{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как продолжать глубоко прорабатывать поисковые запросы в Google Ads (вопреки введённым ограничениям)

Не так давно Google сильно урезал отчет о поисковых запросах. Не то чтобы совсем, но уж как-то существенную их часть. Учитывая, что это был источник постоянного пополнения семантики и минус-фраз, рынок специалистов выдал громкий нецензурный вой и стал придумывать, как дальше не упустить из-под контроля одну из самых важных основ оптимизации рекламных кампаний. Хочу поделится своим решением данного вопроса.

для начала попробуем понять, как много запросов мы теряем - это можно сделать с помощью ниже прикрепленного скрипта

/*************************************************** * Undefined Search Terms Report * @version 1.1 * @author: Naman Jindal (Optmyzr) ****************************************************/ var LAST_N_DAYS = 30; // Number of previous days to include in report var EMAILS = ['[email protected]']; // Array of Emails to be notified and given access to the results in a Google Sheet var PRIMARY_METRIC = 'Cost'; // E.g. Impressions, Cost, Clicks function main() { var map = {}; var DATE_RANGE = getAdWordsFormattedDate(LAST_N_DAYS, 'yyyyMMdd') + ',' + getAdWordsFormattedDate(1, 'yyyyMMdd'); var query = [ 'SELECT Date, Impressions, Cost, Clicks FROM ACCOUNT_PERFORMANCE_REPORT', 'WHERE AdNetworkType1 = SEARCH', 'DURING', DATE_RANGE ].join(' '); var rows = AdsApp.report(query).rows(); while(rows.hasNext()) { var row = rows.next(); map[row.Date] = { 'ACTUAL': 0, 'QUERIES': 0 }; map[row.Date].ACTUAL = parseInt(row[PRIMARY_METRIC], 10); } var query = [ 'SELECT Date, Query, Impressions, Cost, Clicks FROM SEARCH_QUERY_PERFORMANCE_REPORT', 'WHERE AdNetworkType1 = SEARCH', 'DURING', DATE_RANGE ].join(' '); var rows = AdsApp.report(query).rows(); while(rows.hasNext()) { var row = rows.next(); map[row.Date].QUERIES += parseInt(row[PRIMARY_METRIC], 10); } var output = []; for(var date in map) { output.push([date, map[date].ACTUAL, map[date].QUERIES, (map[date].ACTUAL - map[date].QUERIES) / map[date].ACTUAL]); } if(!output.length) { Logger.log('No data in the account'); } var TEMPLATE_URL = 'https://docs.google.com/spreadsheets/d/1G1-zPqm0kqQjZSPEwS8cfndYVzkswbyl80SiLlqiPF8/edit#gid=0'; var template = SpreadsheetApp.openByUrl(TEMPLATE_URL); var ss = template.copy(AdsApp.currentAccount().getName() + ' - Undefined Search Terms Report by ' + PRIMARY_METRIC); ss.addEditors(EMAILS); var tab = ss.getSheets()[0]; tab.getRange(2,1,tab.getLastRow(),tab.getLastColumn()).clearContent(); tab.getRange(2,1,output.length,output[0].length).setValues(output).sort([{'column': 1, 'ascending': true}]); var msg = 'Hi,\nPlease find below the undefined search terms report for your Google Ads account:\n'+ss.getUrl(); MailApp.sendEmail(EMAILS.join(','), AdsApp.currentAccount().getName() + ' - Undefined Search Terms Report by ' + PRIMARY_METRIC, msg); Logger.log("Your report is ready at " + ss.getUrl()); } function round_(num,n) { return +(Math.round(num + "e+"+n) + "e-"+n); } function getAdWordsFormattedDate(d, format){ var date = new Date(); date.setDate(date.getDate() - d); return Utilities.formatDate(date,AdsApp.currentAccount().getTimeZone(),format); }

в котором вам остаётся в первых трех строчках всего лишь поменять срок за который выведется информация, ваш электронный адрес и желаемый основной параметр - расход, показы или клики. на выходе мы получаем на почту ссылку на вот такую табличку

на моих проектах получились цифры до 50% по непоказанным кликам и до 80% по скрытым показам, согласитесь цифры впечатляющие.
и нужно что-то с этим делать.


поехали по шагам.

1. заходим в Google Analytics, отчет по поисковым запросам Google Рекламы

и перестраиваем его под себя таким образом, чтобы видеть те же показатели которые доступны в аналогичном отчете рекламного кабинета

сохраняем себе этот набор данных в кастомных отчетах - он нам пригодится и на других проектах, да и найти можно его теперь легким движением мышки


2. дальше
работа уже с экспортированным в excell вариантом того же отчета, где нам нужно убрать все знаки препинания и символы из ключевого слова (для этого существует много методик, самая простоя через Ctrl + H), и через формулу сравнить слова в двух соседних ячейках

полученный результат отфильтровываем по типу ЛОЖЬ и получаем запросы, которые не совпадают с ключами и с которыми в дальнейшем и нужно работать, в принципе это и есть запросы НЕ совпадающие с нашими ключами. дальше кто как привык - можно фильтровать по названиям РК, количеству показов, кликов или конверсий, в зависимости от специфики вашего проекта.


3. в том
же excell файле создаем рядом лист, названия столбцов в котором должны совпадать с названием столбцов в Google Редакторе и через формулу ставим знак равенства с нужными нам данными из соседнего листа

все.

у нас готовая табличка, заточенная для импорта в Google Редактор, дальше скорее всего вы в курсе, как туда добавить новые ключевые слова и работать с ними

лично мне в Редакторе больше с руки раскидывать запросы но группам и кросс минусовать лишнее уже непосредственно на уровне групп.


4. да, чуть не забыл
есть же еще основные минуса для списков
но тут можно просто скопировать все запросы из столбца в любую из удобных программулек для сбора минус слов, мне очень удобно это делать через

но сервисов реально много по данной опции, тут уже кому что нравится.

это моя первая статья на данном ресурсе.
писал и оформлял ее часа 2 наверное, в то время как сама чистка поисковых запросов занимает минут 15 от силы, и я очень надеюсь, что данная методика упростит жизнь, и сэкономит время коллегам по цеху. комментируйте и задавайте вопросы, плиз.
всем повышенного КПД в работе!

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Maria Egorova

Мне оочень стыдно, но...  вот этот скрипт... его куда?))

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

этот скрипт никуда
он просто для понимания, сколько запросов гугл от нас прячет

Ответить
Развернуть ветку
Мария Егорова

Это как раз понятно) Но вставлять его куда? :( Копирую скрипт, меняю в нем данные, куда-то вставляю, и потом получаю результат на почту. Вот про этот самый момент пропущенный где-то почитать можно? Буду признательна за подсказку!

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

https://c2n.me/4agFmRT
в рекламном кабинете

Ответить
Развернуть ветку
Мария Егорова

Спасибо!!!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Парфенова

Спасибо за материал. Я прорабатываю запросы из Google Analytics с условием фильтрации "если 0 кликов по поисковому запросу, то запрос НЧ" - и скорее всего запрос не отображается в интерфейсе Google Ads, но Ваш метод более детальный 

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

там скорее всего (судя по результатам отработки скрипта) не показывается значительно бОльшая часть. плюс основное удобство, которое я хотел донести - это форматирование для удобного экспорта в Редактор, так как запросов бывает много и играться с каждым через копипаст - это потеря времени.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Adamovich

не совсем понял принцип работы, получается при выгрузке сырых данных с помощью скрипта всё же можно получить недостающие поисковые запросы?

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

нет, скрипт для понимания масштаба трагедии, сама методика уже после него. 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Корнев

Отличная статья! Интересно и полезно 👍

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

спасибо, рад что помогло

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлович

Можно ли в скрипте отобразить данные по кампании, а не аккаунту?

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

думаю да, для тех кто умеет работать со скриптами.
правда, но не совсем понимаю зачем это делать, если нам в принципе нужно понять % потерянных запросов.... но если заморочится, то скорее всего это решаемо.

Ответить
Развернуть ветку
Женя М

Здравствуйте! Не поняла, в чем смысл методики)

1. Если вы хотите выгрузить поисковые запросы, которые не соответствуют тексту ключевого слова, не нужен аналитикс, можно из эдс выгрузить отчет по поисковым запросам и работать с ним. Чем плох такой вариант?
2. Непонятно, в чем смысл такой выгрузки. Предлагается  каждый запрос иметь либо в виде ключа, либо минусить что ли? В этом суть идеи избегания потери статистики по запросам? Так в этом отчете нет тех запросов, которые гугл нам не показывает.
3. Тоже изначально была идея сравнивать поисковые запросы гугла и аналитикса, но вот только это одни и те же данные) И если сравнить клики по кампаниям и по запросам, то того же куска будет не хватать и в аналитиксе.

Правильно я понимаю, что эта методика все-таки не показывает нам поисковые запросы, по которым гугл не дает смотреть статистику (те самые Other search terms, которые were not searched on by a significant number of people), а призвана к тому, чтобы максимально раздробить ключевые слова, чтобы гипотетически уменьшить вероятность попадания запроса в Other search terms?

Буду рада, если кто-то поможет разобраться) 

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

статья писалась на момент, когда отчет по запросам из кабинета Ads был уже урезан, а аналитика еще отдавала все - специально сверял и было прямо невооруженным глазом видна разница

но, недолго музыка играла, так как сейчас (вы правильно пишете) они совпадают 1 к 1 и данная методика теряет смысл, хотя создавалась для нахождения именно скрытых запросов, после того как гугл объявил, что не будет их показывать в рекламном кабинете

Ответить
Развернуть ветку
Женя М

Спасибо большое за ответ, теперь понятно!
У вас не вышло придумать какие-нибудь еще хитрые способы? Очень грустненько терять столько инфы о запросах :(

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

сам плачу
но пока нет
видно придется как-то научится с этим жить, как те же сеошники например

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

есть решение!
к сожалению не могу внести изменения в самой статье, поэтому напишу здесь - на 1 шаге добавьте в кастомную таблицу еще один показатель - пользователи, и вы увидите вот такую картину https://c2n.me/4cke9wH.png - это и есть скрытые от нас запросы

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда