{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Кейс Qmarketing Academy: как открыть курсы, не потратив на старт ни копейки, и не стать инфоцыганом

Краудлендинговая платформа «Поток» рассказывает истории своих заемщиков: во втором выпуске мы взяли интервью у Романа Кумара Виаса, который без вложений на старте превратил внутреннюю школу обучения сотрудников в полноценный курс по маркетингу, приносящий 20 млн выручки в месяц.

Привет, это снова Ольга, контент-менеджер «Потока» — инвестиционной платформы, которая объединяет частных инвесторов и представителей малого бизнеса. Осенью мы начали рассказывать истории наших заемщиков: первым был кейс московского подростка Ивана Сычкова, который с 16 лет открывал и поддерживал собственную сеть магазинов.

Ниже рассказ сооснователя маркетингового агентства Qmarketing. Роман рассказывает, как их команда решила создать обучающие курсы и сделала это, используя только бесплатные сервисы; как они запускали рекламу и порой тратили по 90 000 рублей за клик; как продвигали себя во время пандемии, чтобы выделяться в этот период, и зачем им понадобился заем.

С чего все начиналось

К нам в Qmarketing всегда приходило много толковых ребят, но вот только не у всех было достаточно опыта. Новичков нужно было как-то подтягивать, учить тому, что мы умеем. Тогда мы придумали целую систему: джуны проходили наше внутреннее обучение по блокам, делали домашние задания, а потом сдавали экзамен руководителям отделов. Благодаря такому глубокому и подробному погружению мы сами себе выращивали сильных сотрудников.

Новички после обучения были уже не «джунами», а «сеньорами», которые могут самостоятельно вести крупных клиентов и писать статьи по собственным кейсам.

Мы поняли, что раз можем так учить внутри, почему бы не распространить эти знания за пределы агентства? Так появилась идея запуска QMarketing Academy.

Слева направо: Head of Performance marketing Александр Соловьев, CEO & Founder Роман Кумар Виас, Co-Founder Игорь Винидиктов

Как стартанули с помощью поста в Фейсбуке

Чтобы запустить первый поток, нам не понадобилось вкладывать деньги. Все было на чистом энтузиазме команды и бесплатных сервисах. И дело даже не в экономии — изначально нашей задачей было вложить в проект минимум средств и посмотреть, взлетит или нет.

Первых учеников мы набрали, опубликовав пост в Фейсбуке. От разработки платформы, на которую обычно уходит больше всего денег, в принципе отказались. Макеты для лендинга рисовали в Figma, а саму посадочную страницу собрали на Tilda. Для общения выбрали Telegram, домашкой обменивались на доске трелло. На продакшн тоже потратили минимум: все уроки снимали в собственной студии и со своим оборудованием.

Больше всего я конечно благодарен команде: с запуском помогали 8-10 человек — сотрудники агентства Qmarketing, у которых была емкость для работы. Команда состояла из перформанс-менеджера, проджект-менеджера, retention-специалиста, копирайтера, дизайнеров, разработчика, коммьюнити-менеджера, оператора и методиста.

Курс зашёл сразу. К нам пришли как руководители и СМО, так и сотрудники фриланс-агентств, маркетологи и таргетологи. Многих впечатлили и убедили кейсы команды, которые мы разместили у себя на лендинге. Многие просто знали агентство Qmarketing и доверяли нашему опыту.

Успехи и фейлы в продвижении

На этапе продвижения вложения уже, конечно, понадобились. В качестве канала мы выбрали Facebook ads. Решили, что на старте этого будет более чем достаточно, так как там более отлаженные алгоритмы и большие охваты. Да и наша целевая аудитория находится в основном в этом канале.

Первым делом мы выявили показатели эффективности для каждого этапа воронки, разработали пессимистичный и оптимистичный вариант развития событий. Для сегментирования использовали look-alike аудитории (аудиторию, похожую на ЦА по поведению и другим характеристикам), брали накопленные за время работы базы и делали таргет по похожим людям.

Во втором потоке масштабировали полученный результат и собирали сегменты, на основе тех людей из первого потока. На работу с look-alike аудиторией мы тратили 70% нашего бюджета на рекламу.

Для каждого запуска креативов мы готовили коммуникационную карту, где отражали основные боли и триггеры клиентов. На тот момент у нас ещё не было ретроспективы на аудитории, поэтому и посылы делали более общими. Уже в следующих потоках мы стали создавать более точечные креативы, основываясь на результатах исследования тех, кто купил продукт. Мы тестировали разные форматы и посылы, а удачные варианты затем масштабировали.

Но были и фейлы. Как-то мы создавали тестовую кампанию, где пробовали использовать лид-форму на холодную аудиторию и таргетинг по интересам. В результате получили огромное количество лидов, но с низким CR (Conversion rate) и с адски высокой стоимостью клика — 90 000 рублей. Заявки люди оставляли, но не совсем понимали для чего, поэтому, когда сейлзы им перезванивали, то большинство оказывались нецелевыми. Мы потратили кучу денег на рекламу, слили время отдела продаж и получили минимальный результат.

Как пандемия заставила чаще напоминать о себе

В 2019 году, когда мы только запускались, онлайн-образование уже активно развивалось. Каждый день появлялся человек, который решал запустить свой курс, поэтому на рынке было много случайных людей и странных школ. Но ситуация с коронавирусом ускорила развитие рынка EdTech, а самоизоляция сформировала новые привычки — потребители стали более избирательны, а время, необходимое для принятия решения о покупке, увеличилось.

Мы почувствовали это, анализируя результаты рекламных кампаний. Теперь нам приходится чаще напоминать о себе, требуется больше аргументов и касаний с продуктом.

Как раздали бесплатных курсов на 15 млн рублей

Если говорить о рынке в целом, то во время коронавируса многие компании сократили свои бюджеты на рекламу, стали меньше таргетироваться, поэтому упал CPC (Cost-Per-Click — цена за клик). Мы этим воспользовались и масштабировались, что и способствовало нашему росту в период пандемии. Это отличный момент для рывка вперед при грамотном вложении в рекламу.

Одним из таких вложений стала наша акция для поддержки людей, которые потеряли работу из-за пандемии. За каждый купленный курс мы открывали доступ для двух студентов бесплатно. Так мы раздали курсов на общую сумму 15 миллионов рублей. И не пожалели: акция вызвала отличный отклик в соцсетях и сильно увеличила конверсию в заказы. На таргетированную рекламу ушло около 20 000 рублей, а взамен получили множество хороших отзывов и охват более 200 000 людей.

Как выделиться, но сохранить качество

В этом году вместе с ростом образовательных продуктов увеличилось и количество инфоцыган. Но я делаю ставку на победу школ с качественным подходом, которые постепенно вытеснят продукты без какой-либо практической ценности. Полностью от них, конечно, не избавиться, но люди уже стали более избирательны.

Почему это так? Учитывая быстрые изменения в digital-среде, контент образовательной программы должен постоянно обновляться, а для этого нужна целая команда. А у инфоцыган так не принято: у них надо, чтобы дешево и надолго. Мы же в Qmarketing не перестаем следить за рынком, так как работаем в нем и видим все тренды первыми, чувствуем их на себе, и сразу же внедряем. Недавно, например, мы обновили программу на 10 блоков сразу, добавив TikTok, SEO, Яндекс.Дзен, личный бренд, медийную рекламу и programmatic-маркетинг.

И над обновлением работала большая команда профессионалов, которым нужно платить зарплату, а это уже не маленькие расходы. Люди, которые приобрели курс, не хотят долго ждать, пока им ответят, дадут доступ к материалу, проверят домашку. Качественная работа с учениками требует много денег, времени и ресурсов.

Зачем брали заем

На старте мы не вкладывали денег, потому что хотели проверить: нужен ли людям сам продукт — наши знания. Гипотеза подтвердилась — наше обучение востребовано. Теперь мы смело расширяемся и все заработанное вкладываем в развитие, поэтому нам и потребовался заем.

Первый мы взяли в Потоке не так давно: буквально в ноябре.

В агентстве Qmarketing мы уже работали с «Потоком», так что тариф для нас был чуть ниже, как для проверенных заемщиков. Дело в том, что инвесторы приходят охотнее, когда знают, что ты не нарушаешь сроки платежей и в целом ведешь крепкий и понятный бизнес.

В бизнесе вообще очень важно не просто вкладываться, но и делать это вовремя. 2020 и 2021 год — максимально выгодное время для онлайн-образования, когда нужно по максимуму развивать свой бизнес и не жалеть вкладывать в него времени и денег. Я уверен, что с учетом хорошего продукта, результат не заставит себя ждать и все вложенное вернется с гораздо большим оборотом.

Понимая это, мы активно расширяем команду. На данный момент в Qmarketing Aacademy уже около 50 сотрудников, но мы не планируем останавливаться: прямо сейчас мы ищем продавцов, таргетолога, комьюнити-менеджера и многих других специалистов. Они будут помогать развивать новые направления, так как теперь мы учим не только интернет-маркетологов, но и digital-дизайнеров.

Наша цель — выйти на выручку 600 млн в следующем году, но главное

сделать это не в ущерб качеству, а стать лучшей школой, которая учит digital-профессиям в России. Да и не только в России, в наших глобальных планах выйти на зарубежный рынок.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
White Night

Все резко поняли, что добывать золото тяжко и муторно. Давайте дружно втюхивать лопаты.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Замечательно другое... Роман отвечал за маркетинг в Qlean'е, когда инвесторы все еще позволяли бесконтрольно сжигать в маркетинговой топке адское количество бабла. И одновременно у него же было агентство QMarketing... :)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Caesar Ave

Точно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вешкин

Все как тут любят прям (нет): скидка, счетчик, всплывашки.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

А кредит где?
А зарплата в 200к после окончания?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Kumar

это работает,  что поделать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Герман Блант

Ребят, не знаю почему, но у меня какой то лютый негатив вызывает ваша реклама на ютубе, ее адски много и желания покупать ваши курсы вот вообще не вызывает.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar

Да, многих бомбит, но стоимость лида с ютуба ок, поэтому не вырубаем

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Герман Блант

даже самому крутому маркетологу иногда необходим апгрейд))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гряцких

А ВОТ И ЗАМЕТКА ПРО НАШЕГО МАЛЬЧИ... То есть инфоцыганскую богадельню QMarketing в том числе - https://vc.ru/marketing/194281-chto-posmotret-pro-marketing-v-b2b-obzor-dokladov-v-russkom-segmente-youtube - с детальным разбором чему именно учит Роман Кумар Виас. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
персонаж явно живет маня-мирком стартаперов (в 99% случаев клоунов, охочих до инвестбабла, которое они потом прогуляют)

Это как раз и есть история Qlean'а, где и родилась легенда о гуру маркетинга :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar

Это хейт-разбор короткого видео с конфы на ютубе)) у вас очень много свободного времени, судя по всему

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Наконец я понял куда пропал Жан из группы Премьер-министр!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar

Концертами много не заработаешь в пандемию!

Ответить
Развернуть ветку
Abdu Rz

Помню вэбинар на тему их выхода на международный рынок, разложили всю кухню и инструменты как есть, отличный контент. Интересно, какова судьба того направления ) Респект за открытость и успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar

Большое спасибо, вам тоже успехов! Скоро будет еще много контента по западным и азиатским рынкам

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Пирожков

Очередные впаривальщики лажи, чудо обучения после котрого вы будете сидеть дома с малышом и зашибать по 20к в месяц.
Жду минусов от новорегов:))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar

Вы проходили курс, чтобы это утверждать?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ваня Пупкмн

как задолбали эти цыгане - учитесь у нормальных ребят, кто работает руками! и отдельно по каждому направлению!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar

Мы как раз работаем руками и учим, в этом наше отличие от большинства игроков на рынке, кто предлагает обучение.

Ответить
Развернуть ветку
Cristian Macari

А можно данных этих ребят? Которые работают руками? Мне допустис нужно Google ads

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александра Корбут

Тоже подожду контакты/ссылки)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Увидела «Привет, это снова Ольга» под фоткой бородатого мужика, вздрогнула и сама устыдилась: ну Ольга и Ольга, она так себя чувствует, не мое дело. Ан нет, не Ольга все-таки. После фразы, что после их обучения джуниор становится синиором вздрогнула второй раз. Что ж это за синиор такой, которому одного курса достаточно, чтобы стать синиором из джуна... И устыдилась: ну синиор и синиор, он так себя чувствует. Ну да, не синиор ни хрена, но это же не мое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Максимова
Автор

Есть же еще на свете понимающие люди... 
А по поводу "джуниоров" и "сеньоров" - в тексте об этом говорится в контексте внутреннего обучения в компании, которое естественно сопровождается параллельной стажировкой. Тут, как вы понимаете, рост происходит очень быстро. Конечно, не у всех: кто-то сначала становится "мидлом". 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar

Наша ошибка, меняли дизайн сайта в очередной раз в ходе а/б теста и пропала надпись. Извините и спасибо вам большое, что заметили. Продолжительность курса 6 месяцев, занятия 3 раза в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Егор Гризан

Сколько хейтеров)) по мне Кумар делает правильный акцент на качестве контента. Смотрел курс - бесплатно скинул друг. Где и как он зарабатывал раньше неважно, точно также как и способы привлечения клиентов. Главное, что он несёт в массы. Удачи в твоём проекте!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воронин

бесячий робот звонит мне, дважды говорит  «ало ало! это кумаркетинг!» отбило все желание

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar

Извините, что достали вас звонками. Если скинете в любую соц. сеть в личку ваш номер телефона, отключим вас из всех рассылок. Обзвон роботов дает очень хороший ROI при минимальных затратах, поэтому его включаем постоянно по базе лидов.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Asf
Так мы раздали курсов на общую сумму 15 миллионов рублей.

Ну да) тут некоторые лэдинг.чуть ли не на WP за 1,3  продать)))

Всегда удивляло, зачем идти в сектора, где конкуренция довольно высока, ведь нужен будет не только продукт, но и маркетинг с большим бюджетом, или очень талантливый маркетолог с бюджетом по-меньше ))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar

Мы отлично себя чувствуем, даже конкурируя с гигантами. Мое видение - хороший и качественный контент победит в итоге, вне зависимости от бюджетов в образовании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgenij Lesev-Les

"А у инфоцыган так не принято: у них надо, чтобы дешево и надолго." 
Это основное отличие от инфоцыган? Вроде они все тоже сейчас на трендах и быстрых изменениях. кто вообще этот инфоцыган от которого вы отличаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Того трек перематывал

и не стать инфоцыганом....
...приносящий 20 млн выручки в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Максимова
Автор

Инфоцыганство - это не про большую выручку, а про низкое качество обучения :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Caesar Ave

Давайте во Давайте во 

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда