{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Возможности рекламных кабинетов Яндекс.Директа и Google AdWords, о которых часто забывают

Вы используете функциональность рекламных кабинетов Яндекс.Директа, и в Google AdWords или давно уже перешли на специальные сервисы? Специалист по контекстной рекламе агентства Mello напоминает о том, какие возможности есть в рекламных системах.

Для настройки и анализа контекстной рекламы не всегда нужны сложные решения, иногда достаточно базы ─ функциональности рекламных кабинетов Яндекс.Директа и Google AdWords.

Контекстная реклама ─ это история не «про настроил и забыл». За рекламными кампаниями надо следить, анализировать результаты, корректировать объявления, ставки, бюджеты, лендинг или страницы сайта.

Многие забывают, что базовая информация о настроенной рекламе есть в рекламных кабинетах. Напомним о возможностях Яндекс.Директа и Google AdWords.

Эта статья ─ не призыв отказаться от систем аналитики и инструментов, которые упрощают настройку рекламы, а лишь напоминание о простых способах работы с данными и настройками.

Создание и редактирование кампаний

Рекламные кампании можно создавать в кабинетах Яндекс.Директа и Google AdWords или с помощью приложений Direct Commander и AdWords Editor.

Веб-интерфейсы рекламных систем лучше использовать:

  • для простых проектов ─ создание кампаний, редактирование, управление ставками;
  • начинающим специалистам, чтобы пройтись по всем настройкам и прочувствовать иерархию объектов, к тому же в кабинете много подсказок и рекомендаций.

Приложения лучше справятся с настройкой сложных или объемных кампаний. Они создают такие же объекты, как и в веб-интерфейсе, но быстрее и удобнее.

Управление клиентами/аккаунтами

В рекламных системах есть разные типы аккаунтов:

  • обычный ─ для одного рекламодателя и его кампаний;
  • агентский в Яндекс.Директ и управляющий в Google AdWords ─ для работы с несколькими клиентами, подходит для специалистов по контекстной рекламе.

Когда вы регистрируетесь в кабинете, лучше сразу выбрать нужный тип аккаунта, чтобы не усложнять себе работу.

Например, вы настраиваете рекламу нескольким заказчикам, при использовании обычного подхода придется каждый раз вводить логины и пароли для смены аккаунтов, что не очень удобно. Второй вариант ─ присоединить все клиентские кабинеты к своему агентскому или управляющему аккаунту и внутри него переключатся между заказчиками.

Установка связей с другими сервисами

Эффективность кампаний в рекламных кабинетах оценивается только по рекламным показателям, например, цене клика или CTR. А этого не хватит для полноценного анализа. Но если интегрировать кабинеты с системами аналитики и другими сервисами, станут доступны поведенческие показатели, такие как конверсии, длительность сеанса и другие.

Как сделать?

Для Яндекс.Директа активируйте в каждой кампании настройку разметки ссылок для Метрики и укажите счетчик Метрики, плюс раздайте доступ к Метрике на ваш аккаунт директа.

Для Google AdWords установите в настройках необходимые связи с другими аккаунтами, не отключайте автопометку тегами и привяжите аккаунт Google AdWords к сервису Google Analytics.

Работа с отчетами

В рекламных системах есть очень полезные отчеты, например:

  • по поисковым запросам ─ после их анализа найдете новые минус-слова и оцените качество проработки текущей семантики;
  • по площадкам показа объявлений, даже если кликов по ним не было.

И в Яндекс.Директ, и в Google AdWords есть отличные конструкторы отчетов: для отчетности и работы с данными из других систем можно собирать и выгружать информацию в разных ракурсах.

Отчеты в рекламных кабинетах помогут найти зависимость между устройствами, временем, географией и такими показателями, как цена клика, кликабельность, позиция, объем трафика, а также причины аномальных просадок или роста.

Выводы

При настройке и отслеживании эффективности контекстной рекламы не стоит «сбрасывать со счетов» возможности рекламных систем. Простые решения бывают не менее эффективными, чем сложные, просто надо знать и помнить об их возможностях.

Начинающим специалистам мы рекомендуем досконально изучить рекламные кабинеты, научиться создавать отчеты с разными данными и только потом переходить на другие сервисы. Это поможет понять логику и иерархию настроек кампаний, а также узнать, какую информацию искать в кабинете.

Автор: специалист по контекстной рекламе Mello Андрей Педченко

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда