27% продаж с CPA: как устроена партнерская программа Skillbox
Руководитель партнерской программы в Skillbox Ольга Трушкова рассказывает, как устроен продукт, могут ли партнеры заработать на продаже курсов больше 5 миллионов рублей за год (спойлер: могут) и с какими проблемами сталкиваются новички.
Как выглядит работа с партнерской программой
Партнерская программа — это система, в которой партнер получает рекламные материалы, размещает их на своем сайте или аккаунте в соцсети и получает деньги, когда пользователь переходит по его рекламе на сайт и совершает покупку. Помимо обычного контент-маркетинга разрешены и другие способы «добычи» трафика — например, настройка контекстной рекламы. Партнер вправе самостоятельно выбирать те инструменты, которые лучше работают на его аудиторию — важен не охват, а совершенное целевое действие.
Зарегистрироваться в программе могут физические или юридические лица. Если партнер — физлицо, просто заводит аккаунт на сайте программы, соглашается с условиями и начинает работу. Юрлица заключают договор с посредником — агентством Adv.Cake, которое занимается всей операционкой.
После регистрации менеджер обычно задает уточняющие вопросы, например просит рассказать о деятельности или предоставить ссылки на ресурсы. Затем менеджер присылает логин и пароль для входа в личный кабинет, в котором лежат готовые рекламные материалы: партнерские ссылки, лендинги, баннеры, тексты, видео, ссылки на статьи. Партнер размещает материалы на своих ресурсах и получает статистику по эффективности, чтобы была возможность использовать только самые удачные баннеры и тексты для своей площадки. Для крупных партнеров — площадок с аудиторным охватом от 5 тысяч человек — готовим индивидуальные промо материалы по запросу.
За лето лучше всего продавались курсы веб-разработки, веб-дизайна и SMM. Партнерам доступна общая статистика продаж, поэтому легко выбрать самые востребованные курсы или, наоборот, рекламировать обучение, где меньше всего спроса и конкуренции. Каждый месяц в каталоге появляются новые курсы, причем не все связаны с digital. Например, студенты могут изучать математику и философию, научиться фотографировать, писать музыку или управлять салоном красоты.
Сколько можно заработать
Если сравнивать партнерскую программу Skillbox с условиями у коллег по рынку, то у нас самый высокий средний чек курсов и самая высокая сумма вознаграждения. Средний чек — 50 000 рублей для курса и 150 000 рублей для расширенной программы. Мы платим от 16% от стоимости курса. Какие именно курсы можно рекламировать с повышенной ставкой, рассказываем партнерам в почте и телеграм-канале. Наиболее активных партнеров премируем дополнительно:
- 10+ подтвержденных заказов в октябре – ставка на ноябрь 19% + 5% бонус от выплаты за октябрь
- 25+ подтвержденных заказов в октябре – ставка на ноябрь 21% + 5% бонус от выплаты за октябрь
- 50+ подтвержденных заказов в октябре – ставка на ноябрь 23%
Грейды меняются в зависимости от сезона. Например, осень — самый «горячий» период для продажи онлайн-курсов, поэтому в это время мы улучшаем условия для партнеров. При этом заработок не ограничен — чем лучше результат, тем больше денег получает партнер. Так, создатель агрегатора онлайн-курсов checkroi.ru Иван Буявец за год работы с партнерской программой заработал 5 миллионов рублей — из них чистая выручка составила порядка половины.
Люди вдумчиво выбирают обучающие курсы и в нише онлайн-образования нет места спонтанным покупкам, поэтому на данный момент больше всего зарабатывают контентщики и владельцы агрегаторов курсов, которые методично рассказывают о профессиональной области или подробно описывают разные варианты обучения. Пользователь знакомится с условиями работы в интересной ему сфере, получает ответы на вопросы и в итоге принимает решение о покупке обучающего курса.
В нашей партнерской программе можно выделить четыре основных категории участников:
- маркетологи, арбитражники, блогеры (например, CG Speak) , владельцы интернет-площадок;
- кэшбэк-сервисы «Мегафон», МТС и другие;
- крупные популярные сайты, например Lifehacker;
- спикеры и преподаватели Skillbox.
Что может пойти не так
Готовые рекламные материалы и понятная система вознаграждения часто воспринимаются так: «сейчас я размещу на своем сайте баннер — и дальше буду только считать деньги». На самом деле, как и в любой рекламе, здесь нужно тестировать гипотезы, разбираться в метриках и постоянно анализировать эффективность: как пользователь попал на сайт, с какой страницы кликнул на баннер и почему именно с этой. Или почему рекламная статья с промокодом не сработала, а размещение сторис принесло сразу 20 заявок.
Чтобы решить проблему с подходом «сейчас размещу, а потом поглядим», мы договариваемся с крупными партнерами о тестовом запуске на две–три недели. В это время мы всегда на связи и отвечаем на вопросы, помогаем повысить эффективность рекламы. Работаем над тем, чтобы партнер зарабатывал больше, ведь это влияет и на доход нашей компании.
Итог
Рынок маркетинга меняется, бренды все чаще покупают рекламные интеграции с оплатой за результат. Это единственный способ точно подсчитать отдачу от кампаний, а кроме того, если блогер или владелец сайта получает процент с продаж, то в его интересах привлечь как можно больше покупателей. На долю партнерской программы приходится 27% продаж курсов в отношении других платных инструментов маркетинга.
Если говорить о финансах, партнерка может быть выгоднее прямых рекламных интеграций. Например, один из блогеров получал от нас по 100 тысяч рублей за рекламный пост, а когда подключился к партнерской программе, стал зарабатывать 250—300 тысяч рублей за тот же объем заявок.
Партнерская программа — не панацея для бизнеса и не золотые горы для блогера или портала. Чтобы зарабатывать деньги, нужно искать партнеров, заинтересованных в результате — только в этом случае сотрудничество будет выгодным для всех.
Лил на ваш лендос по Графическому дизайну с Google Ads (Youtube) получил 10 лидов и 0 подтвержденных. Слил 8к рублей в унитаз. Не рекомендую данную партнерку
Пожалуйста, напишите нам на [email protected]. Мы поможем разобраться, в чем причина, и улучшить показатели. Конверсия в продажу также зависит от РК партнера
балаболы чистой воды. С контентного проекта с трафиком около 5000 в сутки у них доход согласно таблице больше 1 млн рубл. Смешно
Данные достоверны. В статье мы привели кейс Ивана, к которому также применимы эти показатели
"Так, создатель агрегатора онлайн-курсов checkroi.ru Иван Буявец за год работы с партнерской программой заработал 5 миллионов рублей — из них чистая выручка составила порядка половины."
Я так понимаю тут речь о прибыли?
Общие вопросы:
1. А как партнер может отслеживать эффективность? Я так понимаю схема работы проста: партнер на свой ресурс добавляем меченную ссылку, пользователь перешел и купил. А как понять партнеру, что собственно он купил или не купил?
2. Какой не средний, а медианный доход у ваших партнеров?
3. В случае, если пользователь выбрал рассрочку, как происходит выплата партнеру?
4. Какая частота выплат? По каждой транзакции или в определенный период?
Да, речь о прибыли.
1. Все верно. В личном кабинете обновляется статус заказа. данные пробрасываются автоматически из нашей системы
2. Смотреть медианный доход некорректно: у партнеров разные типы трафика, разные охваты и РК. В статье указаны средние показатели по самым прибыльным типам трафика на данный момент
3. Есть 2 варианта рассрочки:
- внешняя (через банк) – партнер получает сразу комиссию от суммы покупки
- внутренняя (через Skillbox) – партнер получает комиссию с каждого платежа
4. На данный момент выплаты происходят раз в неделю для физлиц и самозанятых, а также раз в месяц для юрлиц
Не очень верится в "средний" доход для контентных проектов при таких показателях. Таки он реально средний по больнице или у одного 10 млн, у 1000 по рублю и в среднем по 1 млн?
А если мы заменим в формулировке "средний" на "медианный" какие цифры будут?
Это усредненные показатели. Заработок партнеров может отличаться от площадки к площадке: в зависимости от посещаемости, контента, типа интеграций и пр.
Вы же понимаете что это ответ без ответа?
Со всеми подобными партнёрками есть одна принципиальная проблема, ты не можешь проверить зарегистрируют покупку с твоего перехода на тебя или нет. Вариантов для обмана полно, вот только пара примеров:
1) человек переходит по вашей партнерской ссылке, делает заказ, оставляет телефон, дальше ему продают курс по телефону и такую продажу могут не привязать к вашей партнерской ссылки, может даже не специально, заработается менеджер и галочку не поставит,, а могут и специально.
2) можно и технически срезать большой процент покупок по ссылкам, это же не проверить никак.
Судя по отзывам в Интернет у многих возникают непонятки, переходов тысячи а конверсий 0. Хотя, конечно, это может быть и просто нецелевой трафик.
1) В нашей партнерке такой вариант невозможен, тк заказ в систему автоматически попадает с параметрами партнера. Вручную поменять параметры заказа нельзя. Также данные о заказах автоматически подтягиваются в лк партнера
2) Уточните, пожалуйста, что вы имеете ввиду? Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, поэтому вся информация для партнеров довольно прозрачна. Также мы помогаем партнерам оптимизировать РК для привлечения целевого трафика
1) а может и не попадает. Ведь то, как параметр обрабатывается в системе никак не проверить.
2) Опять же, курсы достаточно дорогие, предполагаю, что много продаж или допродаж идут по телефону. Т.е. льёшь ты трафик, приходят лиды, студенты, например. Ну из них мало кто может оплатить курс, обращаются к родителям, те выясняют подробности по телефону и потом делают покупку. Вот эта продажа вряд ли привяжется к партнерской ссылке. А таких, я думаю, большинство.
Интересно, а сколько Иван заработал чистыми? Команду содержать — деньги платить
«у нас самый высокий средний чек курсов и самая высокая сумма вознаграждения». кажется, это камень в огород конкурентов)))
оно же - конкурентное преимущество
Разместил у себя на сайте их партнерку, несколько тысяч переходов было совершено, выплатили 0 рублей.
Выплачивают же за конверсию в продажу, а не переход. Или были конверсии?
Все так, но на сайте инфа о том что конверсия в среднем 2%, думаю хоть 1 продажа должна была состояться
Ну все зависит от ЦА. Правда у меня пока вопрос: а в целом как отслеживать, была конверсия или нет.
Как и везде в CPA всё на доверии к партнёрке. И периодические тестовые закупки, для проверки и укрепления доверия ;)
По моему опыту в 9 из 10 партнёрках тест закупки "теряются" потому что "вы не правильно сделали переход" (конечно правильно). Се ля ви.
Все заказы попадают в систему с параметрами партнера, по которым статистика автоматически подгружается в личный кабинет
Если вы корректно сгенерировали ссылку и провели по ней тест, то данные отобразятся у вас в личном кабинете.
Также мы в частном порядке проводим сверку заказов за определенный период и можем предоставить все комментарии по ним
Потестируем, посмотрим. Тут другого способа нет проверить.
Данная информация отображается в личном кабинете партнера: визиты, заявки, оплаты, суммы покупок
Оплата происходит с приведенных продаж, а не с переходов. Конверсия в продажу также зависит от площадки и РК. Пожалуйста, напишите нам на [email protected] и мы поможем разобраться, в чем причина, и улучшить показатели
Непонятен момент по последующим тратам клиента, если чел покупает ещё курсы через полгода, за него платится процент?
Присоединяюсь к вопросу
На данное время выплачиваем комиссию только с приведенной оплаты.
Если следующие покупки клиент совершит также по партнерской ссылке, то партнер получает с них %
Хорошая партнерка и выплаты интересные. Сделайте, пожалуйста, вывод денег без нижней границы суммы.
Комментарий удален модератором
Мне тоже нравится партнёрка. Работаю с ребятами на своём агрегаторе онлайн курсов - https://gde-online.ru/
Добрый день! А как выплаты делаете? через какой-то сервис?