Маркетинг
Рая Хачатрян
4681

Digiday: ограничения Apple на использование данных для рекламы в приложениях будут строже, чем ожидалось Материал редакции

Компания явно «злоупотребляет служебным положением» и не позволяет разработчикам вступить в отношения с собственными пользователями на собственных условиях, считают эксперты.

В закладки
Слушать

Apple разъяснила разработчикам ограничения на сбор данных пользователей, пишет Digiday. Представители рекламной индустрии считают, что они «строже, чем ожидалось».

25 сентября на страницу «Конфиденциальность и использование данных пользователей» Apple добавила раздел «часто задаваемые вопросы». В разделе разъясняются рекламные ограничения, которые Apple планирует ввести. В их числе:

  • Разработчики должны запросить у пользователей разрешение на использование идентификатора для атрибуции рекламы, отличного от IDFA (уникальный номер девайса Apple), например, хешированного адреса электронной почты или номера телефона.
  • Разработчики приложений, использующие систему единого входа, например, учетную запись Facebook, должны запрашивать разрешение у пользователя, если разработчик собирает данные для рекламы.
  • Разработчики несут ответственность за сбор данных пользователей с помощью SDK.
  • Разработчики не могут использовать функциональные возможности приложений для отслеживания или иным образом стимулировать пользователей соглашаться на отслеживание, предлагая им более полный опыт в приложении.

Эти изменения намного строже, чем ожидали представители рекламной индустрии, рассказал изданию Рокко Штраус, аналитик Arete Research.

По его словам, даже без разрешения IDFA издатели смогут показывать персонализированную рекламу в своих собственных приложениях с использованием идентификатора Apple IDFV — идентификатора поставщиков. Но в этом случае разработчики не должны передавать данные третьим лицам.

«Для Apple нормально контролировать свой собственный идентификатор и объяснить пользователю, что раньше он использовался неправильно и скрытно, но я не думаю, что они имеют право контролировать другие идентификаторы, которые пользователь хочет использовать», — сказал Digidig Николас Холстед, генеральный директор платформы данных InfoSum.

Apple явно «злоупотребляет служебным положением» — компания не позволяет разработчикам вступить в отношения с собственными пользователями на собственных условиях, считает Мэтью Рош, генеральный директор платформы идентификации ID5.

Пока неизвестно, когда вступят в силу новые изменения — Apple заявила, что их введут с начала 2021 года, пишет издание. Первоначально планировалось выпустить обновленные правила в сентябре 2020 год вместе с iOS 14, но компания решила дать разработчикам и рекламодателям больше времени на подготовку.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","apple"], "comments": 57, "likes": 19, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 168981, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 20 Oct 2020 23:13:35 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Сервисы
Кейс: привязать к магазину в Instagram свой домен и больше не мучиться со сложными именами профиля
Пробовали в последнее время создать новый аккаунт в Instagram? Это ужас, все нормальные никнеймы давно заняты…
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Apple красавчики. Надо скотов и дальше ограничивать, и так уже сраные фонарики по 100 мегабайт занимают и 10 трекеров тащат на девайс.
Надеюсь, когда-то и гугл возьмет с них пример, и, например, начнёт вебсайты за фингерпринт и 100 рекламных пикселей на десятую страницу поиска отправлять.

Ответить
4

Главное чтобы apple не использовала это в своих продуктах😏

Ответить
1

Вы что! Эпл же корпорация добра! А то, что их собственный софт обходит системный файрволл, так это все тоже ради пользователя https://twitter.com/patrickwardle/status/1318465421796782082

An example, two macOS firewalls: LuLu and Little Snitch

Despite best efforts (e.g. disabling default rules, creating explicit rules to block, enabling 'deny mode'), Apple's App Store appears to be exempt ...the firewalls never even see its traffic, and thus cannot block!? 😭 https://t.co/3fwmwRXuJ9
Ответить

Налоговый американец

Ivan
6

Lulu и LittleSnitch не системные файрволы, а сторонние

Ответить
0

Гугл вряд ли. Они скорее ещё больше воли им дадут

Ответить
0

Мне нравится, когда какой-нибудь айфрейм с роликом с ютуба вызывает истерику в хром-дев-туле. 

Но да, вы правы. Этого дерьма стало слишком много. 

Ответить
0

Сказал типичный дилетант, непонимающий в рынке совершенно.
И что за трекинговые/атрибуционные SDK такие на 100 мб?))

Ответить
0

Как бы теперь эпплов государство не ограничило, а то за некоторые корпорации в этом году уже взялись крепко.

Ответить
9

Digiday

Простите, всегда вспоминаю этого чувака, когда вижу подобные названия🤣

P.S. На видео этот момент с 0:20

Ответить
1

Господь-господь, я узнал о чем он поет...

Ответить
0

Ахах ну я понял по твоему дизлайку🤣

Ответить
6

у рекламных моделей останется только один выход. показывать пользователю что о нем собирается, спрашивать разрешение на это с возможностью отключить лишнее и регулярно платить пользователю за использование этих данных. а то хорошо устроились. 

Ответить
3

Так и так платят же бесплатным функционалом и прочими плюшками. 

Ответить
4

но все же должно быть бесплатно, все же должно быть в кайф. через год все будут выть, что приложения стали по подписке ууу.

Ответить
7

Рекламное бабло идет всяким гуглофейсбукам. А вот с каждой подписки 30% будут идти понятно кому :-) Впрочем, пофиг, есть деньги на айфон, найдутся и на приложухи. МФО никто не отменял в конце концов.

Ответить
0

Как разработчик мобильных прилаг могу заявить, что с айфонами ситуация не лучше чем с андроидами. Топовые новые айфоны это прекрасно, но у народа до сих пор гора древний 5s и платить они ни за что, разумеется, не хотят. Если мне отрезвть рекламный доход — выгоднее прилаги совсем закрыть. 

Ответить
0

И на Западе беда с платящими? Я думал, там полегче в смысле денег. Или вы чисто под наш рынок пишете? Просто думается мне, что это все ради выжимания бабок с развитых рынков, а на развивающиеся им плевать.

Ответить
1

Все от приложения зависит, в среднем на iOS платят лучше, к, примеру, условно если на андроиде 0,1% платящих то на будет iOS 1-0,5%,     в остальном же отношение к подписке - схожее, платность один из самых негативных аспектов в отзывах. 

Ответить
4

На самом деле как я заметил (по своим знакомым и отзывам в сторе), чем лучше приложение, тем меньше люди задумываются «за что я вообще плачу» и при этом возможно даже готовы платить больше. Возможно эти нововведения повлияют на то, что уменьшится количество бесполезных приложений и качество оставшихся? Хоть это определенно довольно сомнительный плюс..

Ответить
0

Ну может тогда доводить качество до уровня чтобы за него реально был смысл платить? Не рассматривается такой вариант?

Ответить
1

Те по вашему мнению во фримиум показатель в 1% пользователей с подпиской это не доведённый до «уровня чтобы за него реально был смысл платить»?) 

Ответить
0

Да, в основном под наш.

Ответить
1

лол, я как раз решил, что на iOS выпущу свою прилу только по подписке, что бы не заморачиваться с этой рекламной фигней

Ответить
1

Дерзай, надеюсь получится. Но не просто так весь апп стор забит рекламной фигней.

Ответить
0

Есть альтернативный вариант, как делает Гугл или Телеграм: показывать, что приложение собирает, и накладывать безумные ограничения на функционал. Такие, что ты взвоешь, если не согласишься на сбор

Ответить
2

Походу не получится. 
 Разработчики не могут использовать функциональные возможности приложений для отслеживания или иным образом стимулировать пользователей соглашаться на отслеживание, предлагая им более полный опыт в приложении. 

Ответить
0

Хорошо, если так, но, увы, думаю, найдут возможности для «партнёров» или типа того

Ответить
1

Это да, но что поделаешь, что дозволено Юпитеру не дозволено быку. 

Ответить
2

и вытулить тебя за это из аппстора с баном

Ответить
0

Хорошо, если так, но Телеграм всё ещё на месте.

Хотя, я не знаю, какие у него разрешения на iOS

Ответить
0

спокойно работает без всех, кроме регистрации

Ответить
0

Вопрос не в том, как он работает, а как хотел бы

Ответить
0

отлично

Ответить
0

Опять эти ответы яблочников, включающих дурака, как будто их кошек в заложниках держат...

Ответить
6

Как только дают по шапке за злоупотребление доверием пользователя и скрытное слежение за его действиями, так сразу Эпл плохая.

Ответить
3

только эпл не дает выбора при слежении её собственных инструментов, выше пример нативного обхода всех сторонних файерволов лишь то что видно, а так хорошая, кто спорит, заботятся :)

Ответить
1

Ну в этом примере видно лишь, что некоторые системные приложения обходят сторонние файерволы, а не то, что они однозначно следят за действиями пользователя.

Ответить
1

Тут смотря что понимать под словом "следят" они посылают какую-то информацию с вашего устройства без вашего ведома, хотя вы явно хотите чтобы этого не происходило. Таким образом эпл демонстративно нагибая всех по факту просто монополизирует эту активность для себя, а как потом это будет монетезироваться вопрос открытый. У вас поинт какой, что они такие "заботливые" и плевать хотели на деньги? Допускаю что они могли посчитать что такая забота позволит попиарится и теоретически нарастить продажи среди особо "озабоченных" своей приватностью, а то сегодня у всё большего числа людей истерика по этому поводу на ровном месте.

Ответить

Налоговый американец

7

не позволяет разработчикам вступить в отношения с собственными пользователями на собственных условиях, считает Мэтью Рош

Apple не позволяет насиловать пользователей без их ведома и вертеть ими как хотелось. Уууу противный Apple.

Хаха, жги их каленым железом, дорогой Apple.

Ответить
5

Можно как угодно оценивать все эти наезды на эпл, но конкретно в данном случае, яблочники все правильно делают. Запарили эти «оптимизаторы опыта взаимоотношения с пользователем». Надеюсь, эпл закроет эту лавку.
Зайдешь на сайт, а через минуту фейсбук с инстаграмом уже предлагают тебе их барахло в рекламе. Аж паранойя начинается.

Ответить
4

  Компания не позволяет разработчикам вступить в отношения с собственными пользователями на собственных условиях, считает Мэтью Рош

- Мэтью!
- Что? 
- Иди нахуй, Мэтью.

Ответить

Налоговый американец

Аарон
0

Хахаха, финал убил )))

Ответить
0

Разработчики не могут использовать функциональные возможности приложений для отслеживания или иным образом стимулировать пользователей соглашаться на отслеживание, предлагая им более полный опыт в приложении.

Если для полного опыта нужен номер телефона?

Ответить
8

Угу, помню хотел попробовать одно зверски разрекламированное приложение по изучению английского языка. Не смог его даже запустить, оно зачем-то требовало номер телефона сразу на старте. Мотивировало каким-то мифическим сохранением прогресса, но что мешает сделать это после, если понадобится, осталось непонятно. Внятных ответов на вопросы не последовало. В общем, так и не смог им воспользоваться. Пришлось удалить и оставить соответствующие оценку с отзывом.

Ответить
3

Для полного опыта нужен номер карточки и три цифры с оборота

Ответить
3

Судя по последним постам, достаточно только номера😂

Ответить
2

Не, ещё n-друзей пригласить через инвайт на фб и повторять каждый месяц, одной карты малова-то будет, виралка сама себя не сделает, а жить только с платных пользователей - ни каких кристаллов с лутблксами не хватит. 

Ответить
1

Да сейчас даже школьники первым делом ставят антивирус и системный блокировщик рекламы (на устройствах Apple можно реализовать через фильтрацию DNS).

Ответить
1

ios нативно адблокеры поддерживает, вообще шикардос

Ответить
0

Для блокировки рекламы и трекеров в приложениях (а не только Safari) необходима фильтрация DNS-запросов. Кстати, адблоки на iOS появились задолго до релиза девятки, но работали через *опу (не поддерживали косметические правила).

Ответить
0

не вздумай только указывать в pi-hole (или чем там пользуешься) вышестоящими серверами днс не сервера провайдера, ютюбчик и прочие cdn могут начать работать раза в 2 медленнее

Ответить
1

Или дело закончится разделением эппл
На производителя софта,платежного агента,музыкального агрегатора,производителя электроники,маркетинговой компании и еще сотни компаний,или они наглядно продемонстрируют всему миру,что такое настоящий монополизм.

Ответить
1

монополии по разному наказывают, могут заставить спонсировать какогото конкурента, типа мотороллы чтобы она наплодила конкурента. так интел платил амд

Ответить

Законодательный Даниль

1

Скоро, видимо, Apple запретит вообще все, кроме своих следилок

Ответить
0

Пошла жара, в общем то пока не ввели - переливание из пустого в порожнее, но такое занимательное. Хотя, было бы прикольнее, еслиб Эппл предложил альтернативу рекламной монетизации. 

Ответить
0

Хорошо когда реклама указывает на то, чего ещё не было.
Но ладно ...
Нашли Вы подходящую программу в маркете.
Бесплатная версия с рекламой.
Внизу полоска рекламы (войны бьют драконов, "хэппи фрукт" казино и.т.п).
Не вирус, не троянец ... пусть.

Ответить

Комментарии

null