{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С чего начинается упаковка франшизы

В данной статье я предлагаю рассмотреть первый этап упаковки – создание платформы франшизы. Давайте рассмотрим значение правильно созданной платформы на примере создания франшизы станции технического обслуживания.

Шаг 1. Чтобы упаковать бизнес во франшизу, необходимо понять, что сейчас есть на рынке, а также проанализировать, что будет актуально в конкретный период времени. Если пропустить самый первый шаг, ваша франшиза может умереть в зародыше, она просто не будет пользоваться спросом.

Когда перед нашей компанией встала задача упаковать во франшизу станцию технического обслуживания, то в первую очередь мы обратились к анализу рынка. Сейчас на рынке есть 2 ведущих компании: Вилгуд и FIT SERVICE.

Шаг 2. Как только конкуренты определены, следует их проанализировать, посмотреть, какую франшизу они продают, сколько она стоит, что входит в пакет, какие особенности есть у каждого игрока.

При сравнении данных компаний мы выявили их основные преимущества:

· У Вилгуд имеется 150 точек обслуживания и полная автоматизация процессов, хорошая работа IT отдела.

· У FIT SERVICE - 250 точек обслуживания и постоянное наличие запчастей, а также крутой маркетинг, на который они выделяют около 20 миллионов рублей в месяц.

Шаг 3. После анализа конкурентов идет самый важный шаг - создание собственного уникального предложения, в котором будут выделяться преимущества вашего продукта, отсутствующие у конкурентов.

Какие преимущества могут быть у нового игрока на рынке, если огромных бюджетов на маркетинг и новейшие IT-платформы для оптимизации процессов нет? Здесь необходимо найти что-то новое, интересное предложение, которого не будет у гигантов рынка.

Когда мы проводили анализ пакетов франшиз Вилгуд и FIT SERVICE, были обнаружены основные проблемы данных компаний.

Так, их клиенты, с которыми мы общались, замечают, что крупные компании не уделяют достаточно внимания развитию конкретного франчайзи и с клиентами общаются менеджеры службы поддержки, которые никогда не владели ни одной станцией технического обслуживания и не знают, в чем суть многих вопросов.

Из данного исследования мы поняли, что отсутствие больших бюджетов на IT и маркетинг можно перекрыть акцентом на управлении.

Новые игроки рынка могут сделать своим основным преимуществом помощь в управлении франшизой и обещать клиентам: «Мы будем управлять вашим бизнесом, как своим собственным». Для тех, кто не имеет опыта в управлении бизнесом, расширенные функции управления франшизой могут быть существенным преимуществом.

Например, можно предложить лично заниматься управлением: ставить планы по продажам, маркетинговой активности, а также по подбору и повышению квалификации персонала, еженедельно ставить планёрки и разбираться в текущей ситуации, анализировать планы и реальные показатели.

Такое предложение будет серьезным преимуществом, потому что, какие бы не были маркетинговые бюджеты и IT-решения, самое важное - это то, что происходит на месте.

Таким образом, создание качественной платформы для франшизы позволит отстроиться от конкурентов и значительно повысить показатели продаж в будущем.

Сейчас на рынке очень много сетевых конкурентов, которые успешно ведут бизнес и имеют хорошую упаковку, поэтому важно показать потенциальному клиенту, что вы - конкурентоспособный игрок.

Упаковка - это первое, с чем встречаются люди, которые рассматривают вариант покупки франшизы, поэтому она должна отражать все преимущества вашего предложения.

Давайте обратимся к статистике: на данный момент более 7 тысяч российских компаний упаковали свой бизнес во франшизу и только 700 из них продаются.

Почему?

Потому что многие упаковали свой бизнес самостоятельно или через знакомых и сильно «сэкономили», в итоге имея на выходе продукт очень низкого качества, без уникального торгового предложения и преимуществ, который значительно уступает крупным игрокам рынка.

Поэтому мой первый совет - не упаковываться самостоятельно, а отнестись к этому процессу серьезно, прибегнув к помощи профессионалов. Таким образом, специалисты помогут вам найти уникальное предложение, которое поможет отстроиться от конкурентов.

Напишите мне в личку, если хотите персональную консультацию по вашей франшизе, напишите мне в личку.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда