{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Премия провальной рекламы (сентябрь, 2020)

Золотым хороводом кружится листва, птицы косяками улетают на юг... И только статуэтка PalmFace Awards от MediaNation камнем падает вниз. Потому что провал - он такой.

Где родился – там и пригодился

Жить в гармонии с природой, не гнаться за общепринятыми благами и замедлиться – все это похоже на философию дауншифтинга. А еще это сюжет нового рекламного ролика тайской страховой компании. На первый взгляд, ничего негативного, оскорбительного или двусмысленного здесь нет. Наоборот, правильный посыл: осознанность, экологичность и прочие актуальные сейчас направления. Однако в Таиланде рекламу все-таки сочли обидной. Что с ней нет так?

Главный герой ролика – обычный сельский житель Яд. В начале истории он живет со своим сыном в Бангкоке, но затем из-за финансовых проблем возвращается в деревню и начинает заниматься земледелием. Здесь Яд не задумывается о вопросах экономики, инфляции, новой нормальности (об этом его якобы спрашивает съемочная группа). Вместо этого он наслаждается своей размеренной жизнью. Сопровождается все это красивыми кадрами сельской местности Таиланда.

Однако пользователи углядели в ролике призыв возвращаться в те регионы, где они родились, или вовсе оттуда не уезжать. Другие посчитали, что жизнь бедных слоев населения показана слишком поверхностно. Как отмечают пользователи, видео изрядно приукрасило реальную жизнь и не показало настоящие проблемы провинциальных жителей.

Впрочем, ролик получился действительно красивым. Смотрим:

Что общего у Калининграда и Владивостока

Закрытые границы заставили многих путешественников искать альтернативные варианты в России. Для тех, кто хочет поехать в Европу, Министерство по культуре и туризму Калининградской области подготовило проморолик. В нем молодой человек рассказывает о плюсах отдыха в Калининграде (цены, старинные здания, активный и семейный отдых). «Доступная альтернатива Европе. И даже виза не нужна» – вот основная идея видео.

В целом получилось довольно динамично. Однако есть одно «но». Видео оказалось калькой рекламы Приморского края.

Некоторые пользователи в Facebook заметили сходство, с чем министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак согласился и сказал, что ролик Приморского края использовался как референс.

В итоге в комментариях сошлись на том, что Калининград и Владивосток – не конкуренты, а дополняют друг друга.

Уроки вождения

О вечном противостоянии BMW и Mercedes уже можно писать в учебниках по рекламе. Многие кампании в сети, билборды в офлайн и посты в соцсетях посвящены подшучиванию друг над другом. Однако на этот раз BMW решили отойти от этой темы и сосредоточиться только на своем продукте. Представительство бренда в Чехии выпустило новый ролик. В нем ученик автошколы не очень успешно показывает себя на экзамене по вождению: паркуется с заездом на тротуар и даже не может закрыть дверь автомобиля. Но внезапно на парковке появляется BMW 4-й серии в версии M. Молодой человек садится за руль и, к удивлению инструктора, начинает уверенно дрифтовать на пустой парковке.

С BMW уверенно на дороге сможет чувствовать себя каждый – таким видится посыл ролика. Но не всем. Некоторые усмотрели молчаливое согласие бренда с присутствием неумелых водителей на дорогах. Другие обратили внимание, что даже пустая парковка – не самое лучше место для дрифта. Тем более, от ученика автошколы.

Еще один заключительный аргумент не в пользу идеи ролика – это устоявшееся мнение о том, что агрессивнее всех ведут себя на дороге именно водители BMW. Причем это подтверждается различными исследованиями, проведенными во многих странах: в России, Великобритании, Финляндии.

Лучший подарок первому ребенку

В сентябре в Ванкувере появились спорные рекламные щиты и реклама на общественном транспорте, которая поощряет бездетные семьи и семьи с одним ребенком: «Самый дорогой подарок, который вы можете сделать своему первому ребенку, – не заводить второго». Как оказалось, кампания была запущена организацией World Population Balance. Это некоммерческая организация, основанная в 1992 году в США. Их основная миссия – помочь миру разрешить кризис перенаселения. Как отмечают в World Population Balance, перенаселение является основной причиной истощения ресурсов, исчезновения видов животных и растений, а также бедности и изменения климата.

Кампания «Одна планета, один ребенок» предупреждает людей о кризисе перенаселения и отмечает их выбор в пользу маленькой семьи. На официальном сайте говорится, что маленькие семьи помогают создавать здоровую планету, лучшую жизнь и многообещающее будущее.

Было вполне ожидаемо, что реклама найдет отклик далеко не у всех людей. Несмотря на то, что кампания пропагандирует добровольное решение заводить только одного ребенка, среди основных обвинений в адрес создателей этой рекламы – нарушение прав человека. Многие пользователи, которые являются единственными детьми в семье, также отметили, что им хотелось бы иметь братьев и сестер. Кроме того, нельзя точно утверждать, что отказ от детей поможет решить все проблемы климата, экологии и возобновить ресурсы планеты.

Билборды One Planet, One Child ранее уже появились в двух городах США. В планах организаторов расширить рекламную кампанию и на другие города США и Канады.

Осторожнее со знаками

И к новостям спорта. Известно, что жесты в разных странах могут иметь разное значение. И это всегда нужно учитывать. К сожалению, SMM-специалисты ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге упустили это из виду, когда опубликовали промо к футбольному матчу Россия–Сербия. На нем один из футболистов сборной показывает ладонями орла.

Если для нас это кажется безобидным (на гербе нашей страны есть орел), то для сербов это символ геноцида в Косово.

После жалоб пользователей на официальной странице Твиттера ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге появилось объяснение этой картинке, а также признание ошибки. Пост в итоге удалили.

Список лауреатов, конечно, не ограничивается этой пятеркой. Если вами был замечен кто-то до боли креативный, добавляйте его в наш лист в комментариях. До новых встреч!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда