Как частота показа рекламы влияет на ее стоимость и что такое пресыщение аудитории?
На связи Снеговой Юрий, специалист по трафик системам Instagram/Facebook, я c командой активно сотрудничаю с онлайн-школами и вывожу их на ROMI>200%
Также веду ТикТок канал, где делюсь лайфхаками для таргетологов и предпринимателей.
Статья будет полезна тем, кто работает с большими бюджетами и сталкивается с cитуацией, когда со временем стоимость лида постепенно растет.
А также ты узнаешь: что такое пресыщение аудитории, пороговая частота и как понять, что именно из-за пресыщения идет рост цены результатов.
Пресыщение аудитории – это рост частоты показов, который приводит к выгоранию аудитории.
Другими словами пользователи реже замечают ваши объявления и наступает "баннерная слепота". Из-за этого падает CTR и увеличивается CPC, а отсюда растет цена лида и падает ROMI
В этой статье я покажу, как с помощью аналитики Facebook найти четкие признаки пресыщения аудитории и как их исправить.
Переходим в раздел «Просмотреть диаграммы».
- В открывшемся окне можно на простых графиках увидеть количество кликов и CPC.
- Ниже изображен графика зависимости взаимодействий от частоты по нему можно заметить, что количество взаимодействий с рекламой падает, при этом частота показа рекламы растет.
- Из этого графика становится понятна суть пороговой частоты. Это та частота, при которой идёт резкое падение взаимодействий с рекламой.
Это означает, что в пределах выборки алгоритм начинает показывать объявление одному и тому же пользователю по несколько раз, что сказывается на росте частоты показов.
Но важно также понимать, что не только из-за увеличения частоты идет подорожание результата. Для этого нужно проверять и другие метрики на наличие изменений.
Метрики для анализа
1. Зависимость стоимость лида от CPM (CPA/CPM)
Если у нас дорожает аукцион, вместе с ним повышается и CPM и стоимость лида
2. Зависимость стоимости лида от потраченного бюджета
При резком повышении бюджета алгоритм может не справится с нагрузкой и может тратить бюджет нерационально, это тоже надо учитывать.
3. Зависимость стоимости лида от частоты
При увеличении частоты, стоимость лида также дорожает.
И уже после 3-х сравнений мы смотрим график зависимости взаимодействий с рекламой от частоты и определяем точную проблему роста цены лида.
Если проблема именно в пресыщении аудитории
Алгоритм действий:
- Смена креативов, добавление других форматов
- Смена оффера, CTA, лид магнита и тд.
- Расширение выборки аудитории, с помощью добавление интересов, расширения возраста и гео
- Смена коммуникации с клиентами, посадочная страница, тексты и тд.
Вывод из статьи
Грамотная аналитика всему голова!
Если вам нужна помощь по вашему проекту или остались вопросы по статье, напиши мне в Telegram или WhatsApp, проведу вам аудит рекламного аккаунта бесплатно.
Маленькие нюансы работы таргетолога, не более того...