{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Секреты продвижения строительных компаний в интернете

На первый взгляд может показаться, что никаких особенностей вовсе и нет в продвижении строительной сферы услуг, но давайте разберем все по порядку.

В строительном бизнесе:

1.Большая конкуренция, поэтому продвижение потребует немало средств и усилий;

2.Долгий цикл сделки — от знакомства с компанией до принятия решения может пройти несколько месяцев. Необходимо время на работу с потенциальными клиентами, проводить их по всей воронке продаж и продавать свою услугу.

3.Нужно учитывать сезонность

Обратился ко мне клиент из сферы строительного бизнеса, а точнее строительно-монтажные и отделочные работы за продвижением. Работает он только в одном маленьком регионе России. Все заказы были по сарафанному радио.

С чего начать продвижение строительной компании?

Строительная компания «СтанСтройИнжиниринг» пыталась двигаться через соцсети, выкладывали посты и видеоролики о своей деятельности, заказов не было. И не удивительно, ведь люди приходят в соцсети не для того чтобы купить, заказать, а тем более отделку дома или квартиры.

Конечно, можно использовать SMM и таргет, но вот работать они будут на узнаваемость, формировать ваш бренд. Если человек вас регулярно видит в соцсетях, то когда ему понадобятся услуги монтажа, наверняка он вспомнит про вас, на бессознательном уровне, и пойдет набирать в поиске Яндекса или Google. Вот тут и нужна контекстная реклама, особенно если сайт не оптимизирован под SEO, как было в нашем случае.

В реалии продвижение через соцсети, в частности таргетированная реклама, чаще всего дороже контекстной. С первого взгляда кажется, что это не так. Но если посмотреть на потенциальных клиентов, которые приходят из соцсетей и рассчитать все показатели, то окажется, что очень много просто любопытных и не готовых покупать людей.

Что касается органики(SEO), она работает долго и эффективно и, как многие считают, бесплатно. Но это не совсем так. И вот почему: понадобится минимум 5-6 месяца, чтобы она заработала, а также бюджет на оптимизацию сайта и статьи, заточенные под SEO-тексты. И все равно ни одно агентство не даст гарантии, что сайт будет на первой странице.

Проведение грамотного маркетингового анализа

1.Анализ целевой аудитории.

Кто, как, где, когда заказывает, их страхи, проблемы, желания и мечты, что может подтолкнуть к покупке, а что остановить. Все данные будут нужны на этапе создания контекстной и таргетированной рекламы. Хорошо, если у вас есть данные по целевой аудитории в Яндекс Метрике или Google Analytics. Если нет, то проводите опросы в соцсетях, посетите форумы, спросите тех, кто уже покупал.

2. Анализ конкурентов.

Бесспорно, строительный бизнес — это бизнес большого спроса и конкуренции, но вот клиент был уверен на все 100%, что конкурентов у них нет, но факты, увы, подтвердили обратное. Изучайте предложения конкурентов, их слабые и сильные стороны.

3. Разработка Уникального Торгового Предложения.

Нет уникальности — нет заказов. Поэтому, если вы думаете, что единственный, то проиграете эту войну. Здесь помогут опросы клиентов, которые уже заказывали услугу. Спросите, почему выбрали именно вас. Свое уникальное торговое предложение обязательно разместите на сайте.

4.Также стоит учитывать сезонность.

Если вы запускаете рекламу зимой, как было в моем случае, не ждите заказов прямо сейчас. Но запускать стоит, потому что люди ищут, присматривают варианты, а заказывают услугу ранней весной. На сайте предлагайте посетителям оставить заявку на расчет строительных работ или предложите калькулятор расчета работ, таким образом вы соберете базу контактов, а весной можно делать им специальные предложения, скидки и продавать свои услуги.

Самый оптимальный вариант для старта продвижения строительной компании

Самый оптимальный вариант — начать с контекстной рекламы.

Плюсы в том, что она работает сразу, вы сами выбираете кому показывать рекламу. Если мне нужна отделка дома, я пойду в поиск и буду выбирать среди огромного количества предложений.

Из-за большой конкуренции стоимость клика и первых заявок высокая. Поэтому для начала берите запросы, которые приведут максимально заинтересованных посетителей: отделка дома гибким камнем, наружная отделка дома гибким камнем, отделка гибким камнем цена, отделка гибким камнем фасада, а также отдельных комнат(ванна, прихожая, кухня); прорабатывайте минус-слова, пишите релевантные объявления для минимальной стоимости клика.

На скриншоте первая поисковая рекламная кампания по конверсионным запросам. Конверсия — заказ обратного звонка. Отделка гибким камнем довольно узкое направление в небольшом регионе России(не Москва и Санкт-Петербург), поэтому получено всего 115 кликов за 5 месяцев, из них 22 лида, которые заказали звонок. Низкая стоимость цели — 80,49 рублей, вполне оправдывает затраты на рекламу. Для маленького направления — это отличный результат:

После набора статистики проведите оптимизацию кампании, что позволит снизить стоимость клика и заявки. Дальше можно расширять семантику, следить как отрабатывают новые ключевые фразы, подключить рекламу в сетях Яндекса и Google. Обязательно используйте ретаргетинг и ремаркетинг, собирайте базу контактов, отзывы.

Пошаговый план запуска продвижения в интернете для строительной компании

Раскрутить строительный бизнес стоит немалых денег и усилий. Но, если использовать хотя бы один из приемов продвижения, описанных выше, вы сможете повысить спрос на свои услуги.

Напомню, что оптимальная стратегия продвижения строительного бизнеса в интернете включает следующие пункты:

  • изучите конкурентов;
  • разработайте УТП;
  • сделайте хороший сайт;
  • запускайте контекстную рекламу;
  • расширяйте семантику;
  • подключайте рекламу в сетях и ретаргетинг/ремаркетинг;
  • затем подключайте SEO и соцсети.

Такая связка хорошо работает и приносит отличные результаты.

Удачи вам в развитии своего бизнеса!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда