Группа IPG Mediabrands представила Карту Технологий 2021
Группа IPG Mediabrands (в России представлена агентствами Initiative, UM, HADI, IPG Hi!Light и Reprise) разработала Карту Технологий 2021 на основе анализа перспектив применения инноваций среди пользователей и рекламодателей.
В рамках исследования рекламодателям и пользователям предлагалось оценить перспективу применимости технологий по шкале от 0 (наименее перспективные) до 10 (очень перспективные) по пяти направлениям:
· Технологические решения для человека - модели, связанные с персонализацией и выступающие в качестве помощника для пользователя:
персонализация; платформы коммуникации; дополненный интеллект; суперприложения; искусственный интеллект, иммерсивные технологии.
· Диджитал Экосистемы. Технологическое развитие компаний:
DigitalOps -планирование, управление и контроль бизнеса на основе анализа данных; технологии, помогающие построить путь взаимодействия потребителя и компании; синтетические данные; система хранения и управления данными.
· Продвинутый искусственный интеллект и аналитика:
Адаптивное машинное обучение (чат-боты, рекомендательные системы); триггерные платформы; генеративные сети; умные дома/умные города и т.п.
· Коммуникации нового поколения:
Безопасность данных пользователя; Интерактивное и Smart ТВ; 5G; нано-печать 3D.
· Распознавание в динамике:
Виртуальная и дополненная реальность, Виртуальные ассистенты и умные колонки Беспилотные автомобили. Беспилотная доставка Камеры с 3D зрением и т.п.
Исследование показало, что наиболее перспективными направлениями с точки зрения рекламодателей и пользователей являются зоны развития персонализации данных, автоматизация работы с пользователем и безопасность.
Самый приоритетный блок технологий, по мнению пользователей, - коммуникации нового поколения, куда входят как решения для улучшения городской инфраструктуры с применением большого набора электронных и цифровых технологий в обществе и городах, так и пятое поколение мобильной связи 5G, а также платформы коммуникации (мессенджеры). Почти все пункты этого направления у пользователей получили оценку более 8 баллов из 10.
Однако для рекламодателей этот блок оказался менее приоритетным. От рекламодателей наибольший отклик получила область диджитал экосистем и технологическое развитие кампаний. Это использование для таргетирования и аналитики данных о реальных покупателях и пользователях (поведение, предпочтения, биометрика); технологии, помогающие построить путь взаимодействия потребителя и компании; адаптивное машинное обучение в области рекомендательных систем.