{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

8 причин низкой конверсии интернет-магазина на Shopify

Пожалуй, одна из наиболее серьезных проблем с сфере электронной коммерции – незавершенные покупки. По статистике 7 из 10 покупателей (69,57%) покинет интернет магазин «бросив корзину». На это решение может повлиять множество факторов: от неудобного процесса оформления заказа и политики возврата до проблем, связанных со скоростью загрузки сайта.Ваша задача – сделать опыт посещения интернет-магазина максимально комфортным и безопасным. Об основных ошибках, которые допускают владельцы дропшиппинг магазинов, мы рассказали в статье «Что может снизить конверсию интернет-магазина: распространенные ошибки и как их избежать». В этой статье расскажем о том, что такое конверсия, дадим советы по ее увеличению, а также рассмотрим несколько часто встречающихся ошибок, которые значительно снижают коэффициент конверсии в интернет-магазине.

Как формируется конверсия?

Коэффициент конверсии формируется соотношением количества покупателей к общему числу посетителей сайта. Ваша основная цель – продать что-нибудь в конце каждого визита. Но даже несмотря на утопичность цели, в реальности электронной коммерции нормальными показателями конверсии считается 1,5-2%.

Для того, чтобы ваше дело имело успех и стабильно приносило продажи, необходимо прикладывать определенные усилия, не только обновляя продуктовый ряд, но и работая над улучшением контента и юзабилити сайта. Вам нужно постоянно следить за тем, чтобы все потребности и потенциальные возражения покупателя были закрыты, а благодарный клиент вернулся за покупкой.

Это непростой путь, но проходить его необходимо. Сбор данных, изменение и анализ предпочтений вашего клиента – все показатели имеют важное значение для повышения эффективности вашего интернет-магазина.

Проходите весь процесс покупки, как ваш клиент

Понимание того, какой путь проходит ваш клиент от момента посещения сайта, просмотра товаров до финального этапа оформления заказа, поможет вам определить возможные ошибки, оптимизировать сайт, повысить коэффициент конверсии и увеличить средний чек.

Знание целевой аудитории – это одна из важных составляющих вашего бизнеса. Определите, кто ваш покупатель: цель его визита в онлайн-магазин, проблема, которую он желает решить, что для него важно при покупке товара, где он живет, сколько готов потратить и т. д. Ответить на эти вопросы вы сможете, проведя качественную аналитику, чтобы далее сформулировать грамотное товарное предложение и настроить качественную воронку продаж.

Цифровая аналитика – ключ к познанию клиента

Цифровая аналитика подразумевает отслеживание всех показателей в вашем бизнесе и внесение изменений в стратегию или отдельные процессы в зависимости от снижения или увеличения значений данных показателей.

При продвижении интернет-магазина необходимо уделять внимание многим процессам и постоянно отвечать на многие вопросы:

  • Какие источники трафика являются наиболее эффективными?
  • Какие интересы в Facebook являются самыми эффективными?
  • Какие ГЕО являются самыми прибыльными?
  • Какие креативы / тексты / заставки приносят больше кликов и продаж?
  • Какая конверсия на сайте? Как и из-за чего она изменяется?
  • Почему люди бросают корзину?
  • Каким платежным сервисом чаще пользуются клиенты? И многое другое.

Анализ всех показателей поведения посетителей и определение областей, требующих улучшения, позволит вам постоянно повышать коэффициент конверсии. В одной из наших статей мы рассказали о том, как отслеживать поведение посетителя вашего интернет-магазина для выявления возможных ошибок и дальнейшей оптимизации сайта.

Ошибки, снижающие конверсию в вашем интернет-магазине

После качественной аналитики поведения клиента и анализа сценариев взаимодействия с ним следует долгая и кропотливая работа по улучшению и оптимизации процессов. Чтобы облегчить эту задачу мы подготовили для вас несколько часто встречающихся ошибок, которые допускают многие владельцы интернет-магазинов.

Ошибка #1. Медленная загрузка на сайте

Как вы относитесь к очередям в супермаркете? Готовы поспорить, что это вызывает определенный стресс и уж точно не повышает настроение и не мотивирует к покупке. То же самое испытывает потребитель, когда заходит на сайт, где ему приходится провести несколько секунд в ожидании для отображения страницы товара.

По оценкам Amazon, в 2012 году, каждая секунда загрузки приводила к потере 1,6 миллиарда долларов. (Теперь понятно, почему на сегодняшний день платформа работает настолько быстро).

Большинство посетителей вашего интернет-магазина потратят несколько минут, рассматривая товары определенной категории, прежде чем примут решение о покупке. Если навигация на сайте не будет быстрой, комфортной и интуитивно понятной, то велика вероятность того, что пользователь покинет сайт, так и не совершив покупку.

По рекомендации Google следует, что интернет-магазин должен загружаться менее чем за 1,5 секунды. Для загрузки 9 из 10 сайтов требуется значительно больше времени. Так, если вы сможете добиться заветных показателей скорости загрузки, то это будет вашим конкурентным преимуществом, и ваш сайт с большей вероятностью будет занимать высокие позиции в выдаче поисковых систем.

Для начала, вам следует протестировать скорость загрузки вашего веб-сайта. Так вы поймете, на чем вам концентрироваться – на повышении скорости его работы или иных методах его оптимизации.

О том, как добиться увеличения скорости загрузки магазина на Shopify, мы рассказываем в статье «5 простых способов оптимизировать скорость вашего интернет-магазина на Shopify».

Ошибка #2. Недостаточно информации на странице товара

Предположим, вы предлагаете высококачественный товар, один из лучших на рынке, вы уверены в поставщиках, но даже несмотря на все очевидные преимущества, конверсия в продажу слишком низкая. В данном случае книгу лучше выбирать по обложке, а конкретнее – по странице товара. Причина низкого уровня продаж при соблюдении всех объективных критериев winning product может крыться в плохо проработанной product page.

Высокая цена, не продающий оффер, короткое, плохо сформулированное описание товара или его отсутствие, изображения низкого качества, неточные характеристики товара, отсутствие сроков доставки, отсутствие иконок доверия и виджетов, излишний upsell – все это негативно влияет на принятие решения о покупке.

Перед запуском рекламы товара перейдите на его страницу и поставьте себя на место потенциального клиента. Обратите внимание на все мелочи и подумайте, купили ли бы вы данный товар, а если нет, то почему. Незначительные на первый взгляд мелочи могут серьезно повлиять на конверсию вашего сайта.

Ошибка #3. Сложная навигация по сайту

Ваши покупатели с большей вероятностью предпочтут простые, не нагруженные лишней информацией страницы сайтов. На таких сайтах они легко найдут ответы на интересующие их вопросы, и смогут приобрести товар, не теряя времени. Вот несколько простых советов, которые помогут вам повысить коэффициент конверсии за счет оптимизации навигации:

  • Адаптируйте сайт для мобильных устройств;
  • Добавьте в Header и Footer ссылки на все необходимые страницы;
  • Придерживайтесь согласованной структуры и дизайна страниц вашего сайта;
  • Используйте четкий призыв к действию (CTA) , который будет стимулировать к проверке корзины;
  • Сведите к минимуму количество ошибок 404;
  • Разместите панель поиска на видном месте – дайте клиенту возможность оперативно найти то, что он ищет;
  • Сделайте шаги проверки корзины и оплаты максимально понятными и простыми;
  • Добавьте кнопку возврата на предыдущую страницу, чтобы ваши клиенты могли редактировать свою корзину.

Если вы проработаете вышеперечисленные пункты и устраните возможные неполадки в работе сайта, то вы уже на полпути к повышению количества заказов и конверсии вашего интернет-магазина. Помните, что вам нужно постоянно приспосабливаться к меняющимся моделям поведения и предпочтениям ваших клиентов.

Ошибка #4. Плохая логистика и длинные сроки доставки

Еще одна серьезная проблема, с которой сталкиваются покупатели при совершении покупок в Интернете, – это логистика. В отличие от оффлайн-магазинов (розничной торговли), представителям электронной коммерции для того, чтобы добиться лояльности клиента нужно заострить особое внимание на сроках доставки добиться их максимального сокращения, ведь для 23% клиентов причиной отказа в покупке является слишком длинные сроки доставки.

Для покупателей важны следующие факторы:

  • Сроки доставки;
  • Стоимость доставки;
  • Возможность отслеживания.

Длительные сроки доставки действительно являются серьезной проблемой для торговли B2C, хотя в случае B2B это может быть компенсировано ценой или объемом продукции. Запомните, клиент не любит ждать.

Есть 2 варианта установки стоимости доставки:

  • Делать платную доставку на покупку одного товара (подходит для продажи товаром с низким чеком) и бесплатную доставку при покупке товаров на определенную сумму (например, от $50) или от определенного количества позиций в корзине;
  • Включать стоимость доставки и налоги в стоимость товара, чтобы покупателей не смущало повышение цены на финальном этапе оформления покупки (подходит для продажи товаров со средним и высоким чеком).

Для сокращения сроков доставки рекомендуем отправлять товар из той страны, в которой находится ваш клиент, либо сотрудничать с дропшиппинг-агентом.

Ошибка #5. Плохая политика возврата и отсутствие гарантий

Согласитесь, трудно объективно оценить качество продукта до того, как он окажется у вас в руках. Это представляет одну из главных трудностей для предпринимателей в сфере электронной коммерции. При совершении покупки в онлайн-магазине покупатель заведомо готов к тому, что товар может ему не подойти по ряду причин. Следовательно, покупатель ожидает некие гарантии, которые позволят ему вернуть товар, если тот не придется им по вкусу или будет иметь очевидные недостатки. Мы рекомендуем:

  • Разместить в хэдере и футере магазина ссылку на политику возврата (return policy). А в случае, если вы готовы предложить лучшие условия, чем ваши конкуренты, уместно будет разместить информацию об этом на видном месте (в описании товара). Покупатель должен точно знать, что ему делать в случае, если товар не оправдает его ожидания.
  • При худшем сценарии (если товар плохого качества или имеет производственный брак, не соответствует изображению), покупателю важно иметь гарантию того, что он сможет обменять товар на новый либо получить полный возврат средств.

Ошибка #6. Обязательная регистрация аккаунта на сайте

Вы знали, что 3 из 10 посетителей вашего интернет-магазина (34%) не завершат покупку, если для этого потребуется наличие учетной записи? Мы рекомендуем настроить ваш магазин таким образом, чтобы для покупки достаточно было заполнить почтовые и платежные данные. Чем быстрее покупатель совершит покупку, тем выше вероятность того, что он вернется к вам снова.

Отличным примером удобной процедуры покупки служит Amazon. Платформа несомненно напомнит о преимуществах регистрации и наличия личного кабинета, но ни в коем случае не навязывает это своим клиентам.

Ошибка #7. Ваш покупатель не уверен в безопасности своих личных данных

Из года в год предприниматели и крупные корпорации инвестируют в кибербезопасность. Предпринимателям в сфере электронной коммерции следует уделять особое внимание аспекту защиты данных покупателя.

При размещении заказа на вашей платформе клиент оставляет конфиденциальную информацию, которая, без сомнения, должна быть надежно защищена. Клиенты, в свою очередь, все больше осознают важность защиты личных данных и доверяют магазинам / платформам, которые дают гарантии безопасности и обеспечивают высокий уровень защиты.

Важно, чтобы на сайте был установлен протокол безопасности SSL (на Shopify он стоит по умолчанию).

Также повысить доверие со стороны покупателей могут помочь так называемые trust badges – или «иконки доверия», которые необходимо установить на странице товара, корзины и в чекауте. О них мы уже писали в статье.

Ошибка #8. Небезопасное платежное решение

Порядка 40% людей доверяют веб-сайту больше, если он предлагает возможность оплаты несколькими способами. Клиенты должны иметь простой доступ к различным способам совершения онлайн-платежей.

Одним из наиболее популярных и безопасных способов приема платежей является Stripe – международная система для защищенных интернет-платежей с помощью пластиковых карт, лидер по количеству преимуществ среди всех платежных систем. Stripe отвечает международным стандартам безопасности, с сертификацией PCI первого уровня. Это – высший уровень сертификации, доступный в индустрии платежей.

Итак, мы описали самые распространенные ошибки, которые допускают владельцы дропшиппинг-магазинов. Если вы решите последовать нашим советам, то положительные результаты не заставят себя долго ждать!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда