{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Образование и общение с фармой в «эпоху ковида»: что думают российские врачи

Команда «Справочника врача» вместе с ГК «Бионика» провела опрос о дополнительном образовании медицинских специалистов. В пандемию врачи остались наедине с собой, источники обучения они вынуждены искать самостоятельно. Нам интересно было проследить, что и как изменилось в этом аспекте с «доковидных» времен. В тексте ниже много цифр и фактов, которые будут интересны директорам по маркетингу в фарме. Инфографику с подробными результатами вы можете изучить здесь.

Основные выводы:

  • образование врачей в digital дает производителям медицинских изделий и лекарств конкурентное преимущество за счет мобильности

  • видео важнее аудио

  • подкасты всегда должны сопровождаться текстовой расшифровкой

Как было организовано исследование?

В опросе мобильного приложения «Справочник врача» приняли участие 4176 человек из РФ. Из них 93% —практикующие врачи-специалисты, 7% — врачи-управленцы.

Уделяют ли врачи время самообразованию в «эпоху COVID-19»?

Из 4176 опрошенных время на самообразование находят 3228 человека (77,3%). Мы расспросили их подробнее.

Приоритеты по степени удобства:

1. Текстовые форматы: статьи, подборки, учебники — 69,44%

2. Видеоформаты: лекции, вебинары и т.д. — 67,79%

3. Очные мероприятия: лекции, круглые столы, симпозиумы — 32,18%

4. Подкасты — 14,37%

5. Персональная коммуникация с медицинским представителем — 11,85%

Врачи указали на три главные причины для самообразования: получение новых знаний (90,21%), возможность свободно планировать время обучения (80,17%), удобство формата (67,36%).

Вторая и третья причина представляет собой одну — удобство. Это меняет образовательный пасьянс: раньше врачи выходили из зоны комфорта в библиотеки, сейчас же наоборот, библиотека должна прийти к доктору сама. И лучше бы — в «цифре». Желание получать образовательные материалы в цифровом формате выразили 96,26% респондентов.

Взаимодействие врачей и фармы

Деликатная тема. Поэтому мы спросили: можно ли назвать коммуникацию с фармацевтическими компаниями «образовательным процессом»?

Такой ее назвали чуть больше трети врачей - 1525 человек (36,52%). 2651 врач не считает коммуникацию с фармой образованием (63,48%).

Какие форматы наиболее привлекательны для врачей?

Текстовые материалы

Предпочтения по времени чтения:

1. Один текстовый материал среднего размера, 5-15 минут — (37,91%)

2. Формат научных статей, разная продолжительность — (31,27%)

3. 4-5 материалов по 1-2 минуты — (22,51%)

4. Большие материалы, 20-30 минут чтения 347/4176 — (8,31%)

Видео

Оптимальной продолжительность видео врачи назвали 10-15 минут (38,27% ) и 30-40 минут (36,28%). Возможность управлять своим временем делает формат привлекательным для врача, он может посмотреть видео онлайн или в записи.

Подкасты

Готовы слушать подкасты — 29,48%, интересуются форматом — 48,85% врачей. Текстовая расшифровка обязательно должна сопровождать каждый подкаст уверены 90,37% докторов.

Готовность врачей участвовать в образовательных мероприятиях

Вот как врачи ответили на вопрос: «Считаете ли вы, что цифровые образовательные активности могут заменить очные мероприятия?»

Затем мы узнали, насколько выражено влияет фактор наличия баллов НМО (непрерывного медицинского образования).

Итоговый вывод такой — у цифрового образования высокий уровень одобрения во врачебной среде, и в перспективе оно должно быть рассмотрено в качестве альтернативы очным мероприятиям. Хотя пока целиком заменить офлайн на онлайн врачи не готовы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда