Премия провальной рекламы (сентябрь, 2020)
Золотым хороводом кружится листва, птицы косяками улетают на юг... И только статуэтка PalmFace Awards от MediaNation камнем падает вниз. Потому что провал - он такой.
Где родился – там и пригодился
Жить в гармонии с природой, не гнаться за общепринятыми благами и замедлиться – все это похоже на философию дауншифтинга. А еще это сюжет нового рекламного ролика тайской страховой компании. На первый взгляд, ничего негативного, оскорбительного или двусмысленного здесь нет. Наоборот, правильный посыл: осознанность, экологичность и прочие актуальные сейчас направления. Однако в Таиланде рекламу все-таки сочли обидной. Что с ней нет так?
Главный герой ролика – обычный сельский житель Яд. В начале истории он живет со своим сыном в Бангкоке, но затем из-за финансовых проблем возвращается в деревню и начинает заниматься земледелием. Здесь Яд не задумывается о вопросах экономики, инфляции, новой нормальности (об этом его якобы спрашивает съемочная группа). Вместо этого он наслаждается своей размеренной жизнью. Сопровождается все это красивыми кадрами сельской местности Таиланда.
Однако пользователи углядели в ролике призыв возвращаться в те регионы, где они родились, или вовсе оттуда не уезжать. Другие посчитали, что жизнь бедных слоев населения показана слишком поверхностно. Как отмечают пользователи, видео изрядно приукрасило реальную жизнь и не показало настоящие проблемы провинциальных жителей.
Впрочем, ролик получился действительно красивым. Смотрим:
Что общего у Калининграда и Владивостока
Закрытые границы заставили многих путешественников искать альтернативные варианты в России. Для тех, кто хочет поехать в Европу, Министерство по культуре и туризму Калининградской области подготовило проморолик. В нем молодой человек рассказывает о плюсах отдыха в Калининграде (цены, старинные здания, активный и семейный отдых). «Доступная альтернатива Европе. И даже виза не нужна» – вот основная идея видео.
В целом получилось довольно динамично. Однако есть одно «но». Видео оказалось калькой рекламы Приморского края.
Некоторые пользователи в Facebook заметили сходство, с чем министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак согласился и сказал, что ролик Приморского края использовался как референс.
В итоге в комментариях сошлись на том, что Калининград и Владивосток – не конкуренты, а дополняют друг друга.
Уроки вождения
О вечном противостоянии BMW и Mercedes уже можно писать в учебниках по рекламе. Многие кампании в сети, билборды в офлайн и посты в соцсетях посвящены подшучиванию друг над другом. Однако на этот раз BMW решили отойти от этой темы и сосредоточиться только на своем продукте. Представительство бренда в Чехии выпустило новый ролик. В нем ученик автошколы не очень успешно показывает себя на экзамене по вождению: паркуется с заездом на тротуар и даже не может закрыть дверь автомобиля. Но внезапно на парковке появляется BMW 4-й серии в версии M. Молодой человек садится за руль и, к удивлению инструктора, начинает уверенно дрифтовать на пустой парковке.
С BMW уверенно на дороге сможет чувствовать себя каждый – таким видится посыл ролика. Но не всем. Некоторые усмотрели молчаливое согласие бренда с присутствием неумелых водителей на дорогах. Другие обратили внимание, что даже пустая парковка – не самое лучше место для дрифта. Тем более, от ученика автошколы.
Еще один заключительный аргумент не в пользу идеи ролика – это устоявшееся мнение о том, что агрессивнее всех ведут себя на дороге именно водители BMW. Причем это подтверждается различными исследованиями, проведенными во многих странах: в России, Великобритании, Финляндии.
Лучший подарок первому ребенку
В сентябре в Ванкувере появились спорные рекламные щиты и реклама на общественном транспорте, которая поощряет бездетные семьи и семьи с одним ребенком: «Самый дорогой подарок, который вы можете сделать своему первому ребенку, – не заводить второго». Как оказалось, кампания была запущена организацией World Population Balance. Это некоммерческая организация, основанная в 1992 году в США. Их основная миссия – помочь миру разрешить кризис перенаселения. Как отмечают в World Population Balance, перенаселение является основной причиной истощения ресурсов, исчезновения видов животных и растений, а также бедности и изменения климата.
Кампания «Одна планета, один ребенок» предупреждает людей о кризисе перенаселения и отмечает их выбор в пользу маленькой семьи. На официальном сайте говорится, что маленькие семьи помогают создавать здоровую планету, лучшую жизнь и многообещающее будущее.
Было вполне ожидаемо, что реклама найдет отклик далеко не у всех людей. Несмотря на то, что кампания пропагандирует добровольное решение заводить только одного ребенка, среди основных обвинений в адрес создателей этой рекламы – нарушение прав человека. Многие пользователи, которые являются единственными детьми в семье, также отметили, что им хотелось бы иметь братьев и сестер. Кроме того, нельзя точно утверждать, что отказ от детей поможет решить все проблемы климата, экологии и возобновить ресурсы планеты.
Билборды One Planet, One Child ранее уже появились в двух городах США. В планах организаторов расширить рекламную кампанию и на другие города США и Канады.
Осторожнее со знаками
И к новостям спорта. Известно, что жесты в разных странах могут иметь разное значение. И это всегда нужно учитывать. К сожалению, SMM-специалисты ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге упустили это из виду, когда опубликовали промо к футбольному матчу Россия–Сербия. На нем один из футболистов сборной показывает ладонями орла.
Если для нас это кажется безобидным (на гербе нашей страны есть орел), то для сербов это символ геноцида в Косово.
После жалоб пользователей на официальной странице Твиттера ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге появилось объяснение этой картинке, а также признание ошибки. Пост в итоге удалили.
Список лауреатов, конечно, не ограничивается этой пятеркой. Если вами был замечен кто-то до боли креативный, добавляйте его в наш лист в комментариях. До новых встреч!