АМР-технология как способ разговорить подписчиков

Благодаря AMP-технологии с 2019 года стало возможным взаимодействовать с письмом, как с веб-сайтом — проходить опросы прямо в нём, залипать в примитивные игровые механики, заполнять формы или даже вести диалог. Мимо таких необычных функций подписчики не могут пройти мимо. Рассказали, как технология помогла нам привлечь внимание к услуге и заинтересовать подписчиков.

Задача

Освоить все возможности AMP-технологии и привлечь внимание пользователей к своим услугам и продуктам.

Что мы сделали

Мы были одними из первых на рынке, кто реализовывал AMP-технологию в рассылке, поэтому столкнулись с багами на стороне почтовиков и платформ. Вместе с их техподдержками мы исправили косяки, благодаря чему отладили работу технологии.

Отправили AMP-письмо и познакомили подписчиков со всеми его возможностями. В письме пользователи могли оставлять комментарии, просматривать контент, подгружающийся онлайн с нашего сайта. Также мы добавили в емейл интерактивные механики переключения элементов — карусель и аккордеон. Всё это сделало письмо похожим на веб-страницу.

Обычное письмо статично, и максимум как с ним можно взаимодействовать — перейти из него по ссылке. В таких письмах нельзя использовать интерактивные элементы и онлайн подтягивать контент с внешних источников.

РЕАЛИЗАЦИЯ

AMP-технологию поддерживают Gmail, Mail.ru и веб-версия Yahoo (в бета-режиме). Пользователи остальных почтовиков увидят обычную html-версию письма, то есть не смогут опробовать интерактивные элементы.

Нам хотелось, чтобы письмо увидело максимальное количество подписчиков. Поэтому пользователям почтовиков, не поддерживающих AMP, мы предлагали перейти на веб-версию интерактивного AMP-письма — так они тоже могли взаимодействовать с ним в полной мере.

В итоге пользователи почтовиков, не поддерживающих AMP, изначально получили такое письмо — html-версию:

А пользователи Gmail и Mail.ru получили сразу AMP-версию (на момент отправки письма Yahoo ещё не поддерживал AMP-технологию):

Вы тоже можете протестировать все возможности нашего AMP-письма в веб-версии — оставить комментарии, просмотреть свежие статьи из блога или опробовать интерактивную механику переключения на «аккордеоне» с популярными вопросами о технологии.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Письмо получилось познавательным и вызвало большой интерес у подписчиков, а также нативно прорекламировало нашу новую услугу по разработке AMP-писем.

Open Rate емейла был на 34% выше по сравнению с нашим средним показателем открытий.

Даже несмотря на то, что на момент отправки AMP-технологию ещё не поддерживало мобильное приложение Gmail и веб-интерфейс Yahoo, 32,8% подписчиков получили именно AMP-версию. 67,2% получили обычную html-версию.

18% пользователей, получивших и открывших AMP-письмо, оставили комментарии. Из тех, кто перешёл на веб-версию из обычного html-письма, комментарии оставили 15%.

Комментарии вызвали интерес у подписчиков — они не просто писали отзывы, а даже общались друг с другом прямо в письме:

Мы получили много хвалебных отзывов от подписчиков и коллег-маркетологов. Пользователи интересовались технологией, спрашивали у нас совета по её реализации.

Подробнее о разработке этого письма читайте в нашей статье.

ХОТИТЕ КРУТЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПИСЬМА?

Пишите нам в директ и закажите их!

КОМАНДАПРОЕКТА

Арина Сычёва
Копирайтер и менеджер проекта
Валерия Вернигора
Дизайнер
Алина Пабералите
Дизайнер
Антон Чирков
Разработчик и верстальщик
Кирилл Кузнецов
Менеджер проекта
Александра Гуреева
Идейный вдохновитель и руководитель проекта
{ "author_name": "EMAILMATRIX", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 3, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 180869, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Nov 2020 17:28:50 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Если почтовый клиент не поддерживает AMR, то *по дефолту грузится* обычный html? Потому что если нет, то все эти "жмакните для просмотра веб-версии" = потерянная точка контакта.

Ответить
0

Да, всё верно, если почтовый клиент пользователя не поддерживает AMP, то ему покажется обычная html-версия. 

Ответить
0

Но это ведь на стороне *клиента* определяется, т.е. если условное приложение ZuppaMail не поддерживает определение "AMP/HTML", то будет попытка (неудачная) открыть то, что приехало изначально, т.е. AMP. Вы же, если я понимаю технологию работы почтовых клиентов, на это повлиять никак не можете.

Ответить
1

При отправке amp-письма, оно фактически состоит из трёх частей:
— amp-письмо,
— html-письмо — то самое, которое обычно отправляют, именно его увидят, если amp-парт не будет интерпретирован,
— txt — текстовая версия письма.

Это три независимых фрагмента. AMP — это не какие-то условные комментарии внутри html, это отдельный «парт» письма.

Поэтому все почтовики так или иначе «распознают» и смогут адекватно решить, какую из версий показывать в зависимости от того, поддерживает почтовик AMP или нет.

Если же речь о том, что почтовик может не знать что такое text/x-amp-html-парт, то для решения проблемы принципиальна последовательность партов: сначала должен идти text/plain, затем text/x-amp-html и затем text/html. Если amp-парт будет последним, то, например, Mail.app в MacOS покажет его как text/plain.

Но это технические тонкости и при отправке письма через любую платформу рассылок они берут всё это на себя.

Ответить
0

Ну ничего, я вполне могу понять техн. тонкости. Спасибо за подробное пояснение - информативно. 👍🏻

Ответить
0

Не за что :)

Ответить

Комментарии

null