{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвинуть канал в Яндекс.Дзене

Вы делаете качественный контент, постите его в Яндекс.Дзене, а вас не читают. В статье рассказываем, что и как делать, чтобы ваш канал в Дзене стал популярным.

Подготовка канала к продвижению

Развитие канала в Дзене начинается не с публикации первой статьи, а с подготовительных работ. Нужно проанализировать конкурентов, изучить интересы аудитории, оформить канал и настроить аналитику. Это базовые работы, с которых лучше всего начинать.

Анализ конкурентов

Конкуренты в Яндекс.Дзене — это каналы вашей и смежных тематик.

Информация о конкурентах поможет:

  • Оценить объем аудитории в нише.
  • Посмотреть, какой контент заходит, а какой нет.
  • Оценить уровень конкуренции.
  • Найти сильные и слабые стороны, чтобы сделать лучше.

Найти конкурентов можно двумя способами:

1. На поиске Google или Яндекса. Введите поисковый запрос «Яндекс.Дзен + *ваша ниша*». Посмотрите ссылки на каналы на первых двух страницах выдачи.

2. В поиске Яндекс.Дзена. Введите тематику канала в строку поиска в Яндекс.Дзене. Перейдите на вкладку «Каналы» — там вы найдете каналы конкурентов, которые публикуют контент схожей тематики. Кликните на «Интересы», чтобы посмотреть посты по запросу.

Выберите ближайших конкурентов и проанализируйте:

  • Сколько существует канал.
  • Как часто выходят публикации.
  • Какие форматы контента задействованы.
  • Как подобраны темы постов и видео.
  • Количество подписчиков и объем аудитории.
  • Количество дочитываний и среднее время прочтения.

Все это поможет определиться с подходом к ведению своего канала и в начале понимать, к каким цифрам стремиться в статистике.

Изучение интересов аудитории

На Яндекс.Дзене публикуется только уникальный контент. Но уникальный контент не принесет просмотров и дочитываний, если он никому не интересен. Поэтому при составлении контент-плана учитывайте интересы целевой аудитории и выбирайте темы для публикаций исходя из этих интересов.

Где можно посмотреть, чем интересуется аудитория:

  • В комментариях к постам на каналах конкурентов.
  • На тематических форумах.
  • В соцсетях и на YouTube.

Например, тематика вашего канала — недвижимость. Вы мониторите каналы своих конкурентов в поиске новых тем и видите, что под статьей о выборе жилья на вторичном рынке читатели обсуждают площадки для размещения объявлений о продаже недвижимости. Вот и актуальная тема для вашей аудитории: «Где продавать недвижимость: 10 сайтов объявлений».

Мониторинг перечисленных источников требует времени. Но на выходе вы получите готовый контент-план на несколько месяцев вперед. Подробнее о том, какие инструменты могут помочь спланировать свое время, читайте в статье «11 лучших тайм-трекеров: какой выбрать».

Оформление канала

По оформлению канала посетитель должен понять его тематику.

Что делать перед публикацией поста:

  • Загрузите обложку и аватар.
  • Напишите информацию о канале.
  • Разместите ссылки на другие площадки (если они есть).
  • Заполните контактную информацию.

Для оформления канала перейдите в редактор и кликните «Настроить канал» на панели справа.

Слева откроется окно редактирования информации о канале.

В окне редактирования:

  • Загрузите обложку канала — изображение с рекомендованным размером 1920х1080.
  • Добавьте аватар — размер 200х200.
  • Впишите название канала.
  • Сделайте описание — расскажите, кто вы, о чем ваш канал и зачем на него подписываться.
  • Добавьте ссылки на страницы в соцсетях.

В разделе «Контактная информация» укажите номер телефона и подтвердите его через проверочный код. Рядом вы найдете поле для контактного адреса электронной почты — того, на который зарегистрирован канал.

В разделе «Дополнительно» укажите сайт, если он у вас есть.

Подключение счетчика Яндекс.Метрики

В Яндекс.Дзене есть встроенная статистика, но ее возможности ограничены — система показывает просмотры, дочитывания, общее время просмотра, CTR в ленте и другие показатели, которые характерны для этой платформы.

В Дзене нет статистики по общей посещаемости, источникам трафика, показателю отказов. Для их отслеживания нужна Яндекс.Метрика.

Для подключения счетчика Яндекс.Метрики кликните «Настроить канал». Если у вас уже есть счетчик для канала, в самом низу раздела «Дополнительно» кликните «Подключить Метрику» и вставьте номер счетчика в появившееся поле.

Детально о настройке Яндекс.Метрики вы можете почитать в статье «Как настроить Яндекс.Метрику: полная инструкция».

Если счетчика нет, зайдите в Яндекс.Метрику и создайте его. В поле «Адрес сайта» укажите адрес канала на Яндекс.Дзене. Затем скопируйте номер, вернитесь в настройки канала и привяжите счетчик.

Работа над каналом

После подготовки канала можно приступать к продвижению. Для повышения популярности канала используйте все возможности Яндекс.Дзена: подключите RSS-ленту, работайте над увеличением Кармы, тестируйте разные форматы публикаций.

Подключение RSS-ленты

Этот пункт актуален только для тех, у кого есть сайт с регулярно выходящими на нем публикациями, который отвечает требованиям Яндекса по посещаемости и качеству материалов. И только если вы хотите транслировать посты с сайта напрямую в ленте Яндекс.Дзена.

Вот пример перехода с публикации в ленте Дзена на сайт:

Требования к сайту для подключения RSS-ленты:

  • Контент сайта соответствует требованиям Дзена к качеству и содержанию материалов — нельзя дублировать и заимствовать контент, размещать кликбейтные заголовки, рекламировать запрещенные товары и услуги (алкоголь, сигареты, лекарства, азартные игры).
  • Собственная аудитория сайта — от 10 тыс. уникальных пользователей в день (за вычетом переходов по рекламным объявлениям). Такой показатель посещаемости должен регистрироваться минимум месяц до начала работы с Дзеном.
  • Заголовки на карточке публикаций совпадают с заголовками на сайте.
  • На сайте не должно быть рекламы, которая мешает чтению.

Если сайт соответствует требованиям, добавьте его в настройках канала (раздел «Дополнительно»).

Дождитесь, пока сайт пройдет модерацию и привяжите его к каналу.

Только после выполнения этих действий создайте и разметьте RSS-ленту.

Если у вас уже есть размеченная RSS-лента, например, для Яндекс.Новостей, она не подойдет — в Дзене другой набор обязательных атрибутов.

Увеличение Кармы

Карма — инструмент Яндекс.Дзена, который оценивает качество канала по пяти параметрам.

Параметры оценки:

  • Оригинальность темы и текста.
  • Качество контента.
  • Вовлеченность аудитории.
  • Развитие канала.
  • Влиятельность.

По каждому параметру можно получить до 20 баллов. Максимальная Карма — 100 баллов.

Напрямую Карма не влияет на показы, просмотры и дочитывания. Но если Карма набирает 70 баллов, то канал получает бонусные показы. Их можно использовать для дополнительного продвижения публикаций.

После публикации первых нескольких постов карма рассчитается автоматически и потом будет обновляться каждую неделю.

Регулярные публикации

Официальная справка рекомендует регулярно публиковать статьи:

Сколько это «регулярно», Яндекс не сообщает. Популярные каналы обычно публикуют контент не реже 3-4 раз в неделю.

Как придерживаться графика публикации статей:

  • Готовьте контент-план на месяц вперед.
  • Напишите несколько статей до того, как начать публиковать их — чтобы был запас.
  • Пополняйте копилку тем и пишите регулярно, чтобы не произошло так, что запас иссяк и постить нечего.

Не забывайте о качестве публикаций — это должны быть интересные и полезные материалы, которые легко и приятно читать. Не пишите на запрещенные тематики, не публикуйте дублированный и заимствованный контент. Стоит внимательно изучить все требования в официальной справке, чтобы не допускать ошибок.

Цепляющие заголовки

Пишите цепляющие заголовки — так вы увеличите CTR, просмотры, дочитывания и общее время просмотра.

Поскольку на Дзен люди приходят развлекаться и отдыхать, скучные заголовки «из учебника» не подойдут. Даже если вы публикуете полезный обучающий контент, преподносить его лучше легко.

Проанализировав и обобщив опыт успешных каналов, можно выделить такие критерии хороших заголовков для Дзена:

  • Конкретика и уникальность. Неудачно: «Как выбрать коляску для ребенка». Лучше: «20 лучших бюджетных моделей детских колясок».
  • Ощутимая выгода и/или польза. Неудачно: «Диета при гастрите». Лучше: «Как питаться, чтобы вылечить гастрит».
  • Обращение к целевой аудитории. Неудачно: «Выбираем кроссовки для бега». Лучше: «Любите бегать? Подсказываю, как выбрать беговые кроссовки на века».
  • Подчеркивание личного опыта. Неудачно: «Как сэкономить деньги». Удачно: «Как я сократил расходы на 50%: 10 жизненных лайфхаков».
  • Взывание к любопытству. Неудачно: «1 минута — вот сколько человек может продержаться без воздуха». Лучше: «Эксперимент показал, сколько человек может не дышать».

В попытках составить цепляющий заголовок, важно не скатиться в кликбейт. Грань очень тонка, а за последний наказывают ограничением показов.

Оформление постов

У Яндекс.Дзена простой и лаконичный визуальный редактор. Поэтому размещение публикации не занимает много времени.

Рекомендации по оформлению статей:

  • Структурируйте материал — делите его на абзацы, добавляйте заголовки H2 и H3.
  • Используйте списки.
  • Добавляйте иллюстрации — свои или чужие, но не забывайте про авторское право.
  • Добавляйте обложки, которые привлекают внимание и соответствуют тематике материала.

Для размещения публикации откройте редактор — кликните «+» → «Статья».

Введите заголовок и добавьте текст статьи. Его можно скопировать из текстового документа вместе с иллюстрациями — все встанет на свои места.

Проверьте заголовки внутри поста, подписи к картинкам, ссылки, списки и цитаты. Кликните «Опубликовать».

На последнем этапе проверьте заголовок, добавьте описание и теги, выберите обложку, если картинок в статье несколько.

Разные форматы публикаций

В Яндекс.Дзене доступны три формата публикаций: статьи, видео длиной до 60 минут и галереи. Последние появились совсем недавно. Создавать их пока можно только через мобильное приложение, а просматривать — и на десктопах. В формате галереи, удобно делать пошаговые инструкции с фото.

Три причины использовать все доступные форматы публикаций:

  • Так вы избежите однообразия и сможете понять, какой контент больше нравится именно вашей аудитории. Если увидите, что пользователи больше смотрят видео, сместите фокус в сторону этого контента, и наоборот.
  • Разные форматы на платформе работают по-разному — статьи получают больше показов, а видео лучше досматриваются и вовлекают аудиторию.
  • Алгоритмы Дзена все время меняются, поэтому периодически отдельные форматы буквально «выстреливают». Когда-то так было с видео — добавив этот формат, можно было за месяц увеличить аудиторию вдвое.

Вот как выглядит лента канала, который использует все форматы:

SEO-оптимизация

Каналы и статьи с Дзена хорошо индексируются и показываются в результатах поиска Яндекса и Google. Используйте это для получения дополнительного трафика.

Как оптимизировать канал:

  • Подбирайте темы для статей среди поисковых запросов в Яндекс.Вордстате.
  • Оптимизируйте статьи и описания видеороликов под поиск.
  • Следите за трафиком из поисковых систем и наращивайте его.

Контакт с читателями

Канал на Яндекс.Дзене существует не в вакууме — вокруг него формируется комьюнити: появляются подписчики и постоянные читатели, комментарии под статьями. Все это показывает алгоритмам, что ваш контент интересен и нужен людям, и платформа начинает давать больше трафика.

Поэтому коммуникация с читателями не менее важна, чем регулярные публикации или поисковая оптимизация.

Вот что можно сделать, чтобы формировать и увеличивать комьюнити:

  • Предлагайте читателям подписаться на канал, если статья им понравилась, а тема интересна.
  • Призывайте делиться своим мнением в комментариях.
  • Отвечайте на комментарии, чтобы показать, что вы живой человек.
  • Старайтесь поддерживать и наращивать дискуссии, чтобы читателям было интересно, а алгоритмы видели длинные ветки комментариев под вашими статьями.

Дистрибуция контента

Даже актуальный контент может не найти своего читателя без грамотной дистрибуции. Перелинковка постов, репосты в соцсетях, реклама, размещение виджета Яндекс.Дзена на сайте — все это привлечет аудиторию на канал.

Перелинковка постов

Размещайте в статьях ссылки на другие материалы по теме. Так вы увеличите просмотры и дочитывания публикаций.

Работает это просто. Вы пишете статью о выращивании кактусов в домашних условиях. А у вас на канале еще есть публикации о видах кактусов и выращивании орхидей. Предложите посетителям почитать о них. Или проще — привести в конце список статей по теме, которые также могут быть интересны читателю.

Пользователь увидит ссылку и перейдет на следующий пост. В результате число посетителей, дочитывания и общее время просмотра материалов вырастет.

Репосты в соцсетях

Социальные сети — еще один источник аудитории для канала на Яндекс.Дзен. Превью статьи с анонсом, который показывает выгоду или разжигает любопытство, может привлечь внимание и побудить пользователя прочитать материал.

Пример анонса статьи с Яндекс.Дзена в соцсетях:

Вот, например, где можно репостить материалы с канала:

  • На личных страницах и аккаунтах. Если они раскручены и имеют активную целевую аудиторию, это может дать хороший результат.
  • В своих группах и на публичных страницах, если такие есть.
  • В чужих тематических группах и блогах — бесплатно, за деньги или по бартеру.

Репосты в соцсетях увеличивают Карму канала. Один из ее показателей — влиятельность — рассчитывается как раз на основе репостов в соцсетях и упоминаний в других источниках.

Взаимный постинг

Получить аудиторию для своих публикаций можно и на сторонних каналах, договорившись с их владельцами разместить ссылки в статьях.

Как это работает:

  1. Находите каналы на схожую тематику.
  2. Договариваетесь с их владельцами об обмене ссылками.
  3. Размещаете в своих публикациях ссылки на сторонние статьи, а владельцы других каналов публикуют ваши.

Если владелец канала заинтересован в развитии и ваша посещаемость и объем аудитории примерно одинаковы, это может быть полезно обоим каналам.

Виджеты

Если у вас есть сайт или блог с хорошей посещаемостью, добавьте на его страницы виджет с лентой Яндекс.Дзена. Так вы прорекламируете свой канал читателям и получите больше точек контакта.

Допустим, вы ведете блог о рукоделии и канал на Яндекс.Дзене примерно на ту же тему, но публикуете там разные материалы. Блог существует давно и имеет стабильный трафик, а канал создан недавно и только начинает набирать показы. Вы можете добавить на страницы статей виджет, в котором будут автоматически отображаться превью нескольких публикаций с канала.

Выглядеть это может так с той разницей, что в виджете будут отображаться только публикации с вашего канала:

Реклама

Поговорим о платном продвижении в Яндекс.Дзене. Это не самый популярный метод для новых каналов, так как требует вложений (минимальная сумма пополнения рекламного кабинета — 75 000 руб.).

Но если вы уже применили бесплатные методы продвижения, набрали аудиторию, собрали первую статистику и увидели, что платное продвижение канала целесообразно и окупится, можно и нужно задействовать этот метод. Так вы ускорите рост посещаемости.

В Яндекс.Дзене можно продвигать существующие материалы и создавать новые публикации специально под рекламу. Если цель кампании — продвижение канала, имеет смысл выбрать для рекламы одну из уже существующих статей, которые хорошо зашли в органике — получили много показов, дочитывания и высокий для вашего канала CTR в ленте.

Как настроить рекламную кампанию в Дзене:

  • Выберите тип кампании: «Статьи: охват», «Статьи: вовлечение», «Видео: внешние переходы», «Видео: досмотры», «Видео: охват».
  • Укажите название и дату старта.
  • Задайте параметры аудитории: возраст, регион, пол, устройства.
  • Установите цену за дочитывания (досмотр, переход — в зависимости от типа кампании), лимит на день и на всю кампанию.

Добавьте публикацию или ролик, которые планируете продвигать. Дзен рекомендует добавлять по 3–5 разных заголовков и обложек к каждой рекламируемой публикации и использовать их в разных сочетаниях между собой. Так вы протестируете и найдете варианты, которые работают лучше всего.

Что важно запомнить

Развитие канала в Яндекс.Дзене требует времени. Мы рекомендуем поэтапно подходить к его продвижению:

  • Подготовьте канал к размещению публикации. Сделайте его удобным и интересным для читателей.
  • Регулярно публикуйте контент, экспериментируйте с разными форматами постов, привлекайте на канал посетителей с сайта и т. д.
  • Развивайте дистрибуцию контента: не забывайте про постинг в соцсетях, перелинковку, рекламу и другие способы продвижения.
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Илья

Ребята, все гораздо проще. Зная аудиторию Дзена, предлагаю следующие заголовки:

"Чем гречка за 60 рублей лучше гречки за 15 рублей?"
"Как прожить на 10 000 в месяц?"
"Его боится даже Путин - найден третий сын Сталина"
"Навальный снова доказал, что он агент госдепа. Комментарии моего соседа КГБшника"
"Порча с помощью песка и пуговицы"
"Неделя в Америке. Понял, почему Западу скоро придет конец"
"Российские аналоги iPhone за 5000р"

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ponomarev

Ставил я себе это дзен. Не дзен вообще, вообще не дзен. Говно какое то. Никакой полезной инфы там нет, интересного нет. А если и есть, то затерялось среди говна

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

прочитал от начала и до конца. норм.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Ну, раз уж ты одобряешь...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Дарчия

Зайдет однозначно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
avto 1000

Провожу эксперимент на странице Дзен. Кому интересно, милости просим https://dzen.ru/a/ZGDGQZorQnzPu1ln

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда