{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Для чего нужны публикации в онлайн-медиа?

Помимо СМИ, сегодня мы получаем информацию из соцсетей и мессенджеров, в почтовой рассылке, из рекламы вокруг, из YouTube-роликов и массы других источников.

Иногда хочется остановиться и перестать интересоваться новостями вообще, но нет — пандемия и вынужденная изоляция продолжительностью больше года привели к тому, что интернет-аудитория только выросла.

Как показывают последние исследования, подавляющее большинство россиян интересуются новостями. Первое место среди источников информации по-прежнему занимает телевидение (70%), за ним следует интернет (58%). Печатные издания и новости на радио пользуются наименьшей популярностью: 19% и 12% соответственно.

Чем же объяснить популярность онлайн-СМИ на фоне регулярного негатива в новостной ленте? Ответ: доверием.

Пользователи доверяют любимым медиа по нескольким причинам:

  • они удовлетворяют запросам аудитории в объемах и тематике сообщений;
  • соответствуют ожидаемому стилю и манере подачи материала;
  • читателям близки ценности команды медиа, они доверяют тому, что пишет издание.

Это важно, потому что благодаря публикациям в СМИ можно:

  • получить новых клиентов;
  • повысить узнаваемость продукта, услуги или бренда;
  • улучшить репутацию;
  • пройти верификацию в значимых соцсетях;
  • увеличить трафик;
  • и самое главное — поднять продажи.

Кому и когда нужны публикации в СМИ

Контент-маркетингом как частью пиар-стратегии, пользуются все, независимо от сферы бизнеса или деятельности. С его помощью проще всего демонстрировать плюсы компании и отличия от конкурентов.

Относительно недавно, лет 10-12 назад, новых клиентов могла привлечь масштабная реклама. Сегодня все сложнее. Люди перед покупкой тщательно мониторят товар или услугу, изучают отзывы других пользователей, оценивают пользу, которую принесет покупка. Бездоказательные лозунги вроде «Инновация!», «До конца акции осталось 2 дня!» и «1+1= 3» давно никого не цепляют и вызывают только раздражение.

Контент-маркетинг тем и отличается от прямой рекламы, что подает информацию с точки зрения интереса и пользы, не продает “в лоб”, а постепенно разогревает потенциальных клиентов, прежде чем они примут решение о покупке.

Так, по данным микроисследования платформы контент-маркетинга PRNEWS.IO за январь текущего года, чаще всего представители бизнеса обращаются к услугам контент-маркетинга потому что:

  • он не является прямой рекламой, предполагает ненавязчивую подачу информации о компании/продукте/услуге;
  • увеличивает количество заказов через сайт;
  • увеличивает трафик сайта компании;
  • помогает получать качественные SEO-ссылки;
  • продвигает новые бренды;
  • формирует онлайн-репутацию;
  • защищает бренд во время кризиса.

Как продвигаться в кризис и не только

В сложные периоды (это отлично продемонстрировал 2020 год) бренды вместо имиджевых кампаний сосредотачиваются на промо товаров и услуг при помощи контент-маркетинга. Так, его можно очень эффективно применять для выхода на новые рынки: рассказывать о себе, формировать имидж, привлекать аудиторию.

Несмотря на мнение тех, кто считает, что рассылки релизов потеряли актуальность и пора искать что-то новое, такая методика получения качественных публикаций в СМИ все еще очень востребована. Она нужна для роста упоминаний в медиа и получения SEO-ссылок.

Кроме того, чем больше о бренде пишут различные СМИ, тем лучше его репутация. А репутационная «подушка безопасности» отлично гасит всевозможный негатив и держит потенциальных клиентов в тонусе — они стабильно проявляют интерес.

Важно одно: пресс-релиз — это лучший способ рассказать о себе. Именно благодаря ему журналисты получают достоверную информацию, которая служит основой для создания новостей.

Как повысить эффективность рассылки новостей

Чтобы рассылка работала, стоит понимать, для каких изданий она актуальна. Понять это поможет мониторинг новостей, манера, с которой сайты подают информацию, какие используют заголовки и пр. Перед тем, как отправлять материал в редакцию, задумайтесь, нужен ли им этот контент?

Прошлый год на первое по важности место в стратегии вывел способность быстро реагировать на всевозможные вызовы и форс-мажоры. Не стоит бояться перемен. Анализируйте происходящее вокруг, учитесь чувствовать нужды аудитории и параллельно развивайте новые форматы для своего контента.

Пара мифов о публикациях

Миф первый: как, не вложив в пиар практически ничего, поднять продажи «до небес»

Этот вопрос рано или поздно приходит на ум всем — ведь может же быть настолько удачный инфоповод, что все прочитают материал и захотят купить? Конечно, это возможно, и примеров таких вирусных публикаций множество, но обычно хорошие продажи — это результат системной работы.

Чтобы тебя запомнили, нужно регулярно публиковать материалы на протяжении трех месяцев минимум, после этого оценить результат и решить: хватит или нужно еще.

Важно грамотно рассчитать бюджет: не потратить почти все средства в первый месяц, а оставшиеся «три копейки» не растягивать на оставшиеся два. Бюджет нужно разделить на три равные части и расходовать на публикации равномерно.

К удачной пиар-кампании в СМИ лучше подготовиться технически: в ситуации, когда на компанию ссылается топовое медиа, на сайт приходит много людей и не у каждой организации есть ресурс на то, чтобы выдержать подобный наплыв. Поэтому стоит заранее озаботиться качественным хостингом, настроить автоматическое расширение канала, проинструктировать менеджеров по работе с клиентами и т.д.

Публикация — это половина дела. Опубликованный контент необходимо раскручивать: через email-рассылки, соцсети, интернет-рекламу, ретаргетинг на клиентов. Бюджет промоушн может оказаться раз в 10 больше средств, выделенных на размещение контента.

Бесплатно можно размещать контент в тематических группах в Facebook и Viber. Они способны дать хороший результат при систематическом подходе.

Миф второй: зачем что-то публиковать, если СМИ о нас и так пишут?

Конечно, неплохо, если СМИ написали о вашей компании 4-5 раз в течение года, причем абсолютно бесплатно. Если задача заключалась именно в этом — отлично! Для некоторых бизнесов тишина — это даже хорошо, но таких крайне мало.

Хороший PR-специалист, действующий системно, может на порядок поднять эффект от размещения публикаций и сформировать требуемое инфополе вокруг бренда.

Хорошо, когда в тех 4-5 публикациях о вас говорили в положительном ключе, но уже завтра все может измениться. Негатив распространяется гораздо быстрее, чем положительные отзывы, он способен серьезно навредить бизнесу и даже разрушить его.

Сколько клиентов можно получить с одной публикации

Ответить на этот вопрос поможет понимание конверсии заходов клиентов в продажах на сайте. К сожалению, в это углубляются не все. Мало кто изучает собственную воронку.

В этом случае работает такая формула:

  • 100 посетителей сайта превращаются в 4 клиентов. Конверсия 4%;
  • из 100 человек, прочитавших статью, на сайт перейдут 4 человека. Конверсия — те же 4%;
  • для того, чтобы получить 4 клиентов, прочитать статью должны 2500 человек.

Конечно, этим процессом можно управлять. Число переходов можно наращивать за счет количества просмотров статьи. Например, если написать в материале, что именно сегодня при переходе на сайт компании читателям гарантированы 10 долларов в подарок, конверсия вырастет мгновенно. Также она вырастет, если пойдет речь об уникальном продукте, которого раньше ни у кого не было и т.д.

Еще конверсия зависит от площадки, где будет опубликована статья. Сайт, на который пользователи заходят тысячу раз в месяц, не даст десять тысяч просмотров. Не забывайте об этом при выборе площадки для размещения.

Резюме

Контент-маркетинг — один из наиболее действенных бизнес-инструментов, который не зависит от размера компании, сферы ее деятельности или масштаба личности в случае раскрутки личного бренда.

Публикации в медиа позволяют сократить репутационные риски, помогают формировать доверие пользователей и повышать продажи.

Благодаря контент-маркетингу компания сама управляет своим инфополем, на нее сложно влиять конкурентам.

Это длительный процесс с отложенным по времени, но стойким эффектом. Системное генерирование контента и его размещение в СМИ повышает доверие пользователей, часть которых со временем переходит в разряд клиентов.

Публикации работают лучше, когда становятся частью пиар-стратегии и размещаются в рамках контент-плана.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда