Разработка приложений: привлекаем клиентов на разработку мобильных приложений
Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.
В этой статье хочу поделиться практическими рекомендациями для тех, кто занимается разработкой мобильных приложений и хочет найти представителей сферы B2B, которых заинтересует ваш продукт.
Вся схема продаж будет основываться на холодной рассылке в социальной сети Linkedin. Сразу отмечу, что это не привычный «спам» с рассылкой офферов, а работающий инструмент по привлечению целевых лидов. Мы с командой уже 4 года занимается такими продажами и выстраиванием деловых отношений с зарубежными клиентами и партнерами. И делаем это успешно именно с помощью Linkedin. Да, в такой схеме не все идеально, но она показывает главное – результат. В виде продажи любых B2B товаров и услуг. Разработка приложений - не исключение.
Почему мы выбираем именно Linkedin для поиска покупателей?
Я знаю, что те, кто занимаются разработкой приложений продают свои продукты на площадках по типу Flippa и Telderi, если приложения уже готовы, или Upwork и аналоги для поиска заказчиков. Вы скажите: «Зачем придумывать что-то с Linkedin, когда уже есть «рабочий велосипед?».
Попробую коротко ответить.
Linkedin – международная деловая сеть, которая объединяет между собой 660 миллионов пользователей в 220 странах мира. Это качественная аудитория, которая в своем большинстве состоит из представителей бизнеса, IT-специалистов, топ-менеджеров, руководителей крупных компаний. Эти люди ищут на Linkedin полезные контакты для того, чтобы продавать и покупать. Как готовые продукты, так и технологии, идеи, знания, опыт и конкретных специалистов. Но нам важна даже не эта информация.
В топе пользователей Linkedin после Европы находятся 3 страны: США (165 млн), Индия (62 млн) и Китай (60+ млн). А теперь, чтобы все стало понятно, я проведу параллель с мобильным рынком.
По данным ежегодного отчета от компании App Annie (State of Mobile 2020), суммарное количество загрузок мобильных приложений со всего мира превысило 204 млрд. И знаете, кто занимает у нас ТОП-3 по странам? Уже догадываетесь. Китай, Индия и США. Бизнесы, которые делают ставку на мобайл, добиваются значительно больших результатов и доходов. И на прямой контакт с такими бизнесами мы и будем выходить через Linkedin.
Надеюсь, что я смог объяснить, почему мы выбираем именно Linkedin в поиске нашей аудитории для продаж. А теперь – переходим к деталям.
Как выстраивать продажи разработки приложений через Linkedin?
Все этапы презентации приложения начинаются с упаковки себя как специалиста. На Linkedin никто не пойдет с вами на контакт и не станет покупать, если ваш аккаунт даже на подсознании будет отталкивать от себя.
Мы уже автоматизировали такие рассылки и работаем сразу с сотен аккаунтов, поэтому нашли ряд простых правил, которые повышают количество принятых заявок.
Вот несколько из них:
- Фото и обложка профиля. Это первое, что увидит ваш потенциальный клиент. И здесь работают только деловые фотографии на нейтральном фоне. Чтобы выделиться среди других, обводите свои фотографии в яркий круг. Простой прием, но работает как швейцарские часы. Такая фотография среди всего списка новых инвайтов контрастом привлекает к себе внимание. Проверено. Что касается обложки, то на ней прямо текстом следует указать вашу специализацию. Даже короткой фразы «Mobile app developer» будет достаточно.
- Тексты и оформление профиля. В заголовке профиля – только ценность вашего продукта и специализации. Обязательно укажите ваш профиль в разделах «Индустрия» и «Должность», а также заполните информацию «О себе». Здесь только одно рабочее правило – пишем тексты в формате «что вы получаете». Никто не будет читать о том, какой вы крутой. Аудитория Linkedin любит читать про то, чем вы можете быть им полезны. Так и напишите про это. Добавьте к описанию кейсы и результаты в виде цифр, которые принесла вашим клиентам разработка приложений.
Дальше вам необходимо немного «оживить» свой профиль. Вы бы стали принимать заявки в друзья от узкопрофильного специалиста, у которого всего 10-15 контактов? Думаю, тут все очевидно.
На основе вашей выбранной специализации и индустрии, Linkedin вам самостоятельно предложит с десяток рекомендаций. Это тоже будут разработчики, сотрудники маркетинговых агентств и digital-компаний. Добавьте к себе этих людей для «массовки».
Переходим к непосредственной рассылке по своей ЦА
Поиск Linkedin – одно из главных достоинств этой социальной сети. Здесь можно точечно попасть в свою аудиторию, вплоть до конкретной должности в нужном регионе или компании. По фильтрам выбираем сферу, выбираем специализацию и должность нужного нам человека. Именно к нему мы и будем обращаться с нашим оффером.
Как выглядит схема рассылки?
- №1. По сформированным портретам пользователей вы начинаете отправлять инвайты (заявки в друзья). За 1 день можно отправить только 100 инвайтов. Это стандартное ограничение Linkedin. За месяц рассылки вы сформируете базу из 3 000 пользователей. Если подключить 10 аккаунтов к такой работе – у вас будет база из 30 000 потенциальных покупателей со всего мира.
- №2. Ничего не пишите пользователю при отправке инвайта. Вывалить текстовое сообщение, в котором между строк читается рекламный подтекст – ваш первый шаг к провалу. Мы с командой тестировали различные варианты рассылки инвайтов и только «пустые» заявки давали качественный результат. Из 1000 инвайтов контакт на добавление подтверждали 200-350 пользователей. Дайте аудитории шанс самостоятельно изучить вашу страницу и сделать маленький вывод о том, что вы позже придете с конкретным предложением. Именно ради формирования лояльности мы и оформляли профиль фотографиями с текстами в формате «Вы/для Вас».
- №3. Дальше – самый важный и ответственный этап. Вместо прямого предложения «в лоб» необходимо выстроить деловые отношения с представителем бизнеса, которому будет интересен ваш продукт. Сперва вы презентуете себя как специалиста, интересуетесь проблемами, успехами и достижениями «контакта», а только затем предлагаете свою разработку.
После первого обмена сообщениями можно использовать простые техники продаж. Лучшую эффективность при продаже IT-продуктов у нас показывала техника SPIN-Selling. Четыре коротких вопроса, которые позволяют быстро выявить потребность в разработке.
Выглядит она довольно просто.
- Ситуационные вопросы. Здесь мы обычно интересуемся поверхностно текущими делами выбранного бизнеса. Как выглядит работа с их покупателями? Насколько популярен продукт на внутреннем рынке? Какие инструменты они используют для своих продаж и взаимодействия с аудиторией?
- Проблемные вопросы. На основе ответов пытаемся определить, с какими проблемами сталкивается пользователь. Любой ответ поможет нам позже презентовать свою разработку.
- Извлекающие вопросы. Узнали любую проблему и сразу же спрашиваем про ее последствия. Мешает ли это получать дополнительную прибыль? Упускает ли компания из вида отдельный сегмент покупателей?
- Направляющие. Здесь важно привести собеседника к условному ответу на вопрос: «А чтобы вы получили, если бы эти проблемы и их последствия можно было решить конкретным способом?»
Только после того, как получим эту информацию можно приступать к презентации своих услуг и конкретных мобильных продуктов. Даже короткого диалога по такой технике хватит для того, чтобы расположить собеседника к вашему предложению. Да, у него будут возражения. Да, никто не даст вам сразу однозначный ответ. Но вас услышат и вас запомнят. Чем больше вы сможете презентовать «ценностей» и пользы от своей разработки, тем выше шанс на успешную продажу в дальнейшем.
Наш личный опыт показывает, что пользователи с Linkedin готовы платить за любой продукт, который может принести прибыль на длинной дистанции. И средний чек здесь значительно превышает наш СНГ-рынок.
Заключение
Такая схема с холодной рассылкой показывает конверсию в 3-4%. Результат напрямую зависит от УТП и преимуществ вашей разработки. При этом, вы ничего не тратите из бюджета на формирование качественной базы потенциальных заказчиков и покупателей. Все, что требуется для таких продаж – время на рассылку инвайтов и ведение диалогов. Или, если не хотите тратить время - автоматизируете весь процесс через наш сервис.