{"id":8743,"title":"Windows 11 \u043a\u0430\u043a \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=8743&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321661-windows-11-krupneyshee-obnovlenie-os-za-poslednie-gody-vot-sem-glavnyh-izmeneniy-dlya-razrabotchikov&placeBit=1&hash=d495e1d882b51d6292fe6890650d751b0e17946139a3969ed4a20428c6a17cc8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
sergiu ursu

Как продолжать глубоко прорабатывать поисковые запросы в Google Ads (вопреки введённым ограничениям)

Не так давно Google сильно урезал отчет о поисковых запросах. Не то чтобы совсем, но уж как-то существенную их часть. Учитывая, что это был источник постоянного пополнения семантики и минус-фраз, рынок специалистов выдал громкий нецензурный вой и стал придумывать, как дальше не упустить из-под контроля одну из самых важных основ оптимизации рекламных кампаний. Хочу поделится своим решением данного вопроса.

для начала попробуем понять, как много запросов мы теряем - это можно сделать с помощью ниже прикрепленного скрипта

/*************************************************** * Undefined Search Terms Report * @version 1.1 * @author: Naman Jindal (Optmyzr) ****************************************************/ var LAST_N_DAYS = 30; // Number of previous days to include in report var EMAILS = ['example@example.com']; // Array of Emails to be notified and given access to the results in a Google Sheet var PRIMARY_METRIC = 'Cost'; // E.g. Impressions, Cost, Clicks function main() { var map = {}; var DATE_RANGE = getAdWordsFormattedDate(LAST_N_DAYS, 'yyyyMMdd') + ',' + getAdWordsFormattedDate(1, 'yyyyMMdd'); var query = [ 'SELECT Date, Impressions, Cost, Clicks FROM ACCOUNT_PERFORMANCE_REPORT', 'WHERE AdNetworkType1 = SEARCH', 'DURING', DATE_RANGE ].join(' '); var rows = AdsApp.report(query).rows(); while(rows.hasNext()) { var row = rows.next(); map[row.Date] = { 'ACTUAL': 0, 'QUERIES': 0 }; map[row.Date].ACTUAL = parseInt(row[PRIMARY_METRIC], 10); } var query = [ 'SELECT Date, Query, Impressions, Cost, Clicks FROM SEARCH_QUERY_PERFORMANCE_REPORT', 'WHERE AdNetworkType1 = SEARCH', 'DURING', DATE_RANGE ].join(' '); var rows = AdsApp.report(query).rows(); while(rows.hasNext()) { var row = rows.next(); map[row.Date].QUERIES += parseInt(row[PRIMARY_METRIC], 10); } var output = []; for(var date in map) { output.push([date, map[date].ACTUAL, map[date].QUERIES, (map[date].ACTUAL - map[date].QUERIES) / map[date].ACTUAL]); } if(!output.length) { Logger.log('No data in the account'); } var TEMPLATE_URL = 'https://docs.google.com/spreadsheets/d/1G1-zPqm0kqQjZSPEwS8cfndYVzkswbyl80SiLlqiPF8/edit#gid=0'; var template = SpreadsheetApp.openByUrl(TEMPLATE_URL); var ss = template.copy(AdsApp.currentAccount().getName() + ' - Undefined Search Terms Report by ' + PRIMARY_METRIC); ss.addEditors(EMAILS); var tab = ss.getSheets()[0]; tab.getRange(2,1,tab.getLastRow(),tab.getLastColumn()).clearContent(); tab.getRange(2,1,output.length,output[0].length).setValues(output).sort([{'column': 1, 'ascending': true}]); var msg = 'Hi,\nPlease find below the undefined search terms report for your Google Ads account:\n'+ss.getUrl(); MailApp.sendEmail(EMAILS.join(','), AdsApp.currentAccount().getName() + ' - Undefined Search Terms Report by ' + PRIMARY_METRIC, msg); Logger.log("Your report is ready at " + ss.getUrl()); } function round_(num,n) { return +(Math.round(num + "e+"+n) + "e-"+n); } function getAdWordsFormattedDate(d, format){ var date = new Date(); date.setDate(date.getDate() - d); return Utilities.formatDate(date,AdsApp.currentAccount().getTimeZone(),format); }

в котором вам остаётся в первых трех строчках всего лишь поменять срок за который выведется информация, ваш электронный адрес и желаемый основной параметр - расход, показы или клики. на выходе мы получаем на почту ссылку на вот такую табличку

на моих проектах получились цифры до 50% по непоказанным кликам и до 80% по скрытым показам, согласитесь цифры впечатляющие.
и нужно что-то с этим делать.


поехали по шагам.

1. заходим в Google Analytics, отчет по поисковым запросам Google Рекламы

и перестраиваем его под себя таким образом, чтобы видеть те же показатели которые доступны в аналогичном отчете рекламного кабинета

сохраняем себе этот набор данных в кастомных отчетах - он нам пригодится и на других проектах, да и найти можно его теперь легким движением мышки


2. дальше
работа уже с экспортированным в excell вариантом того же отчета, где нам нужно убрать все знаки препинания и символы из ключевого слова (для этого существует много методик, самая простоя через Ctrl + H), и через формулу сравнить слова в двух соседних ячейках

полученный результат отфильтровываем по типу ЛОЖЬ и получаем запросы, которые не совпадают с ключами и с которыми в дальнейшем и нужно работать, в принципе это и есть запросы НЕ совпадающие с нашими ключами. дальше кто как привык - можно фильтровать по названиям РК, количеству показов, кликов или конверсий, в зависимости от специфики вашего проекта.


3. в том
же excell файле создаем рядом лист, названия столбцов в котором должны совпадать с названием столбцов в Google Редакторе и через формулу ставим знак равенства с нужными нам данными из соседнего листа

все.

у нас готовая табличка, заточенная для импорта в Google Редактор, дальше скорее всего вы в курсе, как туда добавить новые ключевые слова и работать с ними

лично мне в Редакторе больше с руки раскидывать запросы но группам и кросс минусовать лишнее уже непосредственно на уровне групп.


4. да, чуть не забыл
есть же еще основные минуса для списков
но тут можно просто скопировать все запросы из столбца в любую из удобных программулек для сбора минус слов, мне очень удобно это делать через

но сервисов реально много по данной опции, тут уже кому что нравится.

это моя первая статья на данном ресурсе.
писал и оформлял ее часа 2 наверное, в то время как сама чистка поисковых запросов занимает минут 15 от силы, и я очень надеюсь, что данная методика упростит жизнь, и сэкономит время коллегам по цеху. комментируйте и задавайте вопросы, плиз.
всем повышенного КПД в работе!

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мне оочень стыдно, но...  вот этот скрипт... его куда?))

0

этот скрипт никуда
он просто для понимания, сколько запросов гугл от нас прячет

0

Это как раз понятно) Но вставлять его куда? :( Копирую скрипт, меняю в нем данные, куда-то вставляю, и потом получаю результат на почту. Вот про этот самый момент пропущенный где-то почитать можно? Буду признательна за подсказку!

0

https://c2n.me/4agFmRT
в рекламном кабинете

1

Спасибо!!!

0

Спасибо за материал. Я прорабатываю запросы из Google Analytics с условием фильтрации "если 0 кликов по поисковому запросу, то запрос НЧ" - и скорее всего запрос не отображается в интерфейсе Google Ads, но Ваш метод более детальный 

0

там скорее всего (судя по результатам отработки скрипта) не показывается значительно бОльшая часть. плюс основное удобство, которое я хотел донести - это форматирование для удобного экспорта в Редактор, так как запросов бывает много и играться с каждым через копипаст - это потеря времени.

0

не совсем понял принцип работы, получается при выгрузке сырых данных с помощью скрипта всё же можно получить недостающие поисковые запросы?

0

нет, скрипт для понимания масштаба трагедии, сама методика уже после него. 

0

Отличная статья! Интересно и полезно 👍

0

спасибо, рад что помогло

0

Можно ли в скрипте отобразить данные по кампании, а не аккаунту?

0

думаю да, для тех кто умеет работать со скриптами.
правда, но не совсем понимаю зачем это делать, если нам в принципе нужно понять % потерянных запросов.... но если заморочится, то скорее всего это решаемо.

0

Здравствуйте! Не поняла, в чем смысл методики)

1. Если вы хотите выгрузить поисковые запросы, которые не соответствуют тексту ключевого слова, не нужен аналитикс, можно из эдс выгрузить отчет по поисковым запросам и работать с ним. Чем плох такой вариант?
2. Непонятно, в чем смысл такой выгрузки. Предлагается  каждый запрос иметь либо в виде ключа, либо минусить что ли? В этом суть идеи избегания потери статистики по запросам? Так в этом отчете нет тех запросов, которые гугл нам не показывает.
3. Тоже изначально была идея сравнивать поисковые запросы гугла и аналитикса, но вот только это одни и те же данные) И если сравнить клики по кампаниям и по запросам, то того же куска будет не хватать и в аналитиксе.

Правильно я понимаю, что эта методика все-таки не показывает нам поисковые запросы, по которым гугл не дает смотреть статистику (те самые Other search terms, которые were not searched on by a significant number of people), а призвана к тому, чтобы максимально раздробить ключевые слова, чтобы гипотетически уменьшить вероятность попадания запроса в Other search terms?

Буду рада, если кто-то поможет разобраться) 

0

статья писалась на момент, когда отчет по запросам из кабинета Ads был уже урезан, а аналитика еще отдавала все - специально сверял и было прямо невооруженным глазом видна разница

но, недолго музыка играла, так как сейчас (вы правильно пишете) они совпадают 1 к 1 и данная методика теряет смысл, хотя создавалась для нахождения именно скрытых запросов, после того как гугл объявил, что не будет их показывать в рекламном кабинете

0

Спасибо большое за ответ, теперь понятно!
У вас не вышло придумать какие-нибудь еще хитрые способы? Очень грустненько терять столько инфы о запросах :(

0

сам плачу
но пока нет
видно придется как-то научится с этим жить, как те же сеошники например

0

есть решение!
к сожалению не могу внести изменения в самой статье, поэтому напишу здесь - на 1 шаге добавьте в кастомную таблицу еще один показатель - пользователи, и вы увидите вот такую картину https://c2n.me/4cke9wH.png - это и есть скрытые от нас запросы

0
Читать все 18 комментариев
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Сервис Boxberry по доставке посылок из США в Россию не умеет забирать посылки из почтового отделения, товар потерян?

Прочитала статью и решила воспользоваться сервисом, заказав товар на eBay.com:

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Пятерочка списала баллы вместе с деньгами и не желает исправлять ситуацию

Так получилось, что за покупками в основном ходим в пятёрочку, есть их "Выручай-карта" на которую копятся бонусы с покупок. 28.09.21 решил использовать эти бонусы в магазине по адресу Москва. Ул. Лухмановская 17А. При оплате терминал, со слов продавцов выдал ошибку, о невозможности списания баллов, и я оплатил деньгами. Вышло так, что списались и…

Ускореная доставка AliExpress
Ложь, статистика и бизнес-анализ (в ИТ)

Давайте посмотрим, кто такой бизнес-аналитик (сначала не в ИТ, потом в ИТ), чего от него ждут, чем он должен заниматься и что он делает на самом деле.

Комиссия за отмененное снятие наличных и некомпетентная поддержка Альфа-Банка

Месяц назад я решил в очередной раз съездить отдохнуть в Египет и, в том числе, заглянуть в Каир. И вот там мне понадобилось снять наличные деньги с карты Альфа-Банка (в Египте пока все очень любит наличные и не любят принимать платежи картами). Это было не первое и не последнее снятие наличных, но проблемы возникли именно с ним.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null