Привет, сегодня расскажем про наш опыт подбора начинающих специалистов-маркетологов. Будут цифры и мемы.
Если вы уже собаку на этом съели, идите сразу в комментарии и расскажите как это делаете вы: )
Особенности подбора начинающего специалиста
Если вы хотите найти уверенного специалиста по маркетингу, а еще и с релевантным опытом в какой-то определенной нише — готовьте несколько месяцев. В свободном доступе таких людей практически нет.
Если вы ищите специалиста среднего уровня, то здесь шансов побольше. 100 откликов на вакансию за пару дней. Есть из кого выбрать. Пара недель-месяц и вы на коне.
А если вам нужен начинающий специалист или стажер, приготовьтесь к жести. Рассчитывайте на пару тысяч откликов. Мы научились отбирать из этого изобилия подходящих специалистов за пару недель. Сейчас расскажем как.
Готовим вакансию
Нам, как и всем, нужны специалисты нацеленные на быстрый рост в профессиональном плане.
Для этого мы немного рассказываем о себе, чем придется заниматься и отдельно расписываем какую пользу это принесет кандидату. Возможно, поэтому мы получаем так много откликов.
Сравните любую вакансию из списка
И нашу прекрасную вакансию
Когда мы во второй раз разместили вакансию помощника, поставили зарплату от 5000 рублей, чтобы было меньше откликов. В итоге получили больше 2500 ¯\_(ツ)_/¯.
Как мы фильтруем такой поток кандидатов
Первый подход: Анкета + тестовое задание
Т.к. кандидатов у нас в избытке, мы можем позволить выбирать самых мотивированных. Для этого мы частично позаимствовали анкету на 13 вопросов про личные качества и мотивацию, разбавив это лёгкими вопросами по маркетингу. Можете ознакомиться с ней. Задумка была такая, что её заполнят примерно 20%, 10% наш пошлют в грубой форме, остальные проигнорируют.
К нашему удивлению, заполнило больше половины соискателей. Это означало, что у нас порядка 500 анкет кандидатов, которых нужно отсмотреть и еще созвониться.
В течении недели мы отобрали около 50 человек и провели с ними короткие 15-20 минутные собеседования. Из них примерно 30 предложили пройти тестовое задание.
Тестовое задание
В тестовом было 4 задания разной степени сложности. От подготовки презентации на основе данных, до сбора аудитории через Таргет Хантер. Т.к. кандидаты были разного уровня, каждое задание сопровождалось инструкцией и дополнительными материалами. Задача — определить сообразительность и самостоятельность кандидата, а не его умение пользоваться какими-то конкретными инструментами.
Итог: Из 30 людей в чате полностью доделали тестовое всего 8 человек: ( Но этот этап позволил отсеять людей с низкой мотивацией. В разговорах это были отличные кандидаты. Что заставило их пройти такой путь и забить непонятно. Но мы и не пытались выяснить.
Но оставшиеся кандидаты были супер-крутые. Пришлось брать сразу двоих. Вот уже почти 4 месяца полёт нормальный.
Как давали обратную связь тем, кто не подошел на ваканси?
Очень неприятный момент, когда HR не дает обратную связь по вакансии, посылает отказ на хх или вообще забивает и не отвечает (узнали себя?). Мы стараемся так не делать.
Но что делать, если у тебя 1,5К кандидатов и хочется им не просто отказать, а дать какую-то обратную связь?
Правильно! Нужно делать лендинг!
Вот наш прекрасный лендинг с отказом и полезными материалами.
Альтернативный подход: Тестовое задание + анкета
Казалось бы мы нашли хороший способ искать мотивированных новичков и выбирать из них лучших. Если бы не потребность еще в одном начинающем специалисте, которая сломала нам весь процесс и сделала его еще лучше.
В один прекрасный день нам понадобился сотрудник, который будет по расписанию выкладывать посты в инстаграм, отвечать на комментарии и постепенно возьмет на себя создание постов формирование контент-плана.
Мы разместили вакансию, поставили зарплату в 5000 рублей в надежде на меньшее количество откликов и в итоге получили их еще больше. А анкету заполняли уже на 50%, а все 70. Спасибо Скиллбоксу с Гикбрейном за и прекрасные курсы.
Немного опешив от такого наплыва кандидатов мы просто поменяли местами анкету и тестовое. Теперь мы выбираем не из 1000 анкет, а всего лишь из пары сотен выполненных тестовых 😥
Из плюсов: у нас больше 200 выполненных тестовых. Из минусов: это всё равно много.
А как вы подбираете специалистов-маркетологов, когда на одно место очень много достойных кандидатов? Астрология, дизайн человека, лотерея?! Расскажите, пожалуйста в комментариях.
