{"id":13660,"url":"\/distributions\/13660\/click?bit=1&hash=829c3f4bd5611858ea9456b55832e0254413f056f0bd8b6fa3b9fccae541092c","title":"\u041b\u0438\u0434\u0435\u0440\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0442\u044c \u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0433\u0434\u0435","imageUuid":"b21a2e96-c2cd-51bd-a6d9-39deeed48e3c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рекламные кампании в Telegram: гайд от MIGEL AGENCY

18 июня 2020 года Telegram официально разблокировали на территории Российской Федерации. За период блокировки количество пользователей увеличилось вдвое. Сейчас Telegram считается одной из самых удобных и безопасных площадок для общения. Все чаще можно заметить рекламные размещения крупных брендов в тематических каналах. Команда коммуникационного агентства MIGEL AGENCY подготовила гайд для вашего бизнеса по эффективному рекламному размещению в Telegram. Также этот гайд будет особенно полезен для администраторов, редакторов каналов.

Краткая статистика по Telegram

  • По данным Statista.com количество пользователей Telegram достигло 400 млн в апреле 2020 года, это в два раза больше, чем в марте 2018 года.

  • В половом соотношении больше мужчин (67%), чем женщин (33%).

  • Основная аудитория мессенджера в России сосредоточена в крупных городах: Москва (35%), Санкт-Петербург (13%), Свердловская область (3%), Московская область (3%) и т.д.

  • Основной возраст аудитории 25-34 (38%) и 18-25 (27%) лет.
  • Более 60% пользователей имеют высшее образование, а 14% - студенты.

Ссылки на источники:

План по запуску рекламной кампании в Telegram

У вас есть бренд, проект, курс или мероприятие, которым нужна информационная поддержка, но вы не знаете или сомневаетесь, какой канал коммуникации для продвижения вам выбрать?

Если данные по статистике Telegram вам подходят, очень советуем воспользоваться этой площадкой для ваших целей.

Построить рекламную кампанию на этой площадке довольно просто, но, как и везде, есть свои нюансы.

Начнем с общего плана, а потом уже разберем подробнее каждый пункт:

  1. Собрать подборку каналов для рекламного размещения;

  2. Провести анализ каждого канала на специальных ресурсах;
  3. Подготовить ссылки, картинки и тексты для публикаций;
  4. Провести ценовой запрос на размещения в каналах и переговоры с редакторами;
  5. Опубликоваться в каналах;
  6. Собрать аналитику по размещениям.

Подборка каналов для рекламного размещения

Есть несколько способов, как сделать качественную подборку, которая поможет не слить бюджет на рекламу:

1. Искать по ключевым названиям каналов в поисковике мессенджера

Этот способ простой и удобный, но подходит не для всех подборок. Это поиск основывается исключительно на ключевых словах из названий каналов, а далеко не все каналы отражают главную тему своего блога в названии.

2. Искать каналы в поисковике

Например, “Топ лучших каналов про дизайн в Telegram”. Этот способ обеспечит быстрый и качественный поиск релевантных каналов. Но также есть и свои минусы. Во-первых, в старых подборках много нерабочих/проданных каналов, которые уже неактуальны. Во-вторых, не под все тематики делают подборки. Если Вам нужен узкопрофильных пул каналов про ящериц, например, то этот способ явно не для вас.

3. Искать каналы через ресурс TGSTAT

Этот сайт еще не раз будет упомянут в этой статье. В нем вы найдете распределение топовых каналов по странам, по тематикам и даже по языкам. Но опять же, если Вам нужна подборка на очень узкую тематику, этот ресурс может вам не помочь.

4. Искать через подборки в других Telegram-каналах

Часто каналы рекламируют друг друга, а порой даже публикуют целые подборки в рамках взаимного пиара. Этот способ довольно долгий, но порой там можно найти каналы с эксклюзивным авторским контентом.

Главные показатели каналов и полезные ресурсы

Ссылки на нужные вам Telegram-каналы вы сохранили, теперь нужно их проанализировать и определиться: в каких лучше публиковаться, а в каких лучше не стоит.

Обратимся снова к ресурсу TGSTAT - https://tgstat.ru/ .

На этой площадке абсолютно бесплатно предоставляют информацию по основным показателям каналов: количество подписчиков, прирост подписчиков за определенное время (день, неделя, месяц), дневной охват публикаций, охват одной публикации, среднее количество публикаций на канале за один день, индекс цитирования канала и процент заинтересованности/вовлеченности (ERR).

К сожалению, этот проект имеет свои минусы: данные по статистике обновляются раз в сутки и по приватной ссылке поиск канала может быть затруднительным. Советуем пользоваться этим ресурсом для проверки каналов на накрутку.

Также есть интересная площадка Telemetr - https://telemetr.me/

Если кратко, это как Медиалогия, но исключительно для Telegram. На этом сайте можно отслеживать все упоминания бренда/имени в социальной сети, данные по статистике, а также определять пересечение аудиторию именно вашего канала.

Также этот ресурс имеет своего бота в Telegram @telemetrmebot, который предоставляет статистику по Telegram-каналам в таком формате:

Статистика по Telegram-каналу СысоевFM (https://t.me/sysoevfm) от 25.09.2020

Из явных плюсов: данные по статистике обновляются каждый час, а вот из минусов: для полного доступа ко всем функциям этой платформы нужна платная подписка. Советуем воспользоваться этим сайтом для аналитики рекламной кампании по ее завершению.

Написание текстов и создание креативов

Подборка каналов уже собрана, в специальных сервисах на накрутки они проверены, показатели по статистике устраивают - осталось дело за малым.

Для того, чтобы договориться на размещение в Telegram-канале, нужно написать контакту, который указан в описании канала. Обязательно представьтесь , кратко расскажите о проекте, который будет продвигаться, и запросите стоимость одной публикации. Стоимостю на размещение может варьироваться в зависимости от многих параметров: эксклюзивность публикуемого контента, количество подписчиков и многое другое.

При переговорах также необходимо узнать, как именно можно забронировать временной слот для выпуска публикации. Многие редакторы и менеджеры Telegram-каналов работают по полной предоплате за размещение, если это сразу не выяснить и договориться на время, слот можно потерять.

Также обязательно уточняйте время нахождения рекламной публикации в ленте. В каких-то каналах рекламные посты остаются навсегда, а в каких-то (как показала наша практика по большей части это каналы с рецептами) удаляются через сутки или даже через несколько часов. Для того, чтобы в дальнейшем проследить эффективность поста, нужно сделать скриншот или записать количество просмотров перед удалением, а лучше проанализировать публикацию на сервисах, которые мы обсуждали ранее.

Если эти вопросы с редактором вы обсудили, нужно обговорить текст и визуал для рекламного размещения. Опять же, здесь все индивидуально. Есть каналы, которые не занимаются редактурой текста рекламных публикаций и просто размещают в том же виде, в котором прислал заказчик. Для таких каналов нужно изучить несколько постов и подстроить язык коммуникации (TOV) под привычный для аудитории формат. Предупреждаем, что существуют каналы, которые любят писать только от определенного лица или вообще обезличенно, это тоже нужно выяснить и учесть в рекламном тексте.

Самые прекрасные редакторы Telegram-каналов заинтересованы в написании текста рекламной публикации под формат стилистики канала. Если вам посчастливилось поработать с такими, можете не переживать за успех поста (уточнение: почти не переживать). Большая часть из них предпочитает делать рекламу максимально нативно: такие размещения выглядят очень органично и не вызывают негативных эмоций у аудитории. Если работать с Telegram-каналами крупных медиа, они могут даже дизайн картинки сделать в их стилистике.

К сожалению, тексты, которые предлагают редакторы Telegram-каналов, не всегда бывают хорошими и качественными: иногда там встречаются орфографические, пунктуационные и/или даже фактические ошибки. Тексты обязательно нужно перепроверять перед публикацией.

Картинка, видео или гифка в рекламной публикации должны привлекать внимание пользователей. В то же время не стоит делать что-то максимально экстравагантное и неподходящее под формат канала, визуальная составляющая рекламы должна гармонично подходить в ленту канала. На креативе отразите основную суть проекта в нескольких словах.

Для администраторов Telegram-каналов настоятельно советуем подключить Controller Bot к каналу. Он поможет публиковать длинные тексты и прикреплять к ним картинки или видео в одном посте. Если его не использовать, Telegram ставит ограничение на количество символов, при котором визуал не прикрепляется. Также через этот бот можно подключать кнопки на внешние ссылки и создавать отложенные посты.

Скриншот интерфейса Controller Bot 

Создание ссылок для рекламной публикации

Telegram очень удобная площадка еще тем, что в каждый пост можно добавить сколько угодно ссылок на внешние ресурсы: их можно “зашить” в слова, а можно добавить кнопку сразу после публикации (если Controller Bot подключен, конечно). Мы не советуем оставлять длинные и не очень красивые ссылки на виду, лучше их скрыть и аккуратно оформить.

Для отслеживания аналитики по переходам к рекламного поста советуем добавлять в ссылки UTM-метки.

Проведение аналитики рекламной кампании

Под разные цели рекламной кампании нужны разные показатели по аналитике. Если нужно собрать как можно больше переходов по ссылке в рекламной посте, нужно проанализировать статистику по UTM-меткам. Если же это больше имиджевая и охватная история, следует подсчитать общее количество просмотров всех рекламных публикаций. В целом, еще на этапе просмотра статистики по Telegram-каналам, можно предсказать среднее количество просмотров будущей публикации.

Заключение

Сейчас Telegram в отличии от других социальных площадок - довольно непаханное поле для рекламы. Она, конечно же, там есть, но рекламный контент можно сделать намного интереснее, качественнее и эффективнее. Так что обязательно учитывайте все наши рекомендации, не бойтесь экспериментировать и креативить. Желаем успехов вашему бизнесу!

P.s. На нашем сайте вы можете найти подробный кейс по запуску рекламных кампаний в Telegram для проектов компании METRO Cash&Carry. Там мы подробно описываем каждый этап нашей работы, а также приводим количественные показатели эффективности кампаний. Для прочтения переходите по ссылке:

0
2 комментария
Дарья Мигель
Автор

Буду рада ответить на комментарии и вопросы!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Канал для паблишеров про монетизацию сайта, рекламу, программатик, AdSense, РСЯ:
https://t.me/mediaizdatel
у них также и чатик есть:
https://t.me/mediaizdatel_chat

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null