Как правильно работать с ретаргетингом в Facebook
Всем привет! Меня зовут Дмитрий, я интернет-маркетолог. Занимаюсь построением воронок/прогревов и рекламой в Facebook, IG, ВК, YouTube для онлайн-школ.
⠀
В этой статье расскажу про важную часть рекламы в социальных сетях — ретаргетинг. От рекламных переходов на сайт только 2-7% людей покупают продукт сразу, остальные уходят с сайта.
⠀
Статью построю по принципу: теория + пример из практики.
С чего всё начинается: карта трафика и выбормаркетинговой модели
В digital есть две современные маркетинговые модели — RACE и AARRR. Мы рассмотрим только RACE, так как она используются для WEB-проектов.
Итак, наша задача разложить все этапы трафика в виде воронки под эту модель:
— Reach (это отправная точка для трафика. Как правило на эту страницу пользователь переходит с рекламы. Чаще всего это главная страница)
— Act (это дальнейшие действий, которые обычно совершает пользователь на пути к покупке: оставляет заявку, попадает на страницу оплаты)
— Convert (на этом этапе пользователь оплачивает товар, действие про деньги)
— Engage (после покупки мы аккумулируем пользователей на наших ресурсах с целью дальнейшего взаимодействия: IG, TG-канал, ВК-группа)
Для чего я это делаю в начале каждого проекта: карта трафика в виде воронки позволяет понять путь пользователя и поставить на каждый этап событие пикселя, по которому мы будем догонять пользователя и сводить аналитику.
Шаг второй: подключаем все события пикселя на сайт через GTM
Google Tag Manager — это удобный и бесплатный сервис, в котором без программирования можно установить счётчики и события пикселя на сайт.
Ниже прикрепил пример таблицы для подготовки всех действий и кода событий для GTM. Её можно использовать как ТЗ, либо для структурирования работы.
Строим коммуникацию под ретаргетинг
Коммуникационная стратегия — это набор креативов и месседжей, которые релевантны определенному шагу в воронке.
Если таргетолог использует одинаковые креативы под холодную аудиторию и под ретаргетинг, то он похож на менеджера по продажам, который каждый день звонит в компанию и пытается обойти секретаря одной и тот же фразой.
Для этой темы нужна отдельная статья. Если вы хотите, чтобы я раскрыл эту тему и показал примеры из кейсов, то сделайте активность в комментариях)
Заключительный шаг: структура кампаний
Главное на этом шаге — разделить все кампании и объявления так, чтобы они не пересекались в аукционе и не конкурировали друг с другом за одну и ту же аудиторию. Что нужно делать:
— Выносить по разным кампаниям холодную, теплую и горячую аудиторию. Из холодной исключать теплую и горячую, из теплой исключать горячую.
— Выносить по разным кампаниям интересы, поведение, этапы ретаргетинга, похожие аудитории (LaL). Все друг из друга исключать.
— Не смешивать дорогое и дешевое ГЕО. Рынок США и Индии разные по CPM, если запустить их в одной кампании, то все показы уйдут в Индию
Важный момент: старайтесь не мельчить аудитории. Если видите, что ретаргетинг база меньше 5 000 человек, то закупайте трафик без оптимизации за конверсии, а на охват с ограничением кол-ва показов. То же самое и про плейсменты, в 95% случаях их не надо разделять и тем более тестировать.
Вместо вывода
Информация, которую я сегодня рассказал, не используют даже во многих крупных агентствах. Хотя это самые базовые правила рекламы в Facebook.
Ретаргетинг на 20% бюджета может давать 80% результата в деньгах. Если делать упор только на холодную аудиторию, то можно всегда оставаться в минусе или работать в ноль. CPM растёт каждый год, на рынке только больше конкуренции.
Если вам нужна помощь с вашим проектом, то оставить заявку на сотрудничество/консультацию со мной можно в этой анкете — https://clck.ru/TMXXd или написать мне в Telegram — @dm_gulidov
Работаю с проектами за процент от бюджета, эта модель позволяет добиться заинтересованности двух сторон в результате и работе в долгую.
Дмитрий, по подробнее опиши пожалуйста
"пытается обойти секретаря одной и тот же фразой"
Неправильно выразил мысль в тексте, но отредактировать статью, к сожалению, уже давно нельзя.
Имел ввиду продажников, которые звонят по базе с одним и тем же скриптом под всех. Не адаптируя свой скрипт под нишу или ситуацию клиента, под стадию в воронке.
Спасибо, что уточнили)