{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Из тыквы в карету: ребрендинг стартапа FameBit сразу после M&A с Google

Как мнение «дамы с Инстаграма» поможет продвинуть бренд и где предложить рекламу топовым блогерам YouTube.

Сегодня YouTube — это не просто видео хостинг для хранения и показа видео, но и актив аудитории разделенной по каналам блогеров с различным тематическим контентом.

К примеру, самый популярный индивидуальный блогер платформы, швед Феликс PewDiePie Чельберг ежедневно публикует ролики на канале с аудиторией 106 миллионов подписчиков. Столько человек могло бы жить в десяти Швециях (население — 10,23 миллиона). Еще и на четыре Стокгольма останется.

Каждое видео Чельберга генерирует в среднем 4–6 миллионов просмотров. А значит, рекламу из этих видео просматривают 4–6 миллионов пользователей Сети. Но как бренды находят лидеров мнений, открытых к сотрудничеству?

FameBit — это платформа, где бренды публикуют заказы на продвижение их продукта в социальных сетях. Например: «Нужно упомянуть наши товары для собак в видеоролике. Оплата $200 тысяч». Зарегистрированные на платформе лидеры мнений рассылают отклики с предложением своих цен и услуг.

За время существования стартап получил $1,5 млн финансирования. Стремительный рост привлек внимание Google: 11 октября 2016 года проект FameBit был продан и присоединен к подразделению YouTube.

Что такое influencer marketing? Как на этом заработать? И, наконец, как небольшой канадский проект привлек внимание второго крупнейшего интернет-конгломерата в мире?

«Инфлюенсер — это рупор огромной аудитории, каждый из которых может стать вашим покупателем». Джефф Баллес newsfeed.org

Что продает компания FameBit

Итак, у нас есть платформа, где каждый рекламодатель может опубликовать предложение. Но работает ли она? Судите сами: в 2019 году стартовавшая со взлетной полосы FameBit рекламная кампания Calvin Klein увеличила количество брендовых запросов на 235 %.

Обычно подобные сервисы доступны по платной подписке. Однако FameBit — абсолютно бесплатный сервис, который берет небольшой процент комиссии за каждую сделку.

Через почти четыре года после сделки с Google произошел ребрендинг: 16 июня 2020 года FameBit получил новое имя — BrandConnect. Отныне сервис целиком сосредоточился на работе с видеохостингом YouTube. 31 июля закрылся веб-сайт «самообслуживания», где спрос и предложение сами находили друг друга.

По утверждению YouTube, эта ветвь работы генерировала лишь 4 % дохода блогеров. Новая система поможет им зарабатывать в 30 раз больше.

Теперь компания BrandConnect полностью переходит в режим full-service с сопровождением сделки от старта до финиша. Она будет самостоятельно сводить клиентов и блогеров.

Кайли Дженнер (193,7 миллиона подписчиков в Instagram) во время посещения магазина Ulta Beauty с целью продвижения собственного бренда Kylie Cosmetics gettyimages.com

Индустрия продвижения через «королей Интернета»

В декабре 2019 года Business Insider опубликовал отчет, согласно которому оборот рынка продвижения через лидеров мнений (англ. influencer marketing) к 2022 году должен достигнуть $15 миллиардов.

Очевидно, из-за времени проведения анализа не учитывалось, какое влияние окажет эпидемия сами-знаете-чего. Аналитик Блейк Дрош отметил: по состоянию на апрель последствия коронавирусной угрозы (в особенности ограничения на поездки, закрытие компаний и отмена различных мероприятий) привели к существенному сокращению сделок между брендами и блогерами. Под удар попал кошелек каждого четвертого американского инфлюенсера.

Какими окажутся долгосрочные эффекты пандемии? Можно ожидать, что бренды выразят потребность в надежных, измеримых данных об успехе рекламной кампании. Кроме того, новая надежная платформа даст YouTube конкурентное преимущество перед TikTok — а во время эпидемии Covid-19 его популярность взлетела среди молодежи.

Создание FameBit: с чего все начиналось

Фаундеры стартапа FameBit Дэвид Кирцковски и Агнес Козера — друзья со школьной скамьи. Вот кем они были до истории успеха:

  • Дэвид работал сооснователем платформы цифрового маркетинга TapClicks.
  • Фаундер доставки подарков SeasonsBox Агнес.

В слиянии их знаний и навыков родилась платформа FameBit. Сервис был основан в 2013 году.

Первый год работы за одну минуту

16 сентября 2013 года в ходе seed-раунда стартап получил средства от 500 Startups и HighlineVC. Также FameBit удалось попасть в четверку кандидатов, отобранных для участия в съезде инвесторов Extreme Startups.

Февраль 2014 года принес еще больше хороших новостей: FameBit стала одной из двух канадских компаний (среди почти 1300 соискателей), принятых в инкубатор 500 Startups.

В сентябре FameBit получила еще $1,5 млн в дополнительном seed-раунде. В числе инвесторов оказались DeNA, Third Wave Digital и стартап-студия Science — которая, кстати, является оригинальной «матерью» FameBit.

В трех словах о стартап-студии Science

Science Inc. — инкубатор стартапов с собственным фондом и акцентом на технологии. CEO Майк Джонс позиционирует ее как пространство для развития предпринимателей и знакомства с талантливыми специалистами.

Сотрудники Science, которых я подыскиваю [для фаундеров], — это многопрофильные профессионалы, эксперты в собственных областях. Когда наша компетентность находит чью-то мечту, чье-то видение, мы стараемся скорее воплотить их в реальность.

Майк Джонс
CEO Science

Инкубатор Science — это два этажа опен-спейса, который функционирует по принципу коворкинга или открытой лаборатории. По всему периметру офиса кучкуются команды численностью от 2 до 10 специалистов. Как только команда вырастает до 20–25 человек, ее переселяют в собственный офис.

Студия мотивирует стартапы разделять между собой новые знания и опыт. Все по заветам коммунизма. Поэтому в инкубаторе царит атмосфера общего развития. Например, если один проект изучил новые стратегии продвижения, он обязательно расскажет о них «соседу». Таким образом Science обеспечивает стартапы полезными связями с ранней стадии. Все компании вызревают равномерно.

Майк Джонс также поясняет: «Люди приходят к нам с неким видением, мечтой. Мы готовы усовершенствовать структуру, стратегию, тактику, рабочие процессы; помочь с капиталом, M&A, наймом работников».

Основатели FameBit: слева — Агнес Козера, справа — Дэвид Кирцковски

История роста. Причины покупки FameBit

6 марта 2015 года — за полтора года до сделки с YouTube — платформой FameBit пользовались уже 7 тысяч видеоблогеров с общей аудиторией 300 миллионов подписчиков. Система отправила брендам 65 тысяч предложений по рекламным интеграциям, а блогеры сгенерировали 8 тысяч видео с продвижением товаров. В числе рекламодателей были L’Oreal, Adidas, eSalon и другие компании.

15 мая 2015 года проект объявил о приобретении маркетингового агентства Refame, которое специализировалось на коротких видеороликах. Это помогло FameBit укрепить позиции в сервисах Vine, Snapchat и Instagram, присоединив к сети инфлюенсеров новые лица. Теперь ассортимент рекламных кампаний включал обзоры, юмористические зарисовки, шопинг-видео в стиле Haul (англ. «трофеи»).

За эти два месяца проект FameBit перешагнул отметку 10 тысяч видеоблогеров с общей аудиторией 450 миллионов подписчиков.

К 2016 году с помощью FameBit было создано более 25 тысяч видео с рекламой от брендов. Суммарное время их просмотра достигло 2 миллиардов минут. Любопытно? Не беритесь за калькулятор: это 3815 лет — больше, чем, по мнению некоторых обитателей Twitter, существует планета Земля.

11 октября 2016 состоялась сделка с Google. Сумму не разглашали, однако позже выяснилось, что стартап был оценен в $36 млн. К этому моменту с FameBit сотрудничали 50 тысяч блогеров, включая не только обитателей YouTube, но и аборигенов из Tumblr, Twitter, Facebook.

Наблюдая за тем, как Google выстраивает отношения с крупными и мелкими брендами, как партнерская программа YouTube соединяет людей по всему миру, мы надеемся познакомить еще больше компаний и блогеров, привлечь больше аудитории, сделать бренд-маркетинг как никогда креативным и аутентичным.

Дэвид Кирцковски и Агнес Козера
Основатели
Обновленный логотип компании FameBit / BrandConnect после ребрендинга; скриншот канала на YouTube

Цель — выжить в желудке у Google

Если Google приобретает проект, это не всегда значит, что к вам стучатся счастливые дни экспоненциального роста. Маятник может качнуться в любую сторону, включая полное закрытие компании. Однако за предыдущие два года, проведенные под каблуком YouTube, средний размер сделки FameBit вырос на >260 %.

Google намерен превратить обновленный сервис в инструмент, который самостоятельно ведет клиента через всю воронку продаж. Коммуникация брендов и лидеров мнений, создание рекламной кампании, менеджмент, аналитика показателей — все должно проходить под эгидой Brand Connect.

Ведь если инфлюенсеры будут зарабатывать больше денег, то мир увидит больше контента. Производимый контент привлекает просмотры. Просмотры привлекают рекламодателей. Рекламодатели приносят деньги в YouTube. YouTube добавляет к прибыли Google $16–25 млрд каждый год.

И все же от приобретения сервиса до ребрендинга прошло четыре года. Все это время бывший FameBit функционировал в прежнем темпе и без существенных изменений. Поэтому состоявшееся переосмысление концепции подчеркнуло: похоже, у платформы были свои слабости.

Что произошло?

Причины ребрендинга FameBit. Это провал?

В чем заключалась главная мечта Дэвида и Агнес? Он хотели автоматизировать продвижение брендов через лидеров мнений. Однако их мечта безнадежно погибла. Как говорил Уоррен Баффет: «Невозможно родить ребенка за месяц, даже если забеременеют сразу девять женщин».

Заявление YouTube косвенно дает ответ на вопрос, почему FameBit все же не выстрелил. Похоже, дело в том, как много шагов приходилось совершать блогерам и брендам, чтобы заключить рекламную сделку.

Мы многое узнали о том, как сотрудничество блогеров и брендов помогает создавать потрясающий контент. Такая реклама эффективна, лишь когда она аутентична и цепляет зрителя.

YouTube

Максимум прибыли проекту приносили услуги «сватовства» клиентов и блогеров. Что это говорит о сервисе самообслуживания? Читая между строк: такое сотрудничество не приносило результата. Автоматизация — не всегда универсальный апгрейд для любого процесса. Особенно в случае взаимодействия между людьми.

Поясняем: если у вас не работает Интернет — скорее всего, вам хочется, чтобы пришел мастер и все починил. Но представьте: вы звоните в компанию — а вам проигрывают утомительное сообщение от робота.

На вашем месте любой бы взбесился. Технически, конечно, вы все же дослушаете и вызовете мастера. Но сам опыт обращения в клиентскую поддержку был бы негативным. Разве нельзя по-человечески поговорить с оператором? Вот и YouTube понял: закрыть сервис самообслуживания и посадить специалистов на линию ему выгоднее, чем раздражать бренды и блогеров негативным опытом.

Кадр из фильма «Короткое замыкание», 1986 год

Перспективы автоматизации обслуживания

Уже слышно недоумение: мол, в распоряжении Google находятся все возможные ресурсы. Неужто они все равно не смогли разработать адекватную автоматизацию сервиса FameBit? И если это не получилось у Google, получится ли хоть у кого-либо?

Эксперимент техногиганта с проектом FameBit показал: качественному influencer marketing нужна человеческая коммуникация. Да, это дорого. Да, трудоемко. Однако там, где ценятся искренность и честность, нет коротких путей. Чтобы продвижение через лидеров мнений дало результат, требуются и силы, и время.

Потому недостаточно просто предложить Феликсу Чельбергу условные $500 тысяч за интеграцию.

Если у вас есть вопросы или идеи, то их можно обсудить тут или в чате стартап-студии Admitad Projects в Telegram.

{ "author_name": "Kirill Polikarpov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440\u044b","youtube"], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 164901, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Oct 2020 09:02:27 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Очень годная статья про блогеров 

2

Статья классная! Но что мы говорим открытию своего YouTube канала? – не сегодня)))

0

Агнес ничего такая

0
Читать все 3 комментария
Классификация текста с Elasticsearch

Когда я впервые наткнулся на Elasticsearch, я был очарован его простотой использования, скоростью и параметрами конфигурации. Каждый раз, когда я работал с ним, я находил еще более простой способ достичь того, что я использовал для решения, с помощью традиционных инструментов и методов обработки естественного языка (NLP). В какой-то момент я…

«Самый человечный нечеловек»: как мы развиваем голосового помощника Олега в колл-центре, чтобы он не был похож на других

Сегодня в колл-центрах девяти из десяти самых популярных российских банков по телефону отвечают голосовые помощники. Но не все клиенты ими довольны — нередко в соцсетях можно увидеть жалобы на телефонных роботов, которые должны помогать решать клиентские вопросы, но не всегда это делают. Рассказываем, как мы решаем эту проблему на примере нашего…

«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Робот-курьер «Яндекса»
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности Статьи редакции

Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
null