{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Daria Malchevskaya

Дайджест от Marketing Class: что читал и смотрел директор по маркетингу с 23 по 29 ноября

Чем запомнится эта неделя специалистам по маркетингу? В этом дайджесте я и сооснователь онлайн-школы Marketing Class делимся с вами ссылками на интересные и полезные публикации о брендах, отчетах, рекламных кампаниях и событиях.

Компании и люди

  • «Яндекс» возглавил список лучших работодателей в России

Журнал Forbes опубликовал второй рейтинг лучших работодателей России. Список из 50 компаний возглавил «Яндекс». В прошлом году IT-корпорация была на четвертом месте.

«Сотрудники Yandex могут рассчитывать на высокие зарплаты, в штаб-квартире в деловом квартале "Красная роза" у них есть доступ ко всем необходимым бытовым услугам, от душевых до химчисток», — отмечает Forbes.

На втором месте находится алмазодобывающая компания «АЛРОСА». Замыкает тройку лидеров «Тинькофф Банк».

Из-за изменений в методологии первая десятка рейтинга обновилась почти на половину. Журнал сделал упор на благотворительную и спонсорскую деятельность, а также оценил влияние компаний на экологию. Поэтому лидер прошлогоднего рейтинга «Норникель» опустился на 14 место.

На этой неделе компания «Озон» вышла на IPO на американской и российской биржах. В своем официальном сообщении компания рассказала о привлечении $990 млн. Капитализация «Озон» по разным оценкам составила от $6.2 млрд до $7,1 млрд.

Baring Vostok, старейший акционер «Озон», назвал IPO компании «сумасшедшим успехом». Для зарубежных инвесторов участие в нем позволяет заработать на растущем в России e-commerce бизнесе.

В интервью президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб рассказал о том, как ритейл переживает кризис 2020 года, а также ответил на вопрос журналиста об участии Романа Абрамовича в жизни компании.

В интервью Сологуб приводит полезные цифры и объясняет, за счет каких категорий в целом сейчас растет ритейл. Также он рассказывает о том, почему «Азбука вкуса» не планирует выходить на IPO.

Если вам интересно узнать больше про компанию DIAGEO в России, посмотрите данный материал. На странице компании собраны интересная информация и интервью с сотрудниками компании, включая ее Генерального менеджера в России Олега Харитонова. Также здесь можно совершить виртуальную экскурсию по офису DIAGEO. Кто знает, возможно, вы захотите стать одним из сотрудников?

  • IKEA выкупит свою старую мебель за ваучер

В этом году IKEA уделяет много внимания проблемам охраны окружающей среды и устойчивому развитию. На прошлой неделе в нашем дайджесте мы писали о новогоднем рекламном ролике, который запустила компания. На этой неделе вышла новость о том, что вместо традиционной Черной Пятницы IKEA решила подарить вторую жизнь старым вещам. С 24 ноября по 3 декабря в 27 странах мира, включая Россию, в магазинах выдают ваучеры взамен на старую мебель. Если у вас есть старый комод из IKEA, который вы давно хотели куда-то пристроить, сейчас самое время!

Что почитать

  • Статья «Наличие цели — это будущее бизнеса» из серии Effie Thinks

Effie Thinks — это серия статей, написанных вдохновляющими руководителями бизнеса и новаторами, которые являются частью сети членов Правления и Совета Effie, а также судьями этого престижного конкурса. Мнения разнообразны, но в каждой статье содержится информация, актуальная для маркетологов, которые хотят помочь своему бренду вырасти в сегодняшних сложных условиях.

В статье «Наличие цели — это будущее бизнеса» Элин Сантос делится мнением о том, что в современном мире наличие осознанной и значимой цели бренда (Brand Purpose) больше не опция, а основное требование для успеха бизнеса.

Элин Сантос (Aline Santos) — EVP, Global Marketing and Chief Diversity & Inclusion Officer, Unilever, также она входит в Совет Effie UK.

  • Отчет Мирового Экономического форума об актуальных работах будущего

Пандемия и связанная с ней глобальная рецессия 2020 года создали неопределенные перспективы рынка труда и ускорили приход профессий будущего. Авторы отчета Мирового Экономического форума анализируют:

— последствия текущей ситуации в долгосрочной перспективе,

— перспективы развития технологий и необходимых навыков в ближайшие пять лет.

В отчете также содержится подробный анализ 15 секторов промышленности и 26 продвинутых и развивающихся стран. Отчет объединяет мнения руководителей высшего звена, директоров по стратегии компаний и директоров по персоналу.

Это большой 163 страничный отчет. Если вам интересен только список профессий будущего, сразу открывайте 32 страницу. Например, в маркетинге авторы отчета выделяют следующие специальности: Growth Hacker, Growth Manager, Digital Marketing Specialist, Digital Specialist, Ecommerce Specialist, Commerce Manager, Head Of Digital, Digital Marketing Consultant, Digital Marketing Manager, Chief Marketing Officer.

Этот отчет — хороший источник информации о том, какие навыки будут необходимы в будущем.

  • Материал Ирины Куликовой «Год за 20: как 2020 изменил бренды и нас»

В марте, когда мы только столкнулись с пандемией, бренд-стратег Ирина Куликова получила задание от редакции Performance360 порассуждать, как пандемия повлияет на отечественную рекламу.

