{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Репутационные скандалы уходящего года 2020

2020 год - вот он подходит к концу. Конечно, год запомнился новым вирусом, информация о котором постоянно находится в ТОПе. А еще провокациями и репутационными скандалами, которые имели разные последствия. Пожалуй, многие пользователи Сети запасались валерианкой, если узнавали о репутационных скандалах крупных компаний. Или, наоборот, скандалы вызывали смех и недоумение. Мы решили подвести под ними черту и написать обзорную статью про громкие репутационные скандалы 2020 года.

"Красное и белое" или "Губит людей не пиво"

И не вино с водой текли рекой, а утекли данные клиентов из программы лояльности. В ней были ФИО, даты рождения и телефоны более 17 млн. людей. Мошенники и аферисты довольно потирали руки в предвкушении новых доходов. Если вам в 2020 году начали звонить сомнительные абоненты - вероятно, вам не посчастливилось оказаться в базе "К&Б" и почувствовать на себе последствия скандала вокруг компании.

Аэрофлот или Грустные "пирожки с котятами"

В начале года одному пассажиру не позволили взять на борт три переноски с кошками, которых отправили в багажное отделение. Два пушистых питомца получили смертельные травмы при перелете, третий сильно пострадал. Одна кошка умерла прямо в самолете, вторая - в ветеринарной клинике, а третья получила обморожение.Аэрофлот давно славится предвзятым отношением к пассажирам с животными. В 2019 одному человеку удалось пронести на борт своего кота, за что его потом лишили миль. После смертельных случаев с домашними любимцами в 2020 году Аэрофлот обещал пересмотреть свои правила транспортировки животных.

H&M, Levi's или "У каждого свои недостатки"

H&M и Levi’s ко Дню влюбленных 2020 опубликовали в соцсетях изображения целующихся девушек и межрасовых однополых пар. И не только в нашей стране поднялась волна возмущения вокруг компании. Прогрессивные, как кажется, страны Европы тоже не одобрили такой явной толерантности.

Amazon или "Деньги не пахнут"

В Сети стало известно, что высокие оценки к товарам и отзывы Амазона были проплачены. Самый активный "писатель в разных лицах" заработал на этом более 19 тыс. долларов.

Яндекс, Банк Тинькофф или "Сам дурак"

Яндекс заявил о намерении купить (взять под свое крыло) Тинькофф Банк. Но уже через месяц крупные компании разорвали отношения со скандалом, наговорив гадости друг о друге. В интернет были выложены письма Олега Тинькова, где он не стесняется в выражениях относительно Яндексоидов. А затем и скриншоты писем от Яндекс появились в Сети.

Сбербанк или Близнецы-братья

Компания в 2020 году провела ребрендинг, разработала новые логотип и название. Но сеть магазинов AllTime обвинила Сбербанк в плагиате. Компания представила логотип, который на 90% повторяет новый лого Сбербанка.

Артем Дзюба или "Я люблю себя до слез"

Имя капитана сборной футболу высвечивается теперь в первых строчках новостных лент, ведь его интимное видео просочилось в Сеть. Точнее, этот ролик снял сам Дзюба. И наказание последовало незамедлительно - футболист был отстранен на 3 матча, чтобы оградить от напряжения команду и ее капитана.

Регина Тодоренко или "Бьет, значит, любит"

Скандальная фраза ведущей Регины Тодоренко, небрежно брошенная в дискуссии, снизила ее рейтинг и ударила по репутации. А ведь девушка сказала всего лишь: "А что ты сделала, чтобы муж тебя не бил?". Но разве можно оправдывать насилие даже таким способом? Тодоренко принесла публичные извинения и сняла фильм о помощи пострадавшим от домашнего насилия, но многие бренды (J7, Pampers, PepsiCo) расторгли с ведущей рекламные контракты. Еще девушка потеряла титул "Женщина года 2019" от Glamour.

BMW, ЛГБТ или "Задний привод"

Компания отличилась тем, что добавила в соцсетях к своему логотипу в кольце радужный флаг ЛГБТ-сообщества. Крупные мировые компании часто поступают подобным образом, но в России такой поступок не оценили. На компанию обрушились недовольные пользователи с критикой, в Сети разразился скандал.

США или "Мания величия и до неприличия"

Репутационный скандал, разразившийся в 2020 году, заметно пошатнул имидж страны. В ролике Инстаграма Белый дом присвоил США победу над нацизмом, что вызвало негатив среди пользователей интернета во многих странах. Про СССР в ролике не было упомянуто ни одного слова, кроме того, что Германия вторглась в нашу страну. Официальный представитель МИД РФ назвала публикацию чудовищной по лживости и лицемерию и выразила мнение, что США хочет исказить историю. Пользователи Сети теперь иронизируют, что именно Америка установила флаг СССР над Рейхстагом.

Как успешно испортить репутацию

Анализируя громкие репутационные скандалы уходящего года можно выявить, что именно вызывает жаркие споры и разногласия в Сети.

  • Безопасность данных. Вы часто ставите галочку о согласии в передаче данных третьи лицам? Ведь этого требует любой интернет-магазин. Публичные утечки вызывают недовольство, несмотря на то, что личные границы стираются, камеры следят за человеком на каждом углу, а телефонные номера продаются мошенникам.
  • Домашнее насилие. Неосторожная фраза становится катализатором падения имиджа. Ведь слухи о том, что многим людям домашнее насилие сходит с рук, тревожат умы россиян. И государство пока не приняло актуальных законов в отношении насилия.
  • Политика и вера. Каждый человек отличается своими взглядами. Поэтому легко устроить скандал, если затронуть политику и вероисповедание.
  • Толерантность. Вы рискуете попасть между жерновов двух антагонизирующих сторон, особенно в нашей стране. Не каждый готов продвигать толерантность в массы.
  • Женщины, мужчины и феминизм. Многие путают и недопонимают характеристики этих понятий. Если неаккуратно подходить к вопросу женской независимости - можно нарваться на скандал.

Следите за тем, что делаете или говорите. А компания Adves будет находиться на страже вашей репутации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда