Лариса: «Меня все обманывают»
Эту историю мне рассказал один маркетолог, назовём его Стас. Пост получил отклик среди маркетологов (и не только) в фейсбуке, поэтому публикую и здесь.
Лариса – успешная бизнесвумен слегка за сорок, энергичная, хваткая, деятельная. Для одного из своих бизнесов решила нанять маркетолога Стаса. Встреча-знакомство была назначена на 11:00. Лариса рассказывала про бизнес, рынок, офигенный продукт и завидные перспективы. А также про то, что предыдущие маркетологи поступали с ней не по-джентельменски.
«Меня все обманывали. Вся надежда на вас». В ларисыных глазах Стас увидел благоговение беззащитной леди перед настоящим героем. Ничто в рабочих отношениях не могло задеть чувства Стаса, но немая и кроткая мольба о спасении – задела.
В 14:00 будущие компаньоны разошлись. Вдохновлённый высоким доверием и видом на Кремль, Стас взял сутки на обдумывание стратегии маркетинга.
В 14:30 от Ларисы пришло сообщение в вотсап, где Стас был трижды вохсвалён.
15:30. Будущий заказчик поинтересовался, есть ли что посмотреть из готового. И попросил дать рекомендации по сайту, раз уж они начали сотрудничать. Стас пояснил, что рекомендации по сайту – это часть маркетингового аудита, который будет сделан сразу же после подписания договора и получения предоплаты, как и договорились на встрече. Лариса согласилась и попросила самый краткий комментарий по сайту, в двух словах.
17:30, звонок. Лариса поведала, что только что обсудила комментарий Стаса по сайту со своей знакомой, очень большим экспертом. После разговора Стас стал слышать голоса, которые говорили, что он и яйца выеденного не стоит. Голоса были почему-то женские.
18:00, пришло новое сообщение. В групповой чат. Лариса создала группу, где помимо неё и Стаса была личная помощница Ларисы Оксана, старший бухгалтер Людмила и младший стажёр Агнесса. Лариса представила команде будущего коллегу Стаса, как супер-маркетолога. На Стаса посыпались вопросы и задачи на следующий день.
19:00. Лариса занесена в «чёрный список».
Так прошёл ещё один день, в котором не родился настоящий герой!
.
.
Имена героев изменены, любые совпадения случайны!
Не работай с взбаламошенными дураками,
если только ты их не крепко контролируешь (Договор).
Хмм, держусь подобной стратегии, но:
1) где ж столько клиентов-то грамотных набрать?
2) грамотные нет-нет, да начинают в оценку объема работ, да в ценообразование лезть.
3) в договоре всего не учтешь, да и договором махать после гневных отзывов в интернете - слабая защита.
Так что есть вопросы к концепции))))
С удовольствием почитаю как вы с этим боритесь.
Нигде, нужно жестко внушать отсталым, правильные стандарты работы.
Кстати, слабость договор - позор всей индустрии.
Где е*вашумать цифровые договора с цифровой подписью ? и вменяемым человеческим изложением условий ?
Почему столько всратых стартаперов и миллионов, а в сфере нету нормального стандарта ЗАЩИТЫ своей работы )))
Да вот, стараемся. Но всегда есть гении, которые пишут про интернет магазин за 200$)))
Плюс, ликбезом-то заниматься невыгодно: малоэффективно и не платят. А капитализм штука такая 😅
По договору. А кто его из местных предприятий-то подпишет его?) Все ж собственную канцелярию все еще держат))
Странно что писари перевелись, хотя судя по ситуации в интернете - они могут скоро возыметь актуальность 🤣
Если про ликбез орать на каждом шагу - выгодно. Если есть кейс и не оплачен - выкладываем статью и в портфель.
Договор - опять же конечно гут, но если удаленно процессы идут, я не попистую из гипотетического тая решать чтож за мудаки кинули на n$ баксов, а доводить долги до ощутимых n - не стоит.
Не совсем понял про ликбез.
Как кейс в портфеле, и в целом ваш комментарий, решает вопросы, которые я задал относительно концепции «не работать с взбалмашными»?
1) где найти столько не «взбалмашных» клиентов
2) и как имея только грамотных клиентов не просесть по цене.
3) что в договоре нельзя все учесть это больше констатация факта.
Как кейс поможет на сайте?
Как не присесть на долг - очевидно. Исходник не отдается. Мне казалось это каждый фрилансер знает.
Но и это не ответ на мои вопросы. На что вы отвечали - я не понимаю. Как работать на фриланс бирже новичку?
1)..
ориентир на узкоспециализированные решения, но зато покрывающие максимально возможно нишу, эникей - это всегда жопа. На старте
те же кейсы от "грамотных" клиентов - пусть не дорого, но экспертизу пиарить на том же vc .
2) грамотные нет-нет, да начинают в оценку объема работ, да в ценообразование лезть.
не вижу здесь проблем, значит не те клиенты, усилия потратить на поиск клиентов, а не облизывать всех подряд. Грамотные в своем бизнесе это гут, а те, что лезут "мне вот Вася сказал или я почитал" - это гимор почти гарантированный. Если пришел, значит доверяет вашей экспертизе, если начинает рассказывать как там надо - не проблема вот план примерный как сделать разработку своими силами, могу помочь советами в свободное время, как заебет - велкам, если получится тож пишите - буду курсы делать как открыть IT контору дешево )
3) в договоре всего не учтешь, да и договором махать после гневных отзывов в интернете - слабая защита.
Весь негатив вообще как по мне лучше не палить, хоть кто-то и 100 раз прав. И зашквар в инете - ну как сказать, пробить можно легко, и при прочих равных я буду работать с тем кто или засветился положительно или не засветился вообще (хотя если спецов мало и не из кого выбрать - ну ок)