{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Корреляционный анализ и автостратегии в Яндекс.Директ

Корреляционный анализ – звучит страшно и не понятно.

Сразу представляются унылые графики, многоэтажные формулы, при взгляде на которые хочется забиться в угол и плакать. Многие, услышав этот термин, впадают в ужас, представляя, что-то страшное из мира высшей математики и статистики. На самом деле все гораздо проще.

Линейный коэффициент корреляции

Простыми словами корреляционный анализ – это выявление взаимосвязей двух или нескольких случайных параметров. Когда одна величина растет или уменьшается, другая тоже изменяется.

Но зачем Вам это все нужно? И причем тут автостратегии?

Все давно слышали, а многие и пробовали автостратегии в Яндекс.Директ. При правильном подходе, они реально облегчают жизнь и показывают хорошие результаты.

Но при одном маленьком условии: для корректной работы автостратегии нужно, чтобы рекламная кампания приносила хотя бы 100 кликов и 10 целевых действий еженедельно. Иначе, алгоритм, просто не сможет обучиться. Проще говоря, чем больше данных, тем лучше.

И тут сразу у нас встает вопрос, как настроить автостратегию, если нужных нам конверсий намного меньше. А так хочется хоть немного счастья!

Вот тут мы и прибегнем к корреляционному анализу, т.е. выявим те действия посетителей сайта, которые напрямую влияют на количество нужных нам конверсий, а их количество намного больше 10, да и других данных хватает.

Ими могут быть:

  • просмотр более N карточек товара;
  • посещение определенной страницы;
  • нажатие на определенную кнопку;
  • кол-во посетителей определенного возраста или пола;
  • кол-во посетителей с определенной операционной системой или видом устройств;
  • и т.д.

Так же это может быть совокупность двух или более целей/метрик, т.е. чем больше данных у вас будет, тем лучше, тем точнее вы получите результат.

Как это сделать

Не буду расписывать тут подробно весь алгоритм действий, так как данную информацию легко можно найти на просторах YouTube и других открытых источниках, а кратко опишу план действий.

  1. Вынимаем все возможные данные по целям и другим показателям из Яндекс.Метрики и других аналитических источников
  2. Группируем их (например по дням) и смело вносим в Excel
  3. С помощью встроенного в Excel инструмента «Анализ данных» или в ручную через формулу КОРРЕЛ(массив1;массив2) строим корреляционную матрицу
  4. Выявляем сильную положительную или сильную отрицательную корреляцию (значение должно быть больше 0,7 или меньше -0,7, чем ближе к 1 или -1 тем лучше)

Те цели/метрики, у которых корреляция будет в пределах интересующих нас показателей, и будут нужны нам в последствии для настройки автостратегии.

Дальше все просто, нацеливаем на них автостратегию и ждем, желательно неделю, что бы алгоритм Яндекса обучился. Анализируем результаты. Считаем прибыль.

Всем удачи в настройке. Надеюсь, материал будет полезен.

Была ли данная статья вам полезна и понятна?
Да, все понятно
Нет, нужно больше информации
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Стоит ли писать еще об математических методах анализа данных?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
5 комментариев
Vladislav Susedenko

Интересно подробнее узнать как вы проводите данный анализ

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Овсянников
Автор

Добрый день! Что конкретно вас интересует? Нужно описать подробно механику всего процесса или проблема в другом?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Susedenko

Не совсем понятно по каким ключевым действия пользователей вы проводите анализ.
Было бы здорово написать полное руководство)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lukyanchuk

Здравствуйте, тут по статье есть вопросы:
1. Другим показателям из Яндекс.Метрики - о каких именно "других показателях" идет речь? Если подразумеваются все "Срезы" и "Столбцы" в отчете, то их там там около 80, если взять данные например по 10 целя, это потенциально дает корреляционную матрицу размером в 64000 ячеек.
2. Если предположить, что взаимосвязь между двумя величинами может плавно изменятся во времени, от -0.7 до 0.7, то возможна ли ситуация, когда общее значение корреляции за весь период может быть равен 0?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда