Маркетинг
Anatoly Malkevich
20 991

Как ресторатор посетителей «Макдональдса» «нищебродами» называл

Интересный кейс, особенно будет полезен тем, кто работает в сфере общепита и специалистам по управлению репутацией. Покажем цепь событий и текущий результат.

В закладки
Слушать

С чего все началось?

В ресторан «На Крыше» пришла молодая пара… узнав об акции: «при покупке любого ролла, второй в подарок». Плюс у молодого человека было 700 бонусов на счету в этом ресторане.

И гости хотели получить две скидки сразу. В первый заказ взять роллы в подарок, а во второй заказ списать 700 бонусов, и все в один день.

Да, возможно, это можно назвать хитростью со стороны гостей…

Но вместо того чтобы предложить решение гостям… владелец ресторана решил выгнать посетителей из ресторана со словами: «Место для нищебродов через дорогу, в Макдональдсе».

Посетители записали его слова на видео. И разместили пост в нескольких казанских новостных группах во Вконтакте: ссылка на пост.

Пост с видеозаписью за 4 дня набрал более 60 000 просмотров и 724 комментария

Администрация заведения быстро отреагировала на негатив и практически сразу появились в комментариях:

Но оправдания не сработали и негативные комментарии начали появляться как снежный ком. И в этот момент на сцену выходит «Пикабу».

В результате: 324 000 просмотров и 1500 комментариев

Что происходит после того как, подобные посты появляются на Пикабу?

Правильно — диванные войска расчехляют Диваны и идут на отзовики, тем самым роняя рейтинг заведения.

Тут руководство понимает что, что-то пошло не так… и нужно исправлять ситуацию, пока Макдональдс не подал в суд.

И, кстати, вовремя. СМИ уже подхватили волну, и если на месте Макдональдса, был бы Бургер Кинг, то суд ради пиара был бы отличной идеей)

Константин решил извиниться:

Ну как извинился, гости так же недостойные люди… но Макдоналдс теперь не для нищебродов, а исключительно для добрых и чистых душой людей)

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Партнерский маркетплейс от indoleads.com — новый сервис для развития интернет-бизнеса
Привет! Меня зовут Сергей Гайдар, я серийный предприниматель. Я уже писал ранее на VC об еще одном моем бизнесе и вот…

Соцсети снова зажглись…

Опять пост на Пикабу и вторая волна…

Константин снова пытается все исправить и выкладывает новый пост в Инстаграм…

Чем делает только хуже… снова прилетают не очень восторженные комментарии)

Костя удаляет эти посты… закрывает комментарии во всех соцсетях, своих и ресторана и идет давать интервью на Ютуб.

Но и тут как то не зашло… хотя надо признать в защиту Константина появилось больше положительных комментариев.

На этом моменте владелец ушел в подполье…

Что имеем в сухом остатке:

1. Около 100 000 просмотров в соцсетях.

2. Пикабу более 400 000 просмотров.

3. Большой поток негатива на страничках в социальных сетях ресторана. Была попытка, спустя месяц после инцидента открыть комментарии… но снова негатив появлялся в комментариях.

4. Шквальный рост потока негатива на отзовики.

5. Статьи в топовых местных СМИ:

«Насмехается и продолжает унижать людей!: Хозяин скандально известного казанского ресторана демонстративно сходил в »Макдоналдс" и обвиняет клиентов в обмане и шантаже

«Место для нищебродов»: казанский ресторатор оскорбил клиентов и «Макдональдс»

Владелец казанского ресторана извинился перед MacDonald’s за то, что послал туда «нищебродов»

«Место для нищебродов — там»: в Казани пару выгнали из ресторана

Пару обозвали нищебродами и выгнали из казанского ресторана

Владелец казанского ресторана извинился перед MacDonald's за то, что послал туда «нищебродов» — Рамблер

Владелец ресторана выгнал клиентов, назвав их "нищебродами" — Рен ТВ

Здесь важно понимать, что нет дыма без огня… если почитать отзывы о компании за 2019 год, то как раз там мы можем увидеть те же проблемы с акциями и резкая реакция персонала на претензии клиентов.

На сколько это критично для бизнеса, можно понять через сбор обратной связи и оперативно решить проблему, но в данном ресторане обратную связь собирали администраторы.

Про эффективность такой обратной связи лучше расскажут сами клиенты (см. скрин)

Понятно, что администратор заинтересованное лицо и не будет передавать негативные сигналы владельцам. У него всегда будет все хорошо.

Поэтому владелец будет прибывать в незнании, что влечет в свою очередь к неверным решениям.

Идеальным решением в этом случае может быть автоматизация сбора обратной связи, через сервисы, например, Ревьюс легко с этим справится.

Что делать, если вы столкнулись с такой же ситуацией?

1. Усиление положительных отзывов… именно настоящих, ЭТО ВАЖНО накрутка фальшивыми отзывами окончательно убьет репутацию ресторана.

В общепите это может быть бесплатный напиток, за отзыв. Клиент размещает отзыв, показывает «скрин» официанту и он приносит напиток.

Рассылка по базе клиентов, через тот же Ревьюс. Это хорошо работает и поможет вам перекрыть негатив на отзовиках настоящими положительными отзывами.

2. Оперативное обращение к администрации отзовиков, с просьбой остановить атаку негатива на компанию. т.к. большинство негативных отзывов «диванных войск» не подкреплено фактом посещения, то 90% негатива получится удалить.

Тот же Трипадвизор в таких случаях ставит красную метку на компанию и не пропускает отзывы.

3. Не нужно пытаться оправдаться, если вы виноваты. Это приведет только к росту негатива… на примере ресторана «На крыше», видно, как оправдания сделали только хуже.

Не оскорбляйте клиентов, и если все таки ошиблись, найдите в себе смелость признать ошибку и превратить минус в плюс.

Если не знаете как это сделать, призовите на помощь пиарщиков, вам точно помогут! Думаю среди читателей этого кейса обязательно найдутся талантливые пиарщики с опытом работы в таких ситуациях.

Я даже попросил бы их отметится в комментариях, и дать свои рекомендации по эффективному выходу из кризиса. Думаю будет всем полезно!

Так что выход из любой ситуации есть, не паникуйте и решайте проблему сразу!

Что касается ресторана «На крыше», можно ли превратить минус в плюс, спустя 1,5 месяца так же эффективно? Наверное нет, аудитория остыла, сделала пометки на счет ресторана и успешно забыла про Константина и про его Крышу.

На этом все. Если понравился, такой формат, моргните правым глазом и в следующих выпусках я обязательно расскажу про новые кейсы!

{ "author_name": "Anatoly Malkevich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 207, "likes": 168, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 171258, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Oct 2020 13:39:18 +0300", "is_special": false }
0
207 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
96

 я просто в ахуе с этих рестораторов, когда я в общепите работал суперлояльность к клиентам вообще на 1 месте была, и провернуть такое плюсование акции не только согласились бы, а скорее всего сами бы предложили. А тут не сеть, не фрашниза, адекватный хозяин бы сам обслужил после конфликтов с админами, тем более очевидно что люди не быдланы пришли какие нибудь

Ответить
16

когда я в общепите работал

Ответить
5

Ну я конкретно нет, но работа в маке была далеко не худшим вариантом для студента, да и сейчас скорее всего

Ответить
2

Это да. В Маке за клиентоориентированность спрашивают по полной. И если посетитель не знает об акции - ты обязан ему не предложить и сделать максимально выгодно.

Ответить
57

Нельзя хозяину общаться с клиентами, если он сам в душе не клиентоориентирован. Сам сталкивался в роли собственника с тем, что срывает крышу и ты посылаешь нахер человека просто потому, что не с той ноги встал. Не потому, что ты урод, а потому, что... в общем, навыки и свойства личности предпринимателя и сотрудника, общающегося напрямую с клиентами, особенно розничными, они порой сильно отличаются.

Ответить

Сильный Мурод

cornix
16

Можно быть сколько угодно быть клиентоориентированным пока не встретишь мудаков на своем пути. Маленькая ремарка "Из двух возможных скидок применяется самая выгодная", которую часто вижу в супермаркетах избавила бы ресторан от откровенных халявщиков. Но прошло не изменишь,  зато у масс подожглись пуканы и читатели повесилились.

Ответить
4

Это тоже, но есть люди, скажем так, столь увлечённые сервисом, что решают даже конфликты и даже с мудаками очень технично. Но разумеется, далеко не все таковы. Я например мудаков переношу очень плохо и быстро перехожу почти к насилию, так что приходится страховаться от такого заранее. И многие другие предприниматели, уверен - тоже. Тут ещё факторы некоторой профдеформации (небольшая, но власть и свобода, небольшие, но деньги) снимают тормоз, который у наемных сотрудников обычно активирован. Со всеми вытекающими.

Ответить
82

тут вопрос понимаете не в том кто мудак а в том кто прав. это очень важно. в том числе и для восприятия аудиторией.
клиент может быть конченым мудаком но если он пришел к тебе просить тебя выдать ему по акции которые ты обещал на весь интернет, ты ему должен выдать. будь он ангел, мудак, дьявол или совсем конченый.
если ты на весь инет рекламировал акции но не сказал как их соединять вместе то отдаешь то что он просит а потом исправляешь правила и также выкладываешь их в инет. можно еще и спасибо сказать что он дырку нашел.

я бы так и сказал. "вообще у нас в правилах указано что скидка может быть только одна. но мы забыли это опубликовать в инете. поэтому вы правы. вы получаете все как вы сказали - все скидки и плюс один. спасибо что указали на этот недостаток правил. мы это исправим, опубликуем и с завтра это уже работать не будет. поэтому если что рассчитывайте на то что завтра уже так не получится."

вот в чем ключ - в том что если он пришел и он прав то не важно кто он. это основа сервиса.

Ответить
–12

Ну вот да, ваш образ мышления в этом плане крутой. Максимум объективной эффективности, минимум личного самоутверждения.

Однако падение планки у фигуранта данной ветки понять тоже могу, как "брат по разуму с раена" в некотором роде. То есть конечно не до степени "молча несут бабло", но когда скажем так, чужие люди начинают дерзить или качать права, сразу хочется их уебать вообще без разговоров. Что безусловно неправильно в контексте бизнеса и является животным атавизмом. Но как есть, инстинкт вполне естественный для самца примата.

И это вероятно не всегда минус. Эти свойства позволяют не ссать перед рисками, ломиться вперёд в трудных ситуациях и много чего ещё полезного. Но на общение с клиентами надо ставить других людей, да. Факт.

Ответить
5

Интересный подход. А каким бизнесом занимаетесь, что вам так часто уебать кого то хочется?
Или это из детства ещё тянется?

Ответить
0

Ну так чтобы по работе не часто. А вообще бывает. Но социальные нормы не позволяют дать волю чувствам. Так, в основном, поругаемся бывает с кем-то из клиентов. Штатная ситуация в нашем деле. Зла никто не держит. 😄

С грузовым транспортом и спецтехникой связана работа.

Ответить
0

не понимаю, за что минусят

Ответить
3

за проявление ультра-маскулинности 

Ответить
1

Это слишком неполиткорректная правда об изнанке отношений. Хотя бывают истории куда более захватывающие, как например учредители заливают кровищей весь офис, когда делят бизнес или собственник строительной компании регулярно лично пиздит прорабов. 😆

А так да, все в бизнесе потому, что любят доставлять удовольствие клиентам. 😅

Ответить
0

За дело. Странно , что не понимаешь. 

Ответить
0

Не то, чтобы за дело.
То, что в наше время неженок вы называете "ультра-маскулинностью" на самом деле скорее просто "маскулинность" и совершенно нормальная реакция самца на внешний раздражитель.
Странно, что вы хотите миллионы лет эволюции парой поколений воспитания поменять?
И еще более странно, что люди до сих пор уверены, что они управляют собой и своими реакциями на что-либо.
Чтоб вы понимали, я не оправдываю, а пытаюсь внести зерно объективности.

Ответить
1

Да я же сам горячусь постоянно. И только потом включается мозг - типа, ну и зачем было агриться?.. (

Ответить
6

адекватный человек отличается от неадекватного тем что у него реакция соответствует ситуации. то есть наорать матом может и тот и тот, но неадекватный наорет просто так а адекватный будет рассчитывать мат. это ведь как оружие, его использовать надо.

в данном случае если бы я был на его месте я бы сразу понял что ресторан натупил с акциями. решение - выдать этим кто пришел в пользу их, то есть дать им все акции, на следующий день исправить правила акций, донести до персонала, уточнить что две акции нельзя.
цена вопроса - 500 рублей.

при этом в другой ситуации я вполне могу устроить конфликт с матом на уровне повыше чем этот чел на видео показал. и еще потом снял бы сам видео где покрыл бы в три раза больше матом. и канал бы на ютубе организовал где крыл бы их матом каждый день. и платную рекламу бы ему дал. ЕСЛИ бы был ПРАВ.

вот адекватность она заключается в том чтобы стоять за себя если ты прав и не делать этого там где ты не прав.

а этот чел неадекватный. ни задавить в зародыше не смог конфликт ни потом отменеджерить. чисто пацан с раена, в бизнесе он случайно, но это россия, провинция, вполне может и лет 20 просидеть с рестораном на крыше. там нету особо ресторанного рынка, как я понял вид там красивый, народ все равно попрет туда, а больше куда еще. новиков там врядли что откроет а если откроет то хрен кто зайдет к нему.

Ответить
28

 я вполне могу устроить конфликт с матом на уровне повыше чем этот чел на видео показал. и еще потом снял бы сам видео где покрыл бы в три раза больше матом. и канал бы на ютубе организовал где крыл бы их матом каждый день

 вот адекватность

Вы, это, припизднутый малёхо 😂

Ответить
3

ну по сути я описал примерно тоже самое что сделал этот чел из статьи - он же воюет с ними в комментариях по всему инету, и тд. разве что из перечисленного мной он канал не открыл на ютубе.
но при этом он это делает в споре, в котором если смотреть обьективно - виноват он сам.
адекватные люди могут жестко защищать свою репутацию, но в том случае если виноваты не они (в этом случае общественное мнение на их стороне). а если виноваты они то они тихо заглушат конфликт.

только неадекват будет лезть вот как это мужик где он полностью неправ и собирать везде хейт.

Ответить
2

Ну не все могут такими навыками похвастаться 😁

Ответить
3

Казань, конечно, не Москва, но провинцией её сложно было назвать ещё 5-6 лет назад.

Ответить
2

я как раз хотел это подчеркнуть, что это провинция несмотря на иннополис. т.к. налево пошел - иннополис с роботами направо пошел пожалте в рыло получил))

Ответить
0

По поведению отдельных персонажей судить, мне кажется, не совсем правильно :)

Ответить
2

я понимаю но мы же можем и контекст оценить. это не рыгаловка на окраине. это вот такой рандомно выбранный аппер мидл как я понимаю ресторан.

попробуйте в москве посраться с новиковым или там тимуром ланским в чайхане. чтобы они вас послали потом через дорогу к васильчукам в депо для нищебродов. Бред же да? сами понимаете не будет такого никогда -  вы их даже не увидите. они не будут с вами разговаривать. но и своими акциями, которые у них есть - дадут пользоваться в рамках своих же правил.

а тут это уважаемый ресторан, уважаемый в городе чел. сидит за одним столом наверняка много с кем.

оно одно тянет за собой другое просто. 

Ответить
3

«Из двух возможных скидок применяется самая выгодная»

Было же два разных заказа. Вряд ли тут можно что-либо схитрожопить 😂

Ответить
1

ну типа они видимо восприняли как хитрожопость факт двух разных заказов в одно и то же время от одного и того же человека.

хотя например в других местах, не в ресторанах, где бывают такие акции, просто делаешь одну покупку, ждешь еще раз очередь, делаешь другую и к тебе нет претензий. 

Ответить
16

ну просто майндсет хозяина не позволяет чаще всего обслуживать. не важного кого. тем более это казань, провинция, у чувака ресторан на крыше, а не просто так. то есть он шел к успеху и не будет общаться со всяким быдлом которое в ресторан заходит. точнее он готов терпеть клиентов пока те молча несут денег, жрут что дают и потом тихо сваливают. но какие-то проблемы решать он точно не будет готов. тем более что типаж четко виден - это пацан с раена. наверное и бэха черная есть тонированная вноль.

Ответить
31

Страннее всего наезд на макдональдс: из всего общепита это именно то место, где периодически хочется поесть всем. На утро после любой тусовки по самым красивым и дорогим заведениям города ноги несут в мак (или по крайней мере заказать доставку), это просто вкус детства, в конце концов. (По крайней мере в России и Украине: не знаю почему так получилось, но в остальных странах это действительно картонная и несъедобная еда.)

Ответить

Сильный Мурод

Max
–64

Внезапно ! В нашей стране (в России) есть люди для которых мак это не вкус детства, а исчадие капиталистического АДА, за который был продан советский союз. Я из таких  :-D

Ответить
94

Умалишённые есть везде, это ни на сколько не удивляет.

Ответить
22

На умалишенного сильнее походит человек, который считает, что у всех россиян есть безусловная симпатия к Маку и желание регулярно там питаться

Ответить
5

К вопросу о вежливости.
Если фразу про капиталистический ад еще можно принять за шутку, то ваш комментарий нет.

А меж тем Мак для многих не вкус детства, потому что в провинциальных городах появился 5-10 лет назад.

Ответить

Сильный Мурод

Кирилл
1

Все так и есть. 1990 год, в москве собирается гигантская очередь жаждующих отведать вкусности из только открывшегося Мака.

Где то в глухой деревне, затерявшейся в степях сервеного казахстана Я будучи мелким пацаненком которому еще нет и 10 лет играю в ножички с соседскими друганами. Мы все в пыли бьемся за куски земли, и даже не имеем представления, что есть какойто Мак.

Тем не менее, вкусы дества еще не сформированы, возможно все еще впереди. Через пару лет вместе с родителями перебираемся в другую глушь на задворки Саратовской области. Я расту, питаюсь тем что дают родители, по большей степени это еда из продуктов выращенных на своем хозяйстве. Вкус детства уже сформировался и пережит, а места Маку в нем так и нет. Но зато, есть интереснейшие воспоминания как страна трещала по швам.   

Ответить
4

какая-то хилая это была страна, которая из-за сраной мачки развалилась, не находишь?

Ответить

Хозяйственный

Max
2

Че эт сразу умалишенные? Я в Маках и т.д. не ем, но как бы никаких эмоций по этому поводу не испытываю вообще. Просто не ем и все.

Ответить
7

Так с тобой всё в порядке. Я про "капиталистический АД" писал.

Ответить
1

Умалишённые - это те, кто считает свою точку зрения единственно и исключительно верной. 

Ответить
27

а исчадие капиталистического АДА, за который был продан советский союз

В таком случае это уже не ваша страна, а ваша кончилась 30 лет назад.

Ответить

Сильный Мурод

Тима
–5

Почему ?

Ответить
14

"Сдал Горбачев твою родину американцам, чтобы тусоваться красиво"

Ответить
7

"Родина" это могла быть только у вертухаев и номенлкатуры красной.

Ответить
0

И у детей)

Ответить

Сильный Мурод

hemofil…
0

"Зря вы так, я Родину люблю !" - пересмотрел отрывки, затянуло чот :)

Ответить
0

Да, от капитализма в России только Мак, все остальное "от народа и для народа" (нет) 

Ответить

Сильный Мурод

Yusif
2

Конечно нет, ведь это был элемент гиперболизации. Полярный ответ на заявление о том, что в маке всем хочется поесть и это вкус детства. Но аудитория не желает это принимать и понимать :-D. Неужели это надо объяснять ?

Ответить
1

вкус детства...
вкус распада ссср...

вкус картонки это дешевой, которую изредка и правда можно сьесть, вот что это, а тут развели эпические сказания...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Ну хз, я ел в маке раз 7-8 в жизни и как-то особо не тянет, хотя замечал, что когда там поешь некоторое время тянет опять зайти, как будто что-то они туда подкладывают, а так я больше по пицце

Ответить
3

хуевое у тебя детство было

Ответить
2

где периодически хочется поесть всем

Странно, но мне хочется периодически поесть в Париже с видом на Эйфелеву башню, я не все?
Видимо "все" будут возражать... но ведь и с крыши как все я не прыгну.
 Ну видимо это те самые все, из-за которых кто-то может содержать безотказных секретарш в своем агентстве, тогда я не против. Раз принимающие в тех сферах, где люди не бельмеса не понимают стараются высказывать свое мнение, весело фигли.

А вообще мой всем совет не читайте тексты, где встречается мерзкое слово "Рамблер".

Ответить
0

Ну или не пользуйтесь хотя бы рамблером те, кто пишет проги, в знак солидарности против гопников.

Ответить
34

татарские понты во всей своей красе, ничего нового )

Ответить
–40

Макдолнальдс это что-то типа Чечни? О нем или хорошо, или сразу лучше извиниться? Вообще-то если человека снимают на камеру, как он оскорбляет Чечню или Макдональдс - претензии могут быть только к тем, кто видео опубликовал, тут, очевидно, фигурант не по своей воле оказался в публикации. Почему нищеброды звереют, когда плохо говоришь о Макдональдсе? Чечня хотя бы родина чеченцев, есть зачем звереть, а Макдольдс почему иногда очень резко защищают? Если бы нищеброды были бы чуточку смелее они бы всех врагов Макдональдса ловили и заставляли кричать "Макдональдс круто"

Ответить
73

Нищеброды не ходят в «Макдоналдс», ибо пожрать в «Макдоналдсе» выходит дороже, чем заказать «бизнес-ланч» в ресторане.

Ответить
2

Во-во. Помню, как приезжали на Макавто парочки «нищебродов», набирали на пару-тройку тысяч по несколько штук Бигтейсти, шримпов, крылышек - самых дорогих позиций в меню - и тут же на парковке все это съедали. Да чтоб всем жить так, как эти «нищеброды»!

Ответить
0

и еще здоровья всем бы такого чтобы можно было набрать на пару тысяч в маке и это сьесть и потом норм себя чувствовать)))

Ответить
0

тока нищеброды считают мак рестиком для нищебродов.
мак это премиальная жрачка вполне себе, всяких шримп роллов и филе о фишей как наберешь

Ответить
2

Обожаю филеофиш, с детства. Где ещё такой вкус быстро получить?

Ответить
4

А причем тут Макдолнальдс?

Ответить
–9

Если бы в тексте не фигурировал этот известный ресторан, то реакции толпы не было бы. Это же обычное дело повздорить в ресторане

Ответить
26

реакции толпы не было бы, если бы хозяин не был долбоебом, и макдоналдс тут не при чем

Ответить
–14

Тебе тоже роллов бесплатно они не дали?

Ответить
4

ты тоже как твой друг читаешь и понимаешь простые тексты в трудом? 

Ответить
0

И тебя с роллами обидели? Ну в другой ресторан найдешь купон со скидкой. Ты главное близко к сердцу не принимай.

Ответить
0

А ты хорош

Ответить
–19

Щас бы про каждый случай хамства трубить на весь интернет. Отзыва в 2гис/я.карты было бы достаточно. В этом случае просто автор попал в правильную аудиторию, история раздулась нытиками, которыми как раз полны пикабу и всратые городские паблики вк.

Ответить
40

А почему бы и не трубить? Даже если предположить, что эти 700 баллов равны 700 рублям, то нищеброд в этой ситуации как раз тот кто держит заведение.

Ответить
–22

Все таки акции должны быть приятными мелочами, а не стилем жизни. Поход в ресторан - это не жизненная необходимость. Если человек может позволить себе этот ресторан только при наличии акции, а при ее отмене готов скандалить, то наверное лучше туда просто не идти.
(Это мое личное мнение. Никого не осуждаю и не опрадываю. Я вообще в рестораны не хожу, потому что они сильно переоценены и не нужны.)

Ответить
35

Чтобы получить баллы нужно сначала позволить себе сходить в него и только затем получить баллы. Значит они уже были в этом заведении и могут себе позволить. Ну и чуваки не скандалили, их говном полили за это они это выложили в паблик. Опять же 700 рублей не такие большие деньги, чтобы понять, что есть хитрость и дополнить правила указанием, что акции не суммируются.

Ответить
6

Человек же как-то накопил эти 700 баллов. Значит, может позволить себе поход в ресторан.

Ответить
4

Ну это уже вопрос принципа, а не цены этого бедного ролла. Если вы публичное заведение (и уж тем более позиционируете себя как "место не для нищебродов"), то будьте добры исполнять публичные обещания такого рода.

Ответить
0

А ещё вести себя соответсвенно, а не хамить, как нищеброды.

Ответить
3

Почему бы не раструбить? Может другие заведения станут больше дорожить своей репутацией и вести себя аккуратно.

Ответить
0

Пока получается только мастурбить, т.е. высасывать из пальца эту ситуацию.

Ответить
0

Дайте угадаю, у вас часто случаются межличностные конфликты?

Ответить

Сильный Мурод

–47

Контингент конечно поражает, но по сути вопроса все хороши и "нищеброды" которые пошли в рестик тратить не деньги а купоны и обжираться по акции,  и не сдержавшийся ресторатор. Более всего поражает толпа диванных мстителей несущая месть без разбора. Ресторатор потом откроет новый рестик, а акционщики как были ими так и остануться. P.S. В видосе ресторатор их не посылал никуда, он всего лишь сказал что место для нищебродов через дорогу, жаль нет начала. Чувствуется, что эти ребята только корчат из себя жертву.

Ответить
33

А клиенты-то в чем виноваты? Они узнали о акции и пришли ей воспользоваться, мне вообще казалось, что конечная цель акции это привлечение клиентов как раз, ну вот оно и произошло. Более того, наличие баллов на счету полагаю означает, что клиенты и до этого уже были в ресторане, они же их накопили как-то. То есть к тебе клиент вернулся, это уже победа, значит ему все понравилось, и в будущем он к тебе еще придет, еще и друзьям расскажет, как все было вкусно и классно, чем вообще надо руководствоваться, чтобы его послать? Ну захотели они две скидки сразу, ну и что? Самый правильный ответ - "да, конечно, не вопрос, это вы здорово придумали". Если совсем уж жаба душит, или нет технической возможности - ну можно сказать, что так и так, к сожалению одновременно они неприменимы, вот правила, посмотрите. Ничего в этом страшного нет, адекватные люди все поймут. Блин, у меня в магазине бонусная система построена таким образом, что карта, на которой копятся баллы, выдается при покупке на определенную сумму, а баллы начисляются начиная только со следующей после этого покупки. Так сотрудники уже давно проинструктированы насчет того, что если у клиента даже первый заказ на сумму, превышающую нужную для выдачи карты, разбивайте сумму заказа на две части - ту, которая нужна, чтобы карту получить, и остаток, чтобы клиенту на этот остаток баллы сразу начислились. Технически клиент и сам догадаться попросить так сделать может, но, когда мы ему сами это предлагаем, ему приятно, и остается чувство, что он перехитрил систему, а мы на этом не миллионы-миллиарды теряем прямо скажем, лояльность как по мне дороже.

Ответить

Сильный Мурод

Никита
–2

К сожалению это осталось за кадром. Но мне кажется их никто сходу не прессовал. Возможно даже и изъяснились, так как вы предположили "к сожалению одновременно они неприменимы, вот правила, посмотрите."  Хочется верить, что мир состоит не из абсолютных идиотов.

Ответить
3

Да сложно сказать на самом деле. С одной стороны да, я тоже слабо представляю себе владельца, которого настолько сильно понесло куда-то не туда. С другой - ну опять же этот конфликт он мог погасить в зародыше, честно говоря мог даже после поста на пикабу, просто сказав, что да, тут глобальное взаимонепонимание какое-то произошло, прошу прощения, был не прав, поймите правильно - пандемия, куча проблем, и чет вот так все сложилось, что получился такой треш. Людей-то задевает именно позиция "я барин, а вы нищеброды", но, при этом, в целом все понимают, что примерно любого может переклинить, ну бывает. Тут странно именно продолжение отстаивания позиции до последнего, у меня в практике было такое пару раз, к счастью не в таких масштабах, но там я был уверен в своей правоте и был готов идти до конца + у меня были доказательства того, что клиенты вели себя совсем не так, как озвучивали третьим лицам, ну и суммы там фигурировали на несколько порядков серьезнее, было, за что воевать. А тут - ну либо они его как-то очень сильно задели, но об этом он что-то особо ничего не говорит, либо он действительно искренне считал, что тут нищеброды хотят банкет за его счет. Вопросов больше чем ответов в общем)

Ответить
0

а почему слабо представляете? ну владелец это бизнесмен из казани. вы много знаете провинциальных бизнесменов? я вам так скажу - этот еще вежливый и обходительный.

Ответить
1

Казань это провинция по вашему? Город милионник, столица Татарстана "провинция", ну-да, ну-да,пошёл я нахрен. А что не провинция тогда?

Ответить
0

ну провинция точно не определяется населением. 
в том значении слова в котором мы его используем в разрезе "столица-провинция" значение имеет совокупность факторов "развитый-отсталый".
как я понимаю ресторан этот не самый дешевый в казани и не рыгаловка а такой ну нормальный.
мы заходим в него и сходу попадаем на стрелку с сашей белым, который держит этот ресторан и по натуре также держит и весь район. и он нам начинает затирать за то что он и его пацаны самые четкие.

это по вашему что? высшее общество такое?

Ответить
0

То есть по вашему, не провинция у нас только Москва и там такой ситуации не может возникнуть?

Ответить
2

есть железобетонный стопроцентный способ узнать провинция или нет некий город Х. для этого надо написать в комментариях - "город Х - провинция!". если после этого в комментарии придут злые люди и гневно напишут "то есть по вашему не провинция у нас только Москва и там такой ситуации не может возникнуть?" то 
да, город Х - точно провинция.

как считаете, грамотный способ? применим его к нашей ситуации?

Ответить
0

вот-вот, у меня тоже есть разные акции ддя клиентов и мы сами подсказываем как лучше и подешевле взять, потому что в 99% он потом придет еще и окупится с полна, а даже если не придет, ничего страшного, сделает рееламу и т.д.

Ответить
23

Контингент конечно поражает, но по сути вопроса все хороши и "нищеброды" которые пошли в рестик тратить не деньги а купоны и обжираться по акции,  и не сдержавшийся ресторатор.

А в чем они хороши? Ну ты же сам запустил акцию, цель акции обычно затащить к себе людей или удержать их у себя (баллы). Собственно они с этой задачей справились, у него же баллы не из воздуха пояаились. Наоборот нужно радоваться таким покупателям и покормить разочек бесплатно. 
Вот я в ЯД переодически бесплатно езжу, тоже хорош, что баллами пользуюсь?))

Ответить

Сильный Мурод

Валентин
–5

Знаете промоделировал ситуацию на себя. Я понимаю, что люди и бизнесы склонны совершать ошибки из-за чего сделали две пересекющиеся акции. Встретив такое не стал бы эксплуатировать уязвимость, в надежде обогатится на 500 рублей. Спросил бы у администрации. Можно применить обе или нет, а если нет то какую лучше. И не топил бы за эти гроши. П - Порядочность.

Ответить
12

Тут в соседнем посту человек тратил в торговом центре сотни тысяч, а за парковку платить не хотел, выходил перепарковываться каждые 4 часа, а когда ТЦ ему закрыл въезд, то свалил с этого ТЦ в принципе.

Какая мораль? Каждый для себя сам решает эксплуатировать уязвимость или нет.

Ответить

Сильный Мурод

Валентин
–4

Просто прекрасен! Знать бы еще что такое ЯД  :-D

Ответить
4

Яндекс драйв.

Ответить
4

Кстати хорошее уточнение.
Я секунд 20 пытался понять как на Яндекс.Деньгах ездить

Ответить
0

Они же Юмоней уже)))

Ответить
1

Дело привычки)
Кстати, только 1-го ноября обновились. Точнее при входе в приложение вылезло окно с рассказом о том, что мы теперь ЮMoney, а не ЯД. В остальном - даже дизайн не поменяли.

Ответить
0

Баллы по плюсу?

Ответить
–21

Можно было сказать изящнее, что место для людей с ограниченными финансовыми возможностями через дорогу, при этом скорчить самое участливо-сожалеющую физиономию и даже извиниться за то, что цены не соответствую ожиданию людей с ограниченными финансовыми возможностями. Но наш ресторан заботится о таких людях и всю оставшуюся пищу отдает бедным и бездомным, можете прийти по такому то адресу, там вас накормят бесплатно едой из нашего ресторана

Ответить
15

Баллы то они накопили, значит фин. возможности позволяют. Вопрос, почему ресторан не может выполнить обязательства, которые сам же опубликовал в правилах обеих акций? Ресторатор - нищеброд???

Ответить
0

Ну да, вежливее надо быть. Тут лучший пример американцы, но американцы нам не пример. В подобном бизнесе нужно оказывать сервис всем, кто несет доллар, даже нищебродов лучше обслужить так, что бы они еще раз вернулись и сделали свой нищенский заказ.

Ответить
1

Тут лучший пример американцы

Когда у нас будут минимальные чаевые в 20% - официанты тоже начнут улыбаться 😏

Ответить
1

Так оставляйте 20%😏 У нас вроде нет никаких ограничений на сумму чаевых😂

Ответить
0

Дык, чаевые в конце оставляют, если вообще оставляют)) И официант не в курсе, что я такой щедрый - откуда у него стимул будет? Попробуйте в Штатах не оставить чаевые - посмотрите на ТАКИЕ улыбки и такой сервис, бгг. Этот казанский ресторатор святым покажется

Ответить
3

Так в Штатах чаевые вроде тоже в конце оставляют, после того, как сервис оказан))

Ответить
–2

Ну Вы вместо "вроде" попробуйте не оставить. Или оставить процентов 5...10

Ответить
1

Просто не надо ждать реакции😂 Оплатили и быстро на выход)

Ответить
0

Так тут не официант, а собственник фигурант. Для собственника как раз каждый клиент и прибыль, и чаевые, и все остальное. Он вообще не 20%, а все получает от клиента

Ответить
0

Вряд ли там собственник всех обслуживает. Сначала-то был официант. И потом, мы же в общем сейчас говорим

Ответить
0

ну а как еще это казань, провинция, местный парень шел к успеху, у него теперь целый ресторан, наверное и бэха имеется подержанная.
не то что нищеброд но майндсет у него такой что ой.

Ответить
0

проблема в том что они пришли за акцией, которую ресторан обьявил сам. они не просили у него то что им не положено, а только то что он сам обещал.
а вы предлагаете различной изящности варианты как мужику не сдержать свое данное слово? мне кажется никакой вариант не будет изящным, любой вариант где мужик отказывается от своего собственного слова это пидорство. не важно в какой словесной форме.

Ответить
0

Судя по хамскому нежеланию выполнять собственные обещания, «ресторатор»,  оставшуюся пищу, сам забирает домой 😂

Ответить
0

Ты хоть представляешь с какими финансовыми возможностями люди в мак заходят ? Кажется что нет

Ответить
0

да откуда у этого нищего "ресторатора" денег на новый то найдется? лапоть с трудом в состоянии осилить копеечные акции.

Ответить
0

А его не так с акциями и купонами? Я в том-же деливели постоянно ими пользуюсь

Ответить
12

Ощущение что Торшина расркучивает ресторан "На крыше". 

Ответить
6

Если бы Торшина раскручивала ресторан, то на месте гостей были бы инфобизнесмены 😁 и посылала бы она их, не в Мак, а в пешее сексуальное путешествие)

Ответить
8

А сколько было историй, когда диванные войска Пикабу уже вовсю наступают на противника, а потом вскрываются новые факты, и оказывается, что не в ту сторону то воюют!

Пикабу мне кажется может быть небезынтересно для социологов, ибо это уже целое миллионное сообщество, но уровня бабок у подъезда.

Вбросьте любой желтушный пост уровня статей на "спид-инфо" на паблик "Типичный Мухосранск", и вся эта диванная армия будет требовать кровавой расправы над одной из сторон. Причем чем богаче и знаменитее сторона, тем более зверская расправа предлагается.

И при этом есть куча постов от людей с проблемами типа отсутствия освещения в подъезде, которые вместо того, чтобы написать заявление в ЖЭК, поднимут волну постов, где десятки людей тоже будут жаловаться на темноту и сетовать, что сделать с этим ничего нельзя, что чиновники всё украли, Ельцин пропил страну, больная мама ужасно страдает, так как не видит ступеньки, и как же бессердечен мир вокруг нас.

Ответить
13

ух ты ничего себе, оказывается везде есть ебанутые люди, а милионный развлекательный ресурс внезапно не оплот мудрости исключительно из просвещенных сверхлюдей

Ответить
11

Классный кейс. Когда все это произошло я пересмотрел несколько раз видео и посмотрел что пишут эти на рабочей странице ресторана, а также этот горе-владелец. То, что он наговорил изначально при конфликтной ситуации еще пол беды. Может не в настроении был, может что-то приключилось, ну с трудом, но можно было бы при большом желании понять и простить.

Но то, что потом было сделано ясно показало, что ситуация не случайная, а ресторатор по видимо, увы, не профессионал. Ещё не было постов на пикабу, только всё начиналось и вполне тогда можно было включить голову и превратить минус в плюс.Ещё и подняться нормально на хайпе. Но чел ничего лучше не придумал, чтобы попытаться обстебать ситуация своими псевдоизвинениями, а в сторис ресторанного аккаунта (!) они выложили репост кого-то из сотрудниц с матами. В гонке кто быстрее - негативные комментаторы или удалющий их посты админ, ресторан явно был в аутсайдерах. 

По факту каждое действия  имело обратный эффект и только усиливало ситуацию , так что не согласен, что история случайно выстрелила. Тут реально владелец из-за завышенного эго, абсолютного неумения признавать свои ошибки, спорного чувства юмора и нулевого уровня коммуницировния сделал всё, чтобы о его ресторане в негативном ключе знали по всей России. Помните как была ситуация в каком-то грузинском ресторане в Москве, когда посетительницам отказались помочь с зарядкой телефона, там тоже владелица высказалась об этом весьма нелицеприятно и неплохо так распалила огонь негатива. Но по сравнению с этим чуваком она просто профи пиара.

Так что имхо, награда нашла героя вполне заслуженно. Может чему-то его научит.

Ответить
7

Виктория, забегаловка это ваша пизда

Ответить
5

Не все поймут, не многие вспомнят))

Ответить
6

один татарин хитрее тысячи китайцев. А их двое в ресторан пришло. 

Ответить
6

Лучшее что они могли опубликовать это то, что наняли нового PR, а хозяин заведения извиняется и больше не будет работать на брендом в публичном поле, ну и сослаться, что у владельца крышу снесло из-за сложностей в коронавирусный период.
Хотя конечно для людей иногда неимоверно тяжело сказать что-то вроде "Да мудак был не прав.".

Ответить
4

Бу бик файдалы мәкалә! Бу материалларның күбесе!

Ответить
1

Без булдырабыз очпочмак чакчак

Ответить
0

воистину! 

Ответить
2

Тот же Трипадвизор в таких случаях ставит красную метку на компанию и не пропускает отзывы.

Это че еще за фокусы такие? Значит, отзывы на трипэдвайзоре 100% не соответствуют реальности, если они вот так просто приостанавливают прием отзывов. У этого ресторана сейчас 4.5 звезд на скрине, то есть по сути трипэдвайзор нам говорит, что это топовый ресторан!

Ответить
5

Как соответствуют реальности отзывы от "у меня пригорело на пикабу"?

Ответить
0

Я так понимаю, что отзыв автора тоже потёрли? Или кто-то в трипэдвайзоре сидел и скурпулёзно вычищал "отзывы с пикабу"? Скорее всего, просто удалили отзывы за какой-то период и запретили публиковать новые, в т.ч. и нормальные.

Ответить
2

Откуда мне знать, как там модерация работает? Но принцип "одна ситуация = максимум один отзыв" - это и есть соответствие реальности. Кибербуллинг неприемлем и в отношении компаний

Ответить
0

Так-то да, но в данном случае они запрещают оставлять отзывы для всех на какой-то период. Даже для тех, кто реально там побывал, и хочет написать про дичь, что там творится.

Ответить
0

У них опыт огромный накоплен за эти годы. Значит, так лучше 🤷‍♂️ Никто не мешает отзыв оставить через, условно, 2 месяца, это же не букинг, где есть подтверждение, что услуга была получена

Ответить
1

У Трипадаизора это стандартная практика. Они временно приостанавливают приём Отзывов в случае атаки на компанию и в случае накрутки фальшивыми отзывами.

Ответить

Хозяйственный Женя

3

Я если честно, не понял смысл поста. Раскопали старую историю, пересказали, ну и? Советы в конце статьи - ну спасибо, кэп.
Конкретно этот случай - фигня. Ну совпало так, пост выстрелил и понеслось. Но если брать Пикабу, так там аудитория в целом не склонна к размышлениям, как мне кажется. Наверняка травили и невиновных, так что это все такое себе. В данном случае хозяин ресторана не прав, в другом случае также загнобят нормальное заведение, а потом окажется, что это клиент был дебилом.

Поэтому такой народный гнев это довольно хреново. В таких случаях есть определенные структуры, куда можно обратиться. И они зачастую на стороне потребителя. Ну а если лень - отзывы оставил и больше туда не ходишь. Если в условном ресторане клиентов регулярно мешают с дерьмом, так он рано или поздно закроется.

Ответить
2

Ну как старая, 11 сентября первая публикация инцидента в ВК... чуть больше 1,5 месяца прошло с даты. Можно было бы разместить статью сразу 15 сентября конечно, но тут было бы наоборот рано. Нужно время чтобы отзовики успели отреагировать, остановился рост упоминаний в СМИ и т.д. И тогда имеет смысл посмотреть на всю цепь событий и сделать выводы.

Ответить

Хозяйственный Женя

Anatoly
1

Все равно я считаю, что подобные случаи особого смысла рассматривать нет. Это не системная тема. Просто так вот "проперло". По факту наверное тысячи людей шлют в известном направлении ежедневно в заведениях общепита, но выстреливает одна история из множества. 

Да и к чему приведут такие истории? К тому, что идиоты будут хотеть "наказать" заведение за то, что им официант не улыбнулся?)

Ответить
0

Ну так может эта одна из множества заставит задуматься о сохранности своей репутации других рестораторов? 

Ответить

Хозяйственный

Денис
0

Нет. Люди, которые творят такую дичь, задуматься просто не способны. 

Ответить
0

Это не так, я в молодости тоже мог послать хитрожопого потребительского террориста на хер, пока не осознал силу интернета, где какой либо отзыв годами будет висеть, стал более сдержанным.

Ответить
2

Есть в комментах юристы? Чисто спортивный интерес: можно не самому Макдоналдсу, а его посетителю в суд подать, оскорбившись на «нищеброды»? 

Ответить
3

Никому нельзя подать в суд, ни Макдаку, ни его левым посетителям, ни этой парочке, так как владелец высказал оценочное суждение. К тому же ресторатор не инициировал создание и не распространял эту видеозапись, и не давал согласия себя снимать и публиковать материалы. По сути это высказывание уровня «у кого нет миллиарда, пошел в ж...».

Ответить
3

"..владелец ресторана решил выгнать посетителей из ресторана со словами: Место для нищебродов через дорогу, в Макдональдсе" - а на кой черт ты тогда вводишь акции, если люди, которые хотят ими воспользоваться - "нищеброды"?!

А на тот, что "клюнут на акцию, придут, обломаются, но уходить побояться и что-то да купят или узнают уже когда уже будут расплачиваться - урву хоть что-то с них" - и кто после такого нищеброд?

Другой бы сравнительно быстро понял, что обделался и хотя бы просто заткнулся, а этот накидывал и накидывал...

Ответить

Грузинский томагавк_два

3

Характер владельца ресторана виден даже тут: блогер с офигевшим видом сидит шарахнувшись от челика

Ответить
–5

Хабалке ролов на халяву не дали.

Ответить
2

Послал, извинился, сделал посты, пошел на ютуб, залег на дно - вот умора🤣

Ответить
0

Отработал негатив))

Ответить
2

Нельзя прогибаться, надо стоять на своём. Если уж так сложилось - у тебя самый известный ресторан напротив Макдональдса, такого больше ни у кого в мире нет, ты сам крут как БургерКинг и можешь продолжать троллить и Мак и "нищебродов", но уже потоньше.

-"Эй, ребята из бургерной! Наша крыша лучше и клоуны смешнее"
-"А ещё у нас есть мясо, НАСТОЯЩЕЕ мясо, НАСТОЯЩЕЕ мясо КОРОВЫ, вы не поверите!!!"
-"Веганы едят через дорогу"
......

Ответить
1

Хозяин ресторана, конечно, неловкий индюк - это бесспорно, но Пикабу когда-нибудь прилетит за потворство раздрачиванию ситуаций. Цукер расскажет как перед сенатом навытяжку стоять и что правильно мямлить в свое оправдание.
В большой власти - большая ответственность. Это если вкратце.

Ответить