Кейс: стратегия продвижения для фонда РФРИТ
Сегодня мы расскажем об одном из новых проектов «Интериума» – работе с Российским фондом развития информационных технологий. Фонд, созданный Правительством, начал работу летом 2019 года. РФРИТ – оператор Минцифры РФ. Среди задач – финансовое обеспечение и другая поддержка научно-технической и инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий. Сейчас Российский фонд развития информационных технологий переходит в группу «ВЭБ.РФ».
Изучив деятельность Фонда, мы решили сделать РФРИТ известным любому читателю в своей категории. Нужно было не только сформировать ценностное отношение аудитории, но и получить конкретный результат – привлечь больше участников к конкурсу.
К какой ЦА обращаться? Мы выделили три основные группы:
представители истеблишмента, связанные с IT-сектором;
- топ-менеджеры профильных региональных компаний;
- предприниматели из регионов, разрабатывающие или применяющие сквозные цифровые технологии.
Проблема заключалась в том, что бизнес совсем не ждал помощи от государства – в эффективную поддержку никто не верил, аудитория ожидала непроходимой бюрократии: как сказал один из участников, пришлось бы пройти «семь кругов ада, доказывая, что для нас это важно».
Через грамотный контент-маркетинг, работу со СМИ и телеграм-каналами, распространение материалов о победителях конкурса и вебинарах для участников мы решили преодолеть такое недоверие.
Важно было донести миссию Фонда: снимать преграды на пути развития отечественных цифровых решений, давая понять, что новаторы нужны своей стране и прорывные продукты всегда найдут поддержку.
По всем фронтам
Первым шагом стала работа по отбору онлайн-СМИ, пишущих по теме, и размещение в них профильных материалов – всего более 50 интервью и статей.
После этого агентство занялось созданием роликов об историях уже получивших гранты людей и компаний – совместно с нашим видеопродакшном ViTrend были созданы концепции сюжетов «Культ личностей» и «24 часа» для официальных аккаунтов Фонда в YouTube, FB, VK и других соцсетях.
«Культ личностей»
Лучший способ рассказать о проекте – дать слово его участникам. Поэтому ролики «Культа личностей» фокусировались прежде всего на открытых новому опыту людях, увлеченных инновациями и стремящихся не только изменить мир вокруг, но и быть услышанными. Это серия роликов-портретов энтузиастов, построивших платформы сквозной цифровизации на своем производстве.
РФРИТ дал возможность участникам высказаться, поделившись своими успехами и опытом решения проблем. Сам Фонд выступает не как бездушная структура, а как понимающий собеседник, готовый помогать креативным умам страны.
«24 часа»
Благодаря «24 часам» РФРИТ стал ближе и человечнее – мы в документальной манере показали один день из жизни Фонда: прием заявок, работу с насущными проблемами людей, обратную связь даже по самым сложным вопросам.
Открыв повседневную жизнь Фонда аудитории, мы показали людям бьющий ключом энтузиазм, которым пропитано все – от мозговых штурмов и переговоров до кропотливой работы с документами. Мы рассказали, как непросто порой бывало сотрудникам – но, по их словам, и недосып из-за завалов на работе, и утомительная борьба с проволочками всякий раз компенсируются ощущением командной работы и причастности к великому делу.
«24 часа» многое сделали для имиджа РФРИТ. В них ясно говорится: хоть главная работа еще впереди, ни одна инициатива не останется без внимания.
Более 1 миллиона просмотров собрали созданные нами ролики Фонда.
Но дело не ограничилось видео – проект включал огромную работу по размещению телеграм-постов с краткими данными и ссылками на сайт в профильных каналах о бизнесе, экономике и IT-секторе, а также региональных сетках.
Агентство также рассылало по электронной почте материалы с новостями об IT-трендах и ссылками на встречи с экспертами – вебинары о работе с заявками пользовались особой популярностью. На них любой желающий мог выступить с предложением, узнать о «подводных камнях» процесса или задать вопрос сотрудникам Фонда.
Что в итоге?
Главным достижением проекта стало создание цепочек привлечения участников – от первой информации о существовании Фонда, первой рассылки и публикации до интереса к теме двигались сотни потенциальных грантополучателей. Выложенные материалы снабдили их подробными инструкциями, ролики помогли развеять сомнения, а вебинары – в разы упростили процесс подачи документов.
Результаты:
5 миллионов – охват публикаций в СМИ
30 миллионов – охват в соцмедиа
500 новых заявок – поступило в результате нашей работы
Заслуженной наградой за работу агентства стало первое место XVI Премии в области развития общественных связей RuPoR (номинация «Продвижение государственных, общественных и социальных программ»).