{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать СТА, который не раздражает

Несколько советов для повышения кликабельности

Время чтения: 2 минуты

Автор: Ярослав Загородников, маркетолог, ITB-company

Что за СэТэА такой?

Многие люди, которые даже не работали с рекламой, знают, что это такое, но для приличия расшифруем. СТА (Call To Action) — кликабельное небольшое сообщение, которое отвечает на вопрос: «Что делать, после просмотра рекламы/коммерческой страницы/контента? ”. Он встречается повсеместно: блогеры просят оформить подписку и нажать на колокольчик, кнопка «Скачать» в PlayMarket, плашка “Добавить в корзину» в интернет-магазинах и подобное бесконечное множество примеров. Призывом всегда является глагол: жми, купи, подпишись, скачай, запусти, получи, оформи и так далее.

Один призыв = один клик

Всегда должен быть один призыв к действию, потому что пользователь может не понять, что от него требуется после просмотра рекламы или всего лендинга, после чего уйдет. К тому же нельзя давать ЦА выбор — ведите ее по своему пути.

Кстати, говоря про всяко разные лайки, подписки и колокольчики, стоит сказать, что они отнюдь не бесполезные. Просите пользователя сделать все, что нужно, но при условии его понимания, что от него вообще требуется.

Чем понятнее, тем ближе

СТА, понятный и близкий для человека, автоматически считается хорошим. Нужно объяснить пользователю ту выгоду, которую он может получить при выполнении действия. Речь идет о классный рецептах? — СТА должен выглядеть так: «Подпишись и получай больше клевых рецептов». Пользователь просмотрел весь лендинг услуги? — тогда пусть колл ту экшон будет таким: «Получи коммерческое предложение».

Как не нужно делать

Во-первых, СТА не должен быть агрессивным, располагаясь в каждом свободном пространстве страницы. Когда призыв напихан где только можно, это вызывает полное отторжение у большинства пользователей.

Во-вторых, СТА и вправду лучше не писать капсом. Интернет-пользователи воспринимают такой текст как что-то кричащее. Плюсуем сюда факт того, что большинство пропускают все через себя и уже получим часть юзеров, которые посчитали, что вы на них орете.

“Одна из главных ошибок — непонятный СТА, когда пользователь не знает, что произойдет после клика по кнопке. Записаться — куда? Скачать — что? Покупатель просто уходит со страницы, когда не понимает, что от него требуют или как вести себя дальше. Из-за невнятного Call To Action очень легко потерять часть целевой аудитории”

Галина Менг
, Главный редактор, ITB-company

Вспоминается сбор СТА конкурентов, когда один из них умудрился уместить на лендинге 12 одинаковых призывов к действию, которые еще и капсом были написаны. Так что не совершайте подобных ошибок при составлении и размещении СТА.

О том, как собирать тексты СТА конкурентов и остальные блоки сайта с коммерческой информацией продающих страниц, можете почитать здесь.

Можно не призывать?

Конечно, без СТА можно обойтись, но я не рекомендую совершать подобного. Как по мне, отсутствие призыва — большое упущение, ведь СТА повышает кликабельность и одновременно является инструкций для пользователя, говоря о том, что будет после клика. Если пользователь знает, что будет дальше, то и трафик будет более качественный и конверсия с вашего сайта подрастет.

Тестируйте различные вариации СТА и не совершайте ошибок. Да прибудет с вами конверсия!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда