Как зацепить максимум клиентов на первом экране лендинга: прокачиваем главное место посадочной страницы

Простые советы, которые можно сразу применять: что написать и показать, как нарисовать эффективный дизайн — всё исходя из того, как думает клиент на самом деле. Показываю много примеров из практики, в основном b2b. Будет полезно копирайтерам, прототипировщикам, дизайнерам, заказчикам и всем, кто участвует в разработке посадочных страниц.

Сергей Перевозчиков
редактор-маркетолог, 8 лет делаю сайты и промоматериалы, которые привлекают клиентов с деньгами (mktlg.ru)

Почему первый экран — важнейшая часть коммерческой страницы

Первое, что важно понимать: клиенты смотрят не только ваш сайт. Когда человек ищет что-то в интернете, он открывает 8—10 сайтов и проводит на каждом 6—36 секунд в среднем (в разных исследованиях цифры отличаются). Соответственно, чем больше посетителей задержится на вашей странице, тем выше будет её конверсия.

В первую очередь человек видит то, что умещается в экран его устройства. Именно здесь он решает, остаться на странице или идти дальше. На это решение уходит всего несколько секунд. Если за это время клиент увидел, что ему предлагают решение его проблемы, то остается изучать страницу дальше, если нет — уходит к конкурентам.

Клиент остается на странице, если она сразу предлагает решение его проблемы

Запомните: люди покупают не из-за красивых слов премиального текста и не потому, что компания такая классная. Человек обращается в компанию, если верит, что тут могут решить его проблему. Когда я объясняю это предпринимателям, многие начинают по-другому смотреть на свой маркетинг.

И здесь мы плавно переходим к вопросу о том, чем наполнить первый экран. Под наполнением я имею в виду не только текст, но и визуальный контент. С него и начнём.

Иллюстрация: покажите не продукт, а то, как он улучшит жизнь клиента

Начнем с того, что продукт вообще важно показывать. Почему-то на рынке разработки лендингов принято делать упор на текст. Мол, не напишешь — не поймут. Безусловно, текст важен — но он не решит всех задач лендинга.

Почему иллюстрации лучше текста. Причин две. Во-первых, раз клиент открывает несколько сайтов, у него просто нет времени подробно изучать текст на каждой странице. Вместо того, чтобы глубоко вчитаться, человек пробегает страницу взглядом, обращая внимание на выделяющиеся элементы. Это называется диагональным прочитыванием.

Во-вторых, правильная правильная картинка сообщает намного больше, чем текст. То есть иллюстрации информативнее и, что очевидно, нагляднее слов.

Сейчас будет пример не про первый экран, но он поможет лучше понять этот принцип. Недавно я закончил лендинг о платформе для детских футбольных школ. Платформа упрощает работу тренеров и позволяет увеличить эффективность школы: там можно рисовать тренировки, вести статистику матчей и тренировочных игр, собирать портфолио для каждого игрока и много чего еще. Продукт сложный и далеко не всем понятный.

Про каждую функцию можно было бы рассказать текстом, тогда получилось бы что-то такое:

Вместо этого я показал, как функция выглядит внутри самой платформы:

В результате получилось интересно и наглядно. Клиенту даже не нужно читать мелкий текст на скриншотах — суть понятна без слов.

Главное о том, как выходить за рамки текста и показывать продукты, рассказываю в отдельной статье.

Для товаров и других физических продуктов — атмосфера и эмоции. Под физическими продуктами я имею в виду такие, которые можно пощупать: товары, автомобили, недвижимость.

На большинстве лендингов о новостройках, что я встречал, на первом экране изображен вид дома снаружи. Дом действительно может быть очень красивым — но ведь покупателю не во дворе жить. Возможно, следует показывать не саму новостройку, а интерьер квартиры и (желательно) вид из окна.

Сверху — мобильный первый экран реального проекта, снизу — моя фантазия, как можно иначе. К тексту у меня тоже есть вопросы, но это отдельная тема, на которую поговорим ниже

Еще из физического. Посмотрите, как преподносят свои продукты Apple:

Иллюстрация iPad Air. Качественные изображения гаджета вызывают желание подержать его в руках

А вот как они показывают кайф от музыки. Глядя на эту фотографию, хочется кайфовать так же:

Фото со страницы о наушниках Airpods Max. Apple вообще частенько показывают красивых людей, которые пользуются их устройствами. Глядя на такое фото, хочется быть таким же красивым и так же кайфовать

Веб-дизайнеры, кстати, давно заметили, что клиенты частенько просят «Сделать как у „Эппл“». Я думаю, клиенты как раз имеют в виду классные визуализации. Немного забегу вперёд: дизайнер действительно может нарисовать такую иллюстрацию, но вот придумать её идею и подготовить ТЗ — задача редактора.

Для услуг или всего, что не пощупать — конечный результат. Если с физическими продуктами всё достаточно просто, то проиллюстрировать услуги сложнее. Как проиллюстрировать услугу привлечения трафика? Или юридического сопровождения сделок?

Выкрутиться можно: нарисуйте схему или другую иллюстрацию, которая покажет результат от использования.

Концепт первого экрана для знакомого. Можно было показать недвижимость, но это создало бы ощущение, что сайт про услуги риэлтора. Здесь больше подходит визуализация входящих заявок

Иногда приходится придумывать другие решения. Один из заказчиков попросил упаковать услугу экспорта. Смысл в том, что к нему обращаются зарубежные компании, которые хотят закупать товары в России по лучшей цене и с хорошим качеством, да так, чтобы сделка была под контролем.

Можно было пойти простым путём и нарисовать поезд, судно и самолёт. Но во-первых, это банально, а во-вторых, подходит скорее транспортной компании. Вместо этого я показал кейсы: изложил ключевые моменты нескольких сделок и с помощью цвета показал «было плохо — стало хорошо»:

На этапе прототипа у вас еще может не быть готовой иллюстрации. Главное, чтобы вы понимали, что на ней должно быть. Я в своих проектах просто рисую в Фотошопе то, что хочу видеть в конечном итоге. По сути, эти каракули — основная часть техзадания.

В одном из проектов, на этапе прототипа, я сделал наброски того, какой должна быть фотография продукта:

Затем я подготовил короткое описание задачи для фотографа. Когда фотографии были сделаны, первый экран получился таким:

Заголовок: просто назовите то, что вы продаете

Лет пять назад было суперпопулярно делать длинные заголовки по технологии 4U. Суть метода заключалась в том, чтобы озвучить четыре главные составляющие: полезность, специфичность, срочность и уникальность. В результате получались громоздкие конструкции, чуть ли не абзацы текста в духе «Увеличь свой статус на 30% уже завтра с наручными часами с [какой-то там] технологией» Реальный пример, между прочим.

Помимо бредовых смыслов, есть и другие проблемы. Обычно на первом экране и так немало элементов, поэтому крупный заголовок создает ощущение беспорядка и не считывается полностью. Более того, не всегда понятно, что вообще тут продается, потому что о продукте говорится в конце.

Универсальный вариант — указывать в заголовке название продукта. Если вы продаете франшизу кофейни, то так и напишите: «Франшиза кофейни», без обещаний заработка и прочих сомнительных вещей.

Если продукт для рынка новый и непонятный, действуйте по формуле «название» — «что это из себя представляет». В примере выше вы уже видели такой заголовок: «„Флайзер“ — альтернативный метод коррекции СДВГ у детей». Вот еще один пример экрана про сложный продукт, где заголовок составлен по той же формуле:

Альтернативный первый экран для онлайн-платформы нетворкинга. Вместо «для полезных знакомств» можно было так и написать — «для нетворкинга». Но это не имеет значения, ибо смысл один и тот же

Подзаголовок: опишите полезное действие

Полезное действие — это причина, по которой человек захочет купить продукт. Обычно она звучит как решение проблемы клиента. Полезное действие постепенно приходит на смену «традиционному» УТП (уникальное торговое предложение). Проблема УТП как подхода в том, что для клиента важнее всего не уникальность компании или ее продукта, а то, какую пользу он в итоге получит.

Концепт первого экрана о звездном проекторе. В данном случае полезное действие предлагает скорее пользу, чем решение проблемы

Небольшая оговорка про заголовки и подзаголовки. Схема «продукт в заголовке, полезное действие в подзаголовке» подходит только для контекстной рекламы, по которой переходят интересующиеся клиенты.

Если же на вашу страницу приходит холодный трафик, который пока не ищет продукт целенаправленно (например, из соцсетей), то полезное действие должно быть в заголовке, а название продукта — в подзаголовке. Так вы сделаете акцент на пользе, ради которой пришел посетитель, а потом уже объясните ему, какой продукт её приносит.

Если трафик холодный, делайте наоборот: полезное действие ставьте в заголовок, а название продукта — в подзаголовок

Вы могли заметить, что я ничего не написал о кнопках и призывах к действию. На мой взгляд, важность призыва (во всяком случае, на первом экране) переоценивают: покупатель обычно не готов совершать какие-либо действия, когда находится в начале страницы, на этом этапе ему интереснее узнать больше о продукте. Да и потом, если человек действительно захотел оставить заявку, он это сделает независимо от того, как сформулирован призыв.

Пять правил дизайна, которые чертовски важно соблюдать на первом экране

В веб-дизайне много правил писаных, неписаных тоже хватает. К сожалению, часто дизайнер хочет сделать красиво и по канонам, забывая при этом об удобстве для пользователя. Хотя именно от него ждут действий и денег.

1. Показывайте иллюстрацию крупно. Обычно элементы на первом экране располагают так: текст слева, картинка справа. Когда иллюстрация вертикальная, проблем нет. А вот когда она горизонтальная и вытянута слева направо, приходится мельчить, чтобы влепить картинку сбоку от текста и соблюсти канон.

Продукт нужно показывать крупно. Поэтому располагайте элементы так, чтобы иллюстрацию можно было разглядеть легко:

2. Используйте принцип визуальной иерархии. Визуальная иерархия — это когда все элементы выделены так, что взгляд считывает их в определенном порядке. Например, картинка → заголовок → подзаголовок → кнопка → логотип. Дизайнеры говорят, что на элементе сделан акцент — он выделен цветом (например, красная точка среди черных), размером (самый крупный из всех) или как-то еще.

3. Не перегружайте элементами и виджетами. Одна из самых популярных ошибок — попытка рассказать сразу обо всём. На таких страницах мы видим несколько заголовков и подзаголовков, всевозможные контакты, калькулятор и еще какая-то фиговина набрасывается на тебя откуда ни возьмись.

Здесь две проблемы. Во-первых, обилие иконок, кнопок и навязчивых виджетов создает давление и ощущение «рекламности», словно продукт пытаются навязать. Во-вторых, даже если вы грамотно расставили акценты, экран получится пёстрым и сложным для восприятия.

Пример, в котором применены правила 2 и 3.Однажды клиент заказал разбор страницы, где больше всего проблем было с первым экраном. Я подготовил концепт нового экрана, а клиент разместил его ровно в таком же виде — то есть без дизайна. Результат себя ждать не заставил: в течение нескольких дней конверсия в заявку была вдвое выше.

Клиент объяснил, что проблема была еще и в некачественном трафике. Скорее всего, именно поэтому удвоение конверсии было временным

Этот случай в очередной раз доказывает, что в сайтах продает не дизайн, а наполнение.

4. Не накладывайте элементы друг на друга. Наверное, самое ужасное (и банальное), что можно сделать с первым экраном — это разместить текст поверх фотографии, да еще и затемнить ее. Понимаю, что выглядит красиво, но задумайтесь: при таком раскладе фото будет мешать клиенту читать, а текст помешает разглядеть, что на фотографии.

Выход прост: отделяйте фотографии и картинки от текста.

Два экрана про один и тот же жилищный комплекс: сверху — у риэлтора, снизу — у застройщика. На официальном сайте ЖК первый экран сделан лучше: все элементы считываются без проблем

5. Оставляйте пустое пространство. Пустота между элементами нужна для того, чтобы у пользователя не возникало ощущение хаоса и чтобы сохранить визуальные акценты, о которых я говорил выше. Правило довольно простое, так что забуриваться в детали не будем.

Как вы могли догадаться, эти правила следует применять не только к первому экрану, но и ко всей странице.

Что еще нужно знать о первом экране

Отвечаю на вопросы, которые мне задавали за время преподавательской практики и которые могут возникнуть у вас.

Можно ли вместо иллюстрации разместить видео?
В некоторых случаях — да, можно. Это подходит для ситуаций, где очень важно показать эмоции и/или атмосферу. Например, организация детских праздников или встречи экспертов. Кстати, видео — это тоже иллюстрация, ведь оно что-то иллюстрирует.

Только, ради бога, не ставьте видео за текст, чтобы они не мешали друг другу.

А что если первый блок короче/длиннее экрана устройства?
Блок может быть длиннее или короче, если это решает какую-то задачу. В длинном блоке проблемы нет: как вы помните, проскроллить-то не проблема. Также он может быть короче, если по какой-то причине важно, чтобы пользователь видел и второй экран тоже. Например, вы делаете страницу о продукции завода. Можно сделать короткий первый блок с названием продукции и кнопкой «Получить КП», а на втором — разместить фотографии самой продукции.

Что еще можно разместить на первом экране?
Что угодно, что не утяжелит его: дополнительные контакты, вторую кнопку (только без акцента), пояснение к кнопке.

Что точно нельзя размещать?
Наименее важную для клиента информацию: текст о компании, фотографии сотрудников и всё такое. Часто хочется рассказать обо всём и сразу, но это не работает. Запомните: задача первого экрана — не завалить его информацией, а вызвать желание изучить её.

Можно ли размещать открытую форму?
Можно, если там максимум три поля для ввода. Если полей больше, прячьте в кнопку.

Как сделать, чтобы сразу была высокая конверсия?
Невозможно сказать, насколько хорошо продуктовая страница решает свои задачи, пока на неё не польется трафик. Даже если там классный текст и красивая иллюстрация, лучше протестировать хотя бы два варианта первого экрана.

Если вы хотите понять, как усилить первый экран вашей посадочной, напишите адрес страницы, я посмотрю и прокомментирую, что можно сделать лучше. За подробными рекомендациями по поводу страницы в целом (текст, логика, иллюстрации, подача и т.п.) приходите на разбор.

{ "author_name": "Сергей Перевозчиков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 91, "likes": 43, "favorites": 262, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 205648, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Feb 2021 11:48:55 +0300", "is_special": false }
0
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Извините, но это всё - теория. 
Реально работают только АБ тесты, только на новых клиентах и только со статистически значимыми данными.

Ответить
8

Можно и без тестов сказать, что если прийти на деловую встречу в костюме, а не майке, шансы на сделку будут выше. То же самое здесь: это просто минимальная гигиена.

Тесты же нужны для докрутки офферов, ценностных предложений и других формулировок. Ну и иллюстраций и других гипотех. В конце статьи об этом сказано.

Ответить
5

Отличная статья, спасибо

Ответить
2

Отличный гайдлайн с примерами, спасибо!

Ответить
0

Отлично! Когда ты продаёшь 1 товар - все ясно - ставишь крупно этот товар. Ну если это не что-то специфично некрасивое. С услугами сложнее. Передать эмоцию нужно. Если не сложно - посмотрите, плиз! 

https://xn--78-6kcip3a1ajkhig1l.xn--p1ai/

Ответить
4

Эмоции не всегда играют главную роль. В основном эмоциональные вещи нужны, когда человек покупает продукт для получения эмоций. У вас ситуация другая. 

