Маркетинг
Тимофей Сбитнев
145 636

«Бургер Кинг» вместо «Яндекса»: как сеть фастфуда троллит «Тинькофф» в соцсетях и городе, уламывая на совместную карту

Троллинг брендов уровня «кинг», или как «Бургер Кинг» преследует «Тинькофф» в онлайне и офлайне.

В закладки
Слушать

Мы все любим истории, когда крупные бренды искусно троллят друг друга. Еще лучше, когда такой троллинг приводит к чему-нибудь материальному, а не происходит для красного словца — погалдели и разошлись.

Кажется, на этот раз выгорает именно такая ситуация. Главные действующие лица — «Бургер Кинг» и «Тинькофф». Место действия — «Твиттер» и бизнес-центр «Водный» в Москве, где находится штаб-квартира банка.

«Тинькофф» в конце сентября рассказал у себя «Твиттере» о своей новой разработке — алгоритмическом кэшбеке. В комменты к посту пришел «Бургер Кинг» и слово за слово, потроллив банк, предложил подумать о выпуске совместной карты.

После небольшого словесного баттла между SMM-щиками «Бургер Кинг» опубликовал там же уже официальное письмо со своим предложением для Оливера Хьюза.

А потом началось самое интересное. Спустя несколько дней «Бургер Кинг» подсуетился и разместил в своем ресторане, который находится в БЦ «Водный», баннер с переделанным логотипом «Тинькофф» и хэштегом #ТинькоффДаешьКотлету .

Еще несколько баннеров сотрудники развесили на окнах прямо там же. Целевая аудитория баннеров понятна — в БЦ «Водный» находится также и штаб-квартира «Тинькофф».

В пятницу 16 октября спустя несколько часов после объявления о развале сделки «Тинькофф» и «Яндекса», «Бургер Кинг» опубликовал еще одно письмо в своем стиле, только на этот раз обращенное к Олегу Тинькову и с предложением об объединении для «поиска синергии и быстрого роста клиентской базы».

От предложения 1 миллиона вопперов отказаться, видимо, сложно, потому что в понедельник в твиттере Тинькофф появился такой пост.

Кажется, что-то все-таки будет, ну или как говорится, время покажет. Вообще в таких историях восхищает то, как крупные компании могут легко и быстро согласовывать такие активности, не боятся экспериментировать, подстраиваются под «здесь и сейчас». Очень хотелось бы думать, что все это не спланировано заранее, и что такой весёлый стёб может реально вылиться во что-то хорошее.

Кстати говоря, к диалогу в том же твиттере присоединились и другие. Например, ребята из приложения Broniboy, которые предложили перенести обеденный стол переговоров в «Зум». Очень даже антиковидное решение :)

{ "author_name": "Тимофей Сбитнев", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u0434\u0430\u0435\u0448\u044c\u043a\u043e\u0442\u043b\u0435\u0442\u0443","\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","burgerking"], "comments": 90, "likes": 131, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 168887, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Oct 2020 16:40:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок
Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.
0
90 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
72

в таких историях восхищает то, как крупные компании могут легко и быстро согласовывать такие активности, не боятся экспериментировать, подстраиваются под "здесь и сейчас". 

Это частные компании, в которых нет длительных процедур согласования. Попробовали бы сделать такое в Роснефти или Газпроме - как раз успели бы ответить друг другу к 8 марта....

Ответить
7

1) зачем роснефти и газпрому коллабится если они работают на одном рынке и являются прямыми конкурентами 2) компания shell предположим частная, а компания газпромнефть по вашей версии государственная, при этом у ГПН такой уровень прошаренности как по бонусной программе клиента, так по автоматизации процессов, которые шеллу в РФ и не снились. вообще это давно стереотипы

Ответить
4

компания газпромнефть по вашей версии государственная, при этом у ГПН такой уровень прошаренности как по бонусной программе клиента...

Какая же у вас каша в голове... Вы оцениваете ВИНК по заправочной сети, а это 5-7% реального бизнеса любой крупной нефтяной компании. И о какой "автоматизации процессов" речь? Особенно в сравнении с Shell - мировым лидером в нефтедобыче и нефтепеработке...

Ответить
9

я обсуждаю только заправочные сети а не ВИНК потому что именно заправочные сети взаимодействуют с физиками происходит постоянно, и хоть какое то отношение имеет к кейсу бургер кинга и тинькова. автоматизация процессов заправки когда вы можете удаленно в аппсе выбрать колонку к которой приехали на основе геопозиционирования, выбрать кол во топлива залить его удаленно и уехать даже не подходя к кассиру или заправщику. а каша в голове именно у вас потому что вы так и не объяснили ЗАЧЕМ газпрому и роснефти устраивать смишные коллабы на уровне СММ

Ответить
4

На Shell я также могу заправляться у ТРК, не заходя в павильон АЗС. Про коллабы между ГПН и РН - это ваши догадки, ВИНКам это не нужно. Я имел в виду, что согласования внутри таких административных муравейников настолько длительные, что любая креативная идея протухнет, пока получит добро на реализацию.

Ответить
5

БГ никогда не подставлял зад и всегда чмырил аппонентов, отсюда вывод - это заготовка от агентства, готов держать пари на wopper, что это лизоблюдство закончится кобрендингом...

Ответить
0

это очевидно

Ответить
3

Попробовали бы они сделать такое в Яндексе!

Ответить
–6

Фанат маска? Сколько же вас теперь зомбаков с навязанными стереотипами....

Ответить
0

Фанат маска?

Отнюдь. Просто хорошо знаю внутреннюю кухню крупных заказчиков. 
 By the way, ни российский франчайзи Бургер Кинг, ни Тинькоф к крупным компаниям не относятся. Крупные - это от 20К сотрудников + менеджмент + определенный уровень капитализации. Хотя для РФ, где средним классом стали считать людей с доходом от 16000 руб/мес, БК и Тинёк возможно и крупные.

Ответить
0

Это правда, но наблюдать за такими вещами все равно интересно)

Ответить
64

PR служба БК как всегда на высоте. На пустом месте придумали ебанину, немного подсуетились и получили очередной успешный кейс. Пожалуй единственные в России кто реально умеет "вау эффект, но в рамках бюджета". 

Ответить
11

Кстати да, СММ тиньков-банка явно проигрывали по юмору и креативу. Ответы топорные, нелепые, а вот БК тут просто на высоте

Ответить
10

Просто продукты Тинькова в силу специфики рынка для более взрослой аудитории

Ответить
3

Где вы увидели юмор и креатив??? "между булок котлета кэша" - вы считаете это остроумным? 

Ответить
2

Успех кейса выражается в..?

Ответить
14

Упоминаниях в СМИ (особенно на vc.ru)

Ответить
2

Aviasales не согласны

Ответить
1

На пустом месте придумали ебанину, немного подсуетились и получили очередной успешный кейс.

Тут ключевое определение - "ебанина". Успешный кейс по ебанине - сомнительный повод для прфессиональной гордости.

Ответить
2

Kpi упоминания и интерес к бренду. Вы просто не понимаете как работает PR

Ответить
0

Вы просто не понимаете как работает PR

Ну конечно не понимаю) PR это ведь пустопорожние комменты диванных бездельников, а не инструмент для привлечения клиентов и увеличения продаж, верно?

Ответить
2

Верно, когда бренд попадает в поле зрения клиента растут продажи. Тут даже чувак написал, что ему воппер захотелось). Видимо работает. 

Ответить
46

Let's organize a dinner table in Zuma!

Ответить
0

Это просто в коллаборацию пытаются затянуть яндекс, через переводчик:)

Ответить
0

Справедливости ради, сейчас Яндекс переводит лучше Гугла, но тут он справился хуже. Вариант Я:
"What are you doing? Let's set up a lunch meeting table in Zuma. Bacilli W on the street!"
С Зумой тот же косяк, правда.

Ответить
30

Ждем новостей из банковской кухни какое бургеркинг говно?)

Ответить
20

Вангую, что эта новость придет из банковской уборной

Ответить
1

Кстати, в Москве он действительно ужасен, как не странно. Особенно если заказываешь с собой. Обязательно что-то напутают, не добавят помидоры или ещё что. Такого ужасного опыта с БК я ни в одном городе не встречал. Поэтому вполне можно ожидать такой реакции из банковской кухни компании в Москве)

Ответить
–5

Естественно говно. Тиньк скорее с маком заколлабит, нежели с теми, кто со сбером тёрся

Ответить
24

воппер захотелось

Ответить
3

У меня макдак по пути, а также пивнушка. Совместить приятное с полезным, что ли?

Ответить
1

А что здесь полезного? 

Ответить
13

Все полезно, что в рот полезло 

Ответить
1

😂👍

Ответить
3

Видимо то, что это приятно. А позитивные эмоции очень даже полезны.

Ответить
0

Так себе идея - питаться фаст фудом

Ответить
17

Питаться фастфудом это иметь в рационе преимущественно фастфуд. Тут действительно ничего хорошего.
А схавать воппер раз в неделю/месяц вообще ничего страшного не будет.

Ответить
3

Так себе идея - раздавать советы другим. Особенно когда никто не спрашивал.

Ответить
0

Радуйтесь, что обращаю на это внимание. А то потом будете язву лечить

Ответить
21

Креатив полезен для карьерного роста. Первое письмо от Бургер Кинг Шестов И.В. подписал, как директор департамента маркетинга, а второе уже, как директор по коммуникациям. Молодец!

Ответить
0

А вас не смутили весьма разные подписи в этих письмах?

Ответить
0

И, правда! Как с такими можно иметь дело! Мошенники, наверное)

Ответить
9

странно чего они тупят, одни плюсы от такого сотрудничества, в моем понимании у них очень схожая ЦА

Ответить
6

Если честно, меня всегда интересовало, кто и зачем идёт в БК, когда рядом, например, находятся Мак и КФС

Ответить
2

 Если честно, меня всегда интересовало, кто и зачем идёт в БК, когда рядом, например, находятся Мак и КФС

Мсье слышал, что у людей бывают разные вкусы?

Ответить
0

Конечно.
Кто любит курятину – идёт к полковнику
Кто любит бургеры – в мак
Кто любит пофантазировать – в саб.
Но кто ходит в БК – вот, в чем вопрос

Ответить
1

Кто хочет пива идет в бк

Ответить
0

А вот и секрет

Ответить
0

мне лично там нравится стейкхаус + креветки в кляре. другого не пробовал

Ответить
0

А чем их креветки от маковских отличаются?

Ответить
0

А что эти забегаловки могут противопоставить вопперу?

Ответить
8

Бургеры в Бургер Кинге - шлак, а рекламисты задорные

Ответить
5

О, теперь в кредит могу хавать в БК!

Ответить
7

Ага, кредит на котлету под залог недвижимости ))

Ответить
2

Сможешь разбить Тинькофф-копилку!

Ответить
3

вылиться во что-то хорошее.

Например во что?

Ответить
5

В бургеры в рассрочку по кредитной карте, конечно.🤣

Ответить
0

На 12 мес. 

Ответить
4

Помню бургер Кинг до 2012...
Ну картошка примерно такая же осталась. Бургеры нет. А вот тинек большой путь прошел

Ответить
0

Он в Россию в 2014 только пришёл))

Ответить
0

Шо правда?! А почему не в 2019?

Ответить
3

А что это за издание такое теперь пестрит все время в ленте - vc.ru🤔

Ответить
3

Vice City, я так всегда читаю 🤷‍♀️

Ответить
1

На табло заказов тбк 2210, тинькоф бургеркинг 22 окт, ждем))

Ответить
4

Может это год...

Ответить
2

Нах бронебой то влез в эту очаровательную дуэль :-\

Ответить
0

Потому что мы тоже очаровательные <3

Ответить
1

Амерзитная тошниловка  для поднятия продаж неликвидов хочет присоседиться к успешному  Тинькову. Ха-ха-ха.

Ответить
0

Если сделка выгорит, открою счет в Тинькофф.

Ответить
0

Открывать счёта у Тинькова надо было лет 15-20 назад, а сейчас это остатки прежнего благополучия клиентов. Доходы клиентов обвалились. Поезд давно ушёл. Все бегут из банков и банчиков. Ха-ха-ха.  

Ответить
1

лучше 40 лет назад, вот тогда был банк так банк!

Ответить
0

40 лет  назад у Тинькова и банка-то  не было..Ха-ха-ха.  Да и  вы, любезный, наверняка ещё и не родились. Ха-ха-ха.

Ответить
0

По-моему, вам выше тонко намекнули, что и 15-20 лет назад Тинькофф Банка ещё не существовало. Но вы не выкупили.

Ответить
0

А я без намёков прямо говорю:  Тиньков владеет банком  с 1994 г., банк изменял названия, но Тиньков   оставался владелецем ,  а вас в это время ещё, либо в проекте не было, либо вы в детский сад ходили и  занимались вашими  детскими делами и  никак не банками. Прекратите черпать инфу из амерзитной Википедии,  это до добра не доведёт.У вас симптомы  постоянного читателя  википедии.

Ответить
0

1. Химмашбанк действительно был основан в 1994 году, но Олег не имел к нему никакого отношения. В то время (и ещё много лет после этого) у него были совершенно другие бизнесы.
2. Этот банк он купил в 2006 году.
Соответственно, "15-20 лет назад" (то есть, в 2000...2005 году) банковские вклады у Олега физически открывать было невозможно.
3. В 1994 году я уже учился во втором вузе в своей жизни, после того как ушел из первого.

А общем, у вас в комментарии просто всё мимо.

Ответить
0

Тинькофф приготовит "вкусные" карты ?
И это будут карты от Burger King - ну просто КроссБонусКэшбэк

Ответить
0

Ну чё, молодцы

Ответить
0

Как-то Илон Маск пообещал в твиттере построить резервную станцую в Австралии за месяц, вот это я понимаю )

Ответить
0

Жаль, что речь именно о Бургер Кинге, на вкус они так себе. Как-то купил детям на пробу, они откусили по кусочку и сказали, что это несъедобно, выкинь. Скооперировались бы с Теремком, или хотя бы с KFC, это хоть есть можно...
На вкус и цвет, конечно, все фломастеры разные.

Ответить
0

В первом посте Шестов — директор департамента маркетинга, в следующем — понизили до директора по коммуникациям

Ответить
0

Некоторые считают, что наоборот повысили )

Ответить
0

А карта то проявилась совместная с БК))

Ответить
0

А письмо пришло с интересным предложением для Олега. Мне интересно как расценят это письмо группа Тинькова.

Ответить
0

Ответы Тинькофф пахнут слабостью

Ответить
0

какое же унылое и убогое говно, опять одно агентство само с собой разговаривает

Ответить
0

Яндекс покинул чат. 

Ответить
0

Они уже сделали кобрендинговую карту
 https://burger-king.project.tinkoff.ru/

Ответить
0

"Очень хотелось бы думать, что все это не спланировано заранее“. Есть такие наивные люди которые верят в это? 

Ответить
0

Снова эти быдланы из Бургер Кинга активировались

Ответить

Комментарии

null