Дайджест от Marketing Class: что читал и смотрел директор по маркетингу с 30 ноября по 6 декабря
Какие интересные материалы о маркетинге вам удалось прочитать и посмотреть на прошлой неделе? В этом дайджесте я и сооснователь онлайн-школы Marketing Class Анна Иванченко делимся ссылками на публикации, которые показались нам самыми лучшими.
Компании и люди
- Instagram в России вышел на первое место по количеству авторов
Такой вывод сделала компания Brand Analytics по результатам своего ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России. Несмотря на количество авторов, по объему контента Instagram все еще уступает сети ВКонтакте, а вот TikTok опередил по этому показателю Youtube.
В целом, Instagram, YouTube и TikTok – самые быстрорастущие сети в России в 2020 году.
- Apple опубликовала список самых популярных в России приложений
На лидерских позициях в топе бесплатных приложений расположились TikTok, Telegram, WhatsApp, ВКонтакте, Instagram, YouTube и Zoom. За ними следуют СберБанк Онлайн, Wildberries, Госуслуги, Озон и Авито.
- Выдержки из расшифровки выступления основателя Zoom Эрика Юаня на конференции WebSummit
Он рассказал о том, как стал одним из самых успешных предпринимателей эпохи COVID-19, что помогло Zoom опередить Microsoft и Google и каким будет мир после глобального карантина.
- Анонс коллаборации Леди Гага и бренда Oreo
Розовое печенье со вкусом ванили с зеленой начинкой в яркой упаковке вдохновлено новым альбомом Леди Гага «Chromatica». Продукт выйдет в продажу в январе 2021 года в США.
- Danone переходит на новую операционную модель «Local first»
Новая модель призвана обеспечить компании рост 3-5% в первой половине 2021 года и предполагает оптимизацию портфеля и сокращение количества SKU на 20%.
Что почитать
- Первый выпуск проекта Forbes Vitality с Борисом Александровым
YouTube-проект Forbes Vitality посвящен успешным людям, которые прошли через большие трудности и не опустили руки. Героем первого выпуска был человек-бренд, «король глазированных сырков» Борис Александров. Его не стало 30 ноября. Forbes опубликовал интервью, которое Александров дал в феврале.
- Интервью с директором по специальным исследованиям Mediascope Мариной Пикулевой
В интервью Марина Пикулева рассказала о результатах нового исследования BrandPulse о потребительских предпочтениях россиян с принципиально новым подходом к данным.
- Результаты исследования Publicis, в рамках которого эксперты сравнили любимые бренды поколения Z в России и США
Эксперты Publicis выяснили, что и российские, и американские зумеры предпочитают диджитал. При этом представители поколения Z в России любят сладости и фастфуд (Kinder, Milka, Twix, KFC), а в Америке — сладости (Oreo), Amazon и Walmart.
- Статья Think with Google об инклюзивности в рекламе
Автор статьи — главный директор по стратегическим вопросам агентства Leo Burnett Chicago Аки Спайсер. Он утверждает, что инклюзивность в рекламе влияет на ее эффективность, и приводит пять задач, которые должны решать стратеги при создании коммуникаций.
Что посмотреть
- Онлайн-выставка в честь 20-летия «Яндекс.Маркета»
«Яндекс.Маркет» посвятил онлайн-выставку «История вашего выбора» истории мобильных телефонов. Это самая популярная категория маркетплейса. На выставке собраны культовые модели, начиная с 80-х годов прошлого века.
- Новогодняя реклама Whiskas
Бренд Whiskas и агентство BBDO Moscow выпустили новую новогоднюю рекламу взамен знаменитому ролику, где кошке на голову падает снег. Ролик называется «Сказка со счастливым котом», также бренд создал тематический диджитал контент.
- Необычная рекламная кампания Pedigree в Новой Зеландии
В этой кампании Pedigree продвигает идею взять собаку из приюта и попробовать себя в роли родителя прежде, чем заводить детей.
- Новая рекламная кампания «Сбера»
Герой пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» и фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Жорж Милославский оказывается в 2020 году и пользуется сервисами «Сбера». Внешность и голос персонажа были воссозданы с помощью искусственного интеллекта. Кстати, знаменитую фразу «Храните деньги в Сберегательной кассе!» вполне можно считать примером продакт-плейсмента в советском кино.
- Обзор рекламной кампании сервиса знакомств Match.com
В рекламе обыгрывается восприятие 2020 года и показывается, что даже ситуация с пандемией, которая передается через образ Черта, и 2020 могут полюбить друг друга.
Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook.