Маркетинговые меры в борьбе с мусором
Когда штрафы и запреты не работают
Самый простой и распространенный способ, которым государство борется с мусором в парках, общественном транспорте и на улице – это штраф. Но люди продолжают мусорить. Какие альтернативные меры предпринимаются, чтобы очистить окружающее пространство?
Motive agency&production изучает маркетинговые способы, которые помогают очистить парки и улицы городов.
Мусор с доставкой на дом
В национальном парке Таиланда Као Яй устали от пустых пачек из-под чипсов и прочего мусора, который оставляют туристы, несмотря даже на существенные штрафы в 16 000 долларов.
Если штрафы не работают, то нужно изобретать новые меры. И национальный парк Таиланда придумал умный способ продемонстрировать свою нелюбовь к тем, кто не в силах донести свой мусор до мусорного ведра.
Теперь мусор, оставленный туристами, отправляется к ним по почте «в качестве сувенира». Чиновники парка отследили его владельцев, используя формы аренды, которые они заполняли при аренде туристического снаряжения.
Об этой прекрасной акции объявил у себя в Facebook министр природных ресурсов и экологии Тайланда Варавут Сильпа-арча.
Приз за самый древний мусор
В Великобритании сейчас проходит акция, похожая на наши субботники. В течение сентября жителям страны предлагается принять участие в разных акциях по очистке страны. В городке Колчестер (графство Эссекс) объявили приз за… самый древний обнаруженный мусор!
Победитель получит небольшой приз в 100 фунтов и звание «Мусорный герой Колчестера». К участию принимается любой мусор старше года. Для участия достаточно прислать фотографию с видимой или очевидной датировкой «объекта» на почту организаторов.
Колчестер считается древнейшим городом Великобритании, его построили еще римляне. Так что «археологическая» деятельность в этом районе не является чем-то удивительным. Как бы местные жители не обнаружили ракушки от устриц, выброшенных легионерами после обеда.
В конце-концов, недавно один британец во время участия в акции в уборке мусора нашел римскую монету, которой 1800 лет.
Давление на совесть и вирусофобию
Шотландские железные дороги, обнаружив в своих поездах просто ужасное свинство – пивные бутылки, пакеты от еды и даже использованные подгузники, решили бороться с помощью социальных сетей и стыда:
Ведь время, потраченное на уборку этого мусора, будет в итоге вычтено из времени, которое отводится на дезинфекцию салона поезда.
ScotRail активно ведет социальные сети и общается с подписчиками, так что волна народного осуждения не заставила себя ждать.
Единственный способ борьбы - повышение общего уровня культуры. Ну и штрафы да, тоже полезны