{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ppc.world

Как Smart Shopping в кризис стал драйвером продаж для интернет-магазина

Команда performance-агентства i-Media для продвижения интернет-магазина мебели запустила формат умных торговых кампаний, который начал приносить хорошие результаты с самого начала работы, а весной 2020 года при снижении спроса и вовсе стал драйвером продаж. Подробнее читайте в кейсе для ppc.world.

О клиенте

Stool Group — российский производитель, импортер и оптовый поставщик мебели с небольшим ассортиментом товара: в фиде менее 800 позиций. Бренд конкурирует с крупными компаниями, такими как «Столплит», Hoff, «Шатура», «Гранд», IKEA и т. п.

Целевая аудитория бренда:

  • b2c-сектор: владельцы ресторанов, баров, кафе, банкетных залов, а также пользователей, покупающих мебель для дома, офиса и дачи;
  • b2b-сектор: владельцы интернет-магазинов, офлайн-магазинов, салонов мебели и тех, кто перепродают товары.

Основная цель продвижения — запустить продажи через Smart Shopping при ДРР ≤ 25%.

Начало работы

В октябре 2019 года мы подключили для интернет-магазина умную торговую кампанию в Google Ads (далее — Smart Shopping).

Этот инструмент объединяет возможности стандартных торговых кампаний с ремаркетинговыми кампаниями в КМС. Ими проще управлять, они помогают повысить ценность конверсии и расширить охват за счет машинного обучения Goolge. Объявления создаются на основе фида товаров и добавленных нами объектов. Затем система тестирует варианты объявлений с разными сочетаниями текста и изображений, показывает самые релевантные из них в сетях Google, включая поисковую и контекстно-медийную, YouTube и Gmail.

В Smart Shopping система автоматически назначает ставки и выбирает места размещения, чтобы привлекать наиболее ценные конверсии в рамках заданного бюджета. Поэтому от нас требовалось правильно задать бюджет и выбрать стратегию. Мы выбрали «Максимальную ценность конверсии». Эта стратегия нацелена на получение дохода ー именно то, к чему стремится каждый интернет-магазин. Мы не ограничивали стратегию по рентабельности (ROI), чтобы дать системе простор для оптимизации.

Создали одну кампанию и не делили на категории опять же для того, чтобы у Google было больше данных для оптимизации. Внутри кампании мы разделили продукты по группам на основе товарных категорий.

Помимо Smart Shopping, мы подключили поисковые кампании по приоритетным категориям товаров. Ввиду того, что более 70% конверсий приносил Smart Shopping, выделили 60% бюджета именно на него. В феврале 2020 года мы вышли на ДРР в 7%, что на 10% ниже, чем было на старте — в октябре 2019-го. Постепенно, раз в 2-3 недели увеличивали бюджет, чтобы получать еще больше конверсий и дохода.

Читайте также:

Работы в период пандемии

С конца марта начал падать спрос на категории, которые приносили основной доход: мебель для ресторанов, баров, кафе и кейтеринга. До карантина именно по ним приходили крупные заказы с высоким средним чеком. Мы снизили бюджет и остановили часть поисковых кампаний по этим категориям.

Нам было важно обеспечить прирост заказов розничных товаров, чтобы компенсировать отключение наиболее доходных категорий. Для этого бОльшую часть их бюджета перераспределили именно в пользу Smart Shopping.

В период пандемии умные торговые кампании стали наращивать продажи мебели, которую покупают в розницу, СРО при этом немного снижался. В мае мы получили в 2,2 раза больше заказов, чем в феврале 2020 и в 30 раз (!), больше, чем на старте.

За счет Smart Shopping мы не просели в доходе. В марте он немного снизился, но остался на оптимальном уровне. ДРР подрос до 16%, при этом остался в рамках KPI (ДРР = 25%).

Планы по проекту

Поисковые кампании в Google работают на охват горячего спроса, а Smart Shopping — на возврат пользователей. Для прогрева пользователей на первом шаге воронки планируем запустить видеорекламу на YouTube с оптимизацией конверсий.

Быстрая смена стратегии продвижения и планомерное усиление Smart Shopping помогают нам увеличивать количество конверсий и доход кампаний. Даже в кризис.

Рекомендации по работе со Smart Shopping

  1. Перед запуском проработайте фид. Корректный фид пригодится не только для Smart Shopping, но и для ремаркетинга, таргетированной рекламы, продвижения на Яндекс.Маркете.Используйте изображения высокого разрешения. Кроме того, они должны быть простыми и понятными.Упомяните наиболее важные характеристики продукта в его названии и описании.Убедитесь, что текст в фиде соответствует целевой странице.Если вы проводите распродажи с ограниченным сроком действия, настройте фид так, чтобы во время распродаж отображались цены с учетом скидок.
  2. Для теста Smart Shopping запустите одну группу товаров. Если вы будете довольны результатами, то подключайте остальные группы товаров вплоть до всего каталога.
  3. Создайте только одну кампанию Smart Shopping, нацеленную на весь каталог товаров. Система самостоятельно определит, когда и по какой цене показать определенный товар пользователю.
  4. Разделяйте товарные категории по группам. Это поможет оценить эффективность конкретных групп товаров.
  5. Правильно выберите стратегию назначения ставок. Настройка целевой рентабельности инвестиций в рекламу может привести к снижению ценности конверсии. Рекомендуем начать со стратегии «Максимальная ценность конверсии».
  6. Оценивайте результат после двухнедельного размещения и не вносите в это время корректировки в кампанию, так как в ней работает машинное обучение.

В кризисный период важно анализировать изменения в метриках, спросе и поведении пользователей. Настройте сквозную аналитику (особенно важно для интернет-магазинов) и корректируйте стратегию на основе точных данных. Будьте смелее ー не бойтесь тестировать новые форматы и подходы. Это касается и каналов, и настроек и креативов.

Больше материалов об интернет-маркетинге читайте на ppc.world.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Читать все 1 комментарий
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Агрегатор "Яндекс.Еда" не возвращают оплату за заказ, которого не было

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки "Яндекс.Еда". Доставка из Магазина "Магнит". В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
OZON не доставил холодильник и не решает проблему 3 недели

16 ноября 2021 был заказан холодильник Атлант ХМ 6025-031. Заказ 09322259-0218 был оформлен не на тот адрес по ошибке. Технической возможности изменить адрес доставки в пределах одного города у OZON отсутствует. Пришлось отменять. В результате в этот же день был оформлен заказ 09322259-0219 с датой доставки 20 ноября.

null