{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Требования и ограничения при рекламе медицинских услуг и препаратов для контекстной рекламы

Специалисты по настройке рекламы часто избегают работы с медицинской тематикой, поскольку с ней возникают много сложностей: реклама не проходит модерацию, не хватает документов для запуска или же приходится неоднократно переделывать рекламный текст или баннер в соответствии с требованиями. Но все не так сложно, если один раз разобраться в требованиях Google Ads и Яндекс.Директ.

В статье мы разберем основные требования и ограничения в рекламе медицинских услуг и препаратов. В результате вы сможете без помех запускать контекстную рекламу в поисковой системе Google.

Ограничения для медицинской тематики в Google Ads

Правила рекламы в Google отличаются в зависимости от геотаргетинга, то есть могут быть разными для каждой страны. Поэтому нужно учитывать эти особенности для своего конкретного региона.

Поэтому запрещается рекламировать:

  • темы, которые касаются личного здоровья (расстройств и болезней, инвазивные процедуры, пластические операции, а также товары, услуги или процедуры, предназначенные для инвалидов или решения каких-либо физических или психологических проблем);
  • лекарственные препараты, которые требуют рецепт;
  • экспериментальные методы лечения, которые не имеют научных доказательств, в том числе народную медицину;
  • медицинские услуги (УЗИ, МРТ и т.д.);
  • интернет-аптеки;
  • некоторые косметологические услуги (например, липосакция и татуаж);
  • конкретные лекарственные препараты и биологически активные добавки (с полным списком можно ознакомиться по ссылке). Например, сюда входят все средства для снижения веса.

Детальнее про ограничения персонализированной рекламы расскажет Центр правил Google Рекламы.

Что можно рекламировать в Google Ads

В то же время в России допускается реклама:

  • Препаратов, которые отпускаются без рецепта врача.

Чтобы получить разрешение на публикацию рекламы, нужно пройти сертификацию в Google. Читайте инструкцию, как подать заявку производителю фармацевтической продукции.

  • Медицинские учреждения, если в объявлении вы не указываете конкретные услуги, которые предоставляете.

При этом можно добавить информацию о скидках и/или опыте практикующих врачей.

  • Некоторых косметических услуг и процедур по омоложению.

Эта группа официально разрешена, но часто сталкивается с проблемами по непредвиденным причинам. Если кампанию отклоняют, вы имеете право обратиться к модераторам.

Общие рекомендации по составлению объявлений для Google Adwords:

  • Не пишите громкие рекламные формулировки: «100%», «№1», «самый эффективный». Такой рекламный текст не пройдет модерацию, поскольку будет воспринята как искажение фактов и манипуляция.
  • Не используйте изображения обнаженного тела. С такими рекламными креативами часто возникают проблемы.

Если несмотря на все рекомендации вашу рекламу не одобрили модераторы, воспользуйтесь консультацией по настройке контекстной рекламы у специалистов. Они помогут найти и устранить проблему.

Да, настройка контекстной рекламы на медицинскую тематику – не самая простая задача. Но с этими сложностями можно справиться, если внимательно разобраться с требованиями и ограничениями поисковой системы Google.

0
2 комментария
Марина Василенко

Добрый день Евгений! С медицинскими халатами не должно быть проблем. А вот медицинские маски - скорее всего будут не допущены к показу.
К слову "медицинские" не будет претензий, но тут важен контекст и целевая страница 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Добрый день. Есть вопрос: медицинские халаты можно рекламировать в контексте гугл. Слово "медицинские..." наверное не понравится гуглу?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда