{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как частота показа рекламы влияет на ее стоимость и что такое пресыщение аудитории?

На связи Снеговой Юрий, специалист по трафик системам Instagram/Facebook, я c командой активно сотрудничаю с онлайн-школами и вывожу их на ROMI>200%

Также веду ТикТок канал, где делюсь лайфхаками для таргетологов и предпринимателей.

Статья будет полезна тем, кто работает с большими бюджетами и сталкивается с cитуацией, когда со временем стоимость лида постепенно растет.

А также ты узнаешь: что такое пресыщение аудитории, пороговая частота и как понять, что именно из-за пресыщения идет рост цены результатов.

Пресыщение аудитории – это рост частоты показов, который приводит к выгоранию аудитории.

Другими словами пользователи реже замечают ваши объявления и наступает "баннерная слепота". Из-за этого падает CTR и увеличивается CPC, а отсюда растет цена лида и падает ROMI

В этой статье я покажу, как с помощью аналитики Facebook найти четкие признаки пресыщения аудитории и как их исправить.

Переходим в раздел «Просмотреть диаграммы».

  • В открывшемся окне можно на простых графиках увидеть количество кликов и CPC.
  • Ниже изображен графика зависимости взаимодействий от частоты по нему можно заметить, что количество взаимодействий с рекламой падает, при этом частота показа рекламы растет.
  • Из этого графика становится понятна суть пороговой частоты. Это та частота, при которой идёт резкое падение взаимодействий с рекламой.

Это означает, что в пределах выборки алгоритм начинает показывать объявление одному и тому же пользователю по несколько раз, что сказывается на росте частоты показов.

Но важно также понимать, что не только из-за увеличения частоты идет подорожание результата. Для этого нужно проверять и другие метрики на наличие изменений.

Метрики для анализа

1. Зависимость стоимость лида от CPM (CPA/CPM)

Если у нас дорожает аукцион, вместе с ним повышается и CPM и стоимость лида

2. Зависимость стоимости лида от потраченного бюджета

При резком повышении бюджета алгоритм может не справится с нагрузкой и может тратить бюджет нерационально, это тоже надо учитывать.

3. Зависимость стоимости лида от частоты

При увеличении частоты, стоимость лида также дорожает.

И уже после 3-х сравнений мы смотрим график зависимости взаимодействий с рекламой от частоты и определяем точную проблему роста цены лида.

Если проблема именно в пресыщении аудитории

Алгоритм действий:

  • Смена креативов, добавление других форматов
  • Смена оффера, CTA, лид магнита и тд.
  • Расширение выборки аудитории, с помощью добавление интересов, расширения возраста и гео
  • Смена коммуникации с клиентами, посадочная страница, тексты и тд.

Вывод из статьи

Грамотная аналитика всему голова!

Если вам нужна помощь по вашему проекту или остались вопросы по статье, напиши мне в Telegram или WhatsApp, проведу вам аудит рекламного аккаунта бесплатно.

0
1 комментарий
Николай Мясников

Маленькие нюансы работы таргетолога, не более того...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда