(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(34004010, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(34004010, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/cGpW', text: 'MOAB – бесплатный аудит и прогноз трафика для SEO', button: 'Заказать', color: '#fcf1f0', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Семантика от «грязной» выборки до готовой кампании — за один час в CloudLemma

Гайд по единственному на данный момент сервису, объединяющему все необходимые инструменты для обработки семантики. КлаудЛемма просто не дает сделать ошибку: можно спокойно поручить рутинные работы джунам. Или сделать все самостоятельно, не будучи профессионалом в контекстной рекламе. Весь комплекс работ по подготовке рекламных кампаний — в одной вкладке браузера.

Итак, у вас есть семантика, много семантики. Вы собрали и расширили список фраз, используя все доступные инструменты. Теперь вам нужно очистить эту «грязную» семантику от минус-слов, кластеризовать и выгрузить в контекстные группы объявлений Яндекс.Директ или Google Ads.

Вам понадобится KeyCollector, чтобы провести минусацию. Для кластеризации и последующей обработки придется установить пару плагинов, развернуть большую сложную таблицу в Excel, перенести данные в Коммандер… продолжите список.

Так сложилось, что на рынке нет такого инструмента, который бы объединял все операции, необходимые для работы, — от обработки «грязной» семантики до выгрузки готовых объявлений. Есть сервисы для сбора сырой семантики, кластеризации, подбора ссылок, трансфера в Google Ads и т.п. Но единого сервиса нет.

Не было, пока мы не сделали свой собственный :)

Естественно, каждый уважающий себя специалист давно собрал свою конфигурацию инструментов и умело ими пользуется.

  • Но что, если семантики нужно обрабатывать реально много и быстро?
  • Если задачи приходится делегировать джунам, а они способны сделать такую ошибку, которую вы найдёте только после запуска кампаний?
  • Если над проектом надо работать не одному человеку, а целой команде?
  • Если вы вынуждены делать все своими руками, но не так хорошо разбираетесь в контекстной рекламе?

CloudLemma — ответ на все эти вопросы.

CloudLemma позволяет сделать очистку и кластеризацию семантики в одном окне сервиса с удобной автоматизацией — без дополнительных установок программ и манипуляций с настройками, что в сумме экономит массу времени.

Итак, CloudLemma

Это сервис для обработки и кластеризации семантики в готовые группы объявлений для Яндекс.Директ и Google Ads. Программа имеет множество инструментов для автоматизации, удобна в обращении, быстро работает и базируется онлайн, что дает доступ к ней из любой ОС (в том числе MacOS).

Коротко:

  • Быстрая очистка ключевых слов и создание минус-файла (в 4-5 раз быстрее конкурентов).
  • Моментальная кластеризация ключевых слов с учетом частотности для создания объявлений, стойких к «мало показов».
  • Создание объявлений на основе кластеров и быстрое заполнение данных по ним: ссылки, заголовки, описания, быстрые ссылки, уточнения и другое.
  • Выгрузка кампании по API в Яндекс.Директ.
  • Трансфер кампании в Google Ads.
  • Совместная работа над одним проектом из нескольких аккаунтов одновременно.

Для кого может быть полезна программа

Агентства: вы сможете ускорить и автоматизировать настройку кампаний, особенно с учетом функционала командной работы над проектами — можно поручить работу над проектом младшим специалистам, а потом проверить и запустить кампании.

Фрилансеры и частные специалисты: вырастет скорость и продуктивность работы над кампаниями, больше кампаний — больше заработок.

Предприниматели, которые настраивают кампании самостоятельно: сервис устроен так, что позволит избежать типовых ошибок при настройке кампаний, в то же время процесс создания будет простым и быстрым.

Инхаус маркетологи и специалисты: сервис позволит тратить меньше времени на минусацию и кластеризацию и больше — на оптимизацию рекламных кампаний.

Пошаговый гайд по работе сервиса CloudLemma

1. Проекты и РК

Начиная работу с клиентом или над своей контекстной задачей, вы создаете Проект.

Проект в CloudLemma — это отдельный список Рекламных Кампаний (РК). В РК, в свою очередь, ведутся основные работы.

Если, например, ваша семантика для отдельного сайта имеет отдельные категории товаров или сфер услуг, то вы их можете разбить по отдельным РК и работать с ними не пересекаясь в рамках Проекта.

Есть возможность импорта проектов десктопной программы MegaLemma. Это удобно для тех, кто пользуется программой MegaLemma и у них остались незавершенные проекты. Учитывая, что сервер MegaLemma уже закрыт, это удобная возможность для безболезненного перехода на сервис CloudLemma.

Групповая работа над Проектом

Создав Проект, вы можете добавлять участников, авторизованных в CloudLemma, давая им доступ ко всем или только к некоторым РК Проекта.

Есть два уровня:

  • наблюдатель, который может только просматривать доступные РК и экспортировать их,
  • редактор, который может создавать новые РК в Проекте и работать с ними.

В одной РК может быть только один редактор, который имеет возможность что-либо изменять. Право редактора можно передать другому участнику.

Что еще полезно знать о программе, прежде чем вы приступите к работе (из последних обновлений)

  • Боковая панель быстрых действий

Удобный способ доступа к настройкам и основным инструментам управления сервисом.

  • Отмена/повтор действий

Отмена и повтор действий учитывает:

  • удаление фраз и групп,
  • отметку и снятие отметки на группы,
  • обновление списка минус-слов,
  • вырезание/вставку,
  • создание новых групп,
  • объединение групп,
  • создание 1 группы 1 ключевого слова,
  • удаление фраз по частотности,
  • обновление контекстных объявлений.

2. Первый этап: ключевые слова

На старте нужно загрузить семантику в программу и подготовить её к дальнейшей обработке. Для этих целей CloudLemma имеет ряд удобных инструментов.

Добавление фраз с частотностью

Подготовка контекстной кампании начинается с добавления семантики.

Вы можете добавить ее из буфера обмена (скопировать — вставить) или из файла. Файл должен быть формата TXT, XLSX, XLSM или CSV (разделитель — точка с запятой) и содержать конкретные столбцы (Кроме TXT).

Обязательно:

  • 1 столбец: список ключевых слов

Необязательно:

  • 2 столбец: частота ключевого слова
  • 3 столбец: "частота" ключевого слова
  • 4 столбец: "!частота" ключевого слова

Учитываются заголовки столбцов (первая строка файла не используется при импорте).

При импорте из файла вы можете загрузить также частотность для отдельных фраз. Частотность помогает определить в будущем релевантность объединения того или иного ключевого слова в группу, позволяя избежать статуса «мало показов» при подготовке групп объявлений.

Быстрая обработка и подготовка семантики к обработке

После загрузки семантики в CloudLemma на вкладке «Ключевые слова» производится первичная обработка ключевых слов, которая упрощает последующую работу. На данный момент первичная обработка включает в себя три инструмента:

  • Удалить нечеткие дубли в семантике

Под нечёткими дублями подразумеваются ключевые слова, имеющие единый набор фраз, но в разном порядке или с разными окончаниями. Например: «купить беспружинный матрас», «беспружинный матрас купить», «купить беспружинные матрасы» являются нечёткими дублями по отношению друг другу.

Нечёткие дубли дают тот же самый трафик по сути (если не применять дополнительные типы соответствия). Удалив их, вы будете работать уже с меньшим объемом семантики, а значит — быстрее.

  • Удалить спец.символы

Знак процента, запятые, тильды, амперсанды и т.д. — все эти символы могут встретиться, если брать семантику не из парсинга Вордстата, а из каких-нибудь баз ключевиков. Спец.символы плохо работают в контекстной рекламе и редко применимы, потому чаще всего от них избавляются. Инструмент удаляет из фразы спец.символы.

  • Удалить фразы длиной больше 7 слов

В контекстной рекламе нельзя использовать ключевые слова, длина которых больше 7 слов. При этом не учитываются союзы, предлоги и словосочетания, которые поисковик не считает отдельным словом. Инструмент избавляется от таких фраз.

Дополнительно: вообще иногда актуально оставить длинные фразы, чтобы вытянуть из них потенциальные минус-слова, а затем избавиться от них в конце обработки — CloudLemma позволяет сделать и это! Читайте далее.

Частотный словарь

После первичной обработки создается частотный словарь, на основе которого производится быстрая очистка и кластеризация семантики. В словарь входят все уникальные слова из всех ключевых фраз, им сопоставлены группы ключевых фраз, содержащих эти слова.

Если суть не ясна, вы всегда можете прийти на наш курс «Весь контекст за 4 месяца» — поясним не только про частотный словарь и CloudLemma, но и многие другие тонкости контекстной рекламы. Промокод для читателей гайда: cloudlemma. Вы получите не только скидку на оплату курса, но и полный доступ к сервису на 1 год.

3. Минусация семантики

После создания частотного словаря работа продолжается на второй вкладке «Стоп группы». На этой вкладке производится очистка массива от нерелевантных групп ключевых слов. Например, довольно часто инфо-запрос «отзывы» — нерелевантный, и его следует исключить из семантики. Это легко делается в один клик по соответствующей группе. Или вы можете просто ввести слово «отзыв» в редакторе стоп-слов — программа сама найдет ключевые слова для исключения.

Недавно мы добавили кнопки поисковых систем и Wordstat рядом с каждым ключевым словом:

Это позволяет в новой вкладке открыть конкретное ключевое слово в поиске или пробить его через Wordstat — узнать его значение или частотность. Это заметно упрощает анализ ключевого слова и ускоряет работу.

Кроме того, добавлены инструменты «Раскрыть все группы» и «Закрыть все группы» на вкладках «Стоп группы» и «Группы объявлений». Полезно при анализе ключевых слов в группах за один клик. Это одна из многих функций, реализованных по просьбам самих пользователей.

Чистка пласта мусора в один клик: частотный словарь

Частотный словарь предоставляет возможность удобно производить очистку семантики.

Так, частотная группа, которая содержит ключевые слова, не подходящие для вашей рекламы, может быть устранена в один клик. Если вы отметите частотную группу красным, ключевые слова в ней будут исключены из всей семантики, а само слово группы будет помещено в список минус-фраз.

Вы можете отмечать группы массово, оперативно избавляться от нерелевантных фраз и быстро заполнить список минус-фраз. Используйте клавиатуру, чтобы делать это быстро.

Чистка вручную: редактор и списки стоп-слов

Вы можете вручную ввести потенциальные минус-фразы, которые нужно заминусовать, или использовать редактор списка минус-слов.

Стоп-слова можно сохранить в список, который закрепляется за вашей учётной записью. Таких списков может быть несколько, их можно будет применять в разных РК и Проектах.

Экспорт обработанных фраз

Если вам нужен просто список минус-фраз, вы всегда можете его экспортировать в файл.

4. Кластеризация

После того как семантика будет очищена от нерелевантных фраз, начинается третий этап работ — кластеризация на третьей вкладке «Группы объявлений». Здесь есть отличия по логике работы от вкладки «Стоп группы».

Работа с очищенным частотным словарем

Все фразы, которые были отмечены красным, не появляются на вкладке «Группы объявлений» и последующая работа над составлением групп объявлений ведется уже с очищенной семантикой.

Фиксация ключевых фраз в группу

Любую группу частотных объявлений можно превратить в зеленую группу, которая впоследствии будет группой объявлений контекста. Когда группа отмечается зеленым, все ключевые слова в группе фиксируются и в других частотных группах пропадают, тем самым обеспечивая удобную фиксацию ключевых фраз и быструю группировку.

Удобное оперирование ключевыми словами в группах

Функционал CloudLemma на вкладке «Группы объявлений» включает ряд удобных инструментов:

  • Создание новых групп

Новые группы создаются с целью заполнения ключевыми словами из других групп, чтобы можно было разделять семантику некоторых групп.

Например, есть ключевые слова «матрас 120 200» и «матрас 120 200 москва», и находятся они в одной частотной группе. Ключевое слово со словом «москва» перспективно отделить, чтобы написать более точное объявление и при этом не мешать более общему ключевому слову «матрас 120 200», т.к. продажи могут совершаться не только на Москву, и для такого ключевого слова нужно более общее объявление.

  • Перемещение ключевых слов из одной группы в другую

Позволяет реализовать описанный выше алгоритм.

  • Настраиваемое количество отображаемых фраз в группе

Удобно для персонализации — сколько ключевых фраз показывать сразу при открытии группы и сколько подгружать впоследствии.

  • Настраиваемый список фраз, не учитываемых при лемматизации

Удобно для персонализации — какие фразы важно лемматизировать (составлять на их основе группы), а какие — нет.

  • Объединение несколько групп в одну

Если ключевые слова некоторых групп схожи по смыслу (синонимы например), но разделены, то их можно выделить и объединить в одну группу — в один клик.

  • Удаление групп и ключевых слов

Некоторые ключевые слова в группе или целые группы не подходят для работы или их невозможно заминусовать. В таком случае, их можно просто удалить из РК.

  • Удаление низкочастотных фраз и групп

Низкочастотные фразы чаще всего могут привести к статусу «мало показов» и они нечасто применяются в работе. Потому после процесса минусации от низкочастотных ключевых слов или целых групп можно избавиться соответствующим инструментом.

  • Распределение каждого ключа в отдельную группу — в один клик

Очень удобный инструмент для РК Google Ads. Позволит создать в один клик для каждого ключевого слова отдельную группу объявлений, что позволит сделать часовую работу за минуты!

  • Скачивание группы объявлений и ключевые слова на вкладке «Группы объявлений»

Прогресс работы можно получить в качестве файла в любой момент. Как все данные, так и только отмеченные группы. Весьма полезно для SEO или для тех целей, когда требуется не выгрузка, а результат кластеризации массива семантики.

Функционал постепенно пополняется и улучшается в зависимости от пожеланий пользователей. Мы делаем периодические голосования в Телеграм-канале, чтобы определить, какое улучшение внедрить следующим.

После процесса группировки остается последний шаг — создание контекстных объявлений.

Все зеленые группы переносятся на последнюю вкладку, где они становятся заготовкой для контекстных объявлений. И остается последний этап.

5. Написание объявлений и выгрузка/экспорт

На этом этапе работа ведется на четвертой вкладке «Контекстные объявления». Ранее отмеченные зеленым группы объявлений готовятся к выгрузке. Для этих групп объявлений можно заполнить Заголовки и Тексты, проставить ссылки и отображаемые ссылки, внедрить минус-слова для групп объявлений и добавить быстрые ссылки Я.Директ.

Кроме того, здесь доступен ряд инструментов, позволяющих доработать и финализировать ключевые слова в группах объявлений и ускорить написание текстов объявлений.

Подбор целевых URL для групп объявлений

На вкладке «Контекстные объявления» можно указать ссылку на сайт, для которого нужно находить целевые URL, и CloudLemma начнёт подбор ссылок для каждого ключевого слова всех групп. Если кампания сгруппирована по принципу «1 ключ — 1 объявление», будет подставлена найденная в ПС Яндекс наиболее релевантная ссылка. Если ключей на группу больше — будет осуществлен подсчет всех подобранных ссылок для ключей, и в качестве целевого URL для группы программа подставит ту ссылку, которая была найдена в наибольшем количестве случаев.

При этом не нужно ждать окончания подбора — вы можете продолжать работу над рекламной кампанией (писать заголовки, тексты, выполнять другие настройки, доступные на этой вкладке).

По окончанию подбора можно скачать результаты и посмотреть, какая ссылка была подобрана для каждого ключевого слова. Или же сразу применить подобранные ссылки на группы объявлений.

Инструмент крайне полезен тогда, когда нужно подобрать релевантные страницы многостраничного сайта для групп объявлений, сохраняя время работы.

Важно: ссылки подбираются в Яндексе в два этапа. Вначале по топ-100 выдачи, затем, если ничего не найдено, с помощью оператора “site”. Для успешного и качественного подбора сайт должен быть проиндексирован Яндексом. Скоро будет реализован подбор и в Google.

Оперативное заполнение шаблонами

С помощью доступных шаблонов short и long можно подставить самые короткие или самые длинные ключевые слова в текст, что позволяет сэкономить время на выписывание ключевого слова в Заголовок или в иную часть Текста. Ведь для контекстной рекламы очень важно наличие ключевого слова в тексте объявления.

Кроме того, есть удобный инструмент массовой подстановки текстов во все группы (в том числе шаблоны), что позволяет сильно ускорить написание объявлений.

UTM-метки в один клик

UTM-метки в конце ссылки полезны и позволяют расширить статистику. Чтобы сократить количество действий для простановки UTM-меток в ссылки, в CloudLemma есть удобный инструмент

Кроме того, инструмент позволяет написать свою UTM-метку и подставлять именно её, как в один клик, так и с помощью собственного шаблона.

Дублирование РК

Программа позволяет создавать дубль РК со всеми данными, кроме истории выгрузки. Полезно тем, что одну и ту же семантику можно выгрузить под разными настройками. Например, после минусации можно сгруппировать семантику под Яндекс Директ, а дубль РК с помощью инструмента «1 ключ — 1 группа» реализовать под Google Ads.

Выгрузка в Я.Директ в 3 шага

Выгрузка в Я. Директ по API довольно проста.

  • Нужно получить токен или выбрать существующий из списка, который можно пополнить своими токенами с комментариями к ним.
  • Затем создать или выбрать существующую кампанию
  • И наконец, указать, как выгружать группы объявлений. Можно с объявлениями, можно только группы с ключевыми словами.

К слову, при опции «выгрузка без объявлений» заполнять тексты объявлений необязательно в CloudLemma, так что можно произвести выгрузку сразу после создания контекстных объявлений.Это удобно, если иной редактор текстов объявлений покажется более удобным или же на выгруженные группы объявлений есть иные планы.

Экспорт под шаблоны

Можно делать не только выгрузку, но и экспорт под шаблоны Яндекс.Директ или Google Ads. Кроме того, доступен шаблон CloudLemma, если хотите отредактировать тексты групп в Экселе, а затем импортировать обратно.

Больше о том, как работает CloudLemma и какие удобства для создания контекстной рекламы она предоставляет, вы можете узнать в этой линейке видео.

Подписывайтесь на Телеграм канал, если хотите быть в курсе новостей о CloudLemma и предлагать свои усовершенствования.

Успешной рекламы!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/cGpW', text: 'MOAB – бесплатный аудит и прогноз трафика для SEO', button: 'Заказать', color: '#fcf1f0', img: '3ab5dc27-8609-5538-b129-3fc6c91dc9ac', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда