{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как найти скрытые интересы Facebook с помощью Google-таблиц и капельки кода

Если вы поняли о чем речь и хотите скорее получить эту таблицу, то вот она. А если вам интересно, как мы ее сделали и зачем она нужна, читайте статью.

О чем речь?

Однажды наш таргетолог посмотрел вебинар по настройке таргета и там показали магию: можно было найти все интересы, которые есть у Facebook по ключевом слову. Для этого нужно было зарегистрировать приложение, сгенерировать токен, а затем вставить токен и ключевое слово в специальную ссылку и перейти по ней.

Facebook иногда может не показывать некоторые интересы, когда настраиваешь рекламу через Ads Manager. Но для хорошей настройки рекламы иногда нужно использовать узкие специфические интересы.

Существуют платные технологические решения и сервисы, которые могут просить несколько десятков долларов в месяц за то, что будут отправлять запрос в API Facebook и выдавать результаты. Но мы хотели найти способ сделать это бесплатно.

Сначала попробовали способ, для которого приходилось много работать ручками. А мы это не любим. Нужно было вставить в нужные места ссылки токен и ключевое слово. Например:

https://graph.facebook.com/sear? type=adinterest&q=[КЛЮЧЕВОЕ_СЛОВО% 5D&limit=10000&locale=en_EN&access_token=[ТОКЕН]

По ссылке появлялось вот это:

Пользоваться этим крайне неудобно: данные не структурированы, нельзя скопировать сразу несколько интересов. И вообще, это выглядит страшно.

Что мы сделали и как это работает

Поплакав пару минут, мы решили взять ситуацию в свои руки и зашли на GitHub. Там нашли скрипт, который добавляет функцию импорта JSON в гугл-таблицы. Сделали формулу, которая вставляет токен и ключевое слово в нужных частях ссылки. Затем скрипт загружает данные, которые содержались в этой ссылке и импортирует их в таблицу.

Выглядит таблица вот так:

Это очень удобно: чтобы найти все релевантные интересы, нужно сгенерировать токен, вставить его в поле и ввести ключевое слово. После этого данные автоматически подгружаются в список. Сортировка происходит по размеру аудитории интереса.

Сверху поля для токена и ключевого слова, а также ссылка на генератор токена в Facebook. Снизу сами интересы. Справа ссылки на наши соцсети и сайт. Подпишитесь, там будет еще много полезностей)

Для чего нужно искать интересы?

Мы используем эту таблицу:

  • Чтобы заранее структурировать рекламную кампанию и понять, нужна ли нам сегментация или надо стремиться к кластеризации в аудиториях.
  • При небольшом бюджете ищем узкие и самые релевантные интересы, чтобы не сливать деньги на нецелевых случайных людей.

Можно это делать и через интерфейс Facebook, но он работает довольно медленно и не всегда показывает все нужные интересы. Поэтому проще и быстрее сначала структурировать рекламную кампанию, собрать все сегменты, а затем просто скопировать и вставить названия интересов в Ads Manager.

Как пользоваться

Вот видео, как она работает

  • Генерируете токен по ссылке, вставляете его в поле для токена.
  • Вписываете ключевое слово во второе поле.
  • Готово! У вас есть список всех интересов

Небольшая особенность. Токен действует пару часов. Каждый раз его нужно генерировать заново. Но у нас это не вызывает трудностей, думаем, у вас тоже не вызовет.

Если вы раньше не пользовались данными API в Facebook, то вам нужно будет сначала создать приложение, с помощью которого вы сможете подключиться в нему. Инструкция, как создать приложение и сгенерировать токен, есть внутри таблицы. Это не сложно)

Сохраните таблицу себе

Откройте ее, нажмите: Файл → Создать копию. После этого она добавится в ваш гугл-аккаунт.

Если знаете способ улучшить нашу таблицу или нашли что-то покруче, то пишите в комментариях и получите +1 к карме)

Немного о нас

Gemba Marketing — агентство стратегического интернет-маркетинга. Наведем порядок в каналах продвижения вашего бизнеса и научим осознанно влиять на продажи в интернете.

Наши соцсети:

VK

{ "author_name": "Александр Полищук", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u0431\u043b\u0438\u0446\u044b"], "comments": 32, "likes": 58, "favorites": 322, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 175297, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Nov 2020 09:53:19 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Полезная штука. Как же ее не хватало в некоторых проектах) Спасибо, ребят!

Ответить
5

Камон! Ну вот сколько можно этот булшит (скрытые интересы) продвигать. 
Таблица, конечно шикарная, но совершенно бесполезная: как для структурирования РК, так и для использования для малобюджетных рекламодателей. 

Обсуждали тему 1,5 года назад ... ну и Пако и Вилко (забугорные инфоцыгане) уже третий год с этой темой разводят наивных в поисках сакральных граалей (как вы правильно написали, что за сотни долларов).

 Обсуждали тут https://www.facebook.com/groups/SmmBusinessTools/permalink/712490455919689/ 

Было бы круто, если бы вы с таким тулом сделали юзкейс. А то за 3 года так никто ничего и не добился. 

Ответить
0

Мы сами используем это в работе, и нам это помогает сегментировать ЦА и структурировать кампании еще на этапе подготовки.

А что до кейсов, конечно будут). Поставьте лайк и колокольчик, чтобы не пропустить)

Ответить
3

Ну давайте ) пример ... чем такой вариант лучше дефолтного? 
Про то что вам оно помогает я прочёл ) ... Ведь Неуловимый Джо почему неуловим? Потому что его никто не ловит. Вот и вы там чего-то сегментируете ... не осуждаю ) 

Лайк-Шер-Колокольчик DONE

Ответить
5

«Данные не структурированы» (показывает структуру данных в JSON). 😁

Ответить
4

А есть кейсы использования этой штуки? Например, картинка до (CPC, CPL) и картинка после (CPC, CPL)?

Некоторые таргетологи вообще не парятся с интересами и делают оптимизации на конверсии (если пиксель норм настроен) без сужений (только базовые: гео, возраст, пол), а дальше нейросетки fb делают красиво.

Ответить
1

Непонятно зачем бороться с нейросетками, если они могут лучше.
Если все делать правильно, всегда оптимизация по конверсии будет работать лучше, за очень редкими исключениями, где очень узкий сегмент. 

Ответить
7

Согласна. Я точно могу лучше, чем кожаные ублюдки 😏

Ответить
2

Да, иногда нейросеть может лучше и мы этим пользуемся) Но зачастую сегментация позволяет не использовать общие офферы типа «Вот товар, вот кнопка, покупай», как для широкой аудитории, а обращаться к проблемам и потребностям конкретного сегмента. Так можно получать лиды дешевле и более осознанных.

Ответить
0

Оформленных кейсов нет. Это всегда надо тестировать, потому что где-то она очень сильно помогает, а где-то результаты даже хуже.

Вот, например, офлайн мастер-классы одного и того-же спикера в разных городах.
1 скрин (Казань) — сегментировали ЦА с помощью этой таблицы, делали набор смежных интересов, отдельные для каждого сегмента — дало отличный результат.

2 скрин — Москва. До того, как стали использовать такой метод. Запускали просто на широкие интересы.

Но все нужно тестировать. Есть пример: в  СПБ такая сегментация не сработала. Зато отлично сработали широкие интересы)

Ответить
2

"Скрытые интересы"  звучит интересно, но на практике они совершенно не являются скрытыми, ибо можно прямо в Ads вбить любой из найденных "скрытых" и окажется, что он вовсе не "скрытый".
По поводу преимуществ в запуске рекламных кампаний, так их вообще нет, просто больше "геморра" и психологический эффект: "Я запаривался больше, значит сделал лучше". Таблица, как решение по автоматизации очень даже ничего, но только вот предмет автоматизации совершенно в ней не нуждается.
А вообще, удивляют попытки разного рода "маркетологов" использовать "таргетологический" подход в "программатик" системах, если такие умные — пойдите алгоритмы в шахматы или го обыграйте.

Ответить
1

Привет! Спасибо, ребят, классная таблица. Помогите разобраться, можно ли поменять выдачу интересов так, чтобы названия были на английском? 

Ответить
2

Да. Там есть скрытая строка (№3). В ней ссылка, куда обращается скрипт. В ней нужно заменить «ru_RU» на «en_EN». Тогда будет на английском. Но они идентичны, без разницы на каком языке вводить запрос)

Ответить
–1

Чудо, тыщу раз спасибо <3

Ответить
1

Было бы круто добавить еще уведомление о том что не найдено аудиторий

Ответить
0

Попробуем сделать)

Ответить
1

Да. Там есть скрытая строка (№3). В ней ссылка, куда обращается скрипт. В ней нужно заменить «ru_RU» на «en_EN». Тогда будет на английском. Но они идентичны, без разницы на каком языке вводить запрос)

Ответить
1

Не поняла, в чем скрытость интересов. Я вижу все те же интересы, что и в поиске появляются.

Ответить
0

Токен сгенерировал, но ничего не ищет. Подскажите, что надо делать с JSON, ничего не понял про это

Ответить
0

Скопируйте токен, вставьте его в поле для токена, напишите ключевое слово. В статье есть видео, как это работает. С JSON ничего делать не надо, там все сделано. Это лишь способ выгрузить данные, который мы использовали)

Ответить
0

Есть тогда проблемка, ничего не ищет

Ответить
0

Здравствуйте! у вас заработало?

Ответить
0

Не хочу показаться хейтером) Нет "скрытых", если знаешь что искать)
Есть сервис, где можно достать всё то же самое, но без танцев с бубном вокруг access token)))
Это не реклама сервиса, мне денег не платили)

Ответить
0

Спасибо, не знали про этот сервис. А вообще, сегодня сервис есть, а завтра платным стал или вообще перестал работать. А наша табличка с вами навсегда и под рукой)

Ответить
0

эх, прикрыли лавочку((

Ответить
0

Ребят, сижу копаюсь, а нет ли возможности по настройке гео / пол / возраст? Это было бы идеально для первичной подготовки МП. Спасибо! 

Ответить
0

Согласно Graph API-документации у метода возвращающего интересы нет параметра "страна" или "возраст". Однако есть еще метод, возвращающий "Рекомендуемые интересы" по ключу. Уже добавил себе в табличку) А авторам несомненно спасибо!

Ответить
0

Спасибі! Провірила щойно, все працює))

Ответить
0

Здравствуйте!  Если не работает, но я всё делаю по инструкции, то в чём может быть проблема?

Ответить
0

Здравствуйте! Если не работает, но я всё делаю по инструкции, то в чём может быть проблема?

Ответить
Читать все 32 комментария
Дом.ru Бизнес с конца марта постоянные перебои с доступом в интернет

Много лет в компании в Нижнем Новгороде пользуемся доступом в интернет от Дом.ru Бизнес, с 2017 по 2021 год не помню технических проблем более чем 1-2 раза в год сроком на пару часов. Но все резко поменялось в конце марта 2021. Вот из мониторинга даты и время перебоев в предоставлении услуги доступа в интернет:

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
RU-CENTER (NIC.RU) Опять дарят "подарки" увеличивающие стоимость продления услуг ВДВОЕ

Занимаюсь своими делами. Приходит письмо от RU-CENTER (NIC.RU) смысл которого сводится к тому, что если я не хочу потратить при продлении доменов сумму вдвое больше и так конской стоимости продления, то я должен отложить свои дела и потратить час своей жизни, что бы всё вернуть как было до "подарка".

null