{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему шаблон для сайта должен выбирать маркетолог?

Шаблонные сайты выгодно использовать, когда вам нужно что-то большее, чем лэндинг на тильде, но вкладываться в индивидуальный дизайн вы еще не готовы. Ну или оно вам просто не надо. Чаще всего это удобно, если вы только делаете сайт и еще не знаете, принесет он вам хоть что-то.

Плюсы шаблонов:

  • Дешевые – оплачивайте $50–$70 за шаблон и пользуйтесь. Его нужно только посадить на выбранную CMS.

  • Быстрые – все, что нужно сделать – это купить его, внести минимальные корректировки в дизайн и заполнить своим контентом. Такой сайт вам сделают за пару недель, а не за несколько месяцев, как в случае с индивидуальным дизайном.

Минусы шаблонных сайтов:

  • Сложно найти хороший шаблон, который полностью вас удовлетворит и внешне, и технически.

  • Многие правки могут нарушить архитектуру шаблона, тогда посыпятся десятки технических ошибок, и придется вкладываться в доработку.

  • Поисковики плохо индексируют эти сайты, так как они похожи друг на друга.

  • Сайты дают низкую конверсию в сравнении с уникальными разработками, так как часто они неудобны для пользователя и не заточены под конкретную целевую аудиторию + шаблон не привлекает уникальностью, это «сайт как у всех».

Половины этих минусов можно избежать, если подключить к работе маркетолога и сеошника.

Мы так и делаем, поэтому шаблонные сайты Grizzly приносят клиенту лиды.

В этой статье расскажем, что делает маркетолог при выборе шаблона. И что бывает, если обходиться без него.

Подключаем маркетолога

Главная задача маркетолога – выбрать шаблон, структура которого сразу поможет продавать: без тысяч правок. Если шаблон выбирает маркетолог, это позволяет:

  • экономить бюджет и часы – он сразу выберет правильный вариант, не придется платить еще за часы дизайнера и разработчика.
  • реализовывать задачи и цели сайта – нормальный маркетолог учитывает цель сайта и подберет то, что привлекает вашу целевую аудиторию.

По нашему опыту экономия составляет более 20 часов работы разработчика и дизайнера.

Что делает маркетолог или как проконтролировать, что он работает правильно

Если маркетолог просто просмотрел шаблоны и тыкнул пальцем в тот, который ему больше всего понравился без аргументов и четких объяснений – это какой-то неправильный маркетолог. Правильный маркетолог проводит большую работу до того, как приступить к выбору шаблона. Вот алгоритм:

  1. Изучение ниши и конкурентов. В каждой сфере рынка есть ряд правил для сайтов. Они нигде не прописаны, но пользователи ожидают их увидеть и использовать. На этом этапе маркетолог должен определить эти фишки.

    Например, сфера премиум медицины. Если в обычной стоматологии можно делать страницу по шаблонной схеме AIDA, то в премиум сегменте целевка отличается. Для них цена – второстепенный фактор для принятия решения. В первую очередь нам нужно вызвать доверие: лицензии, отзывы, опыт, награды и рейтинги, фото центра, описание специалистов, примеры работ. Эту информацию нужно размещать на первых экранах. Если мы убедили доверить нам здоровье, пользователь уже становится горячим лидом, и обработать его легче.

  2. Изучение целевой аудитории (ЦА). Тут нужна одна или несколько встреч с владельцем бизнеса. Наш маркетолог считает, что никто не знает своих клиентов лучше самого бизнесмена. К сожалению, бизнесмены сами иногда этого не понимают. Поэтому их на эту мысль нужно навести правильными вопросами. Брифа или анкеты для этого недостаточно. Нужно проработать каждый вопрос на встрече или по телефону и прийти к истине вместе.
  3. Поиск шаблона. Только когда вся информация собрана, маркетолог приступает к поиску шаблона. Тут есть лайфхак: для каждой сферы можно сделать чек-лист того, что должно или не должно быть в шаблоне. Таким образом мы упростим поиск и сократим время выбора. Этот чек-лист можно использовать, когда вы будете работать с другим клиентом из этой же или смежной темы.

Кажется, ничего особенного в этой работе нет. Но если пропустить ее, можно потерять неплохие деньги, у нас есть такой пример.

Как может быть без маркетолога. Антикейс

Раньше мы не всегда делали шаблонные решения с маркетологом. И это было ошибкой. Одному клиенту, магазину мужской одежды, мы сделали сайт на шаблоне: привлекательный, аккуратный и функциональный. И с точки зрения SEO мы его проработали, все было хорошо. Одна проблема – он не продавал.

В результате мы потратили деньги клиента на то, что вообще не приносило ему пользу. А сами потеряли его доверие и рисковали получить плохую репутацию.

Ни одной фатальной ошибки не было, но их совокупность делала сайт неэффективным:

  • Контент для контента – из 5000 позиций на сайте было представлено только около 200, описание продуктов исключительно для галочки без какой-то конкретной информации.
  • Неполный функционал – в «сопутствующих товарах» далеко не сопутствующие товары, нет отдельных страниц для новинок и акционных товаров, можно было выбрать одежду, не выбирая размер.
  • Нет фишек отрасли – функция «отложить для примерки» недоработана, отсутствовала кнопка «Купить в один клик».

Мы также отправили маркетолога в магазин в качестве тайного покупателя для исследования. Пообщавшись с менеджером магазина, маркетолог понял, что большая часть клиентов приходит с определенным запросом, в результате на сайте мы разделили одежду под эти запросы – это увеличило конверсию. Также поездка помогла понять, насколько крутой сервис в магазине и сформировать нужное описание для сайта.

Исправление ошибки стоило нам 8 часов маркетолога, 10 часа разработчика, 4 часа аккаунт-менеджера. И это не учитывая, что мы потратили время клиента и чуть не потеряли его деньги.

С тех пор мы включаем маркетолога в работу по сайту с начального этапа. Так даем клиентам результат и сами не теряем репутацию.

2 универсальных совета маркетолога при выборе шаблона сайта

Фишки каждого сайта отличаются в зависимости от ниши, ЦА и цели сайта. Но есть несколько универсальных советов, как упростить выбор:

  • заранее пропишите структуру страниц, а только потом начинайте искать, выпишите те визуальные фишки, которые вам, нужны и идите по списку;
  • возьмите за основу сайт конкурентов, который максимально приближен к вашему идеалу, и ищите похожие.

При такой работе вы получите сайт, который отвечает вашей цели, то есть продает. Если он продает – вы зарабатываете. Шаблонный сайт не сравнится с уникальным, но иногда может приносить больше денег. Главное – правильно выбрать и доработать шаблон.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда