{"id":13664,"url":"\/distributions\/13664\/click?bit=1&hash=f8e0aba14203df6cd2281fdd3f7f0563673921d2f335ea835255d6e0e69e1151","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u0430 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 Tinkoff Black \u0438 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u044b \u0422\u0440\u0435\u0442\u044c\u044f\u043a\u043e\u0432\u043a\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"86efc643-7e85-501c-b3c6-e2620ee53cdf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Cleverbots

Технологичный маркетинг #2: подборка маркетинговых кейсов с использованием продвинутых технологий

Мы подготовили подборку кейсов с интересным использованием новых технологий, в том числе нашего любимого искусственного интеллекта в маркетинговых кампаниях известных брендов. Поехали!

#1 Почта Банк встречает клиентов в отделении по имени

Почта Банк запустил CRM-технологию (технологию взаимодействия с клиентами), которая в режиме реального времени информирует сотрудника отделения банка, что у банкомата находится клиент, которого есть предодобренное персональное предложение по какому-либо продукту. узнать личность и персональные предложения клиента.

Инновационная технология работает следующим образом. Информация о том, что клиент совершает в банкомате операцию, попадает в CRM. Система мгновенно идентифицирует клиента, его местонахождение и проверяет наличие у него персонального пред-одобренного предложения по какому-либо продукту. Затем в режиме реального времени сотруднику именно того отделения, где в данный момент у банкомата находится клиент, направляется уведомление об этом с указанием данных клиента и параметров одобренного ему предложения. Одновременно с этим и клиент получает push или смс-уведомление о наличии у него персонального предложения и возможности обратиться к сотруднику банка за консультацией.

Новая CRM-технология уже запущена в более чем 4,5 тыс. точек обслуживания Почта Банка по всей стране – флагманских клиентских центрах и зонах обслуживания в почтовых отделениях, где финансовые услуги оказывают сотрудники банка.

Когда мы начали тестировать эту технологию в отделениях, мы увидели, какой вау-эффект она оказывает как на клиентов, так и на наших сотрудников. Клиенты были поражены, что к ним обращаются по имени-отчеству, знают их «в лицо» и предугадывают их потребности. А сотрудники получают все «карты в руки» для того, чтобы завести разговор с клиентом, предложить подробную консультацию. Очень важно, что такие продажи намного эффективнее «холодных» смс или звонков, потому что клиент потенциально готов к разговору на эту тему, ведь он сам пришел в банк. По нашим расчетам, этот механизм может увеличить конверсию персональных предложений в договоры минимум на 20%

Павел Тулубьев

#2 Спектрограмма – виджет для диагностики дефектов речи для Герофарм

Технологии искусственного интеллекта в медицинских и фармацевтической отраслях как отдельный инструмент коммуникации не только брендов с клиентами, но и врачей с пациентами.

Так, чтобы родители могли в удобном формате проводить диагностику, компания Cleverbots реализовала инициативу компании Герофарм, получившую название Спектрограмма. С помощью данного решения каждый желающий может провести диагностику дефектов речи у своих детей, которые могут сигнализировать об отклонении в развитии мозга.

Для создания инструмента диагностики дефектов речи у детей при помощи ИИ, Cleverbots разработали виджет для сайта ПРО.МОЗГ, ключевой аудиторий которого являются родители детей в возрасте от 2 до 7 лет. Это решение с позволяет в удобном интерфейсе выявлять возможные нарушения развития мозга у детей на начальных этапах, не выходя из дома.

Спектрограмма выглядит как тест в чат-боте с возможностью записи аудиофайлов и с технологией распознавания речи на основе машинного обучения. Именно внедрение ML-модуля позволяет осуществлять проверки такого рода данных. На данном этапе реализации проекта модель в автоматическом режиме определяет, с какой вероятностью на аудиозаписи присутствует дефект речи. Данная информация выводится для логопеда в панели администратора, что позволяет существенно ускорить процесс проверки результатов теста логопедом. А само тестирование ребенка происходит в игровой форме – для детей это выглядит как игра с мамой, что позволяет проводить диагностирование без возникновения стрессовой ситуации.

На данный момент через виджет уже собрано несколько сотен анкет, а точность распознавания дефектов речи составляет более 80% для качественных аудио.

Со стороны оценки пользователей, виджет получил позитивный отклик и высокий интерес как в медицинском сообществе, так и среди родителей. Совместная экспертиза логопедов и технологий искусственного интеллекта расширяет функционал использования и применения решения, позволяя автоматизировать взаимодействие с пациентом на новом уровне. А с точки зрения маркетинга, подобные решения позволяют повысить лояльность и доверие к бренду за счет уникального сервиса и подхода к пользователям.

#3 «МегаФон Старт»: как привлечь внимание молодежи к образовательному проекту

«МегаФон» в декабре 2019-го запустил свой образовательный спецпроект для студентов — «Старт», который предлагает участникам прокачать свои знания по четырем самым востребованным направлениям — маркетинг, IT, менеджмент и финансы.

Проект получил самое активное развитие в период самоизоляции, а его особенностью стал контент с дополненной реальность и призами, который сочетается с игровыми механиками и стимулируют участников пройти курс до конца и получить специальные подарки.

Привлекать молодую аудиторию к своему образовательному курсу в «МегаФоне» решили по всем правилам современной коммуникации. Контент курсов привлекал не только своей уникальностью, но и игровыми механиками: квиз как «вступительный экзамен», благодаря которому студенты студенты смогли определиться с направлением обучения, чат-бот для удобного общения, а также кастомизированные 3D-аватарки и AR-ачивки (AR=дополненная реальность, к примеру, маски в VK).

Для привлечения дополнительного внимания к проекту компания разместила в вузах плакаты с QR-кодом. При наведении смартфона на плакат можно увидеть 3D-аватарку, которую каждый участник по желанию может кастомизировать, добавив к ней любой из предложенных аксессуаров, и установить ее себе в профиль. Также по мере выполнения заданий все участники могут получить AR-«ачивки».

Сами обучение проходило автоматизированно в чат-боте во «ВКонтакте» и Telegram. С помощью бота студенты получали задания по выбранному направлению, проходили тесты, следили за своим рейтингом, а также персонализировали свои профили: кастомизировали AR-аватар и следили за достижениями.

Задания появлялись еженедельно в разных форматах: статья, видео, подкаст или интерактивная карточка. Если участник не успел пройти урок или выполнить задание, его можно отложить, бот через время напомнит о нем.

Среди участников, набравших необходимое количество баллов, каждый месяц разыгрываются призы. Среди них — стажировка в «МегаФоне», консультация HR-ментора, бизнес-завтрак с топ-менеджментом компании и современные цифровые гаджеты, такие как термокружка, фитнес-браслет или новый iPhone.

Охват проекта составил 10 344 746 пользователей, а работы команды разработки проекта оправдались, потому что участники в своих отзывах отмечали удобные и качественно проработанные формы взаимодействия как один из главных плюсов программы.

#4 «Тинькофф Путешествия» запустил бота в Telegram для поиска оптимальных авиабилетов

Сервис «Тинькофф Путешествия» запустил чат-бота в Telegram или на странице Tinkoff Travel Bot, который помогает пользователям найти самые выгодные предложения по авиабилетам.

Чтобы предложить наиболее низкие цены на билеты для пользователей, бот анализирует базы большинства мировых авиакомпаний, лоукостеров и чартерных рейсов,а также выдачу OneTwoTrip, Tickets.ru, Ozon Travel, Kupibilet, Kiwi и других сервисов. Цена, которую он предложит в чате, не будет отличаться от указанной на сайтах перевозчиков или агентств. Бот также отслеживает изменение цен на билеты и оперативно оповещает пользователей, даже при совершении заказа.

Поиск в боте Тинькофф Путешествий можно настроить по нескольким параметрам сразу:

  • страна, город;
  • месяц вылета или точная дата, продолжительность поездки;
  • дни недели, когда нужно совершить перелет;
  • перелет с багажом или без;
  • прямой рейс или с пересадками, можно указать количество пересадок;
  • желаемая цена, верхний лимит цены или размер скидки на авиабилет.

Также пользователь может создать несколько подписок — по разным направлениям, датам и другим критериям. Когда бот обнаружит билеты, которые соответствуют параметрам, он отправит сообщение в Telegram. Клиент может указать конкретный промежуток времени, когда хочет получать уведомления об авиабилетах. Например, с 7:00 до 23:00. В сообщении бот покажет все, что поможет принять решение о поездке — цену билета, даты перелетов, информацию про багаж и пересадки.

Бот также покажет другие варианты перелетов на странице с предложенным билетом. Пользователь увидит все рейсы по этому направлению и на эти даты и, если нужно, сможет выбрать другой билет.

Сейчас бот присылает уведомления только в Телеграм. В планах расширить число мессенджеров и каналов, поэтому для пользователей предусмотрена авторизация по номеру телефона. При создании подписки нужно ввести свой номер, и тогда можно получать уведомления и управлять подписками там, где удобно, — в приложении Тинькофф или других мессенджерах.

#5 Голосовой бот для Студии Артемия Лебедева

Голосовой бот на день рождение студии Артемия Лебедева? Почему бы и да! Новый формат использования автоматических звонков в формате квиза. В данном случае – это был виз о компании. Оказалось что гости с огромным удовольствием звонят роботу, чтобы ответить на вопросы, подготовленные в честь компании.

  • Сколько лет компании?
  • Как зовут генерального директора?
  • Сколько этажей в главном офисе компании?

Принцип тут понятен. Вопросы должны быть относительно простыми, истории вроде «Фото чьих ног висит в большой переговорке студии Лебедева» заходят очень тяжело. Все же квиз – это в первую очередь развлечение, а не зубодробительный опрос про информацию для бывалых юзеров и самых преданных клиентов.

В призы может идти все что угодно. Годный мерч (материалы с символикой компании), 5 минут наедине с директором, бесплатный коктейль, скидка на услуги компании… Приз второстепенен, так как сам опыт взаимодействия с роботом и возможность поотвечать про компанию – это уже отличный повод для веселья и новых эмоций.

Самое главное, что с помощью конструкторов таких роботов можно настроить за пару часов. Логика диалога получается достаточно прямолинейной. А победителей крайне просто отследить с помощью фильтров в разделе отчетности о звонках.

Коммуникация через голосовых роботов и ассистентов стала более вовлекающим вариантом на мероприятии для работников студии, чем простой квиз в чат-боте. Этот кейс отлично показывает, что телефонные роботы подходят не только для чисто коммерческих проектов в B2B и B2C сегментах, но и просто для веселья и хорошего настроения.

Подписывайтесь на наш блог, а также Telegram-канал и группу в Facebook, чтобы не пропускать самые интересные кейсы из сферы ИИ и маркетинга. Пишите комментарии и оставайтесь с нами :)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null