{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как изменятся рынки, потребление и маркетинг в ближайшие 15 лет

Знаменитый футурист, технический директор Google Рей Курцвейл предсказывает, что через 100 лет человечество благодаря технологиям, развивающимся экспоненциально, достигнет точки сингулярности и станет единым целым со всей Вселенной.

Я же расскажу о потребительском поведении, рынках и маркетинге в перспективе 15 лет, основываясь на трендах, ощутимых уже сегодня.

1. Автомобили

Автодилеры на МКАДе закроются. Большее число горожан пересядут на беспилотные такси. Авто станет не средством передвижения и не подтверждением соц. статуса, а экстремальным видом спорта – как мотокросс или верховая езда.

2. Продукты питания

Вместо Ашанов будут склады. Люди перестанут закупаться в гипермаркетах, вместо них это будет делать система «умный дом». Доставляться продукты будут на дом, что становится нормой уже сегодня.

Для спонтанных покупок будут магазины в шаговой доступности, в которых не будет касс: заходишь, берешь, что хочешь, сумма покупки списывается с вашего аккаунта (как уже сейчас работает магазин Amazon Go в их штаб-квартире).

3. Одежда, аксессуары и прочее

Торгово-развлекательные центры превратятся в только в развлекательные. После того, как все известные бренды (Tiffany, H&M, Nike, пр.) и маркетплейсы (Amazon, Aliexpress, Google, пр.) запустят магазины виртуальной реальности, потребность в недвижимости для продавцов пропадет. Люди будут выбирать, мерить и покупать вещи, не выходя из дома.

Бутики в огромных ТРЦ заменятся на развлекательные сервисы, продающие человеку новый опыт, а не материальный товар: почувствовать себя Годзилой, разрушающей Нью-Йорк вместо покупки новой кофточки в Zara.

Опыт – станет товаром №1. Это скажется на всех отраслях и, конечно на туризме, который потеряет пассажиропоток из-за его перехода в виртуальное пространство.

4. Гаджеты

Iphone 24 не будет иметь ни пластикового, ни железного корпуса. Вообще никакого. Место планшетов, смартфонов, ноутбуков займут нейро-интерфейсы – это, когда все содержимое экрана вы видите «в воздухе», а управляете программами с помощью «силы» мысли. Благодаря нейро-, нано-роботам и имплантатам, человек осуществит прямую связь с Интернетом и со своими облачными хранилищами.

5. Медицина

Появится больше микро-клиник. Диагностикой болезней займутся интеллектуальные помощники (типа Watson от IBM), а хирургическое вмешательство станет осуществляться в клинике на первом этаже каждого дома – все благодаря тому, что и операции тоже будут делать станки. Повсеместно люди будут заменять природные органы на синтетические, и возможно это станет одним из развлечений, предполагающим продажу того самого «нового» опыта.

6. Финансы

Розничным банкам придет конец. Транзакции станут прерогативой маркетплейсов. Кредиты и вклады будут выдаваться через социальные сети, возможно на условии P2P, с использованием технологии подобной блокчейн. У каждого человека будет свой кредитный рейтинг.

7. Производство

Глобальные бренды вымрут. Благодаря 3D принтерам высококачественное производство электроники, предметов интерьера и даже продуктов питания станет доступно каждому предпринимателю, который через персонификацию продукции под микросегменты обскочит транснациональные компании, производящие потоковую продукцию на огромных заводах в Китае.

8. СМИ

Развлекательные СМИ перестанут быть федеральными. Также как сейчас Youtube ворует аудиторию Первого канала, а блоги уводят аудиторию у журналов, радио потеряет своих слушателей. Они перейдут на многосменные подкасты сразу после того, как доминирующее число авто в базовой комплектации получит подключение к сети Интернет. Новостной рынок останется за крупными игроками благодаря их экспертизе.

9. Табачная индустрия

Сигарет не будет. Общественное неодобрение курения во главе с правительствами стран дожмет крупнейшие табачные компании, и те окончательно перейдут с дыма на пар, с девайсами а-ля iqos. Стоимость, которых будет стремиться к 0 или вообще девайсы будут выдаваться с покупкой блока "сигарет". Зависимость от никотина и привычки занимать оральную зону останется и продолжит приносить огромные деньги.

Поведение потребителей и маркетинг

Все действия клиентов будут просчитаны. Все потребительские решения будут спрогнозированы и предопределены, потому что данные о поведении людей будут записывать и анализироваться в режиме живого времени. Куда бы вы не зашли вам будет предлагаться уже предотобранный список продуктов, на улице вы увидите специально отфильтрованную для вас рекламу.

Маркетинг станет наукой прогнозирования и моделирования поведения. В любом месте, в первую очередь клиент будет видеть то, чему, по результатам анализа данных о его опыте, текущих мотивах, настроении и окружающей среде, он с большей вероятностью отдаст предпочтение в данный момент.

Это только маленькая часть изменений, которые я смог охватить, уверен, - вы сможете вспомнить еще не один десяток примеров.

Какие тренды, которые ожидают нас в недалеком будущем, вы бы добавили в список?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал для ежедневных новостей из мира дизайна поведения: https://t.me/behavior_design

В сентябре дарим подарок каждому подписчику нашего телеграм-канала — первая российская книга о поведенческом маркетинге, творчестве в корпорациях — «Управляй Удовольствием»!

Добавляйтесь в друзья на Facebook: https://www.facebook.com/arsendallancases/

Или подписывайтесь на еженедельный дайджест: https://humanai.ru/#sub

{ "author_name": "Арсен Даллакян", "author_type": "self", "tags": ["sub"], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 160705, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Sep 2020 11:02:38 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Слишком утрированный и гиперболизированный прогноз, tbh
Многие пункты не сработают

Ответить
0

15 лет назад мы и не представляли себе, что интернет предоставит нам все те возможности, которые имеем сегодня и к которым так быстро привыкли. Технологии стремительно двигаются вперед и я уверен они еще не раз поменяют наш привычный на сегодняшний день уклад.  

Ответить
Читать все 2 комментария
ВТБ: больше месяца не работают мультибонусы

Некоторое время пользуюсь ВТБ в качестве основного банка. Привлекло бесплатное обслуживание карт, удобный и ненавязчивый онлайн - банк, казалось бы, что ещё нужно для счастья.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

«Ну, мальчики, вот и я»: мошенник Виктор Люстиг, который продал Эйфелеву башню на металлолом и обманул Аль Капоне Статьи редакции

Виктор Люстиг с 19 лет обманывал людей в США и странах Европы, сменил десятки паспортов и 47 псевдонимов, несколько раз сбежал от полиции. А в тюрьму попал из-за женщины.

Виктор Люстиг
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Меня сняли с рейса S7

Вот так я попал с S7. Возможно, это справедливо и для других авиакомпаний, но проверять не хочу)))

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Создание шрифта для набора логотипов Mail.ru Group
От дружбы до стартапа: зачем соучредителям совместная психотерапия Статьи редакции

Перевод издания «Идеономика».

Кэрол Йепес / Getty Images
Я купил сим-карту МТС и на следующий день получил блокировку

18.09.2021 г. купил симкарту МТС в салоне сотовой связи МТС, в этот день мною были совершены несколько личных звонков, смс и интернет тоже работали без проблем. 19.09.2021 г. утром я решил сделать звонок, вместо вызова мне сообщили, что данный вид связи недоступен для абонента.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

null