Коллеги! У нас есть намного больше толковых стажеров, чем мы можем взять. Может быть кто-то ищет стажера в отдел маркетинга?Самые активные кандидаты расскажут о себе в комментариях 😎
Не понимаю почему все так не делают, месяц-другой и у тебя специалист подготовленный под твои бизнес процессы и с мозгом не загаженным курсами
Железный яд
И самое главное, что человек если справляется, то начинает работать все лучше и лучше, потому что его готовят под работу в конкретном проекте с конкретными задачами и конкретными людьми.
Здравствуйте, меня зовут Вика. Я начинающий smm-специалист, студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица :)
Со школьных лет изучаю маркетинг в социальных сетях. Поэтому уже знаю, что SMM – это не про милых котиков в ленте, а про серьезный инструмент для продаж и повышения узнаваемости бренда.
Раньше работала на биржах копирайтером: писала тексты как про ноготочки и реснички, так и про суровую и мужицкую установку дверей и окон, экспертизу пожарной безопасности и даже про криптовалюту.
Фриланс – это для людей-одиночек, как мне кажется. А я очень люблю общаться, работать в команде, получать помощь других людей и помогать им, в общем быть маленькой частью большого механизма. Поэтому сейчас ищу удаленную работу, но в дружной команде. <3
А значок соЯщего хуя <3 зачем в конце добавила то? Или ты такой "пиздатый" сммщик что не знаешь что это значит?
Вы правильно заметили, что из-за различных курсов очень много кандидатов на вакансию стажёра. А все потому, что после курсов без кейсов и опыта не найти работу. Везде нужен опыт. Не смотря на то, что ты хорошо отучился и твоих знаний достаточно для нераскрученного проекта или проекта с небольшим бюджетом.
Я сама столкнулась с данной проблемой. Нужен опыт и кейсы.
Да, я только начинаю, но почему нельзя попробовать? Ведь в офлайн тоже есть несколько дней стажировки, чтобы понять сможешь ты работать или нет. Почему нет такого на удаленке? И по этой причине очень много откликов на вакансию стажёра
В этом вы правы. Но бывает проблема в том, что опытных уже всех разобрали
ожидал больше мемов в статье, карьера и маркетологи - это же кладезь мемчиков ахаха
Всем привет, я Наташа. Уже 4 года пишу тексты на заказ от гвоздей до лампочек!)) Сейчас перебралась в Инстаграм. Прошла курс смм и прокачала себя до копирайтера-маркетолога. Вот уже несколько месяцев ищу работу в найм. Но все печально... Из одних тестовых новичку можно составить портфолио! А в ответ тишина. Это понятно, что доверить свой бизнес и свои деньги неопытному очень трудно, вообще не реально. Но под руководством-то можно. А то и взростите себе профессионала в своей нише. Я за взращивание!
А никто тебе и не доверит рекламу запускать, иди сначала помастерьем. Я в 2006 начинал занимаясь версткой макетов в кореле и поклейкой оракальчика в отделе рекламы, например.
Надо уточнить, куда вы ищете стажера/начинающего специалиста. Одно дело - агентство, куда люди идут на поток. И другое дело - на сторону заказчика. Потому что на стороне заказчика как бы сразу видно, что проект ведёт стажёр со всеми последствиями в виде нагрузки на кураторов. А в агентстве мало кто честно клиенту скажет, что его проект стажёрам закинули.
В тексте статьи, в самом её начале. Потому что вы пишете именно об опыте агентства, а на стороне заказчика другие важные вопросы о работе стажеров нужно поднимать.
Кстати, как вы относитесь к возрастным стажёрам? Которые 0 опыта, но 40 лет и курс по SMM свежепройденный. Приглашали ли вы таких кандидатов и какое впечатление?
Нужно развить свой бизнесс в Инстаграм?Повысить продажи и привлечь новых клиентов,но не знаете как?Ваш бизнес не растет и изучать нововедения в соцсетях Вас утомляет да и к тому же не хватает времени?
Делегируйте все эти вопросы мне и вы сразу заметите как Ваша прибыль выросла,и бизнес начал расти.
Меня зоут Эльвира.
Я СММ- Менеджер.
Чем я могу быть плезна Вам?
-Узнаю насколько Вы эффективны в Инстаграм и в правильную ли сторону движетесь. Построим новый маршрут для преодолений новых высот. Определю правильно ли Вы выбрали ЦА(Целевая аудитория) и тем ли Вы ее привлекаете. Выявлю Ваши конкурентные преимущества.
-Упакую Ваш бизнес и разработаю материал,который будет обладать рядом характеристик: уникальность,полезность,практичность который заставляет клиента остаться для его изуения и в дальнейшем приобретения покупки(услуги)
-Повысим охваты и вовлеченность аудитории ,разработаем УТП и стратегию продвижения для привлечения новых клиентов.
Я готова помочь Вам в продвижении аккаунта Инстаграм.
и таких "оригинальных" каждый день 10ки сидишь читаешь и тошнить начинает.
И причём они на серьёзных щщщах думают что этот их унылый текст кого-то впечатляет ))
«Меня зоут Эльвира.
Я СММ- Менеджер.
Чем я могу быть плезна Вам?» — пунктуация сохранена.
Помочь вы мне вряд ли сможете, вам бы кто помог для начала.
"Мы поставили зарплату в миску супа и туалетную бумагу в общем толчке и отбирали самых мотивированных"
Сам не нанимал, но очень часто сталкиваюсь с вакансиями типа: "разнобой маркетолог во все дырки" или "нужен один за троих".
" - Хотел бы узнать больше про вакансию "маркетолог, работа с маркетплейсами(ebay, amazon и т.д.)
- Да, как хороши вы в контекстной рекламе? Как давно вы знакомы с Yandex Direct?
- У меня уверенные знания в этой области, но мы говорим сейчас немного за другое...
- Хорошо, возможно вы знаете SEO?
- Да... но, всё таки давайте более детально про саму вакансию.
- Вы знаете, вы нам не подходите. Всего доброго"
"- Алло, вы эксперт в области интернет-маркетинга?
- А что конкретно вы имеете в виду под интернет-маркетингом?
- Нам нужен эксперт, человек который будет заниматься этим направлением. Он должен знать на уровне эксперта всё.
- Простите, но в зависимости от направления, мои знания могут быть как высокими, средними и низкими. Возможно уточнить что конкретно вы имеете в виду под вашей нишей?
- Ой, да? Нам нужен эксперт... ".
Я негде не учился на ваших таргетологов. Но занимался яндекс рекламой еще лет 10 назад. Работаю за деньги!
Авторы молодцы, статья, задания, вакансия, анкета, всё очень интересно. Просто я тоже сейчас участвую в этой битве за стажировку, так что прочувствовала это все на себе. Я как раз из тех кандидатов, что с гик-брейнса, сейчас учусь на профессию диджитал-маркетолог. Уже кое-что знаю про стратегию, визуал, могу собирать семантику для поиска, настраивать рекламу в Гугл и Яндекс, с марта начинается курс по SMM. На курсах много интересных практических работ (кстати, могу показать))), и сейчас у меня прибавилась ещё одна интересная практическая работа - это тестовое задание) С удовольствием его выполнила, и не хочу на этом останавливаться. Да и работодатели очень понравились))) Я бы очень хотела работать в их команде, но тут такой конкурс... В любом случае, даже если не с ними, очень хочу продолжать развиваться в этой профессии, опыт в SMM у меня уже был, так что я знаю, что это такое, и тем сильнее у меня желание вырасти в достойного специалиста и работать в команде с такими же воодушевленными этой идеей, как я!)
[Ефимова Катерина]
А вас по паспорту тоже irmr зовут?) имя написала, чтобы можно было найти мое резюме, если заинтересует, тк в профиле Вк фамилия стоит другая.
Катерина, а почему выбрали именно эти курсы? Только из-за "каждого утюга", в смысле навязчивой рекламы?
Не из праздного интереса.
Вообще из каждого утюга я слышала про скиллбокс. Потом рассказала знакомым, что собралась идти на курсы, они порекомендовали гикбрейнс (о них не слышала ничего раньше) поскольку сами они и их знакомые там были. Да и я не пожалела. Сначала смущал вебинарный формат против видео в скиллбоксе, а потом поняла, что это наоборот большое преимущество, поскольку есть возможность общаться с преподом, спрашивать и получать ответы в эфире. Ну и дисциплинирует люлечке, когда чёткое расписание. (Если вы про выбор школы спрашивали) Если про профессию - то занималась этим давно, просто не профессионально.
Я не хотела бы брать в команду начинающего, если у меня не было бы кучи свободного времени на его обучение... Но если и выбирать – то всем кидать тестовое задание - "настрой таргет так, чтобы он меня нашел".
Начинающий не сможет настроить тергет) Что за бред, у нас пока есть время обучать
Спасибо за статью) .. а можете анкетой поделиться из вакансии, которую надо заполнить соискателю?
Статью воспринял близко к сердцу, так как тоже в поиске джуниора интернет-маркетолога.
Ребята, вы классные!
Забота о соискателях видна на каждом этапе.
Текст вакансии описывает работу с точки зрения потенциального сотрудника: что конкретно будет делать, как будет развиваться в профессии и в команде. Пушка! Читал два раза и сохранил в ноушн — будет образцом ориентированности на сотрудника.
Лендос для непрошедших — это вообще улет! И примечание о том, что готовы поделиться классными соискателями, потому что в компании не хватило места.
Бро, а по каким ключевым словам вы рекламируете услуги по настройке контекстной рекламы в контекстной рекламе?
Привет !!меня зовут Леся и я из Башкирии , я начинающий smm , проходила курсы, у меня есть друзья в этой сфере, я вижу их труд и есть те которые не обесценивают свой труд , тоесть они только обучились но за «доширак» они не готовы работать .. а почему спросите вы ? Да потому что подумайте сами ну вот ищет заказчик себе smm маркетолога , нашёл .. ну вот думает он начинающий .. можно и попробовать с ним поработать , даёт ему бизнес аккаунт , ведение за 5 т , но ведь эти 5 т в месяц для человека не совсем уместно , в наше сложное время .. так скажем .. если он не работает по найму и естественно решил посветить себя только этой профессиии .. smm-щик найдёт ещё одного заказчика .. ещё ... и у него итого будет 4 заказчика .( к примеру ),. но каков будет результат ?? Нереально вести 4 аккаунта с хорошей и результативной работой , тоесть просто не будет хватать времени .. каков результат ? Никакой .. подписчиков будет мало .. посты будут так себе .. подписчиков будет мало , визуал будет не очень хорошо оформленный , может все это будет проводить даже в спешке ..это спорный момент я думаю , но для практики я считаю что можно и дать шанс для начинающего ,до первых заявок ,к примеру, до покупателей , привлечении аудитории, привлечение аудитории , дать шанс и посмотреть на результат )) и самое главное это симпатия , без него никак ..главное чтоб между заказчиком и работодателем была взаимность. Немного отойду от спорной темы )) Не обессудьте , но это и мое мнение , поэтому тут на суд , я готова выслушать и ваше мнение ))
Немного расскажу о себе .. я просмотрела много курсов smm,очень хочу себя реализовать в этой сфере .. для себя сделала выводы в этой сфере : самое главное это Вера в себя !! Внутреняя настройка!не бояться взять первого клиента! Вовлекать, удерживать внимание, продавать ! Вкладывать душу, чем можем быть полезны, в чем сильны, договариваться. Быть заинтересованными в росте продаж)) задача: набирать цивильных подписчиков ), писать посты о том , как чувствуете, знать виды контента,уметь разбирать шапку профиля , проводить аудит и визуальное оформление!! И практика до первого результата , а там уже полноценно начинать работать и вкладываться на все 💯
Спасибо за внимание
Извините, но для полноценной работы в СММ, вам стоит подтянуть фундаментальные навыки копирайтинга.
Сейчас ваш текст оставляет желать лучшего.
Как подбирать маркетолога-стажера:
- Ф.Котлера читал?
- Да
- "тут пару вопросов по книге", если ответы подтверждают, что читал:
-Поздравляю, вы приняты, остальному научишься в процессе.
Как подбирать маркетолога-стажера, если у вас есть HR, которому нужно показать, что он работает:
- тестовые, анкеты, далее неделя на разбор этих анкет и т.п. и вот еще эту статью выше написать.
Ну а если есть деньги и время на HR-ский булщит и стати на VC - то ваш способ самое оно.
Сколько уже директоров по маркетингу вырастили, по такой методике?
А как вы отсеиваете тех, кто не читает вакансию? Пишешь, что требуются сотрудник в штат, 9 из 10 считают себя самыми умными и пишут звонят на удаленку.
Что-то вам везёт с откликами. Я помощника/стажера не мог год найти. Я даже не 5000 рублей предлагал сразу.
Поделитесь где вы за такие деньги находите людей то 😀
Я-начинающий SMM-менеджер. Всегда была интересна эта профессия, так как SMM-менеджер всегда обучается и работает с разными сферами деятельности. Это дает новые знания и навыки, вследствие этого можно становиться более эрудированным во многих вопросах.
Планирую развиваться в этой сфере, мои цели на ближайшее время-стать опытным в этой профессии.
Я активна по жизни, люблю работать в команде, обладаю организационными способностями. Люблю получать новый опыт, расширять свои возможности. Работала над учебным проектом (анализ ЦА, анализ конкурентов в LiveDune, рубрикатор, контент-план, группы в ВК, Одноклассниках,Facebook, Instagram). Прошла обучение по таргетированной рекламе в Martka.Pro Проходила стажировку в Победа digital agency.
Подход с лендингом крутой! Хочется заплакать и обнять))
Во многом отталкивает именно обращение, а не вам факт отказа.
К сожалению на рынке полно неадекватных "эйчаров" даже в рекламных агентствах, не то что в коммерческих компаниях.
Уже не раз сталкивался с тем, что не дают фидбек даже после выполнения тестового задания (иногда довольно сложного), что совсем дно.
Да, но в агентствах-то как раз это люди должны понимать лучше всех.
И тем более, если все сейчас гоняют на HR-брендинг.
Комментарии