Маркетинг
Podcasts.ru

Кейс: нишевый подкаст как часть личного бренда

Привет! Меня зовут Александра Рудко, я автор подкаста «Богема и маркетинг» и со-основатель студии подкастов «Богема», и в прошлом году вместе с Ирой Подрез мы сделали подкаст о продажах — «Шире чек». Хочу рассказать, как нам удалось создать успешную экосистему инстаграм-блога и подкаста.

Идея подкаста

Ира Подрез ведет свой инстаграм про продажи уже 2,5 года. Но, так как «продажи» — это очень объемная и насыщенная тема, то формат историй по 15 секунд или даже постов с подписями не всегда идеально подходит.

Поэтому у Иры был телеграм-канал, куда она отправляла свои размышления, в том числе и голосовыми сообщениями.

Я решила списаться с Ирой и предложить делать вместо этих голосовых сообщений сделать хороший подкаст, раз есть потребность делиться экспертностью устно.

Мы запускали этот проект, как тест, не зная заранее, зайдет он аудитории или нет.

Важно отметить, что на начальном этапе:

  • У Иры уже был блог в инстаграме, откуда могли прийти слушатели
  • Ира сама по себе очень яркий спикер, который умеет расставлять акценты, приводить интересные примеры и добавлять экспрессию там, где это необходимо

Формат подкаста

Прежде, чем определить формат, мы решили сформулировать задачи, которые этот подкаст должен решать. Вот, что у нас получилось:

  • Показать экспертность Иры в новом формате
  • Повышение уровня медийности Иры
  • Подкаст как утеплитель воронки продаж
  • Подкаст как первый шаг на пути к созданию платного контента
  • Создать экосистему из блога, подкаста и инфопродуктов Иры

Исходя из этих задач, мы решили, что привычный формат интервью с гостем нам не подходит. А что подходит? Мы разработали три вида выпусков:

  • Ира рассуждает о темах, связанных с продажами и бизнесом
  • Ира отвечает на вопросы подписчиков из инстаграма
  • Спецвыпуски с гостями, которые проходят в формате беседы

При этом длина первых двух видов — около 10 минут. И это основа подкаста. Поэтому он выходит два раза в неделю.

Спецвыпуски с гостями же мы добавили, чтобы немного разнообразить сетку контента, и чтобы у нас появилась возможность выходить на новую аудиторию и расти за счет приглашения известных спикеров.

Нишевость

Из всех перечисленных выше задач для нас главной была именно создание экосистемы. Мы должны были связать ее продукты с подкастом, при этом сделать это не в лоб, а органично.

Это особенно важно, учитывая, что «Шире чек» — это нишевый подкаст, аудитория которого это либо эксперты, продвигающий себя как фрилансеры; либо люди, которые открывают свой бизнес; либо уже состоявшиеся бизнесмены. Все это серьезная узконаправленная аудитория.

Мы не ждали высоких цифр по прослушиваниям, ждали, что это будут очень целевые прослушивания. И это в данном случае важнее.

За три месяца существования мы добились стабильных 3500 прослушиваний на эпизод.

Подкаст как утеплитель воронки продаж

Благодаря подкасту, конечный потребитель оказывается как бы в 3D мире. Он может воспринимать визуальный контент от Иры в инстаграме, он может читать ее большие текстовые посты, и он может потреблять профессиональный контент на слух.

Кроме того, аудиопотребление — самый интимный вид из всех возможных, так как аудитория буквально дает шанс доносить информацию прямо в голову. Нет отвлечения на визуальную составляющую, выше сосредоточенность на материале.

Подкаст позволяет убедиться в экспертности того или иного человека. На слух понять, насколько человек разбирается в теме, как он умеет оперировать фактами и примерами, гораздо проще, чем через текст.

Комьюнити

Несмотря на рациональность подхода, я понимала, что важно также и сохранить какой-то дух подкастинга, а не превращать проект в ужасную бизнес модель. Потому что во многом сила подкастов еще и в создании комьюнити.

Поэтому в «Шире чек» Ира рассказывает не только о своих успехах и продуктах, но также и о провалах, может материться в подкасте и откровенно выражать свою позицию.

Именно для создания комьюнити мы ввели третий вид выпусков — это ответы на вопросы подписчиков. Для нас было важно вовлечь аудиторию в диалог, чтобы люди чувствовали себя причастными и еще больше проникались Ирой.

Результаты

В денежном эквиваленте оценить влияние подкаста — сложно. Как еще мы можем оценить его эффективность, кроме как числом прослушиваний?

  • Каждый день Ире в директ пишет от 2 до 10 человек, которые благодарят ее за подкаст, задают к нему вопросы или делятся своим мнением
  • Подкаст продвигается сам через UGC-контент, потому что подписчики делятся им в своих историях. На новогодних каникулах благодаря отметкам в историях блог Ирины вырос на 4 тыс. подписчиков.
  • Каждый четвертый слушатель подкаста готов купить курсы или платный контент у Иры
  • Выросла лояльность подписчиков
  • Нам приходит каждую неделю несколько запросов на размещение рекламы в подкасте
  • Также регулярно начали приходить приглашения для Иры на участие в конференциях и других мероприятиях в качестве спикера
  • Собралось достаточно контента и появилась возможность создать платную библиотеку материалов Иры, в которую будут помещаться пять выпусков подкаста в месяц (а пять останутся доступны для всех), инфопродукты, дополнительные полезные тексты и сохраненные прямые эфиры

Таким образом, все те задачи, которые мы ставили изначально, выполняются благодаря подкасту. Проявляется экспертность Иры и растет ее медийность, создается экосистема из блога, подкаста и инфопродуктов, подкаст является отличным стартом для погружения в контент Иры. И, наконец, подкаст приносит деньги, причем, как через продажу инфопродуктов, так и сам по себе, через подписку на библиотеку материалов.

Мы могли бы монетизировать его также и через размещение рекламных интеграций, но, так как это экспертный подкаст, это может плохо повлиять на лояльность аудитории. Поэтому мы пока не размещаем в «Шире чек» никакую рекламу.

Больше материалов о подкастах читайте на нашем сайте — Podcasts.ru

{ "author_name": "Podcasts.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 10, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 200827, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jan 2021 13:42:13 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо за кейс. Хотя написано все очень сладенько. Понятно, что вы продвигаете свою платформу, но все же обратную сторону тоже хотелось бы увидеть. 

Вопросы: 

– Хочется понимать цену вопроса. Сколько времени занимает создание выпуска? По идее нужна обложка, продакшен, размещение. Есть ли команда, которая во всем этом участвует и как распределены роли?
– Как вы размещаете подкаст сразу на таком большом количестве площадок? 
– Как связаны инста и подкаст? Ссылки размещаются только в сторис? 
– Есть ли другие каналы продвижения, кроме инсты? 

Ответить
3

Рады, что кейс понравился. Давайте ответим на ваши вопросы: 

1. Да, у студии «Богема» есть команда из нескольких человек, в том числе продюсера и монтажёра.

По времени оценивать сложно, для каждого аспекта создания подкаста оно будет отличаться. И зависит от многих переменных. 

Что касается цены вопроса — это информация, которую обычно авторы не раскрывают. 

В данном кейсе мы не касаемся этих вопросов, так как он сконцентрирован не на создании подкаста в целом, а на конкретном аспекте данного продукта. 

2. Подкасты размещаются сперва на хостинге (например, Anchor или Buzzsprout). Это место, где хранятся аудиофайлы. Хостинг создаёт рсс-ленту, благодаря которой разные подкаст-площадки и могут размещать в своём каталоге подкасты. У хороших хостингов дистрибуция происходит автоматически. 

В этом нет ничего особенного. 

3. Подкаст затрагивает и развивает темы из постов в инстаграме. Что касается анонсов новых выпусков — да, они появляются только в историях. 

4. Кроме инсты подкаст продвигается только через внутренние бесплатные функции подкаст-площадок. Это называется фичеринг. Можно подать заявку и попасть на главную страницу на определенное время. 

Так, «Шире чек» фичерился в приложении Castbox и на «Яндекс.Музыке»

———

Надеемся, что ответили на ваши вопросы 😉

Ответить
1

Мне показалось что Ваши Инстаграм и подкасты существуют как бы параллельно. Но идею использовать Instagram я подхватил. Спасибо.

С уважением,
http://anchor.ru/ludologer

Ответить
0

Мы могли бы монетизировать его также и через размещение рекламных интеграций

Не могли бы, при такой низкой прослушиваемости, к сожалению. Только партнерка или бесплатно. 

Ответить
0

К счастью, вы не правы. По двум причинам: 

1. Реклама в подкастах интересует компании, если у проекта больше 1000 прослушиваний. Тут этот рубеж уже преодолен. И есть большее количество примеров, доказывающих этот факт. 

2. Для нишевых подкастов важно не общее количество слушателей, а количество целевых слушателей. Если у вас подкаст, которые слушают сто человек, но все они миллионеры — то нет лучшего места для размещения рекламы яхт. 

Ответить
0

Что-то я не слышала рекламу яхт)) Хотя в нишу еще можно поверить, но цифры есть цифры. Какая там будет конверсия? 0,0001?

Ответить
1

Яхты — это условный пример того, как ниша может работать. 

Подкасты — это не про конверсию в продажи, а про brand awareness. Поэтому даже некрупные проекты могут находить рекламодателей

Ответить
0

о, спасибо, надо запомнить про бренд, когда буду рекламодателям отвечать)

Ответить

Комментарии

null