Как живут бренды в маркетплейсах? Часть 2
Даже те бренды, которые до последнего сопротивлялись онлайн-продажам в период пандемии поняли, что от этого никуда не денешься. В предыдущей статье мы рассказывали про плюсы работы с площадками онлайн-продажи для брендов и покупателей.
В этой поговорим о нишевых брендах и товарах на этих площадках.
Пользователь попадая на площадку любого из маркетплейсов сознательно готов к многообразию товаров. Он предполагает, что ему попадется много рекомендаций аналогичных или сопутствующих товаров. В этот момент он готов листать много страниц, переходить по предложенным товарам. Именно здесь и появляется возможность для проникновения в его жизнь нишевых брендов и товаров.
Можно найти интересующий товар в неизвестном ранее магазине по более низкой цене или более высокого качества. А без маркетплейса это вряд ли бы вообще случился.
Для нишевых брендов продажа через маркетплейсы позволяет решить трудности с доставкой в разные уголки страны. У части площадок есть свои склады, на которые нужно отгрузить товар, и дальше не отправлять его самим конечным потребителям.
Понятно, что ни один маркетплейс не сравниться по уровню экспертности с отдельным небольшим интернет-магазинам, но количество и доступность для аудитории у OZON и Wildberries гораздо выше. Кроме того продавцу не требуется самому содержать и развивать интернет-магазин.
Еще один минус в том, что продвигать свой небольшой бренд, если нет других каналов коммуникации с конечным потребителем, на площадке маркетплейса довольно сложно.
Иногда небольшие бренды сталкиваются с гиперзагруженностью и не успевают за выросшим спросом. Казалось бы - вас начали покупать, это же сплошные плюсы. Но когда спрос намного превышает предложение вашего магазина, можно начать стимулировать продажи конкурентов. Потому что механизмы маркетплейса подтягивают в рекомендации аналогичные товары других производителей. Поэтому нужно не только рассчитывать свои силы, но и продумывать блок рекомендаций.
Следует учитывать, что с каждой площадкой предстоит работать по-своему. У каждой есть свои нюансы и особенности.
Если вы не уверены в своих силах, то есть сервисы, которые могут помочь вам выйти на рынок маркетплейсов. Но важно помнить, что если у вас достаточно большая компания, то лучше выделять отдельного менеджера.
При определенных сложностях и минусах работы нишевых брендов с маркетплейсами выгоды в итоге можно получить больше. Это как минимум дополнительные продажи и точки контакта с потребителями. Но сосредотачиваться только на этой площадке, если вы хотите развивать именно бренд, мы не рекомендуем
Как живут бренды в маркетплейсах?))
Вообще, наоборот. Как живут маркетплейсы на брендах. Бренду, если это бренд, а не пшик, никакой маркетплейс не нужен.
Ну вот здесь же мы говорим про нишевые бренды. Которые могут быть хорошо известны в пределах одного города, например. Или своей ниши. А так они могут найти себе больше клиентов по всей России (если говорим про российские маркетплейсы).