«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры
Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.
Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!
Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.
Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.
Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?
Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.
хоть кто-то заботится о своих юзерах
А представим что Вы владелец сайта который приносит деньги и вдруг статистика просела из-за этих блокировок, что будете делать?
Статистика чего именно? В чем проблема? В том, что теперь будешь видеть нерелевантные показали - это да.
Только если твой сайт и так был проработан для совершения целевых действий, то они как были, так и будут.
Нормально делай - нормально будет. И не о чем беспокоиться.
интернет - динамическая среда. сегодня твой сайт "проработан для совершения целевых действий", а завтра "что-то случилось" и он уже не проработан, и ты, аналитик, пытаешься понять, что же произошло. только теперь, скажем так, с поломанными пальцами.
*старчески кряхтит*
access.log тебе в помощь, сынок
Да вообще-то проксировать через свой сайт не проблема для любого более-менее приличного сайта. Ещё и быстрее будет за счёт http2/3. Просто раньше никто не заморачивался.
Еще "раньше" так заморачивались. Все эти "анализаторы логов"... эх, аж олдскулы свело.
Вообще блочит трекер же
Если не шарите, то зачем умничать? Про ретаргет слышали что-нибудь, например?
Про первичность клиента слышали что-нибудь? Сначала нужно думать о нем и только о всякой вашей личной аналитике.
Одно другому не мешает и должно идти сообща.
Все чаще одно мешает другому. Если развитие аналитики требует собирать все больше данных с пользователей разными способами, то запросы пользователей все такие же простые.
Им просто надо купить или что-то сделать. А так как желание компаний получить все больше клиентов сводится в воплощении в виде сбора как можно более подробной и точной аналитики, то они обременяют потенциальных клиентов на все большую и большую огласку.
Вот и бомбит у компаний, когда они видят, что есть корпорации, которые знают об этом и предлагают пользователям методы секьюрности.
Бомбит со словами "Да вы что, да зачем, вы посмотрите на них, ну им же все равно., не перекрывайте нам информацию!"
А те им отвечают "А вы вообще спрашиваете у них, хотят они этого или нет?"