В целом вы правильно делаете, что показываете себя как эксперта. Но есть ряд проблем. Во-первых, фотография просто показывает машину, но не иллюстрирует вашу услугу. Это тот самый момент про «покажите не продукт, а решение проблемы». Вы же не автомобиль продаете, а правильный выбор для клиента. Во-вторых, текст требует редактуры: можно многое сократить и добавить другие важные клиенту смыслы (это теория, проверять надо).

Первый момент разберем подробнее. Вместо фотографии мне видится какая-то рисованная картинка-схема. Вижу два варианта:
1. Картинка про ценность самого продукта (чтобы человек не сомневался в том, что подбор ему нужен и самостоятельно лучше не соваться). Это вариант для соцсетей.
2. Картинка про цепочку действий: вот клиент, у него проблема → вы ему помогаете → проблема решена, жизнь улучшилась. Это для тех, кто ищет в Яндекс-Google.

Ну и старайтесь все-таки отделить иллюстрацию от текста. «Фотофон» — это неудобно, несмотря на то что все так делают. :) 

Ответить
0

Здравствуйте! Что можно сделать лучше?

https://orgbez.ru

Ответить
3

Добрый день!
Шапка чересчур громоздкая. Я бы сделал переключатель контактов в зависимости от города. А сам город добавил в заголовок, чтобы человек мгновенно понял, его ли это регион. 

Фотография на фоне бессмысленная и к тому же сильно мешает считыванию остального контента. Просто уберите её оттуда. 

По тексту вроде неплохо, но надо лучше понимать ваш продукт и потребности клиента, чтобы сказать что-то более конкретное. 

И еще много вопросов к названию компании. Скорее всего, оно потеряется в уме клиента на фоне более запоминающихся. Если вдруг надумаете переименоваться, смогу помочь. 

Ответить
1

Спасибо, полезно!

Ответить
0

Сергей, спасибо за статью. 
Подскажите, что почитать по данной теме, от себя могу сказать, нравится изложение материала например Каплунова в его "Нейрокопирайтинге" ид.р
Чем вдохновляетесь вы? 

Ответить
2

Каплунова не читал. И в целом с большой осторожностью отношусь к авторам, которые пытаются забуриться в мозг читателю и вот это всё. 

Мне импонирует подход Ильяхова и других подобных специалистов, которые транслируют подход заботы о читателе. 

Ответить
0

Здравствуйте, посоветуйте
Sipaerotaxi.ru

Ответить
1

Советую

1.  Сделано как-то уж очень топорно. Много элементов, все перетягивают друг на друга внимание. Ощущение, что хотели сказать всё и сразу, но получилось плохо. Если идти дальше по странице, видны Наши преимущества (они никому не интересны), портянка текста с заголовком «Здравствуй дорогой посетитель» (его тоже прокручивают, посмотрите сами в Яндекс-метрике) — всё это только мешает вашему клиенту найти ответы на свои вопросы.

Обновить дизайн — не выход. Дальше вы увидите, почему.

2. Пять полей в форме — это перебор. Человек должен быть супермотивированным, чтобы это заполнить. Например, ему за это должна быть пообещана какая-то награда или деньги. В такси такое скорее подошло бы для водителей, которых принимают на работу.

Не напрягайте клиента лишней писаниной — оставьте самые главные поля, без которых никуда.

3. Видна неудачная попытка заточить страницу под SEO-продвижение. Заголовок — это просто самый популярный поисковый запрос и не более. Крупный блок текста, по большей части бесполезного, да еще и с жирными ключами. 

Создатель страницы исходил из того, что это способствует продвижению в результатах поиска. Лет 15 назад такое действительно могло случиться, но сейчас не работает, потому что поисковики ориентируются на пользователя и его задачи. 

Просто сделайте человеческую страницу, и всё будет окей. Но если она и так приносит вам результат, вопросов нет.

Ответить
1

Спасибо учтём

Ответить
0

Спасибо за статью, активно интересуюсь способами увеличения конверсии. Прокомментируете этот сайт, пожалуйста.

https://nice.smarthouse-remont.ru/

Ответить
1

Проблемы вижу такие: 

1. Не успел зайти на сайт, а уже нападает калькулятор во всплывающем окне. Причем примерно такой же, как на самом экране. 

2. Слишком много визуальных акцентов. Здесь и текст с выделениями жирным (их много, поэтому они бесполезны), и форма-калькулятор, и иконки (тоже бесполезные, потому что ничего ценного не раскрывают), и кнопки в шапке, и под калькулятором, а для полного счастья — два чата. Да, это может временно увеличить конверсию, но насколько качественные заявки вы получите? Будет ли человек брать трубки?

Достаточно сократить акценты, раздвинуть некоторые элементы — и уже получится лучше.

Ответить
0

Спасибо, Сергей. А у вас есть кейсы где первый экран  до/после и показатели конверсии при том же трафике? 

Ответить
0

Увы, таких точных замеров не делали. Клиенты часто и сами не проверяют, просто хотят лучшие показатели :) А «до-после» их не особо интересует.

Был, правда, один кейс (я упоминал его в статье), где конверсия на какое-то время выросла вдвое.

Ответить
0

а что, заголовки по 4U вообще моветон?

Ответить
1

Как и любую технологию, эту надо применять с умом. Наверное, есть ситуации, когда лучше один крупный заголовок. Например, если не позволяет вёрстка. Но в большинстве случаев удобнее разделить смыслы на разные элементы — заголовок и подзаголовок.

Ответить
0

Спасибо!
1. Про схему - интересно. Попробуем переработать изображение.
2. Сталкивались с тем, что человек вбивает туда номер не целиком например +7 (891) 612-34-56 и в итоге последней цифры не хватает. Поэтому пусть вводит как хочет, а менеджер уже разберется.
3. Шапка? Там вроде только лого, телефон, кнопка, дискрипшн. Для ЦА 40+ все на виду.

Ответить
1

Пункт 2 сплошь и рядом, потому что вводишь номер на автозаполнении, а особо одаренные создатели сайтов уже воткнули в поле цифру +7

Ответить
0

2. Так и подумал, окей :) Но тогда хотя бы запрет на ввод букв поставьте. 

3. Под «громоздкая» я имел в виду «широкая», в смысле занимает много места. Но это так, мелочь.

Ответить
–2

По дизайну "первого экрана", хоть лендинга, хоть web-приложения. Писать много не буду, лень... На скринах: не нужно больше ничего пдобавлять, куда яснее... 

Ответить
1

Что вы хотите этим сказать?

Ответить
0

Сергей, на этих картинках все о "первом экране". И ux/ui. Яснее некуда. Думаю что спорить с командами банковских дизайнеров никто не будет, уровень не тот. 

Ответить
1

Наверное, банкам — особенно известным — такое подходит. Но есть много других продуктов, с совершенно иной аудиторией и не столь популярных.

Ответить
0

Первый скрин не про банк, а про страхование. Хоть и с логотипом сбера. Точка - малоизвестный банк. И там и там, все предельно понятно. Моё мнение - именно таким должен быть "первый экран". 

Ответить
0

Мне известен случай, когда крупная компания в сфере электрогенераторов тратила 3 млн бюджета на фиговый сайт. Кажется, достаточно привести посадочные в порядок, и за тот же бюджет будет больше заявок (либо получать тот же объём заявок за меньший бюджет). Но для них всё было норм.

Да, любая реклама будет приносить результат. Но если какая-то компания так делает, это еще не значит, что её решение идеальное.

Ответить
0

Сергей, интересно ваше мнение по сайту https://astam.ru/

Ответить
0

Моё мнение — переборщили с элементами, потому что хотели рассказать обо всём и сразу. Тут и три телефона, и ссылки на каталог, приложение и что-то еще, и фотка мужчины за работой (он делает потолки?), и фотка девушки, и график работы (тогда причем тут девушка?). Это перебор, потому что все элементы примерно одинаково бросаются в глаза и создают хаос и шум. 

Возможно, дизайнеры вам объяснили, что это «по-продающему», мол, так надо. Но проблема в том, что сайт вываливает на клиента сразу много информации, а это часто заканчивается тем, что покупатель как минимум в ступоре, что делать и куда идти, а как максимум уходит с сайта — посмотрите сами по Метрике.

Делайте так, чтобы клиент захотел изучить инфу. Прикладываю пример, как это может быть: 
• Коротким текстом сказали все, что нужно знать на этом этапе. Заголовок можно заменить на «Фабрика натяжных потолков»
• С помощью фотографий показали, чем занимается компания
• Предложили два понятных действия: посмотреть каталог или перейти на страницу для дилеров
• По мелочи: сократили громоздкую шапку сделали кнопку обратного звонка акцентной 

Всю остальную информацию можно логически раскидать по разделам. Если покупателю интересно, он найдет. 

Ответить
1

Вы правильно подметили, именно и хотели рассказать обо всем и сразу. Спасибо!🙂

Ответить
1

Скажем так, если это решает ваши задачи — почему бы и нет. 

Ответить
0

Не любите искусство? :D 

Ответить
1

Это лучшее что я видел 😆

Ответить
0

https://taxistar.online привлечение водителей такси. Норм?

Ответить
0

По внешнему виду и информативности — увы, не норм. Конечно, если аудитория и так супермотивирована, то любая страница будет приносить заявки. Но если их недостаточно, вот что можно сделать: 

1. Поработать над дизайном. Видно, что делал новичок: текст на плашках на фотографиях, картинка вместо полноценного лого, шахматная вёрстка, которая ломает порядок чтения и т.п. 

2. Сделать полноценный первый экран: добавить не просто картинку такси, а таксиста, который хорошо выглядит и явно хорошо зарабатывает — всё это это должно считываться по фотографии. Либо визуализировать богатого таксиста как-то иначе. Задача иллюстрации — чтобы на этого человека захотелось быть похожим. Условия следует изложить тут же, зачем вам их прятать внизу?

3. Добавить ответы на другие вопросы. Контента подозрительно мало, неужели это всё, чем интересуется таксист? Скорее всего, нет.

Конечно же, есть куча других моментов.

Ответить
1

Да, делал новичек на wp. Конверсии есть, но точка на карте больше приносит). Написал в личку.

Ответить
0

Ага, давайте обсудим.

Ответить
0

Отличная подробная статья. Кайф от музыки эппл круто, а как картинкой передать кайф от нематериальной услуги, например, юридической?

Ответить
0

Хороший вопрос. Напрашивается решение в формате стоковой фотографии с довольными успешными мужчинами. 

Однако сперва стоит получше разобраться, а зачем, собственно, клиенты покупают юридические услуги и подходят ли здесь демонстрации эмоций. В музыке это подходит, потому что наушники покупают ради кайфа. А зачем бизнесу юрист?

Ответить
0

Чтобы не потерять деньги, иногда чтобы заработать

Ответить
1

Отлично — покажите, в каких ситуациях и как именно вы помогаете не потерять/заработать деньги. Тут скорее нужны не только примеры, но и антипримеры: как работают плохие юристы и что получается в результате. Пример и антипример должны стоять рядом, чтобы человек мог их сравнить.

Скорее всего, на каждый вид деятельности будет своя схема. Например, в M&A-сделках показываете процесс: вот обращается клиент, вот ваши действия, а вот результат. С картинками можно не заморачиваться, достаточно текстовой схемы. Это как типовой блок про этапы работы, только сделанный по правилам иллюстрирующей схемы: не просто цепочка текстовых блоков, а визуальные приемы (цвет, форма, соотношение элементов), которые сообщают что-то полезное клиенту — рост, параллельность процессов или что-то еще. У Ильяхова был классный урок по схемам, он там объясняет эти принципы ↓

Ответить
1

Как вариант, да. Спасибо

Ответить
0

Ну хоть в этой статье все расжованно, спасибо!

Ответить
0

Рад, что было полезно :)
Вы заказчик или исполнитель? Что применить собираетесь? 

Ответить
0

Самое полезное, что я прочитала за сегодня)

Ответить
0

А что скажете насчёт https://vipceiling.ru/moscow

Ответить
0

Всё плохо, переделывайте. Шутка :) 

На самом деле было бы неплохо показать сами потолки, а в тексте пояснить, какие виды (вроде же есть тут категоризация?) натяжных потолков вы делаете. Человека можно и нужно оставить — но сделать акцент на продукте, а не на нём. 

Еще в шапке громоздкий лого, забирает на себя внимание.

В вашей тематике полным-полно конкурентов с плюс-минус однообразными сайтами. Так и напрашивается что-нибудь интерактивное. Хотя бы калькулятор-ползунок, который поможет подсчитать мои квадратные метры. Вот, сделал для вас несложный калькулятор на uCalc, зацените → https://mktlg.ru/calc 

Ответить
0

Я бы убрал фотографию с фона, а картинку увеличил, чтобы сделать акцент на цифрах.

В остальном подсказать не могу — не поддерживаю такие продукты, извините.

Ответить
0

Хорошая статья, реально полезная информация. Также мне понравилось ваше изложение материала.
Но, к вашим сайтам тоже есть вопросы)

Сокращать текст на сайтах не нужно. Места для этого много:
оф. - офис
корп. - корпус

Об этом тоже говорено 100 раз.

Ответить
0

Спасибо!

Адрес важен, потому что клиенты заказчика интересовались, где находится головной офис.

А из остального — я не уверен, что что-то из этого каким-либо образом повлияет на конверсию. Хочешь, сокращай, хочешь, нет — это малозначительные вещи, на которые мы с заказчиком не тратим много внимания.

Ответить
0

Опять недомаркетолог.

Ответить
0

Что вы имеете в виду?

Ответить
0

Спасибо за подробную статью.

Ответить
0

Всегда пожалуйста ✌️

Ответить
0

Добрый день. Спасибо за Ваш труд. Что скажете по сайту https://domikrybaka.com.ua

Ответить
0

По первому экрану — видна попытка сделать креативно, но из-за этого потеряли в информативности блока. То есть клиент уже перешел, но вы как будто заставляете его прокручивать страницу дальше. И всё бы ничего, но потом идет слайдер с мероприятиями, а третьим блоком — большой текст. 

Задача первого экрана — вызвать интерес. Интерес вызывается, когда покупатель понимает, что здесь есть всё, что ему нужно. 

Я бы рекомендовал двигаться по классической формуле (жалею теперь, что не отразил её в статье):

1. На первом экране вы пишете самые главные тезисы о продукте. Например: «Настоящая русская баня на дровах. Места много: можно прийти с друзьями, отдохнуть с семьёй, организовать мальчишник или девичник.» То есть то, что важнее всего пользователю. Это не обязательно польза, за которой идет клиент — иногда ему просто нужно узнать себя и свои потребности.

2. Эти же самые тезисы вы раскрываете в толще страницы, каждому тезису — свой блок. Задача этого подхода — именно раскрыть что-то, а не просто заявить об этом где-то там. 

Главная проблема страницы в целом — это шаблонность. Текст с текстом, фотки с фотками и т.п. Но ваш клиент не ищет отдельно фото или отдельно текст. Он ищет ответы на свои вопросы. И отвечать надо сообразно тому, что за вопрос. Находитесь на Днепре? Не пишите об этом — сделайте фотку с квадрокоптера. Можно порыбачить на закате? Тоже фото. И так — по каждому важному тезису.

Писать о том, что надо показывать — пустая трата времени: полотно текста прочтет очень маленький процент клиентов.

Такие дела.

Ответить
0

Спасибо большое за подсказки. 

Ответить
0

🤘🏾

Ответить
0

Материал хороший, но пример с рекламой продукции Apple сильно режет восприятие. Цитаты Джобса и баннеры iPhone - зашквар уже пару лет.

Ответить
0

Спасибо :) 
А что вы имели в виду под «режет восприятие»? 

Ответить
0

Читаешь полезную информацию, а тебе про рекламу Apple...и дальше читать нет желания.

Ответить
0

У меня нет цели рекламировать Эппл. Я привёл их описание в качестве отличного примера подачи. 

Да и потом, это для вас их приёмы кажутся обыденными. А многие про них и слыхом не слыхивали. А если и видели промостраницы Эппла о продуктах, то не обращали внимания, какие приемы на них использованы.

Ответить
0

Привет! Спасибо за статью. Подчеркнул некоторые моменты. Вот сайт: https://prostovykup.ru

Ответить
0

С виду неплохо, но есть проблемы.

1. Картинка не про услугу. Да, она показывает покупателя и продавца, которые заключают какую-то сделку, связанную с автомобилем. Но собственно решение задачи клиента — продать свое авто подороже — она не отражает. И еще важно понимать, что в этой нише у людей миллион опасений: а вдруг кинут? а вдруг ошибусь в документах? Текстом об этом рассказывать не нужно, но картинка может в этом помочь.

Например, нарисуйте схему о процессе: выехал оценщик, оценил высоко → выполнили процедуры: документы и т.п. → расплатились на карту или налом. Такая схема будет в сто раз информативнее, чем векторное изображение. Но это лишь пример, как его вижу я. А как должно быть, зависит от реальных потребностей и опасений клиентов.

2. В форме, в поле для номера телефона, нет верификации на кол-во символов. Можно ввести сколько угодно цифр или других символов.

Добавьте маску для ввода.

3. Шапка громоздкая — скорее всего, можно сократить. 

С текстом вроде всё ОК, хотя не могу сказать наверняка — не разбираюсь в продукте настолько. 

Ответить
0

Сергей, добрый день.
Спасибо за статью. Сдержанно и без воды.
Буду признателен за советы по нашему первому экрану https://call-sales.ru/
Наверняка будет предложение заменить "говорящую" картинку. Интересно какой графический образ лучше сформировать под тему "удаленный отдел продаж"?
Заранее благодарю!

Ответить
0

Рад, что было полезно. 

1. По картинке.
Вы правы, дядька хоть и солидный, но услугу никак не иллюстрирует. Подумайте в сторону примера с недвижкой из статьи. Например, показать заинтересованных клиентов в формате из вопросов про цену и т.п. Нечто подобное я сделал и для себя на mktlg.ru (см.вложение). Совсем высший пилотаж, если вы покажете это в форме воронки.

Вообще по странице чересчур много стоковых фото — жирный минус к доверию. Постановочные фальшивые улыбки и на первом экране, и на всплывашках, и в чате. Да, это красивые кадры, но они не имеют отношения к вашему продукту. Лучше живой человек на таксебешной фотке, чем вылизанный кадр с левым персонажем.

И еще подумайте, как проиллюстрировать продукт. Иконки с этой задачей не справляются, я уже рассказывал об этом тут https://vc.ru/marketing/152022-kak-rasskazat-o-produkte-na-sayte-chtoby-vyzvat-doverie-klientov-sekretnaya-redaktorskaya-metodika. В вашем случае иллюстрацией может быть даже аудиозапись беседы: наверняка многим заказчиком хочется послушать, как разговаривают ваши ребята.

2. По заголовку и подзаголовку.
У вас оплата за лиды — я это вынес в заголовок. В подзаголовке можно пояснить «Платите только за заинтересованных клиентов» или как-то так. 

3. Список бессмысленный. Во-первых, это смыслы разных категорий: «Работаем с 2009» это про вас, а «Выгоднее штатных менеджеров» — это просто аргумент в пользу того, чтобы в принципе заказать обзвон. (Не думаю, что вам нужно доказывать важность колл-центра как такового: те, кто в него не верит, вряд ли у вас купят.)

Во-вторых, это не самое важное о вашем продукте. Я бы попробовал указать несколько тезисов — ответов на главные вопросы клиентов. Что-то в духе: «Составим скрипт с упором на пользу для клиента. Уважительно пообщаемся и оставим хорошее впечатление. Быстро передадим лиды напрямую в ваш отдел продаж.» Последний тезис важен, потому что пока клиент горячий, его легче закрыть на сделку. 

4. Много «нападающих» виджетов. Практически сразу открывается диалог с менеджером Романом (фото, конечно же, не его), который перекрывает картинку. Здесь же маячит трубка обратного звонка. И еще всплывает окошко с лид-магнитом (оно в принципе неплохое). 

Будьте осторожны с такими штуками: в погоне за конверсией легко испортить впечатление клиентов о компании и упустить клиентов с деньгами, которые такой назойливости не любят.

Ответить
0

Сергей, благодарю за разбор. 
Почерпнул несколько идей.
Попробуем реализовать с коллегами.
Всего доброго!

Ответить
0

✌🏽

Ответить
0

Добрый день!
Очень понравилась статья. Хорошая выжимка. И многие принципы мне лично близки, исходя из своего небогатого опыта создания нескольких лендингов на Тильде. Про Ильяхова Вы упомянули в комментариях. Разделяю полностью, для текстов - самое оно!
Если не затруднит, Ваше мнение по первому экрану по последнему проекту. Основной трафик с контекста.
https://kamchadal24.ru/
Спасибо.

Ответить
0

Спасибо.

По первому экрану отвечу завтра. Пока что видно только, что с телефонов почти весь экран занимает стандартное тильдовское меню :)

Ответить
0

Да, наверное его лучше спрятать в "гамбургер"? 

Ответить
0

Лучше да

Ответить
0

Итак, что увидел 

1. Показывать фотку с засветом — не лучший вариант. Я понимаю, что на ней такой фильтр, чтобы текст лучше считывался. Но текст поверх фото, как вы поняли из статьи, — не лучший вариант. 

Отделите фото от текста, причем фотку можно вообще другую. Или ту же самую, но без фона.

2. В заголовке у вас «... и морские делиекатесы», а ниже — «... рыба и морепродукты». Но страница только про икру. 

Кажется, лучший вариант — убрать всё это, ведь страница только про икру. 

3. Возможно, подзаголовок есть смысл расширить тезисом «Храним правильно» и сразу сказать, икра каких рыб у вас есть. Но это только теория.

Нигде на сайте не увидел, для кого вы поставляете. Я так понял, покупают рестораны и кафе? 

Ответить
0

Про фото понял. Мне самому оно не очень нравится. Пытался вырезать чисто икру без фона, но было коряво, плюнул. Но заменить пока не на что, а со стока брать не хочу. Жена у меня фотограф, что-нибудь отснимет в ближайшее время, сразу заменю.
А вообще страница не только про икру, про рыбу и всё остальное тоже. Сделана на перспективу. Просто сейчас не сезон, остальная продукция по мере поступления будет добавлена в карточки и т.д.
ЦА - мелкий и средний опт, частники тоже, как вариант. Но частников по задумке через Инстаграм планирую больше привлекать.
В любом случае, спасибо за замечания. Учту обязательно.

Ответить
0

Вы, самое главное, не пытайтесь всё-всё на лэндос запилить. Сделайте каталог со страницами — разделами продукции. И там карточки с закупочной ценой. Это будет намного удобнее в плане навигации, да и потенциал для SEO (чтоб получать бесплатный трафик с результатов поиска) — выше. 

У меня есть клиент с сайтом https://lesofactura.ru. Сначала это был лендос, а потом решили переделать в каталог. И звонков сразу стало больше. 

Ответить
0

Да, буду разбивать по страницам.
Просто сейчас всего пара позиций на складе.
Гляну потом с компьютера Ваш пример.
Спасибо.

Ответить
0

Вот! Следуя Вашим рекомендациям, допилил первый экран
https://kamchadal24.ru/
Самому теперь гораздо больше нравится)

Ответить
0

Да, сейчас намного круче! и вкуснее, потому что продукт ближе показали. 

Только у меня контент не влезает, поднимите его чуток наверх  

Ответить
0

Добрый день. Подскажите, с каким акцентом переделывать сайт?
https://altermedica.ru/

Спасибо

Ответить
0

Добрый! 

1. Очень громоздкая шапка перекрывает почти половину экрана. Её всегда приходится проматывать, на какую страницу ни зайди. Логотип такого размера вряд ли нужен, и в целом я бы его поменял: вместо цветомузыки сделал бы строгий шрифтовой. А то как-то несерьёзно.

2. На первом экране главной — слайдер. Есть только фото продукции, но нет никаких подписей, которые пояснили бы, что это такое. 

3. Стоковые фотографии не в тему. Рекомендую избавляться от них и делать свои снимки реальных людей. Например, пациентов с вашими протезами или системами фиксации. Я не знаю вашу аудиторию, но кажется, что следует показывать людей так, чтобы было видно — у них вживлена система фиксации, при этом сам человек довольный, у него всё хорошо. 

4. Тексты (например, в «О нас») читать крайне трудно: полезные факты есть, но к ним нужно продираться через чересчур длинные предложения и замысловатые бесполезные формулировки. Плюс много вопросов к тезисам: «Мы предоставляем сервис мирового уровня». Это как? Что именно вы делаете и для кого? Звучит громко, но суть не раскрыта.

Я бы продолжил: «Когда к нам приходит клиент, мы сопровождаем его на всем пути. Консультируем перед заказом изделий — общаемся с вашими пациентами и хирургам, чтобы подобрать оптимальные решения. Во время производства всегда держим в курсе процесса и отправляем опытные образцы, с которыми вы можете проводить операции. После выполнения заказа остаемся на связи и отвечаем на любые вопросы.»

5. Облаком тегов, по-моему, уже никто не пользуется. 

6. Жестко не хватает каких-то схем, которые раскроют сильные стороны вашей продукции и то, как именно она работает на решение проблемы пациента. Посмотрите https://flyser.io/alt и вы поймёте, о чем я.

Как-то так.

Ответить
0

Сергей, благодарю. на звонке обсудим.

Ответить
0

✌🏽

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null