{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ребята, совещание»: Пользователи Facebook превратили в мем ролик веб-студии «Сокол» о создании сайта

14 ноября директор по стратегии агентства Little Big Agency Максим Юрин обратил внимание на видео новочеркасской веб-студии «Сокол», опубликованное в 2015 году. В ролике основатель компании Максим Хорошко показывает, как организована работа в команде, и комментирует происходящее. Видео за день набрало почти 80 тысяч просмотров, а фразы из сценария стали локальным мемом в креативной индустрии.

В ролике основатель веб-студии Максим Хорошко рассказывает, что входит в компетенции каждого члена команды, и показывает их рабочие места: «Анастасия занимается сбором заявок от клиентов, техническое задание в дальнейшем составляет Людмила». Затем он объясняет работу верстальщика и дизайнера и внезапно созывает всех на совещание. В этот момент все сотрудники берут свои стулья и садятся по кругу. В конце ролика основатель показывает своего сына и просит его подписать документы.

Сначала на ролик отреагировали российские рекламщики, а затем другие пользователи Facebook. Аудитория обсудила скорость разработки сайта (за две минуты) и собрания сотрудников на совещание, сценарий ролика, сайт самой веб-студии и отдельные фразы из видео, такие как «ТЗ составлено, анкета заполняется».

Основатель «Дизайн-бюро Артёма Горбунова» устроил флэшмоб с фразами из ролика:

Генеральный директор «Лаборатории Артема Геллера» поменял свое фото профиля на снимок Хорошко и призвал делать то же самое других дизайнеров: «Давайте быть честными. Это — мы. Ставь этот юзерпик сегодня, чтобы и дальше быть более искренним с собой и рынком». Его поддержали основатель «Студии Олега Чулакова», гендиректор NETteller Russia & CIS Тачат Игитян, креативный директор Notamedia Максим Павлов, гендиректор Uplab.ru Павел Тарелкин и другие представители сферы.

Также у «Сокола» есть страница в Instagram. Там компания публикует в основном цитаты о бизнесе и жизни:

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

После того, как видео годичной давности приобрело популярность, Хорошко добавил к нему приписку: «Это видео снималось как шуточное, год назад. Одним кадром. В топ само попало, сейчас смотрим почему, даже интересно». В беседе с vc.ru Хорошко сообщил, что спокойно относится к критике: «Критика — это двигатель прогресса. И люди всегда готовы что-то критиковать. Ведь это намного проще, а кто из них готов сделать видео на рабочем месте сразу без подготовки?».

Он добавил, что видео снималось «знакомым оператором», а подготовка к нему заняла 10-15 минут. По словам предпринимателя, ролик не принес клиентов, и компания вообще не занимается продвижением: «Мы помогаем выживать бизнесу в это время, сокращать и оптимизировать расходы на рекламу без потери количества заказов».

С помощью этого видео в фирме хотели показать, что над сайтом работает не один сотрудник, а команда. По словам Хорошко, «это частая проблема, когда сайт делает один знакомый программист», при этом «универсалов почти нет — программист не дизайнер и не копирайтер».

Обновлено 18 ноября в 19:00. 18 ноября 2016 года Хорошко опубликовал новый ролик в прежнем стиле и со знакомыми фразами вроде «Работаем дальше». Видео показывает коворкинг, в которой работает компания, и сотрудников. По словам Хорошко, ребенок и жена не смогли поучаствовать в съемке из-за садика и командировки. После распространения первого ролика студия «Сокол» получила 20 новых заявок.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Mark Rapida Gromov

Такие видео — как наркотик. Я за вечер пересмотрел порядка 20 роликов от различных "WEB-студий". В итоге сделал вывод, что "Сокол" — самая интересная студия из всех. Нестандартный подход и море позитива (шаблон, но мне похер) на фоне унылых "мы делаем хорошо или не делаем никак". Но это не значит, что они не говно в целом, уж простите.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

P.S. Ребятам из "Сокола" хочу сказать, что вы молодцы, но смените, сука, вектор и ориентируйтесь не на клиента, а на продукт, который вы выпускаете, не повторяйте чужих ошибок, в т. ч. и моих

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Смените вектор на растр.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

отличная идея, работаем дальше

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда