Маркетинг
Андрій Калашник
4412

Как блогеры обманывают рекламодателей

Нам нужно серьезно поговорить о накрутках, обмане, беспечности инфлюенсеров в Instagram. Надеюсь это не станет инструкцией.

В закладки
Слушать

Недавно мы опубликовали исследование инфлюенсеров в России (октябрь 2020). Один из разделов — о гивеейщиках и массфоловерах, которых можно было бы причислить к разряду «обманщиков». Вот графики из этого исследования:

Топ-100 по подписчикам в России по типу аккаунта

Знаменитости это люди из телика. Бузова, Воля, Крид, Тимати, Галустян. Но это не значит, что у них нет giveaway. Обычно у них их просто очень мало. В этом году у тех же Тимати и Крида невооруженным взглядом видно по одному с основного аккаунта. Но один раз можно и бургер хлопнуть.

Блогеры — Ивлеева, Ида Галич. А гивеевейщики... О них дальше.

Количество аккаунтов с более чем 1500 подписок (разбивка по количеству подписчиков)

Массфолловеры обычно занимаются тем, что лайкают и подписываются в надежде получить взаимный лайк или подписку.

Именно поэтому возникла идея этой статью. В одном месте собрать все способы обмана рекламодеталей блогерами. Я бы выделил два больших вид — до и после оплаты.

До оплаты обычно занимаются накруткой в широком значении этого слова. А после «морозятся» в широком смысле этого слова. Маленький опрос и начнём разбирать обман.

Покупали ли вы когда-то рекламу у блогеров? 
Да, постоянно
Пару раз
Нет, но подумываю
Нет, и не хочу
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Что такое накрутка в Instagram

  • Боты, которые подписываются, ставят лайки и пишут комментарии.
  • Giveaway — конкурсы по типу "Мы с друзьями разыгрываем красный мерседес, подпишись на нас"
  • Чаты активности — где нано и микро-блогеры договариваются лайкать и комментировать друг-друга.
  • Лайктаймы — призыв подписчиков лайкнуть пост и друг-друга.
  • Подписки с других стран (через биржи или попой привлечь кучу, скажем, арабов) или с нецелевой аудиторией (подписчики студенты и не купят дорогую технику).
  • Покупка аккаунта с подписчиками.
  • Фотошоп скринов из статистики.

О любом из этих пунктов я могу написать отдельную статью. Но самые злостные, как по мне — giveaway и биржи с индусами.

Что не так с Giveaway в Instagram

Я уже писал об этом на vc. Но если кратко — giveaway собирают не самую платящую аудиторию + фальсифицируют статистику.

Даже точнее сказать так – платежеспособную, но неплатящую аудиторию:) Если человек готов подписаться на 40-80 аккаунтов ради айфона или машины, то какой шанс, что он готов покупать у вас без акций и скидок?

Кроме того, постоянные гивы завышают показатели лайков и комментариев.

Как бороться с накрутками в Instagram

Сервисы.

trendHERO, Hypeauditor, Fakelikes.info.

Они покажут ботов, покажут Giveaway в виде резких скачков подписчиков на графике роста, покажут процент лайков от блогеров (видно чаты активности). Также сервисы показывают местоположение подписчиков, поэтому можно исключить обман с индусами. И очевидно сервисы показывают основные метрики, поэтому исключают фотошоп.

Например, вот видно giveaway:

Много всплесков подписчиков и сразу отток = giveaway

Или вот видно аудиторию по странам:

Много индусов в подписчиках, но мало в лайкающих. Похоже купили на бирже подписчиков

Тут маленькая как бы рекламная вставка. Скриншоты выше из trendHERO. Вы можете бесплатно проверить одного любого инстаблогера.

Как блогеры «морозятся» после сделки

Специфика рекламы у блогеров — большинство работает по предоплате. То есть блогер деньги получил (если блогер побольше, то подписал договор), а дальше иногда бывает:

  • затягивание сроков;
  • публикация не на основном канале или не в то время;
  • игнорирование тз (просто скопировать текст не глядя — классика. Недавно Dnative постил пример);
  • просто зачитывает текст, который приготовили рекламодатели — тоже беда. Блогер лучше знает свою аудиторию и поэтому лучше должен знать, как подать информацию;
  • не тот акцент поставить в рекламе (например, у нас сервис доставки полезной еды, а блогер рассказывает, как об обычной;
  • ссылку перепутать (или вставить без метки);
  • удаление поста слишком рано;
  • подписка ботов;
  • фотошоп результатов.

Как с этим бороться

Во-первых, посмотреть, кого и как рекламировал блогер до вас. Сервисы Publer, AdLover, trendHERO.

Или вручную поискать, но нужно понимать, что посты обычно удаляют, а сториз сами удаляются. Поэтому можно подписаться и последить за блогером какое-то время.

Во-вторых, договор помогает. Понятно, что ради 1000 рублей никто не будет париться з договором, но 500 долларов меняют ситуацию.

В-третьих, самим измерять результативность рекламы. Никогда не верьте блогерам. UTM-метки для ссылок в сториз. Промокоды для постов. Четкое отслеживание прироста подписчиков после упоминания.

Четвертое — не забывайте проверять публикацию сразу. Чтобы попросить исправить, если что не так. К сожалению, это реальность.

«Все блогеры обманывают?»

Нет, далеко не все.

Честных блогеров больше, но они «менее активны».

Например, когда я купил свою первую рекламу в Instagram, то мне сразу написало ещё 5 аккаунтов, которые предложили рекламу у них. Справедливости ради — все они были накручены, но просили очень мало денег.

Реальность такова, что блогеры с хорошим контентом редко ищут, кому бы продать рекламу.

Чем больше подписчиков, тем больше запросов, и тут уже блогеры начинают бороться со своей совестью, чтобы не рекламировать ставки и казино, но это уже совсем другая история. В этом случае блогеру выгодно найти 3-4 крупных брендов и работать с ними, а также обрабатывать запросы от мелких.

Мой личный опыт — купил около десяти рекламных интеграций. Один раз купил спонсорство в мелком гиве на пробу — никому не рекомендую. Пару раз купил дешево у накрученных пабликов — как ни странно стоимость подписчика была адекватной и вродь не боты:) Также есть опыт клиентов, но наши клиенты приходят к нам за проверкой на накрутку, поэтому у них в основном другие проблемы с блогерами.

Поэтому проверяйте блогеров и получайте подписчиков/заказы.

{ "author_name": "Андрій Калашник", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 41, "favorites": 156, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 171459, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Oct 2020 15:19:56 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»
Как мы сделали проект № 1 по вовлеченности в нише, провели три масштабные игры ВКонтакте, привели аудиторию в…
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Вроде статья о больном но по сути ничего нового. Все онлайн сервисы проверяющие накрутку можно легко обмануть постоянными накрутками всего чего можно. Да и гивами пользуются почти все. Из личных наблюдений: есть один метод наверняка проверяющий накрутку (но есть нюанс). Если у блоггера есть пост с каруселью в которой есть видео, то можно посмотреть на количество просмотров видео в карусели. Обычно на такие посты накручивают лайки, но не просмотры. Проверить количество просмотров можно с помощью бота в телеге instapolicerobot. Меня он выручал много раз когда у блоггера 100к, а просмотров на видео в карусели 1500

Ответить
2

какая-интересная нативочка:) Бот полезный, был у меня в сохраненных.
  
Я ещё не встречал блогера, у которого есть карусель с фотками и видео, но буду теперь внимательней следить:) 

Ответить
2

Насколько мне известно, время гивэвэй уже давно прошло, уже наверное пару лет как и ни в коем случае нельзя делать массовую накрутку и тот же гивэвэй т.к. после отписок или отсутствия взаимодействий инстаграм считает, что ваш аккаунт не интересен и вы меньше попадаетесь в выдаче или вообще скатываетесь на самое дно

Ответить
1

Я могу прямо сейчас накидать скриншоты графиков подписок топовых блогеров из России с giveaway:) Или скинуть ссылку на Instagram Сергея Косенко:) 

Не прошло:( Люди пока ведутся. 

А блогеры сидят на этой игле плотно — ведь если перестанут, то сразу отток колоссальный

Ответить
0

а нужно жалеть тех кто заказывает рекламу у Косенка?

Ответить
0

жалеть — вряд ли:)

Ответить
0

Гивов меньше не становится, только больше. Сейчас только на вскидку смогу назвать пару десятков блогеров которые гивы делают,а если поискать то думаю их тысячи.

Ответить
0

Женщина года Моргенштерн недавно делал:)

Ответить
1

Накрутить сейчас не проблема. Просто надо проверять

Ответить
0

Это вы тут урок из детского сада пересказываете? 
«Дети, Инстаграм накручивают»

Ответить
0

скорее из школы: "Дети, инстаграм накручивают так, так и так. Проверять так, так и так. А теперь домашнее задание — кто из топ-100 блогеров (не селеб) не накручивает":)

Ответить

Комментарий удален

0

Самое смешное смотреть на посты блогеров которые ещё не успели накрутить комменты/лайки. К примеру вчера видел у блогера с аудиторией 6.5млн пост за 3 дня набрал 3к комментариев. Хотя пост недельной давности - 60к.

Ответить
0

Взяли рекламу у блогера, она нагнала нам ботов. И вот как проверить заранее такого блогера? Ее активность нормальная

Ответить
0

Давайте проверим в сервисе и посмотрим на её отчёт. Напишу в личку

Ответить
0

Вообще, нужно понимать, что лучше медлееннее, но качественнее и всегда надо готовить контент аккаунта под гивы и приток новых пользователей, типа "знакомимся заново" и тд. Но лучше всего доверить рекламу размещением через биржи и снять с себя эту головную боль:)

Ответить

Комментарии

null