{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Инструменты селфпромо агентства: спецпроект – плюсы и минусы

Это первая статья из возможной серии о том, как агентству продвигаться на рынке, повышать узнаваемость среди своей аудитории и увеличивать знание о продуктах и услугах. Всё, о чём напишем, — результат проб и ошибок, только практика. Начнём сразу с неоднозначного, но любимого нами по многим причинам спецпроекта.

* Спецпроект может существовать в СМИ и за его пределами. Это контент, креативно раскрывающий тему в интересах рекламодателя. Дальше мы говорим о спеце, который работает отдельно от медиа, т.е. создаётся и продвигается силами агентства.

О продвижении не прямой рекламой задумывается агентство в момент “зрелости”, когда первые продажи давно случились, и впереди более амбициозные бизнес-цели — другой уровень проектов, клиентов, профессиональная премия и т.д.. Когда использовать спецпроект? Как минимум, в двух случаях: вам нужно показать новый продукт или услугу в действии или вы что-то умеете, но пока в вашем пуле клиентов нет того, кто готов экспериментировать.

Неделю назад мы выпустили исследование о том, как россияне публиковали отпускные фото в Инстаграме в 2020 году по сравнению с 2019. Сделали проект на основе больших данных: для этого проанализировали более полумиллиона фото с хештегами #отпуск2019 и #отпуск2020, и ещё 283 тыс. постов с геоточками из этого массива. Результаты на www.отпуск2020.рф. На примере этого спеца разберём плюсы и минусы инструмента.

Что хорошо

  • Независимость от клиента. Вас не контролирует чужой бренд-менеджер, вам не нужно подстраиваться под сторонние интересы и вы вольны в выборе темы, креатива, стиля речи и многих других вещей, которые обычно становятся предметом долгой дискуссии. Как точно сказано, свобода окрыляет.

  • Реализация собственных коммуникационных и бизнес-целей. В нашем случае спецпроектом мы напомнили о себе рынку, привлекли новую аудиторию в соцсети, получили переходы на сайт, опубликовались в СМИ и показали новую услугу в действии. Думаем, что для спеца — это не предел.

  • Возможность попробовать инструмент, формат или технологию. У агентства всегда есть несколько траекторий развития, одна из них — совершенствование компетенций, чтобы предложить рынку новый или улучшенный продукт.

  • Обучающий элемент. Проект для себя, как репетиция: если что-то не получится, то никаких репутационных и финансовых рисков вы не понесёте, только научитесь на своих ошибках.
  • Кейс в портфолио. Для нас #отпуск2020 — это первый опыт работы с большими данными, когда знакомая нам инфографика основана не на опросе общественного мнения, а на цифровых следах. Для наших потенциальных и существующих клиентов — это новый формат взаимодействия с аудиторией.

Что сложно и иногда плохо

  • Время и ресурсы штатных сотрудников. Спецпроект существует наряду с коммерческими заказами и ответственностью перед клиентами, поэтому часто идёт не по плану и приносится в жертву срочным задачам. Это нормально, поэтому будьте готовы к тому, что ресурсов у команды может иногда не хватать, сроки сдвигаться. Заложите хорошие временные подушки на каждом этапе разработки.
  • Технические ошибки. Освоение нового неизбежно тянет за собой череду ошибок. В нашем случае это были технические препятствия: при выгрузке Крым записывался с кодом UA (Украина). Нам пришлось исправить это вручную, ведь туризм туда организован как внутренний. Ещё одной неожиданностью стал домен с .рф, который, во-первых, дольше других переадресуется, а во-вторых, записывается на международных ресурсах пуникодом http://www.xn--2020-k5dxhqhl.xn--p1ai/ и не вызывает доверия.
  • Дистрибуция с препятствиями. В 2020-х только мизерная часть контента становится виральной, на органический трафик тоже не приходится рассчитывать. В крупных медиа преимущественно новости федеральных компаний, поэтому понравится журналистам не просто, но можно в нескольких случаях: ваш проект имеет вау-эффект, вы размещаетесь на коммерческой основе, у вас есть тесный контакт с кем-то из редакции. Подстрахуйте себя и запланируйте рекламную кампанию, тогда ваш труд не пройдёт даром.

Спецпроект как селфпромо — это способ ещё раз напомнить о себе существующим и потенциальным клиентам, пополнить портфолио кейсом и научиться чему-то новому всей командой. За это его ценим мы. Если у вас есть опыт или мысли о спецпроектах, давайте обсудим в комментариях.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда