Образование и общение с фармой в «эпоху ковида»: что думают российские врачи
Команда «Справочника врача» вместе с ГК «Бионика» провела опрос о дополнительном образовании медицинских специалистов. В пандемию врачи остались наедине с собой, источники обучения они вынуждены искать самостоятельно. Нам интересно было проследить, что и как изменилось в этом аспекте с «доковидных» времен. В тексте ниже много цифр и фактов, которые будут интересны директорам по маркетингу в фарме. Инфографику с подробными результатами вы можете изучить здесь.
Основные выводы:
образование врачей в digital дает производителям медицинских изделий и лекарств конкурентное преимущество за счет мобильности
видео важнее аудио
- подкасты всегда должны сопровождаться текстовой расшифровкой
Как было организовано исследование?
В опросе мобильного приложения «Справочник врача» приняли участие 4176 человек из РФ. Из них 93% —практикующие врачи-специалисты, 7% — врачи-управленцы.
Уделяют ли врачи время самообразованию в «эпоху COVID-19»?
Из 4176 опрошенных время на самообразование находят 3228 человека (77,3%). Мы расспросили их подробнее.
Врачи указали на три главные причины для самообразования: получение новых знаний (90,21%), возможность свободно планировать время обучения (80,17%), удобство формата (67,36%).
Взаимодействие врачей и фармы
Деликатная тема. Поэтому мы спросили: можно ли назвать коммуникацию с фармацевтическими компаниями «образовательным процессом»?
Такой ее назвали чуть больше трети врачей - 1525 человек (36,52%). 2651 врач не считает коммуникацию с фармой образованием (63,48%).
Какие форматы наиболее привлекательны для врачей?
Текстовые материалы
Предпочтения по времени чтения:
1. Один текстовый материал среднего размера, 5-15 минут — (37,91%)
2. Формат научных статей, разная продолжительность — (31,27%)
3. 4-5 материалов по 1-2 минуты — (22,51%)
4. Большие материалы, 20-30 минут чтения 347/4176 — (8,31%)
Видео
Оптимальной продолжительность видео врачи назвали 10-15 минут (38,27% ) и 30-40 минут (36,28%). Возможность управлять своим временем делает формат привлекательным для врача, он может посмотреть видео онлайн или в записи.
Подкасты
Готовы слушать подкасты — 29,48%, интересуются форматом — 48,85% врачей. Текстовая расшифровка обязательно должна сопровождать каждый подкаст уверены 90,37% докторов.
Готовность врачей участвовать в образовательных мероприятиях
Вот как врачи ответили на вопрос: «Считаете ли вы, что цифровые образовательные активности могут заменить очные мероприятия?»
Затем мы узнали, насколько выражено влияет фактор наличия баллов НМО (непрерывного медицинского образования).
Итоговый вывод такой — у цифрового образования высокий уровень одобрения во врачебной среде, и в перспективе оно должно быть рассмотрено в качестве альтернативы очным мероприятиям. Хотя пока целиком заменить офлайн на онлайн врачи не готовы.