На этой неделе в статье «Год за 20» Ирина делает оценку своему же прогнозу и анализирует, что на самом деле изменилось за эти восемь месяцев для брендов и потребителей.

  • Google ввела дополнительные выходные и неделю без совещаний, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Генеральный директор Google Сундар Пичаи написал сотрудникам письмо, в котором признал, что работать в новых условиях непросто, а также призвал их уделять время себе, чтобы избежать выгорания.

Компания предоставила сотрудникам два дополнительных выходных в конце декабря и начале января, а также предложила провести неделю «без совещаний».

Теперь команды в Google могут на неделю отказываться от бизнес-встреч и спокойно решать текущие задачи. Внедряя такую инициативу в масштабе всей корпорации, Google фактически признала, что постоянные совещания утомительны и снижают мотивацию сотрудников.

Что посмотреть

  • Фильм вместо ежегодной технологической конференции «Яндекса»

В видео, которое длится чуть больше часа, управляющий директор компании Тигран Худавердян общается с журналистом Алексеем Пивоваровым. Кроме этого, в фильме приводятся интервью руководителей сервисов.

Из фильма вы узнаете полезную и интересную информацию о таких проектах «Яндекса», как Лавка, Яндекс GO, беспилотных технологиях, Алисе и других. Также фильм поможет найти ответы на такие вопросы: почему нет Аркадия Воложа, кто управляет компанией и почему в компании расстроились из-за несостоявшейся сделки с «Тинькофф Банком».

26 ноября состоялась ежегодная конференция рекламного холдинга GroupM «This Year is Next Year: Конструктор роста 2021». Конференция была посвящена составляющим успешного роста бизнеса и проходила в онлайн-формате. Спикеры GroupM и приглашенные эксперты говорили о маркетинговых инструментах и технологиях, необходимых для развития и роста бизнеса в 2021 году.

По словам главы GroupM Russia Марии Колосовой в следующем году расходы брендов на продвижение должны увеличиться на 5% (до 460–465 млрд рублей) при условии роста ВВП на 3,3%.

GroupM — ведущая международная медиа-инвестиционная группа холдинга WPP, представленная в России агентствами Mindshare, MediaCom и Wavemaker.

  • Отчет о том, как проходила ежегодная конференция Publicis Group

Конференция прошла 21.10.2020. Участники обсуждали внутренние трансформации бизнеса, end-to-end-процессы работы с e-commerce, тренды в создании контента и взаимодействия с аудиторией.

Бренды и рекламные кампании

  • Серия роликов о домашнем насилии

Освещение социальных проблем и привлечение внимание к проблемам домашнего насилия все чаще становится темой коммуникаций брендов. Так и бренд Avon совместно с креативным агентством Marvelous выпустили серию роликов «Не верю» о проблеме домашнего насилия.

В роликах показаны ситуации поведения мужчин, с которыми сталкиваются женщины. Серия снята в инновационном формате театрального монолога.

  • Подкаст издания Campaign Making Christmas ads in the era of the coronavirus pandemic

Мы уже несколько недель рассказываем о новых новогодних роликах, которые выпускают известные и не очень бренды. В этом подкасте креативные лидеры английских агентств Adam & EveDDB, Droga5 London и Havas London обсуждают создание новогодних роликов этого года.

В частности, эксперты обсуждают создание кампаний для известных ритейлеров, включая Sainsbury's, John Lewis and Waitrose, Tesco и других. О некоторых из этих роликов мы уже писали в нашем дайджесте две недели назад.

И заодно посмотрите еще пару рождественских роликов, о которых мы еще не писали:

  • Рождественский ролик Burberry

Этот ролик уже стал одним из самых обсуждаемых новогодних роликов сезона 2020.

В это Рождество модный дом Burberry произвел фурор, представив неподвластную времени композицию Singin' in the Rain, в которой классика Джина Келли сочетается с характерной городской модностью бренда. Короткометражный фильм переносит зрителя в 1950-е годы с ливнем и градом на Петтикот-Лэйн в Лондоне. При этом каждый танцор в ролике одет в последнюю коллекцию Burberry.

Продюсером ролика выступила компания Riff Raff Films, а режиссерами – команда Megaforce (режиссеры Charles Brisgand, Clément Gallet, Léo Berne и Raphaël Rodriguez). Танец был поставлен танцевальным коллективом (La) Horde.

В Megaforce так прокомментировали ролик: «Мы нашли идею этого фильма в истории Burberry. Основатель Томас Барберри создал инновационную водонепроницаемую одежду, которую использовали полярные исследователи, что дало нам представление об истории, в которой герои с легкостью преодолевают стихии».

  • Рождественский ролик Heineken

Heineken демонстрирует множество мелких разногласий, которые происходят во время рождественского сезона, включая традиционные украшения и ужасные джемперы. Тем не менее, совместная встреча праздника станет моментом радости. В этом году нам понравятся то, что мы обычно не любим.

А какие интересные статьи и ролики о маркетинге запомнились вам на прошлой неделе? Поделитесь ими в комментариях.

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null