{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Личный бренд фаундера: как сделать себя любимого рекламным щитом своих проектов

Личный бренд — инструмент маркетинга, о котором вы несправедливо забыли. Рассказываем, как перестать быть ноунеймом в социальной сети и превратиться из тыквы в любимого эксперта медиа.

Частая ситуация: вы владелец инновационного стартапа, без сомнения, с серьезным потенциалом. Ваша команда прошла через огонь, ковид и кассовый разрыв и стала экспертной в своей нише. Вот только есть проблема: на любой профессиональный форум, семинар или интервью зовут не вас, а ваших конкурентов в лице недалекого, но харизматично-хайпового васи.

В чем дело? Ведь ваш продукт ничуть не хуже. С вами работают топовые специалисты, на которых охотится весь рынок труда. Почему кому-то достается все внимание СМИ, а кто-то вместо пропущенных от редакторов Forbes получает лишь спам оператора?

Отвечаем: дело в персональном бренде. И у вас его нет.

Что такое личный брендинг

Личный бренд, он же персональный бренд, — узнаваемое, медийное имя специалиста, деятельность которого находится у всех «на слуху» — хотя бы в рамках выбранной ниши.

Можно подумать, что ваш личный бренд — это ваш стартап, ваш бизнес. Однако это не совсем так. Стартапы могут не выстрелить, компании — закрыться, или вы покинете свой проект и подключитесь к новому. Зато ваше имя останется с вами навсегда. Другими словами, личный бренд — это то, как в глазах других вы ведете стартапы и открываете бизнесы, а также общаетесь с инвесторами, выступаете на публике, постите в соцсетях и многое другое.

«Многие фаундеры говорят: «Я не хочу развивать личный бренд! Так я переключу все внимание с моей команды на себя». Но выстроить бренд — мощное решение. Ведь тогда вы сможете отстаивать в публичном поле интересы ваших сотрудников и все, что им дорого»

Голди Чан, специалист по персональному брендингу

Специалист по брендингу и сторителлингу Голди Чан получила награду LinkedIn Top Voice за свое ежедневное шоу DaliyGoldie

4 причины обязательно создать персональный бренд

Вот 4 причины для фаундера заняться персональным брендингом.

  • Клиенты будут сами вас находить. Когда у вас есть сильный личный бренд, — например, социальные сети с подробной биографией, лендинг-пейдж с вашим портфолио, блог на Дзене или статьи на VC — потребителям становится проще вступить с вами в контакт.
  • Это повышает вашу авторитетность. Согласитесь: обидно, когда вы работаете долгие годы в одном поле деятельности, но так и не стали восприниматься как эксперт в этих вопросах. Личный бренд поможет добавить весомости каждому вашему слову, привлечь внимание к вашим компетенциям.
  • Ваша сеть знакомств начнет расти. Вернемся к причине № 1. Находить вас будут не только клиенты, но и инвесторы, партнеры, высококлассные специалисты, которым есть что предложить. Не нужно недооценивать силу полезного знакомства. Оно способно открыть вашему бизнесу пути развития, о которых вы раньше и подумать не могли.
  • Ваши перспективы на трудоустройство пойдут в гору. Сейчас вы, конечно, развиваете свой бизнес, но не будем исключать возвращение на рынок труда. Многие эйчары пробивают соискателей по социальным сетям. Им важно узнать, что скрывается под стерильным резюме: какой вы человек, чем интересуетесь. Так как личный бренд — это способ доходчиво передать остальным, как именно вы работаете, генерируете идеи, решаете задачи, то вас начнут чаще приглашать на перспективные должности.
Павел Дуров и Telegram. Кто кого больше продвигает?

Словом, бренд поможет вам стабилизироваться на рынке и сохранить клиентов. Игроки в сфере венчурной стройки смогут лучше доверять вам, а значит и с большей вероятностью поверят во все ваши проекты. Пример: когда появились слухи о том, что Павел Дуров разрабатывает блокчейн-проект TON, инвесторы приготовились к трудной схватке за перспективное вложение. ICO проходило в закрытом порядке среди «своих», и все равно конкуренция была слишком велика. Многие не смогли вложиться в новую криптовалюту: компания просто отказывала их инвестициям.

Это стало возможно благодаря личному бренду Дурова после запуска ВКонтакте. И хотя финал проекта TON оказался «ну, такое…», это не помешает нам сделать вывод: персональный брендинг нужен каждому предпринимателю.

Быстрая инструкция по брендингу личности

Некоторые фаундеры с недоверием относятся к идее личного бренда. Мол, все эти стерильные профили в социальных сетях, студийный фото на белом фоне — это все не для меня. Я ведь самый обычный парень. Что мне теперь, в мятой футболке за хлебом не выйти?

Спешим успокоить: персональный брендинг — это вовсе не про создание фейковой личности милахи, который (-ая) всем нравится, что прямо тьфу! Это не идеальная картинка в социальных сетях. Хороший личный бренд должен раскрывать вашу индивидуальность, выявлять аутентичные особенности. Вам не придется никем притворяться — нужно лишь научиться быть лучшей версией себя.

Известный специалист по персональному брендингу, колумнист Forbes Голди Чан считает, что к успеху — то есть реализации личных и профессиональных амбиций — прежде всего ведут:

  • авторитетность в конкретной сфере;
  • уверенность в себе как при личных беседах, так и во время выступлений на различных ивентах;
  • способность к прозрачной коммуникации;
  • любопытство к тому, что хотят донести другие.

Авторитетность — это то, что делает нас надежными. И это причина, по которой брендам нравится с нами работать.

Голди Чан, специалист по персональному брендингу

В основном эксперты по развитию личного бренда советуют четыре социальных сети, в которых обязательно нужно ваше присутствие: LinkedIn, Instagram, Facebook и Twitter.

Но с чего начать работу над брендом? Вот несколько несложных практических советов по соцсетям — вычеркните их из списка под следующую чашечку чая или кофе:

  • загрузите один и тот же портрет на аватар во всех социальных сетях;
  • добавьте живое и дружелюбное описание в аккаунты, избегая канцелярит;
  • сделайте современный дизайн для ваших обложек и хедерам, чтобы они учитывали особенности соцсетей.

Дальнейшие шаги уже чуть сложнее.

5 первых шагов до Дурова или Маска: как начинать быть всемирно известным

Известное высказывание Джеффа Безоса гласит: «Твой бренд — это то, что люди говорят у тебя за спиной». Мы добавим сюда цитату Роба Брауна, автора книги «Как выстроить свою репутацию»:

«Вы гениальный предприниматель, но анонимный? Бессмысленно быть самой лучшей тайной из всех нераскрытых тайн»

Роб Браун, автор книги «Как выстроить свою репутацию»

1. Публикуйте экспертные заметки

Заявляйте о своей экспертности через полезные статьи, посты с обзорами на минувшие конференции, записывайте видеоматериалы с полезными советами.

Если вы не знаете, о чем написать следующий материал, попробуйте вступить в профессиональные сообщества. Слушайте, что обсуждают ваши коллеги, какие животрепещущие темы у них сейчас на уме.

Также старайтесь разговаривать на языке клиентов. Наблюдайте за трендами и актуальными событиями, чтобы понять, что волнует потребителей. Закрывайте своими статьями их боли.

2. Не прячьтесь в социальных сетях

Если вы ежедневно скроллите ленту избранного, но не принимаете участия в живом дискурсе, не оставляете комментарии — значит, вы попросту теряете время.

Найдите в соцсети влиятельных в вашей сфере людей или важнейших клиентов. Оставляйте под их постами полезные комментарии, да так, чтобы все видели. Выражайте мнение, заявляйте о себе. Но также старайтесь не затрагивать болезненные темы (например, религию, политику), чтобы не отпугнуть потенциальных инвесторов и клиентов. Хотя ваши профили — это ваше личное пространство, их должно быть не стыдно в любой момент показать случайному ангелу-инвестору.

«Я советую нашим клиентам сперва откомментировать хотя бы пять постов и только потом оставить собственный»

Николь Осборн, коуч по персональному брендингу, компания Lollipop Social

3. Освойте навык сторителлинга

Сторителлинг — это вид донесения информации, когда факты презентуются в виде интересной личной истории. Почему это полезно? Когда новые сведения подаются в таком формате, люди охотнее их запоминают.

Факты, которые вы рассказываете «от себя», как будто сами их пережили в ходе каких-то событий, становятся персонализированными, живыми. Выстроенный сюжет (даже если это простейшая последовательность «Встал утром, почистил зубы, посмотрел на себя в зеркало …! ») мотивирует услышать продолжение.

Людям нравится слушать о конкретных ситуациях, которые происходили с конкретными личностями. Это их вдохновляет и запоминается. Поэтому очень важно освоить навыки сторителлинга. С их помощью вы сможете транслировать свой личный бренд еще ярче.

С другой стороны, проще сказать: «Научитесь сторителлингу», чем сделать это. Поэтому только практика и помощь того, кто уже умеет в истории. Все, как с фитнесом: упорство и техника, которую «ставит» надежный инструктор!

4. Поймите себя, проникнитесь собой

Как мы уже говорили, персональный бренд — это про аутентичность. Бренд — это ваши реальные, а не наносные качества. Но в начале пути очень сложно, даже неловко думать о себе, особенно когда на фоне над стартапом активно жужжит твоя команда.

Чтобы облегчить себе задачу, подумайте, как другие люди в идеале должны говорить о вас за вашей спиной. Ответьте на список вопросов:

  • Что отличает меня от других?
  • Что делает меня лучше других?
  • Каковы мои главные достоинства?
  • Почему клиенты скорее выберут меня, а не моего конкурента?
  • Почему я занимаюсь тем, чем занимаюсь?
  • Что обо мне говорят клиенты?

Также вам поможет создать некую анти-версию себя. В конце концов, не на все вопросы выше можно ответить быстро. Подумайте о том, как вас не должны видеть и воспринимать. Какую одежду вы бы не хотели носить? Чем бы вы не хотели заниматься? Попробуйте идти от противного, и вы сразу заметите, как направление вашего личного бренда стало еще очевиднее.

5. Описывайте себя оригинальными, нетипичными словами

Задание: возьмите листок и ручку и запишите по крайней мере три особенности вашего личного бренда. Постарайтесь выбрать только топчик, самые лучшие характеристики, которые вас вдохновляет.

А теперь вычеркните из списка все чересчур «ванильные», простые и заезженные ответы. Поминте про канцеляри?! Вы ведь хотите запомниться и выделиться из толпы, а не слиться с ней.

Что точно нельзя использовать в ответе? Или, если угодно, «стоп-слова»:

  • надежность;
  • продуктивность;
  • ответственность;
  • мотивированность;
  • отличный результат;
  • уверенность в себе;
  • профессионализм;
  • креативность;
  • трудолюбие;
  • новизна;
  • и многие другие, от которых у вас лично сводит скулы или что похуже…

Итог или про главный психологический блок

На первый взгляд персональный брендинг кажется каким-то занятием прирожденных нарциссов с родословней. Разве у трушного фаундера, а не инфоцыгана, есть на это время? Нужно запустить продукт, создать команду, привлечь первых клиентов. Какой тут бренд личност?! Камон!

Однако от развития личного бренда на долгой дистанции вы выиграете больше, чем кажется. Вложитесь временем в создание привлекательного медийного образа, приведите в порядок социальные сети, и это быстро начнет повышать вашу индивидуальную узнаваемость. Помните: доверие аудитории вашей компетентности распространяется и на ваш продукт. А значит, нужно как следует рекламировать свою экспертность, чтобы любой ваш проект воспринимался позитивно.

Надеемся, наша базовая мини-инструкция подскажет вам первые шаги в развитии своего бренда, а главное, мотивирует вас на этот путь длинную в тысячу ли!

Если у вас есть вопросы или идеи, то их можно обсудить тут или в чате стартап-студии Admitad Projects в Telegram.

0
4 комментария
Ruslan Matveev

Спасибо за статью, вдохновили начать делать хотя бы что-то по формированию личного бренда. А то всё смотрю на коллег экспертов, понимаю, что могу быть полезнее их, но обо мне никто не знает, а у них огромный охват.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горюнов
Автор

Вы совершенно точно уловили посыл. Задача этого текста вдохновить, поскольку практические вещи тут описываются достаточно очевидные для любого здравомыслящего человек. Рад, что вы так решили. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Железобетонный Замес

Спасибо за отличную статью. Самое приятное что статья мягко мотивирует заняться личным брендом.
Особенно открыло глаза про оставление комментариев. На самом деле, ведь это самый простой способ проявить свою экспертность буквально за минуту.

Ответить
Развернуть ветку
ALEX

Р

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда