{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Подайте правильно: чек-лист для презентации классной идеи

Слышно тех, кто кричит громче всех, а не тех, кто говорит дельные вещи. В кондитерской велика вероятность выбрать не самый вкусный, а самый красивый десерт. Ну и встречают всё-таки по одёжке.

Важно правильно «сервировать» креативную концепцию

Поэтому не удивляйтесь, если ваша супергениальная идея отправляется в корзину, а клиент выбирает какой-то фантик ― возможно, у конкурентов классная презентация. Задача креативного агентства ― правильно преподнести идею.

Когда мы только начинали работу, почти все креативные концепции показывали при личной встрече. 2020-й практически окончательно убил эту практику, и 99% презентаций ― это pdf-документ, отправленный по почте. Поэтому и говорить я буду о презентации как документе.

Делюсь чек-листом, который мы используем в Decision Pro вот уже почти 10 лет.

1. Пропишите задачу, поставленную клиентом. За время работы над проектом у заказчика уже могли смениться и видение, и приоритеты ― мы же трудились над конкретной задачей, и важно практически дословно указать её.

2. Сделайте обзор конкурентов, покажите, на какой рынок выходит продукт и каким образом его продвигают другие компании. Это поможет клиенту оценить креатив в контексте.

3. Добавьте краткое описание каждой идеи. Даже классные концепции нуждаются в предварительной истории ― расскажите, чем хороша эта версия, какие инсайты и данные привели вас к ней, как здесь раскрывается характер продукта, на что сделаны акценты, и почему целевую аудиторию зацепит это предложение.

4. Объясните, почему был выбран именно такой цвет, шрифт, форма, стиль. Маркетолог ― не дизайнер, поэтому ему нужно объяснить базовые моменты с позиции пользовательского опыта.

5. Визуализируйте идею. Покажите не просто логотип, который вы разработали: нанесите его на мерч, разместите на сайте и визитках. Важно «оживить» креативную концепцию, приблизить её к реальности, чтобы клиенту было проще представить идею в работе и принять решение.

Привяжите к реальности вашу креативную концепцию

6. Презентация ― это не шаблон в Powerpoint, который надо заполнить, а проект в проекте. Разработайте дизайн, подберите эстетический визуальный ряд. Это тоже часть работы. Иногда бывает так, что сама концепция не попала в яблочко, но презентация помогает понять, что трудились над ней профессионалы.

7. Дайте заказчику чуть больше, чем он ожидает. Была договорённость представить два варианта? Предложите третий. Думаете над дизайном кредитной карты? Покажите, каким может быть конверт для неё.

8. Проверьте презентацию на человеке, который не принимал участия в создании креативной концепции. В нашем агентстве ― это аккаунт-менеджер. Если ему всё понятно и всё нравится, можно отправлять документ клиенту.

Конечно же, классная презентация вряд ли спасёт плохую концепцию, но она точно поможет показать все преимущества хорошей идеи. Поэтому когда вы умеете делать и креатив, и презентации ― все козыри в вашем рукаве.

А что бы вы добавили в этот гайд?

0
1 комментарий
Anna Petrova

В общем, делайте больше за те же деньги.
Демпингуйте!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда