{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости маркетинга. Дайджест от Marketing Class с 26 по 31 октября

Какие новости из мира бизнеса и маркетинга запомнились вам больше всего на прошлой неделе? В этой подборке мы собрали ссылки на события и публикации, которые показались нам наиболее интересными. Приглашаем присоединиться к их обсуждению в комментариях :)

Компании и люди

После «развода» с Яндексом, «Сбер» выкупит у Александра Мамута 45-процентную долю в Rambler, тем самым увеличив свою до 100%. Чтобы стать единственным владельцем холдинга, компания уже прошла два этапа: в апреле 2019 г. она купила 46,5% в нем, затем летом 2020 г. нарастила свою долю до 55%. Третий этап — сделка по окончательному приобретению Rambler — будет закрыт в течение года.

После поглощения «Рамблера» для дальнейшего развития этой группы «Сбер» намерен инвестировать в технологии медиасервисов, а также заняться производством собственного контента и расширением каталога фильмов и сериалов. Сейчас полным ходом идет наращивание экосистемы «Сбера» и преобразование банка в технологическую компанию.

На этой неделе в возрасте 78 лет умер глава компании Samsung Ли Гон Хи.

Ли Гон Хи стал председателем Samsung Group в 1987 году. Под его руководством компания выросла из небольшого корейского производителя в крупную международную корпорацию. Последние несколько лет Ли Гон Хи оставался формальным главой компании, но фактически компанией руководил его сын Ли Джэ Ён. Он же продолжит управлять корпорацией после смерти отца.

«Председатель Ли был настоящим провидцем, который превратил Samsung из местного бизнеса в ведущего мирового новатора и промышленного гиганта. Его заявление 1993 года о «новом управлении» стало движущей силой видения компании по предоставлению лучших технологий для развития глобального общества, — говорится в заявлении Samsung, — Его наследие будет вечным».

  • Компании Adidas и LEGO Group объявили о начале многолетнего партнерства

Обе компании стремятся строить лучшее будущее с помощью творчества, верят в способность развивать навыки и входят в число самых креативных и любимых брендов в мире.

В анонсе LEGO сообщает, что рамках сотрудничества будут созданы новые продукты, которые помогут вдохновлять людей на творчество и создавать более позитивный и инклюзивный мир

Коллаборация компаний началась с создания кроссовок Adidas Originals ZX 8000. О ней, а также о коллаборации с брендом Levi’s мы писали в одном из постов на прошлой неделе в нашем аккаунте в Instagram.

  • Сеть книжных магазинов «Республика» объявила о банкротстве

Во время коронакризиса «Республика» не смогла удержаться на плаву. Во время первой волны трафик в магазинах очень сильно снизился. Особенно, в точках, которые находятся в торговых центрах. Онлайн-заказы не смогли компенсировать потери, так как покупатели не считают бумажные книги товарами первой необходимости.

Даже после снятия ограничений трафик в магазинах не вернулся к стандартным показателям, а осенью посещаемость снова упала. «Мы не видим других выходов из сложившейся ситуации и намерены подать заявление о банкротстве», — сказали представители компании.

Что почитать

  • Потребительский спрос накрыло второй волной Covid-19

Банк России считает, что из-за начала второй волны коронавируса восстановление потребительской активности к концу года только замедлится, а ВВП сократится на 4–5%. Снижение потребительской активности наглядно показывает, что пандемия негативно влияет на экономику страны. Если рассматривать потребительскую активность более детально, можно заметить, что расходы на товары продолжают расти, а спрос на услуги сокращается.

Аналитики Центробанка также сообщали, что в сентябре приостановилось восстановление деловой активности.

  • Новая публикация Дэвида Тэйлора о том, что «доля в поиске» является действительным индикатором и отражает рыночную долю брендов

Дэвид Тэйлор — английский консультант в области стратегического маркетинга и основатель агентства BrandGym. В блоге The BrandGym он рассуждает о том, что Google search — «крупнейшая в мире база данных о намерениях людей» и проводит ее анализ, а также дает большое количество инсайтов для работы с брендами.

Если вас интересует подробная презентация исследования, на основе которого написана данная статья, его можно посмотреть на канале

Institute of Practitioners in Advertising.

Что посмотреть

  • «Зачем Coca-Cola убивает свои бренды». Стрим Первого канала о брендинге с участием Дарьи Мальчевской

Недавно компании Coca-Cola объявила о массовой реструктуризации портфеля брендов и желании в два раза сократить их количество.

На стриме Первого канала о брендинге Дарья Мальчевская совместно с другими экспертами обсуждала следующие темы:

— Что происходит с Coca-Cola и её брендами?

— Это результат кризиса?

— На это повлияла пандемия?

— Это оптимизация портфеля?

— Зачем и почему это делает Coca-Cola?

  • Видео команд BBDO и Mars о рекламной кампании Snickers® «You are not you when you’re hungry»

В этом году рекламной кампании исполняется 10 лет. Она признана самой успешной глобальной рекламной кампанией всех времен, получила множество различных наград, включая 47 Каннских Львов! За прошедшие 10 лет кампания развивалась, вводила новшества и помогла вывести бренд на принципиально другой уровень развития.

В данном видео, созданного для Lions Live, команды BBDO и Mars подробно рассказывают об истории происхождения кампании и о ее уникальном подходе к глобальному масштабированию – большой глобальной идее, реализованной на локальных рынках. Кроме того, эксперты объясняют, как кампания была адаптирована к новым медиа-каналам, сохранив при этом актуальность и последовательность воплощения.

В подборку попали ролики МТС, «Билайн ТВ», Такси ВКонтакте, Aviasales и других брендов и проектов. Такие подборки помогают маркетологу развивать насмотренность.

  • Интервью Дарьи Золотухиной, СМО Я.Такси, Я.Лавка и Я.Еда

В интервью Алексею Писаревскому, сооснователю Mobio и Epic Growth Дарья рассказала о гроус-маркетинге, продуктовом маркетинге и перформанс-маркетинге в Яндекс-проектах.

  • Выпуск «Русские норм!» с Ольгой Наумовой

Ольга Наумова — бывший генеральный директор «Пятерочки», а затем и «Магнита». В 2019 году она покинула компанию. Долгое время индустрия до конца не понимала, почему это произошло. В этом выпуске Ольга Наумова рассказывет про причины ухода, про то, как ритейл переходит в онлайн, про запуск автозаводов во время карантина и про то, как эмоциональное выгорание сотрудников влияет на компанию.

  • Два новых рекламных ролика от российских телеоператоров МТС и «МегаФон», каждый из которых стремится укрепить свои позиции на рынке

МТС и BBDO Moscow запустили кампанию с Ильей Прусикиным (лидер музыкальной группы Little Big), Александром Гудковым и Ильей Лагутенко в поддержку партнерства со Spotify. Ролик продвигает ЧКМП — Чрезвычайно Крутое Музыкальное Предложение.

МТС и Spotify объявили о стратегическом партнерстве в августе 2020 года через месяц после выхода Spotify на российский рынок. Оператор назвал сотрудничество логичным шагом в развитии развлекательных продуктов, входящих в экосистему МТС.

А «Мегафон» запустил новую рекламную кампанию для тех, кого не устраивает «просто нормальный интернет».

Цель кампании – закрепить лидерские позиции. «Мегафон» четвертый год подряд лидирует по скорости мобильного интернета по результатам Ookla Speedtest Awards.

В пресс-релизе компания заявляет, что «2020 год изменил наше представление о привычных, нормальных ситуациях. Вчера было нормально работать из офиса — сегодня мы хотим, чтобы офис был везде. Вчера мы загружали одну фотографию в ленту — сегодня хотим быть в прямом эфире весь день. В мире, который постоянно меняется, просто нормального интернета мало, нужен самый быстрый.

В рекламном ролике представлены пользователи, для которых ненормально быстрый интернет — часть их жизни. Они остаются на связи с близкими, даже когда те очень далеко, работают на бегу, показывают всему миру уникальные события в прямом эфире и совершают научные открытия, пока обедают. Каждый абонент может узнать в этом ролике себя: мы все в чем-то ненормальные. Мы все хотим сделать мир лучше и всегда находимся в поисках большего!»

А какие интересные статьи и ролики о маркетинге запомнились вам на прошлой неделе? Поделитесь ими в комментариях.

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда