Рассказываю о личном опыте построения бренда Чёрной Бухгалтерии, с которой знаком каждый предприниматель. Первая статья всем понравилась, а эта будет ещё интереснее — тут есть цифры, полезные ссылки и немного стартап-эротики.
Промозглым вечером пятницы, на маленькой кухне одной из московских сталинок, раздался сухой щелчок. Из открывшейся банки поползла пена, зашипел азотный шарик.
Оглавление:
В своём цикле статей я буду делиться секретами производства упаковки продукта. По прежнему считаю, что каждый вложенный в брендинг рубль — того стоит. Даже в такой скучной отрасли, как бухгалтерия 😛
- Визуальное восприятие бренда
- Его имидж и выбор партнёров
- Внутренний бренд и команда
Время чтения 10 минут, и ещё десять на подумать.
Самая красивая кнопка в рунете
О том, как мы пришли к своему фирменному стилю, читайте в прошлом материале. Я на него буду ссылаться ещё несколько раз, поэтому рекомендую хотя бы пробежать глазами 👀
Месяц назад мы обновили дизайн лендинга, как раз к годовщине сервиса:
Новый сайт оказался на 2% эффективнее предыдущего, хотя имеет куда больший потенциал — в планах провести А/В тест гипотез с другим копирайтом и, более привычным глазу, вертикальным пролистыванием.
Последнее, позволит нам выяснить, работают ли на практике идеи Артемия Лебедева. По его мнению, горизонтальный скроллинг — всегда зло.
Минимум лишнего, максимум усилий
К разработке брифа и концепции сайта я подходил неумело, изрядно помотав нервы Сергею (веб-дизайнер и руководитель агентства Молния), затягивая своими правками релиз. Мы чуть было не разругались в процессе, потому что объём работы вышел за ранее оговоренные условия экспресс-дизайна за 65 тысяч. Зато оба остались довольны результатом :)
Ценность наших услуг возросла, и поэтому требовалось сделать соответствующий визуал. Чтобы продолжить идею 3D-стекла в фирменном стиле, я заказал у Вали Колокола новые иллюстрации для сайта за 5000 рублей, которые сопровождали бы гротескные заголовки и создавали ощущение глубины в монохроме. Кнопки на сайте — отдельная гордость:
Социальные сети
До недавнего времени я впадал в ступор, если нужно было что-то выложить для подписчиков компании. У меня нет тяги к ведению соцсетей, но 50% заявок мы получаем с рекламы в Facebook и Instagram — решили строить комьюнити и выглядеть понаряднее.
Мы стремимся стать запоминающейся историей на консервативном фин-тех рынке, а значит должны делать красивый и качественный контент. Начав работу недавно, мы уже добились хороших охватов — за 4 часа с момента публикации, наш пост видят в своей ленте более 1000 подписчиков из профиля. Это половина подписавшихся!
«Работа над вовлечённостью аудитории» 😈
Новые партнёры и каналы привлечения
Мы стали официальным партнёром бухгалтерского издания Клерк.Ру, что позволило нам не только обрести ценный имиджевый статус для бренда, но и кратно повысить отраслевую узнаваемость. Ведя там свой блог (аналогичен блогам компаний на VC.RU), и оплачивая по тарифу 66 тысяч в месяц, за 40 дней мы получили:
➤ Контакт с 194 402 людей, имеющих свой бизнес или оказывающий ему услуги, из которых 900 перешли к нам на сайт по прямым ссылкам.
➤ Заняли 8 место из 110 в рейтинге "Лучшие Компании" с аудиторией в 38 152 читателей
В рамках партнёрства и обзора облачных сервисов 2020-го года, уже другое издание, — Tadviser, опубликовал историю нашей работы с клиентом, который не мог вести деятельность из-за постоянных блокировок и проблем с банками. И хотя прямых продаж это нам не принесло, статья отлично себя показала в качестве иллюстрации возможностей комплаенс-поддержки Чёрной Бухгалтерии. А это наше сильное УТП в работе с бизнесом 🙂
Внутренний брендинг
Нам исполнился год и это важная отметка в жизни любого стартапа, вед 90% до неё не доживают. Не будем жаловаться на пандемию, хотя мы и почувствовали на себе её влияние — многие клиенты обанкротились или заморозили деятельность до лучших времён.
Сейчас мы уже твёрдо стоим на ногах и заявляем о себе рынку — такая уверенность привела к решению развернуть на флаг на покорённой вершине. В экстремально короткий срок и сжатый бюджет, я разработал концепт мерча для сотрудников — каллиграфика на флаге и спине толстовок, содержащая в себе наш основной посыл и слоган. Судя по лицам на фото, коллеги довольны:
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай сам!
Полностью упаковать команду из 16 человек обошлось в 70 тысяч рублей. Сюда вошли толстовки, носки, каллиграфика и флаг. Чтобы быть уверенным в качестве и держаться в бюджете, пришлось долго искать подрядчиков для возможности контролировать и вмешаться на каждом этапе производства. За качественные толстовки и печать спасибо ребятам из Ямайки 🖤
Продолжение следует
Эта статья — хроника месячного спринта нашей небольшой команды. Буду писать ещё. Я делюсь ей с сообществом единомышленников и людей, с которыми мы вместе создаём общее будущее. Давайте создавать его красивым и интересным!
Молодым везде у нас дорога :)
Видел рекламу этого, кхм, сервиса, очень много раз. Мне, как предпринимателю, достаточно прочитать только название, чтобы понять, что даже на лэндинг переходить не хочется. Всё эти приколы и методы партизанского маркетинга, заебали уже в корень, если хотите говорить на этом языке. Вам сколько лет, 15? Эти рекламы с презиками и прочее дерьмо, да это не смешно и не работает уже лет 10. Я пользуюсь Моим Делом уже 3 года, мне поебать на "красивые кнопки", мне важен функционал, но про него что-то ничего непонятно. Упор на голый маркетинг может и работает для детишек, которые ведутся на шуршащую обертку, но я слишком давно занимаюсь бизнесом, чтобы на это купиться
Как маркетолог хочу сказать, во-первых - то, что мы делаем работает. А во-вторых, если вам нравится пользоваться ограниченным функционалом и переплачивать за него, не нужно другим такое советовать :)
То,что маркетинг привлечёт клиентов-это факт. То,что вы их удержите-не факт. Мое дело работает уже стопясот лет и я не переживаю за качество. А на счет переплачивать- всегда есть конкурент который предложит цену ниже.всегда
Дело не в демпингне, а в том, что в отличии от калькуляторов и софта мы делаем сервис, мы как джарвис у железного человека, мы всегда на связи и поможем бизнесу в любой ситуации. А все сравнивают нас со сраными калькуляторами, которые не несут никакой юридической ответственности за свои расчёты. Это даже как-то обидно.
которые не несут никакой юридической ответственности за свои расчёты
А какую несёте вы?
Комментарий удален
Исходя из вашего описания целевой аудитории, я беру свои слова обратно, для тех предпринимателей - оленеводов, которые не хотят "вообще разбираться" в требованиях и сроках подачи отчётности быдло-маркетинг ниже пояса, это то, что они любят. Проблема одна, долго такие предприниматели обычно не живут. А насчёт цены, я плачу 10 000 рублей за полтора года и вручную не ввожу ничего, автоматическая интеграция с банком, автоматическое заполнение деклараций, реквизитов, напоминалки по срокам, для предпринимателя на УСН доходы без сотрудников ничего лучше не придумать. Но я всегда контролирую все сам, это не высшая математика, просто есть вещи, которые делегировать нельзя, если не хочешь остаться без штанов. А выводы о сервисе можно делать только на временном промежутке года в 3, когда станет ясна статистика по налоговым проверка. Если ваших клиентов налоговая начнёт ебать в хвост и гриву, вот это и будет интересно, как с этим справиться. Обещания на берегу у всех одинаковые, "вы забудете о проблемах, бла-бла-бла" а вот что в реальности, надо бы посмотреть. И финалочкой, все к тому же названию, ну серьёзно, как ответить на вопрос "как ты ведёшь учёт" - “у меня чёрная бухгалтерия"? Это реально звучит как бред сумасшедшего и признание на 5 лет строго режима
Владелец жигули говорит что это лучшая машина, а владелец форда топит за форд. Разве тот, кто хвалит жигули не выглядит смешно?)
Поддерживаю 👍🏻
Как вообще можно настолько махнуть на финансы и клюнуть на рекламу "презика", чтобы кому угодно доверить ДС?
Как бух вам скажу) Вот это все автоматическое для предпринимателей такая лажа) Тот же УСН, как вы пишете, доходы и интерграция с банком. Допустим у вас эквайринг и платежи с карт клиентов поступают на счет, при этом банк у вас удерживает комиссию, которая на счете никак не отражается (выручка уже без нее поступает на счет). Ваша онлайн-бухгалтерия подгружает выписку из банка и отражает доход без комиссии, что в корне не верно, автоматически заполняется неправильно декларация. Вот уже не один человек ко мне приходил с такой проблемой корректировки делать. Не буду врать, про МоеДело никто ничего не говорил, хотя с другого сервиса широко разрекламированного был клиент. Автоматизация тоже должна быть вдумчивой.
У меня нет эквайринга, я работаю только с ИП и юридическими лицами через р/с. И я из тех предпринимателей, которые не доверяют никому и ничему безоговорочно, поэтому у меня существует система управленческого учёта и несколько точек контроля, где я проверяю правильность исчисления налогов. За 3 года с Моим Делом ошибок не было. В 21 веке, в год внедрения нейросетей, тотальной автоматизации и обезличивания сервисов продвигать сервис с напоминалками в чате, общением со специалистами и прочей "человекофакторной" лабудой это бред, тогда уже давайте просто мне старую-добрую Галю-бухгалтера и все. Я наговариваю в месяц 3000+ минут только по мобильному телефону и мне ненужное общение нафиг не втарахтело. Всё поставщики и контрагенты приучены, что холодные звонки и сообщения по типу "как дела, какие планы" под запретом, когда мне что-то нужно, я звоню и пишу сам. А предлагаемая ЧБ технология взаимодействия называется "изобрели велосипед с квадратными колёсами", технологии самые древние, просто сбрызнули немного сверху псевдо-цифровизацией на самых примитивных ручных инструментах
Ваша онлайн-бухгалтерия подгружает выписку из банка и отражает доход без комиссии
Что за чушь? Та же эльба уже много лет умеет учитывать комиссии эквайринга автоматически.
Это чушь, а реальность. Далеко не ве простые программы учета умеют это делать. Вы мыслите категориями все-таки ен самого мелкого бизнеса. Есть бизнесмены, которые не хотят разбираться, подключать там что-то и контролировать и отслеживать, как говорит выше Максим Данилов. У него есть такое желание и возможность, у других нет. Немало было случаев, когда ИП использовал онлайн-бухгалтерию и влетал на крупные суммы из-за неверного учета. Поддержка у таких сервисов тоже обычно минимальна. Вам не будут разжевывать кждый момент. Это все равно, что пойти к уаусорсеру или взять в штат бухгалтера. За каждый документ и лишний чих будет брать отдельную плату или покупатйе пакет , но это будет дорого. В то время как штатник будет вам делать все в рамках оклада. И даже больше обычно. Вот ЧБ я считаю как тот же штатный бухгалтер, только без налогово, с маленьким окладом и сам за себя сдает отчеты)))
Про кнопку — на самом деле мне лично совсем не понятно что это... объясните пожалуйста
Сервис наверное крутой и вы молодцы, но на сайте хочется как то поподробнее про стоимость услуг в конкретных случаях
Вот я захожу на сайт, мне надо знать сколько примерно будет стоить ведение меня как ООО на усн включая всю первичку и вторичку, что бы грубо говоря мне только флешку вставлять с ЭЦП и всё, больше ничего не делать, а передо мной на сайте только красивая цифра — 5000 рублей ведение бухгалтерии, хотя если я буду оставлять заявку сумма конечно увеличится в несколько раз. И заявку я не оставил, потому что не хочу что бы мне звонили и мой номер лишний раз оставлялся в чьей то базе, а с «калькулятором услуг» такого бы точно не случилось 👍 но это моё субъективное мнение,
Успехов!
Хех. У жены на работе была выездная проверка, так придрались, что в ее записной книжке было написано: "платежи такого то типа - черный". Типа ага, черная бухгалтерия! На самом деле она просто разноцветными маркерами отмечала, когда отчёты проверяла. Еле отмазались.
Представляю лицо налоговика, когда он услышит что вы работаете с Черной Бухгалтерией.
а при проверках проверяю записные книжки? или не к чему было придраться, так пытались как могли?! ;)
Эх... в нормальной стране за такое самовольство можно было уволить данного сотрудника.все таки частные рукописи, мало ли что там написано. Но к сожалению живем мы в других реалиях
Чё вы все придрались? Отличная команда, так держать! Лендинг клёвый, хоть и есть с чем работать)
Желаю успехов и покорений вершин!🔥
Мерчпаки у нас крутые конечно. Рано или поздно придётся их продавать. Хотели бы такое?
Данил, я зашёл к Вам на сайт и ничего не понял.
Нет элементарных сведений. Кто Вы такие, почему у Вас такая стоимость, почему я должен доверить Вам свою бухгалтерию? Вы же продаёте не WOW товары?
В интернете есть такое понятие, траст. Посмотрите у своих конкурентов, почему они успешные, что у них есть в описании на их сайте, и зачем они это написали?
Полное описание тарифов и функционал есть в документах, расположенных на сайте. Если что-то осталось непонятным - позвоните нам или оставьте заявку, мы с радостью вам расскажем как это работает и почему мы очень сильно превосходим "Моё дело" за меньший прайс.
Вот это мы крутая команда, чуть не заплакал, реально :)
Завидую тем, кто смотрит на нас со стороны и наблюдает как красиво, эффективно и стильно мы врываемся в рынок.
Фигачить минусы тем, кто довольно вежливо посоветовал вам поумерить свой ЧСВ - это конечно "красиво, эффективно, и стильно". Мда уж ¯\_(ツ)_/¯
Ох, так вы ещё и агрессивные психопаты, получается? Спасибо за признание, будем держаться подальше ¯\_(ツ)_/¯
Прочекайте мобильную версию с медленным интернетом (в кафе или тц). Там горизонтальный скролл очень шалит.
В мобильной версии, на мой взгляд, горизонтальный скролл даже в идеальных условиях - такое.
Происходит диссонанс движения контента и жеста. Довольно неудобно.
Смелый бренд! Молодцы!
Нэйминг, фирменный стиль, сайт - очень всё тонко и в тоже время мощно.
Залетайте к нам за видео-рекламой - adkorn.com
Печать флага заказывали там же где и толстовки? Давно ищем кто бы нам флаг напечатал, буду рад если подскажите
Чекнул ваш сайт - ну такое себе.... Айдентика конечно важна, но кажется вы увлеклись. Знаком с работами Сергея из молнии - хороший специалист, но горизонтальный скролл - это не очень. 65к за черно-белый ленд на тильде!? Камон!
Ну и соглашусь с вышесказанным - маркетинг очень бросский, молодёжный, рад что у вас есть клиенты, потому что ип обычно по взрослее люди открывают, хотя хз, статистику не вёл, личные наблюдения.
Ну и по самому продукту - возможно и пользуется спросом, у тех, кто вообще вникать не хочет, но щас как бы банки сами предлагают ведение отчётности для юр.лиц., и открывая у них р.с. мне проще и удобнее сразу им и отдать этот вопрос на аутсорс, хотя и дороже. Но они сразу видят все операции по счету и передают данные в налоговую.
Сам ип, веду отчётность сам, с помощью бесплатного тарифа банка, ничего сложного
Не, я свой банк не променяю :) мне с ними хорошо (и бесплатно). По поводу блокировки счета - была у меня блокировка счета, налоговая наложила. Также порешали всё через банк, проблем нет
Надпись на внутреннем круге флага — черная снаружи, белая внутри. Внешний круг не назвал бы читабельным в принципе. Часть надписи закрыта плечом, а росчерки каллиграфа поставлены без какого-либо смысла, чисто налепить и пространство заполнить.
Потому что особо и не собирались разбирать. Стиль этого арта кстати у него полностью и срезан, раз на то пошел разговор. Какую ценность может создавать арт, срезанный с чужих готовых работ?
Тебе комплимент не сделали — сразу душнила? Открыто говоришь, что попросил скопировать и другие душнилы? Что ты здесь забыл тогда)
Зачем вы меня два раза номер спросили?
Если вы меня уже заставили начать общаться с ботом в телеге, почему анкета не там?
"первая на рынке комплаенс-бухгалтерия! Это значит, что мы защищаем клиентов от блокировки счета в банке по ФЗ-115" - что это значит? Расшифруйте простым языком? Если счёт блокируется то вы делаете что? Нихуя не понятно, рекламу вашу не видел никогда.
Комментарии