{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры

Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.

Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!

Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.

Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.

Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?

Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Dear Moscow,
В iOS 14 эта самая фитча, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фитча работает на основе машинного обучения

У меня для вас сразу две плохие новости:
1) Вы сильно отстали от жизни;
2) Вы стали клиентом ООО "Лабеан", которое возможно даже официальный дилер эппла.

Хорошо ещё что вам про блокировку рекламы на основе блокчейна не рассказали.

На скриншоте ниже ситуация как она есть, уже много-много лет. И никакого "машинного обучения". Всё работает быстро, потребляет мало.

Кто хочет попробовать, вот Firefox (без инсталляции):
https://portableapps.com/apps/internet/firefox_portable

Вот расширение uBlock Origin (в настройках надо поставить галочку напротив списка фильтров для России):
https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/ublock-origin/

Файрфокс, кстати, есть и для Андроид, и он тоже поддерживает расширения:
https://play.google.com/store/apps/details?id=org.mozilla.firefox

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mokrushin

И чо? Раньше было в районе 8-12% пользователей с блокировщиками, а теперь добавятся пользователи Сафари

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда