Как написать СТА, который не раздражает
Несколько советов для повышения кликабельности
Время чтения: 2 минуты
Что за СэТэА такой?
Многие люди, которые даже не работали с рекламой, знают, что это такое, но для приличия расшифруем. СТА (Call To Action) — кликабельное небольшое сообщение, которое отвечает на вопрос: «Что делать, после просмотра рекламы/коммерческой страницы/контента? ”. Он встречается повсеместно: блогеры просят оформить подписку и нажать на колокольчик, кнопка «Скачать» в PlayMarket, плашка “Добавить в корзину» в интернет-магазинах и подобное бесконечное множество примеров. Призывом всегда является глагол: жми, купи, подпишись, скачай, запусти, получи, оформи и так далее.
Один призыв = один клик
Всегда должен быть один призыв к действию, потому что пользователь может не понять, что от него требуется после просмотра рекламы или всего лендинга, после чего уйдет. К тому же нельзя давать ЦА выбор — ведите ее по своему пути.
Кстати, говоря про всяко разные лайки, подписки и колокольчики, стоит сказать, что они отнюдь не бесполезные. Просите пользователя сделать все, что нужно, но при условии его понимания, что от него вообще требуется.
Чем понятнее, тем ближе
СТА, понятный и близкий для человека, автоматически считается хорошим. Нужно объяснить пользователю ту выгоду, которую он может получить при выполнении действия. Речь идет о классный рецептах? — СТА должен выглядеть так: «Подпишись и получай больше клевых рецептов». Пользователь просмотрел весь лендинг услуги? — тогда пусть колл ту экшон будет таким: «Получи коммерческое предложение».
Как не нужно делать
Во-первых, СТА не должен быть агрессивным, располагаясь в каждом свободном пространстве страницы. Когда призыв напихан где только можно, это вызывает полное отторжение у большинства пользователей.
Во-вторых, СТА и вправду лучше не писать капсом. Интернет-пользователи воспринимают такой текст как что-то кричащее. Плюсуем сюда факт того, что большинство пропускают все через себя и уже получим часть юзеров, которые посчитали, что вы на них орете.
Вспоминается сбор СТА конкурентов, когда один из них умудрился уместить на лендинге 12 одинаковых призывов к действию, которые еще и капсом были написаны. Так что не совершайте подобных ошибок при составлении и размещении СТА.
О том, как собирать тексты СТА конкурентов и остальные блоки сайта с коммерческой информацией продающих страниц, можете почитать здесь.
Можно не призывать?
Конечно, без СТА можно обойтись, но я не рекомендую совершать подобного. Как по мне, отсутствие призыва — большое упущение, ведь СТА повышает кликабельность и одновременно является инструкций для пользователя, говоря о том, что будет после клика. Если пользователь знает, что будет дальше, то и трафик будет более качественный и конверсия с вашего сайта подрастет.
Тестируйте различные вариации СТА и не совершайте ошибок. Да прибудет с вами конверсия!